Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Указание Банка России от 26 декабря 2017 г. N 4666-У "О порядке обжалования признания лица не соответствующим квалификационным требованиям и (или) требованиям к деловой репутации" (с изменениями и дополнениями)

Указание Банка России от 26 декабря 2017 г. N 4666-У
"О порядке обжалования признания лица не соответствующим квалификационным требованиям и (или) требованиям к деловой репутации"

С изменениями и дополнениями от:

16 октября 2020 г., 29 июля, 16 ноября 2021 г., 24 октября 2023 г.

 

Настоящее Указание в соответствии с частями второй и третьей статьи 60.1 Федерального закона от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 28, ст. 2790; 2003, N 2, ст. 157; N 52, ст. 5032; 2004, N 27, ст. 2711; N 31, ст. 3233; 2005, N 25, ст. 2426; N 30, ст. 3101; 2006, N 19, ст. 2061; N 25, ст. 2648; 2007, N 1, ст. 9, ст. 10; N 10, ст. 1151; N 18, ст. 2117; 2008, N 42, ст. 4696, ст. 4699; N 44, ст. 4982; N 52, ст. 6229, ст. 6231; 2009, N 1, ст. 25; N 29, ст. 3629; N 48, ст. 5731; 2010, N 45, ст. 5756; 2011, N 7, ст. 907; N 27, ст. 3873; N 43, ст. 5973; N 48, ст. 6728; 2012, N 50, ст. 6954; N 53, ст. 7591, ст. 7607; 2013, N 11, ст. 1076; N 14, ст. 1649; N 19, ст. 2329; N 27, ст. 3438, ст. 3476, ст. 3477; N 30, ст. 4084; N 49, ст. 6336; N 51, ст. 6695, ст. 6699; N 52, ст. 6975; 2014, N 19, ст. 2311, ст. 2317; N 27, ст. 3634; N 30, ст. 4219; N 40, ст. 5318; N 45, ст. 6154; N 52, ст. 7543; 2015, N 1, ст. 4, ст. 37; N 27, ст. 3958, ст. 4001; N 29, ст. 4348, ст. 4357; N 41, ст. 5639; N 48, ст. 6699; 2016, N 1, ст. 23, ст. 46, ст. 50; N 26, ст. 3891; N 27, ст. 4225, ст. 4273, ст. 4295; 2017, N 1, ст. 46; N 14, ст. 1997; N 18, ст. 2661, ст. 2669; N 27, ст. 3950; N 30, ст. 4456; N 31, ст. 4830; N 50, ст. 7562) (далее - Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)") и в соответствии с решением Совета директоров Банка России (протокол заседания Совета директоров Банка России от 22 декабря 2017 года N 35) устанавливает порядок обжалования признания лица не соответствующим квалификационным требованиям и (или) требованиям к деловой репутации, установленным федеральными законами.

Информация об изменениях:

Пункт 1 изменен с 16 февраля 2024 г. - Указание Банка России от 24 октября 2023 г. N 6585-У

См. предыдущую редакцию

1. На основании части шестой статьи 60, части второй статьи 76 9-1, части второй статьи 76 9-12 и части третьей статьи 82 8 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" лица, указанные в частях первой и второй статьи 60, части первой статьи 76 9-1, части первой статьи 76 9-12 и части первой статьи 82 8 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (далее - заявители), вправе обжаловать принятые должностными лицами Банка России решения о признании их не соответствующими квалификационным требованиям и (или) требованиям к деловой репутации, установленным федеральными законами (далее - обжалуемое решение), в комиссию Банка России по рассмотрению жалоб, предусмотренную частью первой статьи 60 1 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (далее - Комиссия).

2. Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию.

