Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению 47 сессии
Совета депутатов муниципального
образования г. Искитима
второго созыва
от 27 января 2010 г. N 430
Инвестиционная программа
ООО "Теплосеть" "Развитие системы теплоснабжения г. Искитима на 2009 - 2013 годы"
Паспорт
инвестиционной программы ООО "Теплосеть" "Развитие системы
теплоснабжения г. Искитима на 2009 - 2013 годы"
Наименование Программы |
"Развитие системы теплоснабжения г. Искитима на 2009 - 2013 годы" |
Наименование правового акта о разработке Программы |
Техническое задание на разработку инвестиционной программы ООО "Теплосеть" "Развитие системы теплоснабжения г. Искитима на 2009 - 2013 годы", утвержденное Главой г. Искитима |
Основные разработчики Программы |
Общество с ограниченной ответственностью "Теплосеть" |
Государственный заказчик Программы |
Администрация г. Искитима |
Руководитель Программы |
Заместитель Главы г. Искитима |
Цель и задачи Программы. Важнейшие целевые показатели |
Цель: устранение угрозы энергетической безопасности города Искитима и обеспечение надежного теплоснабжения потребителей ООО "Теплосеть" в условиях нарастающего спроса в планируемый период до 2013 г. Задачи: - путем частичной замены внутриквартальных тепловых сетей, увеличения диаметров отдельных участков теплопроводов, восстановления и усиления теплоизоляции, внедрения системы защиты трубопроводов тепловых сетей от электрохимической коррозии, внедрения современных методов расчета и наладки гидравлических режимов обеспечить увеличение надежности теплоснабжения и пропускной способности существующих тепловых сетей с 148,6 Гкал/час в 2008 году до 162,6 Гкал/час в 2013 году; - за счет строительства новых тепловых сетей увеличить объем полезного отпуска тепловой энергии сторонним потребителям в 2013 году на 9,6% по сравнению с 2008 годом; - за счет внедрения систем автоматического регулирования подачи тепла от ЦТП, замены физически изношенного оборудования, замены кожухотрубных теплообменников на пластинчатые добиться снижения потерь, увеличения эффективности использования оборудования, создать условия для снижения тарифов на тепловую энергию и обеспечения необходимого уровня доступности услуг ООО "Теплосеть" в части теплоснабжения в течение всего планируемого периода |
Основные этапы реализации Программы |
Программа выполняется в пять этапов, длительность каждого этапа устанавливается в 1 год, начиная с 2009 по 2013 г. включительно |
Исполнители основных мероприятий |
ООО "Теплосеть" |
Объемы финансирования (с расшифровкой по годам и источникам) |
Всего по Программе: 71,915 млн. руб., в том числе за счет инвестиционной надбавки к тарифам - 35,358 млн. руб., за счет платы за подключение - 36,557 млн. руб. Объемы финансирования по годам: 2009 г. - 12,185 млн. руб. 2010 г. - 6,093 млн. руб. 2011 г. - 17,615 млн. руб. 2012 г. - 17,879 млн. руб. 2013 г. - 18,143 млн. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы, выраженные в показателях, поддающихся количественной оценке |
- увеличение пропускной способности тепловой сети до уровня, необходимого для подключения дополнительных нагрузок сторонних потребителей не менее 14 Гкал/час; - обеспечение надежного отпуска тепловой энергии сторонним потребителям в объемах, увеличивающихся к 2013 году на 9,6 % по сравнению с 2008 годом; - обеспечение снижения тарифа на отпуск тепловой энергии сторонним (городским) потребителям в не менее чем на 5% |
2. Общие положения
2.1. Объект, предмет регулирования и сфера действия Программы
Объектом Программы является часть системы теплоснабжения г. Искитима, находящаяся в хозяйственном ведении ООО "Теплосеть", включая:
- центральные и индивидуальные тепловые пункты;
- распределительные (включая внутриквартальные) тепловые сети.
Предмет регулирования и сфера действия Программы - хозяйственная деятельность ООО "Теплосеть" по выработке и передаче тепловой энергии промышленным и гражданским потребителям г. Искитима Новосибирской области в части инвестиций в основные производственные фонды.
