Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов исполнения
муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг)
(утв. постановлением мэрии г. Новосибирска от 23 марта 2010 г. N 70)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) (далее по тексту - административный регламент).
1.2. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий структурных подразделений (отраслевых (функциональных) и территориальных органов) мэрии города Новосибирска (далее по тексту - структурные подразделения мэрии) и (или) муниципальных учреждений, порядок взаимодействия с органами государственной власти Российской Федерации, Новосибирской области, органами местного самоуправлениями, структурными подразделениями мэрии, муниципальными учреждениями, а также с физическими или юридическими лицами (далее по тексту - заявители), иными организациями при исполнении муниципальных функций (предоставлении муниципальных услуг).
2. Разработка и утверждение административных регламентов
2.1. Административные регламенты разрабатываются структурными подразделениями мэрии, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), на основе федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальных правовых актов города Новосибирска, положений о структурных подразделениях мэрии и настоящего Порядка.
2.2. Административные регламенты утверждаются постановлением мэрии города Новосибирска.
2.3. Если при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги) участвуют несколько структурных подразделений мэрии, разногласия между ними по проекту административных регламентов разрешаются на заседании комиссии по проведению административной реформы (далее по тексту - комиссия).
Положение о комиссии и ее состав утверждаются распоряжением мэрии города Новосибирска.
2.4. При разработке административных регламентов структурные подразделения мэрии предусматривают оптимизацию (повышение качества) исполнения возложенных на них муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг), в том числе:
упорядочение административных процедур и административных действий;
устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, иным нормативным правовым актам Российской Федерации и Новосибирской области, муниципальным правовым актам города Новосибирска;
сокращение количества документов, представляемых заявителями для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги) без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
сокращение срока исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги). Структурные подразделения мэрии могут устанавливать сокращенные сроки исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), а также сроки исполнения административных процедур в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) по отношению к соответствующим срокам, установленным действующим законодательством;
указание об ответственности должностных лиц за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий.
2.5. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства и муниципальных правовых актов города Новосибирска, регулирующих исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), изменения структуры структурного подразделения мэрии, к сфере деятельности которого относится исполнение соответствующей муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), а также по предложениям структурного подразделения мэрии, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
2.6. Структурные подразделения мэрии в течение десяти рабочих дней после утверждения административных регламентов обеспечивают размещение текстов административных регламентов в сети Интернет на официальном сайте города Новосибирска (http://www.novo-sibirsk.ru/), опубликование в средствах массовой информации и размещение в местах исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).
3. Требования к административным регламентам
3.1. Наименование административного регламента должно содержать наименование муниципальной функции (муниципальной услуги) в соответствии с нормативным правовым актом, которым предусмотрена такая муниципальная функция (муниципальная услуга).
3.2. В административном регламенте не допускается установление полномочий, не предусмотренных действующим законодательством, а также ограничений в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов организаций.
3.3. В административный регламент включаются следующие разделы:
общие положения;
требования к порядку исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
административные процедуры;
порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции (предоставлением муниципальной услуги);
порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги).
3.4. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
наименование муниципальной функции (муниципальной услуги);
наименование структурного подразделения мэрии, муниципального учреждения, непосредственно исполняющего муниципальную функцию (предоставляющего муниципальную услугу). Если в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги) участвуют также иные структурные подразделения и организации, то указываются все структурные подразделения мэрии и организации, без обращения в которые заявители не могут получить услугу, либо обращение в которые необходимо для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), с указанием реквизитов нормативных правовых актов; перечень соответствующих муниципальных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования;
описание результатов исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), а также указание на юридические факты, которыми заканчивается исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги);
описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами местного самоуправления и организациями при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги).
3.5. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), состоит из следующих подразделов:
порядок информирования о правилах исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
сроки исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
перечень оснований для приостановления исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) либо отказа в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги);
требования к местам исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).
3.6. Если исполнение муниципальной функции не связано с письменным или устным запросом заявителя, то положения раздела, касающегося требований к порядку исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), определяющие порядок взаимодействия с заявителями при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), в административном регламенте могут не раскрываться.
3.7. В подразделе, касающемся порядка информирования о правилах исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), указываются следующие сведения:
информация о местах нахождения и графике работы структурных подразделений мэрии, муниципальных учреждений, исполняющих муниципальную функцию (предоставляющих муниципальную услугу), а также о других органах и организациях, обращение в которые необходимо для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги). В случае большого объема такой информации она приводится в приложении к административному регламенту;
справочные телефоны структурных подразделений мэрии, муниципальных учреждений, исполняющих муниципальную функцию (предоставляющих муниципальную услугу);
адреса официальных сайтов структурных подразделений мэрии и организаций в сети Интернет, содержащих информацию об исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), адреса их электронной почты;
порядок получения заявителями информации по вопросам исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), в том числе о ходе исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), а также в сети Интернет на официальном сайте.