2.1. Сведения о заявителе:

для заявителя, являющегося физическим лицом, - фамилия, имя, отчество (последнее при наличии), дата и место рождения, гражданство, серия и номер паспорта или серия (при наличии) и номер иного документа, удостоверяющего личность, адрес регистрации по месту жительства (месту пребывания) и адрес фактического проживания, номер контактного телефона, почтовый адрес;

для заявителя, являющегося юридическим лицом, - наименование (для юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, - полное фирменное наименование (при наличии - сокращенное фирменное наименование), для юридических лиц, являющихся некоммерческими организациями, - наименование), основной государственный регистрационный номер (иной идентификационный номер в случае, если заявитель является иностранным юридическим лицом), место нахождения заявителя (адрес), фамилия, имя, отчество (последнее при наличии), дата и место рождения, гражданство, серия и номер паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, адрес регистрации по месту жительства (месту пребывания) и адрес фактического проживания, номер контактного телефона, почтовый адрес, наименование должности лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа заявителя (уполномоченного им лица), подписавшего жалобу заявителя, являющегося юридическим лицом (далее - лицо, подписавшее жалобу юридического лица), номер и дата документа, подтверждающего его полномочия.

2.2. Наименование и реквизиты документа, из содержания которого заявителю стало известно о принятии обжалуемого решения, дата, когда заявителю стало известно о принятии обжалуемого решения, и сведения о доказательствах, подтверждающих указанную дату.

2.3. Основания признания заявителя не соответствующим квалификационным требованиям и (или) требованиям к деловой репутации с указанием наименования и реквизитов федерального закона (в том числе его структурной единицы), в соответствии с которым принято обжалуемое решение.

2.4. Мотивированное обоснование заявителя о несогласии с обжалуемым решением с указанием ссылок на прилагаемые к заявлению документы и на нормы законодательства Российской Федерации.

2.5. Просьбу заявителя об удовлетворении жалобы.

Информация об изменениях:

Подпункт 2.6 изменен с 1 октября 2024 г. - Указание Банка России от 24 октября 2023 г. N 6585-У

См. будущую редакцию

2.6. Указание на то, что заявитель не возражает (возражает) против участия в рассмотрении жалобы представителя ассоциаций (союзов), в том числе саморегулируемых организаций, объединяющих кредитные организации и (или) некредитные финансовые организации либо защищающих права потребителей финансовых услуг, в случае его включения в состав Комиссии.

2.7. Согласие для Комиссии на обработку персональных данных заявителя, являющегося физическим лицом, либо лица, подписавшего жалобу юридического лица.

Информация об изменениях:

Подпункт 2.8 изменен с 30 января 2021 г. - Указание Банка России от 16 октября 2020 г. N 5595-У

См. предыдущую редакцию

2.8. Сведения о предпочтительном для заявителя способе получения корреспонденции: посредством направления почтовой связью заказного письма с уведомлением о вручении по указанному заявителем адресу или посредством вручения под подпись заявителю, являющемуся физическим лицом, либо лицу, подписавшему жалобу юридического лица (уполномоченному им лицу), непосредственно в Банке России (при представлении жалобы на бумажном носителе).

2.9. Иную информацию, имеющую значение для заявителя при рассмотрения жалобы Комиссией.

2.10. Опись прилагаемых к жалобе документов (далее - опись документов).

2.11. Дату составления жалобы.

Информация об изменениях:

Подпункт 2.12 изменен с 30 января 2021 г. - Указание Банка России от 16 октября 2020 г. N 5595-У

См. предыдущую редакцию

2.12. Подпись и расшифровку подписи заявителя, являющегося физическим лицом, либо лица, подписавшего жалобу юридического лица (при представлении жалобы на бумажном носителе).

3. К жалобе должны прилагаться документы, являющиеся доказательством соответствия заявителя квалификационным требованиям, установленным федеральными законами, и (или) непричастности к принятию решения или совершению действий (бездействию), которые повлекли возникновение оснований для признания заявителя не соответствующим требованиям к деловой репутации, установленным федеральными законами (далее - подтверждающие документы).