2.2. Нормативно-правовая база
- Федеральный закон от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";
- Приказ Минрегионразвития РФ от 10 октября 2007 г. N 100 "Об утверждении Методических рекомендаций по подготовке технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса";
- Приказ Минрегионразвития РФ от 10 октября 2007 г. N 99 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса";
- Решение седьмой сессии Совета депутатов города Искитима Новосибирской области второго созыва N 48 от 26.04.06 "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения и утверждения цен, тарифов и надбавок на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями".
3. Характеристика проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами
В последние годы одной из основных проблем социально-экономического развития г. Искитима является значительное отставание объемов инвестиций в гражданское строительство по сравнению с инвестициями в развитие промышленности. В то время как по темпам роста промышленности Искитим занимает достойное место среди городов и районов Новосибирской области, по темпам роста строительства жилья он существенно отстает от среднеобластного уровня. Так, например, в 2007 г. в г. Искитиме в расчете на душу населения было построено 0,14 кв. м жилых домов (включая индивидуальные), что почти в 4 раза меньше, чем в среднем по Новосибирской области.
В комплексной программе социально-экономического развития г. Искитима на период до 2022 года, принятой в 2007 году, поставлена стратегическая задача в кратчайшие сроки ликвидировать отставание и вывести темпы роста жилищного строительства в г. Искитиме на общеобластной уровень. В градостроительных планах развития предусмотрено почти удвоение объемов ввода новой жилплощади в 2008 и последующих годах с таким расчетом, чтобы к 2014 году темпы роста жилищного строительства в г. Искитиме увеличились примерно в 10 раз.
Очевидно, что выполнение этих планов невозможно без соответствующих инвестиций в общегородскую инфраструктуру. В особо ответственном положении оказалась городская система коммунального теплоснабжения, которая в настоящее время не в состоянии обеспечить нарастающие потребности жилищно-коммунального хозяйства. В тепловом районе, обслуживаемом ООО "Теплосеть" и охватывающем около 80% потребителей г. Искитима, сложившаяся к началу 2008 года ситуация характеризуется следующим образом.
ООО "Теплосеть" является предприятием, осуществляющим передачу потребителям тепловой энергии, вырабатываемой тремя источниками, расположенными на территории г. Искитима (ОАО "Искитимская городская котельная", котельная ООО "Прогресс" и котельная ФГУП "НЗИВ"). В прошлых отопительных периодах ООО "Теплосеть" обеспечивало полезный отпуск тепловой энергии в объемах не менее 400 тыс. Гкал в год на договорную нагрузку 148,6 Гкал/час, что покрывало потребности всех подключенных потребителей.
В соответствии с планами промышленного и гражданского строительства г. Искитима в зоне ответственности ООО "Теплосеть" потребность в дополнительном подключении новых потребителей в течение 2008 - 2013 гг. оценивается суммарной величиной не менее 14 Гкал/час, что потребует увеличения полезного отпуска тепловой энергии до 443 тыс. Гкал/год (9,6%) к концу указанного периода. При существующем состоянии тепловых сетей эта потребность никак не может быть удовлетворена. Необходима комплексная реконструкция и модернизация всего оборудования теплосетевого хозяйства, предусматривающая ряд взаимоувязанных мероприятий, направленных на восстановление и увеличение производственных мощностей, увеличение пропускной способности и уменьшение потерь в магистральных и распределительных тепловых сетях, создание технических условий передачи тепловой энергии в увеличенных объемах, требующихся для выполнения принятой программы социально-экономического развития г. Искитима на перспективу до 2022 года.
Основные предпосылки решения данной проблемы созданы принятым 30.12.2004 Федеральным законом N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", предоставившим право муниципальным образованиям включить в стоимость услуг организаций коммунального комплекса стоимость инвестиций, целевым образом направляемых на развитие систем коммунального теплоснабжения. Данным Законом также предписывается решать проблемы жизнеобеспечения муниципальных образований программно-целевым методом в рамках соответствующих инвестиционных программ.
4. Основная цель и задачи Программы
Основная цель Программы - устранение угрозы энергетической безопасности и обеспечение надежного теплоснабжения потребителей ООО "Теплосеть" в условиях нарастающего спроса на тепловую энергию в планируемый период 2009 - 2013 гг.
