Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Росавиации
от 01.03.2018 г. N 160-П
Обстоятельства авиационных происшествий с единичными экземплярами воздушных судов самолетом А-33-011 RA-0818G и дельталетом МД-50ВГ RA-0047G
11.06.2016 при выполнении полета днем в районе населенного пункта Тюгурук (Республика Алтай) произошла катастрофа единичного экземпляра воздушного судна (далее - ЕЭВС) самолета А-33-011 RA-0818G, принадлежащего частному лицу.
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета по расследованию авиационного происшествия (далее - комиссия по расследованию) установила, что рабочее время пилота ЕЭВС самолета А-33-011 RA-0818G от времени взлета до катастрофы составило более 13 час (взлет с посадочной площадки Панфилово в 06.29). В день авиационного происшествия выполнил 7 полетов с общим налетом более 4 час. Аварийный полет был выполнен после обращения к пилоту знакомого с просьбой об оказании помощи в поиске пропавших лошадей. В 19.33 пилот с пассажиром на борту выполнил взлет и направился в район населенного пункта Тюгурюк, после чего на связь не выходил. При выполнении поисково-спасательных работ ЕЭВС самолета А-33-011 RA-0818G был обнаружен 12.06.2016 на склоне горы в районе населенного пункта Тюгурюк. В результате авиационного происшествия воздушное судно (далее - ВС) разрушено, находившиеся на борту ВС пилот и пассажир погибли.
В ходе расследования авиационного происшествия было установлено, что пилот самостоятельно освоил ЕЭВС самолета А-33-011 RA-0818G после его приобретения в 2014 году. Крайняя проверка техники пилотирования и самолетовождения пилота была выполнена инструктором-экзаменатором ФГАОУ ДО ЦПСАН 08.12.2013 на самолете Як-18Т. Периодическое техническое обслуживание ВС осуществлялось пилотом, не имевшим свидетельства специалиста по обслуживанию ВС в нарушение требований пунктов 1.3, 17.2 и 2.22 Федеральных авиационных правил "Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации", утвержденных приказом Минтранса России от 12.09.2008 N 147 и требований пункта 2.20 Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации", утвержденных приказом Минтранса от 31.07.2009 N 128.
Комиссия по расследованию отметила, что на ЕЭВС самолета А-33-011 RA-0818G конструктивно не предусмотрена установка системы сигнализации о приближении к сваливанию, которая обеспечивала бы выдачу светового или звукового сигнала при увеличении угла атаки, близкого к критическому.
Парашютная система спасения в аварийном полете пилотом не была подготовлена к использованию.
По заключению комиссии по расследованию авиационного происшествия:
"Наиболее вероятно, катастрофа ЕЭВС самолета А-33-011 RA-0818G произошла из-за выхода воздушного судна на режим сваливания с последующим переходом в штопор.
Способствующими факторами, наиболее вероятно, явились:
- развитие утомления и снижение объема внимания после выполнения длительного перелета и дальнейшего выполнения полетов (рабочее время от момента первого взлета до авиационного происшествия составило более 13 ч);
- отвлечение внимания КВС от контроля за скоростью полета при выполнении маневров в районе поиска;
- неподготовленность к использованию установленной на самолете системы спасания парашютной быстродействующей БПС КС-700-0 (предохранительная булавка находилась на затворе метательного механизма), позволяющей спасти экипаж вместе с самолетом при возникновении в полете аварийной ситуации при невозможности произвести аварийную посадку".
29.05.2017 днем на территории посадочной площадки Воропоново (Волгоградская область) произошла катастрофа ЕЭВС дельталета МД-50ВГ RA-0047G, принадлежащего обществу с ограниченной ответственностью "Техносервис".
Комиссия по расследованию авиационного происшествия установила, что пилот производил взлет для имитации выполнения авиационно-химических работ. С момента начала разбега дельталет двигался по правой кромке грунтовой дороги с последующим незначительным уходом вправо на травяной покров, разгоном ВС до скорости 60-65 км/ч с набором высоты менее 1 м. При дальнейшем отклонении ВС вправо от курса взлета, наиболее вероятно, произошло касание штанги химаппаратуры, установленной на борту ВС, с бетонным столбом высотой 2,5 м и последующим отделением ее от корпуса конструкции. Дельталет, продолжая движение в прежнем направлении, левой частью конструкции столкнулся с другим бетонным столбом высотой 2,5 м, в результате чего произошло разрушение тележки ВС. Находившийся на борту ВС пилот погиб.
В ходе расследования было установлено, что пилот имел свидетельство пилота-любителя, выданное государственной авиационной службой Украины, но информация о выдаче такого свидетельства пилоту в ее архивах отсутствует. В реестре выдачи свидетельств авиационного персонала Росавиации не имеется сведений о признании свидетельства пилота иностранного государства на территории Российской Федерации, что является нарушением требований части 1 статьи 53 Воздушного кодекса Российской Федерации и пункта 2.1 Федеральных авиационных правил "Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации", утвержденных приказом Минтранса России от 12.09.2008 N 147.
Также было установлено, что пилот не проходил медицинское освидетельствование как пилот сверхлегкого летательного аппарата. Медицинское освидетельствование пилотом было пройдено 30.06.2010 с выдачей врачебно-летной экспертной комиссией (далее - ВЛЭК) заключения о признании его годным к парашютным прыжкам. При проведении судебно-гистологической экспертизы у пилота было обнаружено наличие заболевание сердца "кардиомиопатия", в связи с чем пилот не соответствовал требованиям подпункта 2 пункта 3 Федеральных авиационных правил "Медицинское освидетельствование летного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведения гражданской авиации", утвержденных приказом Минтранса России от 22.04.2002 N 50.
Срок действия сертификата летной годности ЕЭВС дельталета МД-50ВГ закончился 27.05.2017.
По заключению комиссии по расследованию авиационного происшествия:
"Наиболее вероятной причиной катастрофы ЕЭВС дельталета МД-50ВГ RA-0047G явилась потеря пилотом работоспособности, что привело к некоординированному воздействию на органы управления и отвороту в сторону заходящего солнца.
Способствующим факторам АП могло явиться непрохождение пилотом очередных медицинских освидетельствований во ВЛЭК в течение последних четырех лет".
Подробная информация о результатах расследования авиационных происшествий с ЕЭВС самолета А-33-011 RA-0818G и ЕЭВС дельталета МД-50ВГ RA-0047G приведена в Окончательных отчетах на официальном сайте Межгосударственного авиационного комитета в сети Интернет.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Федерального агентства воздушного транспорта от 1 марта 2018 г. N 160-П "О реализации мероприятий по результатам... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.