Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Определение СК по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 7 марта 2018 г. N 305-ЭС17-16722 по делу N А40-101806/2016 Суд отменил принятые судебные акты об удовлетворении иска о взыскании с ответчика неосновательного обогащения и процентов за пользование чужими денежными средствами и передал дело на новое рассмотрение, поскольку сам по себе факт принятия вагонов, не принадлежащих перевозчику, к перевозке не может свидетельствовать о вине ответчика, и отцепка вагонов в пути следования для проведения текущего ремонта не означает наличия вины перевозчика в технической неисправности отцепленных на ремонт вагонов

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Правила выдачи грузов на ж/д транспорте предусматривают случаи взимания платы за перевозку порожних вагонов при увеличении расстояния в связи с текущим отцепочным ремонтом.

Как указала Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда РФ, данное правило по аналогии должно применяться и в отношении груженых вагонов.

Именно истец, требующий взыскать списанную с него дополнительную провозную плату как неосновательное обогащение, обязан обосновать наличие вины перевозчика в неисправности вагонов.

При этом сам по себе факт принятия вагонов, не принадлежащих перевозчику, к перевозке не может свидетельствовать о его вине. И отцепка вагонов в пути следования для текущего ремонта не означает наличие вины перевозчика в их технической неисправности.