Для достижения поставленной цели требуется решить следующие задачи.
Во-первых, необходимо восстановить надежность и пропускную способность существующих тепловых сетей и сетевого оборудования, привести их в соответствие с действующими нормативами и имеющимся резервом тепловой мощности источников, с одной стороны, и с планируемыми заявками на подключение новых потребителей, с другой стороны. По результатам выполненного при разработке данной Программы прогноза, начиная с 2009 года, необходимое увеличение нагрузок городских потребителей составит как минимум на 7 Гкал/час ежегодно.
Планируется решить эту задачу путем реконструкции и модернизации всего тепло-сетевого хозяйства, находящегося в ведении ООО "Теплосеть", за счет:
- замены изношенных участков теплопроводов с увеличением, в некоторых случаях, диаметров трубопроводов;
- восстановления теплоизоляции;
- замены изношенного сетевого оборудования;
- замены кожухотрубных теплообменников на пластинчатые;
- перевода тупиковой системы ГВС на циркуляционную;
- внедрения систем автоматического регулирования подачи тепловой энергии от ЦТП;
- строительства новых теплосетей.
Во-вторых, необходимо внедрить современные методы расчета и наладки гидравлических режимов тепловых сетей, что позволит оптимизировать режимы работы тепловых сетей. Планируется применение программно-расчетного комплекса Zulu 5.2, позволяющего создать электронную версию топографической основы теплового района, обслуживаемого ООО "Теплосеть", с нанесением всех инженерных сетей, последующим расчетом оптимальных режимов теплоснабжения и выдачей рекомендуемых параметров сети, которые необходимо установить при наладке. Тем самым будут созданы технические и организационные условия для оптимизации режимов отопления и горячего водоснабжения с учетом всех изменений и дополнений в процессе реконструкции и модернизации тепловых сетей, подключения новых потребителей.
5. Система программных мероприятий
Система мероприятий по реализации Программы включает в себя комплекс проектных, строительно-монтажных и наладочных работ по реконструкции и модернизации объектов Программы, указанных в п. 2.1 настоящего документа, с учетом планируемого увеличения объемов теплопотребления. В Программе предусмотрены мероприятия по следующим направлениям.
Мероприятия, направленные на повышение качества теплоснабжения:
- комплексное обследование внешних тепловых сетей, питающих г. Искитим;
- внедрение систем автоматического регулирования подачи тепла от ЦТП;
- замена теплоизоляции теплопроводов Ду 500 от ЦТП-35 до ЦТП-12, 600 м;
- разработка проекта и внедрение системы защиты трубопроводов теплосетей от электрохимической коррозии;
- внедрение установок без реагентной обработки воды теплообменников;
- создание электронной версии топографической основы с нанесением инженерных сетей с внедрением современной программы расчетов "Zulu Тепло 5.2";
- разработка мероприятий по гидравлической регулировке наружных тепловых сетей с использованием программы расчетов "Zulu Termo 5.2";
- частичная замена внутриквартальных теплосетей;
- замена теплосети с Ду 300 на Ду 400.
Мероприятия, направленные на подключение строящихся объектов:
- частичная замена внутриквартальных теплосетей;
- строительство теплотрассы для переключения ЦТП-СЭС от новых теплосетей Южного микрорайона;
- проведение испытаний на тепловые потери и разработка гидравлических режимов тепловых сетей с учетом плана перспективного развития;
- восстановление теплоизоляции теплопроводов;
- установка приборов учета отпуска тепла.
Мероприятия, направленные как на подключение строящихся объектов, так и повышение качества теплоснабжения:
- разработка и корректировка Программы, мониторинг ее реализации, подготовка ежегодных отчетов и обоснований;
- перевод тупиковой системы ГВС на циркуляционную с прокладкой трубопроводов и установкой насосов в ЦТП;
- замена водоподогревателей;
- установка пластинчатых теплообменников.
Развернутый календарный план мероприятий на объектах Программы с указанием объемов и источников финансирования приведен в приложении N 1 к Программе. Материалы в виде локальных смет расходов вынесены в приложение N 2.