3.8. В подразделе, касающемся сроков исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), указываются допустимые сроки:
исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
прохождения отдельных административных процедур, необходимых для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
приостановления исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством;
выдачи документов, являющихся результатом исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями.
3.9. В подразделе, касающемся перечня оснований для приостановления исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) либо для отказа в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), приводится перечень оснований для приостановления исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) либо для отказа в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги) в соответствии с законодательством и муниципальными правовыми актами города Новосибирска, в том числе для отказа в приеме и рассмотрении документов.
3.10. В подразделе, касающемся требований к местам исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), приводится описание требований к удобству и комфорту мест исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), в том числе к:
размещению и оформлению помещений;
размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации;
оборудованию мест ожидания;
парковочным местам;
оформлению входа в здание;
местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов;
местам для ожидания заявителей;
местам для приема заявителей.
3.11. При подготовке подраздела, указанного в подпункте 3.10 настоящего Порядка, учитывается необходимость обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, в том числе обеспечения возможности для реализации прав инвалидов на исполнение по их заявлению муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги).
3.12. В раздел, касающийся требований к порядку исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), также включаются следующие сведения:
информация о перечне необходимых для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) документов, требуемых от заявителей, способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления (предусмотренные законодательством Российской Федерации, Новосибирской области и муниципальными правовыми актами города Новосибирска бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с исполнением муниципальной функции (предоставлением муниципальной услуги), приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации, Новосибирской области и муниципальными правовыми актами города Новосибирска прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов);
требования к исполнению муниципальной функции (предоставлению муниципальной услуги) либо отдельных административных процедур в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) в соответствии с законодательством на платной (бесплатной) основе. Если федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области и муниципальными нормативными правовыми актами города Новосибирска не предусмотрена плата за исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги) либо отдельных административных процедур в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), в административном регламенте указывается, что исполнение этой муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги) является бесплатным для заявителей.
3.13. Раздел, касающийся административных процедур, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).
3.14. Последовательность административных процедур по исполнению соответствующей муниципальной функции (предоставлению муниципальной услуги) отражается в блок-схеме исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), которая приводится в приложении к административному регламенту.
3.15. Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:
юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия;
содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
критерии принятия решений;
результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.
3.16. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением муниципальной функции (предоставлением муниципальной услуги), состоит из следующих подразделов:
порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции (предоставлению муниципальной услуги), а также принятием решений ответственными лицами;
порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
ответственность должностных лиц структурных подразделений мэрии, муниципального учреждения за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции (предоставлением муниципальной услуги), в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
3.17. В разделе, касающемся порядка обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), устанавливается порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения административного регламента.
В части досудебного (внесудебного) обжалования указываются:
информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
вышестоящие должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
сроки рассмотрения жалобы;
результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
В части судебного обжалования указываются сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Организация независимой экспертизы административных регламентов
4.1. Структурное подразделение мэрии для организации независимой экспертизы осуществляет действия в следующей последовательности:
размещает проект административного регламента в сети Интернет на официальном сайте города Новосибирска не менее чем за два месяца до его утверждения;
рассматривает предложения, поступившие от заинтересованных организаций и граждан;
направляет проект административного регламента на независимую экспертизу.
4.2. Срок приема заключений по результатам независимой экспертизы, а также предложений, поступающих от заинтересованных граждан и организаций, не может составлять менее одного месяца с момента размещения проекта административного регламента в сети Интернет.
4.3. Независимая экспертиза проектов административных регламентов может проводиться организациями, осуществляющими свою деятельность в соответствующей сфере.
4.4. Результатом независимой экспертизы является экспертное заключение, которое подписывается руководителем организации, проводившей экспертизу, или уполномоченным им лицом.
4.5. На проект административного регламента необходимо наличие не менее одного заключения независимой экспертизы. Независимая экспертиза может быть также проведена по инициативе заинтересованных организаций за счет собственных средств.
5. Анализ применения административных регламентов
5.1. Анализ практики применения административных регламентов проводится ежеквартально структурными подразделениями мэрии, другими организациями с целью установления:
соответствия исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги. При этом подлежит установлению оценка потребителями муниципальной услуги характера взаимодействия с должностными лицами органов местного самоуправления, качества и доступности соответствующей муниципальной услуги (срок предоставления, условия ожидания приема, порядок информирования о муниципальной услуге и т. д.);
обоснованности отказов в предоставлении муниципальной услуги;
выполнения требований к оптимальности административных процедур. При этом подлежат установлению отсутствие избыточных административных действий, возможность уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий;
соответствия должностных регламентов ответственных должностных лиц, участвующих в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
ресурсного обеспечения исполнения административного регламента;
необходимости внесения в него изменений.
5.2. Результаты анализа практики применения административного регламента размещаются в сети Интернет на официальном сайте города Новосибирска, а также на сайте структурного подразделения мэрии, ответственного за исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги).
<< Назад |
||
Содержание Постановление мэрии г. Новосибирска от 23 марта 2010 г. N 70 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.