Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение А
(справочное)
Элементы для интеграции системы менеджмента качества и системы менеджмента бережливого производства (по разделам стандартов ГОСТ Р ИСО 9001 и ГОСТ Р 56404)
Таблица А.1
Наименования раздела, пункта |
Элементы для интеграции СМК и СМБП |
|
по ГОСТ Р 56404 |
||
4 Среда организации |
4 Организационная среда (контекст) |
|
4.1 Понимание организации и ее среды |
4.1 Понимание организации и связанного с ней контекста |
Единая система мониторинга и анализа информации о внешних и внутренних факторах, влияющих на стратегические направления, цели и результаты деятельности организации в области качества и бережливого производства |
4.2 Понимание потребностей и ожиданий заинтересованных сторон |
4.2 Понимание потребностей и ожиданий заинтересованных сторон |
Единая система мониторинга и анализа информации о заинтересованных сторонах организации, их требованиях, потребностях и ожиданиях, а также совместная процедура определения требований к выходным параметрам потока создания ценности, направленным на удовлетворение заинтересованных сторон |
4.3 Определение области применения системы менеджмента качества |
4.3 Определение области применения СМБП |
Установленные границы СМК и СМБП и элементы для их интеграции, периодический анализ на наличие конфликта интересов, противоречий, дублирования функций и документации и т.д. |
4.4 Система менеджмента качества и ее процессы |
4.4 СМБП |
Единая система взаимосвязанных процессов для СМК и СМБП, включая описывающую их документированную информацию и управление ими |
5 Лидерство |
5 Лидерство |
|
5.1 Лидерство и приверженность |
5.1 Лидерство и обязательства руководства |
Применение высшим руководством единых подходов, способов и механизмов демонстрации лидерства, приверженности и взятых обязательств в отношении СМК и СМБП (включая целеполагание, интеграцию требований в бизнес-процессы, обеспечение ресурсами и т.д.) |
5.2 Политика |
5.2 Политика в области БП |
Единая политика либо согласованные политики в области качества и БП, а также единые способы доведения политик до персонала организации |
5.3 Функции, ответственность и полномочия в организации |
5.3 Организационные роли, ответственность и полномочия |
Единые механизмы и процедуры определения, доведения до сведения работников организации обязанностей, ответственности, полномочий и соответствующих функций |
6 Планирование |
6 Планирование |
|
6.1 Действия в отношении рисков и возможностей |
6.1 Действия в отношении рисков и возможностей |
Единая процедура (методика) управления рисками в организации, согласованные между собой действия в отношении рисков и возможностей |
6.2 Цели в области качества и планирование их достижения |
6.2 Цели СМБП и планирование их достижения |
Общие единые цели организации, сбалансированные цели в области качества и БП. Единая процедура по установлению, каскадированию, мониторингу целей организации, а также мотивации работников к их достижению |
7 Средства обеспечения |
7 Вспомогательные средства |
|
7.1 Ресурсы |
7.1 Ресурсы |
Совместное управление ресурсами, а именно единая процедура принятия решений по управлению ресурсами, единая процедура согласования по обеспечению, распределению ресурсов (человеческие ресурсы, инфраструктура, среда для функционирования процессов, ресурсы для мониторинга и измерений). Единые методы мотивации персонала. Единая база знаний и лучших практик в области качества и БП |
7.2 Компетентность |
7.2 Компетентность |
Общие согласованные перечни компетенций персонала организации, совместные планы обучения, программы и методы обучения |
7.3 Осведомленность |
7.3 Осведомленность |
Общие каналы, способы и методы обеспечения осведомленности, включая методы визуализации, стенды (единая система управления осведомленностью персонала) |
7.4 Обмен информацией |
7.4 Обмен информацией |
Общие каналы, способы и методы обмена информацией |
7.5 Документированная информация |
7.5 Документированная информация |
Общие процедуры управления документированной информацией, общие формы представления документированной информации. Единый перечень документов СМБП и СМК в организации, на рабочих местах, участках, в отделах. Единая процедура по созданию, актуализации документированной информации |
8 Деятельность на стадиях жизненного цикла продукции и услуг |
8 Операционная деятельность |
|
8.1 Планирование и управление деятельностью на стадиях жизненного цикла продукции и услуг |
8.1 Планирование и управление операционной деятельностью |
Межфункциональное взаимодействие при планировании, организации и управлении потоком создания ценности. Солидарная ответственность за поток создания ценности (скорость потока, качество продукции, анализ причин, специализированные действия). Каскадирование единой системы показателей на потоки и процессы, общий план с точки зрения менеджмента качества и БП |
8.2 Требования к продукции и услугам |
8.2 Определение требований потребителей к продукции и услугам |
Общий перечень требований к продукции и услугам, включая сроки поставки, качественные характеристики, цену, себестоимость продукции и др. Единые процедуры определения, анализа и доведения до сведения работников организации требований потребителей к продукции и услугам |
8.3 Проектирование и разработка продукции и услуг |
8.3 Проектирование |
В проекты по проектированию и разработке продукции/услуг и процессов изготовления продукции/оказания услуг входят специалисты по качеству и БП. Проектирование продукции и процессов осуществляется с учетом целей по себестоимости и качеству. Проектирование потока создания ценности на этапе разработки технологии производства продукции или оказания услуги. На этапе разработки технологии производства продукции или оказания услуги осуществляется разработка стандартизированных процедур |
8.4 Управление процессами, продукцией и услугами, поставляемыми внешними поставщиками |
8.4 Управление внешним снабжением (поставщиками) |
Требования к поставщикам и внешнему снабжению устанавливаются совместно, общий перечень требований к поставщикам (качество, стоимость, сроки). Процедура и критерии выбора, оценки, мониторинга, развития поставщиков учитывают аспекты качества и БП |
8.5 Производство продукции и предоставление услуг |
8.5 Производство продукции и оказание услуг, послепродажное обслуживание |
Совместное управление выходными параметрами потока продукции и услуг |
9 Оценка результатов деятельности |
9 Оценка качества функционирования |
|
9.1 Мониторинг, измерение, анализ и оценка |
9.1 Мониторинг, измерение, анализ и оценка |
Общие процедуры мониторинга, измерения, анализа и оценки, единые процедуры сбора данных |
9.2 Внутренний аудит |
9.2 Внутренние аудиты |
Общие процедуры проведения внутренних аудитов |
9.3 Анализ со стороны руководства |
9.3 Анализ со стороны руководства |
Общие процедуры проведения анализа со стороны руководства |
10 Улучшение |
10 Улучшение |
|
10.2 Несоответствия и корректирующие действия |
10.1 Несоответствия и корректирующие действия |
Единая процедура анализа причин несоответствий и разработки корректирующих действий |
10.3 Постоянное улучшение |
10.2 Постоянное улучшение |
Общие формы организации работников для вовлечения в деятельность по постоянному улучшению (например, кайдзен-группы, группы рационализаторов), совместные проекты по улучшениям |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.