Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 7 февраля 2018 г. N 03-05-06-02/7074
В Департаменте налоговой и таможенной политики рассмотрено обращение и в дополнение к письму от 10 января 2018 г. N 03-05-06-02/267 сообщается следующее.
В соответствии со статьями 12 и 15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) земельный налог относится к местным налогам, устанавливается главой 31 Налогового кодекса и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Виды муниципальных образований определены статьей 2 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", согласно которой муниципальными образованиями являются городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ, городской округ с внутригородским делением, внутригородской район либо внутригородская территория города федерального значения.
Согласно статье 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно устанавливают местные налоги и сборы.
В развитие указанной конституционной нормы Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ разграничены вопросы местного значения в зависимости от вида муниципального образования.
На основании статей 14, 15, 16 указанного Федерального закона представительные органы поселений устанавливают местные налоги поселения, представительные органы муниципального района устанавливают местные налоги на межселенной территории, т.е. территории, не входящей в состав городских и сельских поселений, представительные органы городских округов устанавливают местные налоги городских округов.
В соответствии со статьей 394 Налогового кодекса при установлении земельного налога на территории муниципального образования представительные органы этого муниципального образования самостоятельно определяют налоговые ставки в пределах, определенных Налоговым кодексом.
При этом допускается дифференциация налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.
Учитывая изложенное, представительный орган каждого муниципального образования (за исключением муниципальных образований, входящих в состав городов федерального значения) вправе самостоятельно устанавливать дифференцированные налоговые ставки по земельному налогу в пределах, определенных Налоговым кодексом.
Заместитель директора Департамента |
В.В. Сашичев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.