Определение Верховного Суда РФ от 28 февраля 2018 г. N 304-КГ18-124
Судья Верховного Суда Российской Федерации Пронина М.В.,
рассмотрев кассационную жалобу Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города Нефтеюганска (далее - департамент) на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.03.2017 по делу N А75-1209/2017, постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 18.07.2017 и постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 02.11.2017 по тому же делу
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "ЮганскСевер" (далее - общество) о признании недействительным предписания департамента от 12.01.2017 N 202-МЖК/П, установила:
решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.03.2017, оставленным без изменения постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 18.07.2017 и постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 02.11.2017, заявленное требование удовлетворено.
В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, департамент просит об отмене судебных актов, ссылаясь на существенное нарушение норм материального права и неполное исследование судами всех обстоятельств дела.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - Арбитражный процессуальный кодекс) по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
Основания для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют.
Как следует из представленных материалов, общество осуществляет управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: город Нефтеюганск, микрорайон 15, дом 11 (далее - МКД).
С целью проверки фактов, изложенных в обращении собственников жилых помещений (квартир N 113, 126, 127, 136, 137, 142, 149, 151, 162) данного МКД, департаментом проведена внеплановая документарная проверка, в ходе которой установлено нарушение жилищного законодательства, выразившееся в применении не утвержденного собственниками МКД размера платы за содержание и ремонт общего имущества. По результатам проверки составлен акт, выдано предписание, которым на общество возложена обязанность произвести перерасчет собственникам названных жилых помещений МКД платы за содержание и ремонт общего имущества, начисленной за период с декабря 2013 по август 2014 года и с сентября 2014 по август 2015 года.
Не согласившись с указанным предписанием департамента, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суды, руководствуясь статьями 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса, статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 14, 20, 165 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 15 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", статьей 2 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28.09.2012 N 115-оз "О порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", удовлетворили заявленное требование, указав на превышение департаментом предоставленных ему полномочий.
Существенного нарушения норм материального и (или) процессуального права, повлиявших на исход дела и являющихся основанием для отмены или изменения судебных актов в силу статьи 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судами не допущено.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, определила:
отказать Департаменту жилищно-коммунального хозяйства администрации города Нефтеюганска в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
М.В. Пронина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 28 февраля 2018 г. N 304-КГ18-124 по делу N А75-1209/2017
Текст определения официально опубликован не был
Хронология рассмотрения дела:
28.02.2018 Определение Верховного Суда России N 304-КГ18-124
02.11.2017 Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-4479/17
18.07.2017 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-7102/17
30.03.2017 Решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры N А75-1209/17