6. Ресурсное обеспечение
Финансирование Программы предусматривается осуществлять за счет собственных средств ООО "Теплосеть", полученных в составе выручки от реализации товарной продукции (услуг), в части, относящейся к инвестиционной деятельности в сфере теплоснабжения. Общая сумма средств, предназначенных для реализации Программы на 2009 - 2013 годы, составляет 71,915 млн. руб.
Необходимые средства планируется получить за счет следующих источников:
- от платы за подключение к системе теплоснабжения - 36,557 млн. руб.;
- от надбавки к тарифу на услуги по теплоснабжению - 35,358 млн. рублей.
Затраты на реализацию Программы с раскладкой по годам и источникам финансирования даны в приложении N 1 к Программе. Все сметные расчеты стоимости планируемых мероприятий выполнены в ценах 2007 года в соответствии с действующими на этот период нормами и расценками. Минимально необходимое и достаточное финансирование системы программных мероприятий обеспечивается следующими расчетными значениями:
- инвестиционная надбавка к тарифу на теплоснабжение - 27,2 руб. за 1 Гкал;
- ставка тарифа на подключение - 1,741 млн. руб. за 1 Гкал/час.
В плане организационных мероприятий Программы (п. 1 календарного плана в приложении N 1 к Программе) предусмотрена процедура ежегодной индексации инвестиционной надбавки и ставки тарифа на подключение в соответствии с порядком, установленным департаментом по тарифам Новосибирской области.
7. Оценка эффективности и ожидаемые результаты реализации Программы
Основным результатом Программы является обеспечение необходимого уровня энергетической безопасности промышленных и гражданских потребителей ООО "Теплосеть" в условиях нарастающего спроса на услуги по теплоснабжению. План программных мероприятий сформирован с таким расчетом, чтобы к 2013 году в данном тепловом районе присоединенные тепловые нагрузки могли быть увеличены как минимум на 14 Гкал/час по сравнению с 2008 годом, что позволит избежать дефицит тепловой энергии, а также подключить и в полной мере обслуживать более 200 тыс. м2 новой жилой площади.
Реализация мероприятий Программы также позволит:
- повысить надежность и качество теплоснабжения г. Искитима;
- значительно продлить срок службы тепловых сетей и сетевого оборудования, снизить затраты на текущий и капитальный ремонт, предотвратить угрозу аварий;
- значительно снизить потери, экономить топливно-энергетические ресурсы и таким образом снизить себестоимость тепловой энергии в г. Искитиме.
8. Система управления реализацией Программы
Непосредственную организацию и оперативное управление всеми работами, предусмотренными в календарном плане программных мероприятий, осуществляет ООО "Теплосеть" (исполнитель Программы) под контролем администрации муниципального образования г. Искитима. Отчетность о выполнении программных мероприятий подготавливает исполнитель с привлечением независимых экспертных организаций, принимает и утверждает Совет депутатов муниципального образования г. Искитима в том же порядке, который установлен для рассмотрения ежегодной отчетности об исполнении муниципального бюджета.
Форма отчетности - доклад руководителя Программы Совету депутатов, содержащий отчет об итогах реализации программных мероприятий в прошедшем году и предложения по корректировке (уточнению) плана очередного года.
В отчетной части доклада должен быть приведен сопоставительный анализ целевых и фактических индикаторов эффективности реализации Программы по следующим показателям:
- характеристика надежности (бесперебойности) теплоснабжения потребителей ООО "Теплосеть" в отчетном периоде путем анализа фактического количества аварий и отказов по техническим причинам (отключений отопления и горячего водоснабжения) и оценки нанесенного ими ущерба;
- характеристика сбалансированности системы теплоснабжения г. Искитима в отчетном периоде по показателям потерь, собственных нужд, нормативов теплопотребления;
- оценка уровня доступности услуг по теплоснабжению для потребителей ООО "Теплосеть" (в том числе для теплоснабжения новых потребителей) по критериям, установленным Советом депутатов;
- оценка эффективности деятельности ООО "Теплосеть" в части теплоснабжения сторонних потребителей путем сопоставления показателей энергоэффективности (удельных расходов электроэнергии, воды и др.) с нормативными или рекомендованными значениями;
- оценка уровня обеспечения экологических требований по технологическим выбросам, связанным с передачей тепловой энергии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.