Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Федерального агентства
воздушного транспорта
от 28.02.2018 N 156-П
Обстоятельства и причины авиационного происшествия с вертолетом Agusta Bell-206 В3 RA-01630
24.09.2016 на вертолете Agusta Bell-206 В3 RA-01630 выполнялся полет с посадочной площадки "Инком-Сосны" на аэродром Ярцево (Красноярский край).
Кроме командира воздушного судна (далее - КВС) на борту вертолета находился один пассажир. Перед аварийным полетом на вертолет (снаружи справа по борту на лыжное шасси) был установлен и загружен закрытый автомобильный багажник. Установленное дополнительное оборудование изменило аэродинамические характеристики воздушного судна, что повлияло на увеличение расхода топлива.
Взлетная масса (1436 кг) и центровка (2830 мм) не выходили за пределы, установленные руководством по летной эксплуатации вертолета Bell-206 В3. Перед взлетом на борту вертолета находилось 302 л авиационного керосина марки ТС-1 (полная заправка 344 л).
Заявку на использование воздушного пространства КВС не подавал. Полет по маршруту выполнялся в воздушном пространстве класса "G" по уведомительному порядку. Перед полетом КВС не запрашивал метеосводку и, как следствие, не имел информации о прогнозе погоды по маршруту полета, который предусматривал встречный ветер до 50 км/ч.
Комиссией Межгосударственного авиационного комитета по расследованию катастрофы вертолета Agusta Bell-206 В3 RA-01630 (далее - комиссия по расследованию) было установлено, что при среднем часовом расходе топлива 100 л/ч, запаса топлива хватало на 3 часа 05 минут полета, что с учетом встречного ветра до 50 км/ч было недостаточно для выполнения полета по маршруту посадочная площадка "Инком-Сосны" - аэродром Ярцево, протяженность которого составляет 510 км.
При полете по маршруту КВС в установленное время не вышел на связь. Предпринятыми поисками вертолет был обнаружен 25.09.2016 на удалении 25 км от аэродрома Ярцево. В результате авиационного происшествия вертолет полностью разрушился, КВС и пассажир погибли.
Комиссия по расследованию установила, что при столкновении с земной поверхностью двигатель вертолета не работал, в топливном баке топливо отсутствовало. С учетом этого был сделан вывод о том, что в полете произошло самовыключение двигателя из-за полной выработки топлива. При самовыключении двигателя пилот по неустановленным причинам допустил падение оборотов несущего винта ниже 70%, что не позволило выполнить посадку с использованием авторотации и привело к снижению вертолета с большой вертикальной скоростью.
По заключению комиссии по расследованию:
"Авиационное происшествие с вертолетом Agusta Bell-206 В3 RA-01630 произошло при выполнении вынужденной посадки из-за остановки двигателя в полете после полной выработки топлива.
Авиационному происшествию, наиболее вероятно, способствовали:
- неучет ветровой обстановки на маршруте при расчете потребного количества топлива для выполнения полета;
- несвоевременное принятие решения на подбор площадки и посадку;
- ошибки КВС в пилотировании при переходе на режим авторотации после останова двигателя при выполнении вынужденной посадки".
Подробная информация о результатах расследования авиационного происшествия с вертолетом Agusta Bell-206 В3 RA-01630 приведена в Окончательном отчете, размещенном на официальном сайте Межгосударственного авиационного комитета в сети Интернет.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Федерального агентства воздушного транспорта от 28 февраля 2018 г. N 156-П "О реализации мероприятий по результатам... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.