Информация об изменениях:

Пункт 4 изменен с 16 февраля 2024 г. - Указание Банка России от 24 октября 2023 г. N 6585-У

См. предыдущую редакцию

4. Заявители, которые в соответствии с частями второй и третьей статьи 73 1, частью второй статьи 76 9, частью второй статьи 76 9-11 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", частью 5 статьи 35 1 Федерального закона от 27 июня 2011 года N 161-ФЗ "О национальной платежной системе" (далее - Федеральный закон "О национальной платежной системе") взаимодействуют с Банком России посредством личного кабинета, ссылка на который размещена на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - личный кабинет), представляют жалобу и подтверждающие документы для рассмотрения Комиссией в форме электронных документов посредством личного кабинета в соответствии с порядком, определенным Банком России на основании статей 73 1, 76 9 и 76 9-11 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", статьи 35 1 Федерального закона "О национальной платежной системе" (далее - порядок взаимодействия).

Заявители, не указанные в абзаце первом настоящего пункта, представляют жалобу и подтверждающие документы для рассмотрения Комиссией одним из следующих способов:

на бумажном носителе заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении (иным регистрируемым почтовым отправлением) по адресу Банка России в пределах места нахождения, указанному в едином государственном реестре юридических лиц в соответствии с абзацем первым пункта 3 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации (при отсутствии у заявителя доступа к личному кабинету);

в форме электронных документов посредством личного кабинета в соответствии с порядком взаимодействия (при наличии у заявителя доступа к личному кабинету).

Жалоба составляется на русском языке. Подтверждающие документы, составленные на иностранном языке, должны быть легализованы, если иное не предусмотрено международными договорами, и представлены с приложением перевода указанных документов на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть засвидетельствованы в соответствии со статьей 35, частью первой статьи 38, статьями 46, 80 и 81 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 года N 4462-I.

Жалоба и подтверждающие документы, содержащие более одного листа, в случае представления на бумажном носителе должны быть пронумерованы, прошиты и скреплены на оборотной стороне последнего листа заверительной надписью с указанием цифрами и прописью количества листов, подписанной заявителем, являющимся физическим лицом, либо лицом, подписавшим жалобу юридического лица, с указанием его фамилии, имени и отчества (при наличии), должности (для лица, подписавшего жалобу юридического лица) и даты заверения.

Подтверждающие документы в случае представления на бумажном носителе представляются в подлиннике или в копии, заверенной заявителем.

Информация об изменениях:

Пункт 5 изменен с 30 января 2021 г. - Указание Банка России от 16 октября 2020 г. N 5595-У

См. предыдущую редакцию

5. Зарегистрированные в Банке России жалоба и подтверждающие документы передаются Комиссии не позднее рабочего дня, следующего за днем их поступления в Банк России.

6. Комиссия рассматривает жалобу и подтверждающие документы по существу в соответствии с частью второй статьи 60.1 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" не позднее чем через тридцать дней с даты их поступления в Банк России.

6.1. В случае необходимости при рассмотрении жалобы Комиссией по существу дополнительного запроса (получения) документов и информации о заявителе и об обстоятельствах принятия обжалуемого решения, предусмотренной частью второй статьи 60.1 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", Комиссия запрашивает необходимые документы и информацию.

В случае, указанном в абзаце первом настоящего подпункта, срок рассмотрения жалобы и подтверждающих документов в соответствии с частью второй статьи 60.1 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" продлевается Комиссией не более чем на пятнадцать дней.

Информация об изменениях:

Подпункт 6.2 изменен с 30 января 2021 г. - Указание Банка России от 16 октября 2020 г. N 5595-У

См. предыдущую редакцию

6.2. По результатам рассмотрения жалобы Комиссией принимается решение об удовлетворении либо об отказе в удовлетворении жалобы заявителя.

В течение пяти рабочих дней с даты, следующей за датой принятия Комиссией решения об удовлетворении либо об отказе в удовлетворении жалобы заявителя, заявителю направляется мотивированное сообщение о принятом Комиссией решении.

Информация об изменениях:

Подпункт 6.3 изменен с 30 января 2021 г. - Указание Банка России от 16 октября 2020 г. N 5595-У

См. предыдущую редакцию

6.3. Документы, предусмотренные абзацем первым подпункта 6.1 и абзацем вторым подпункта 6.2 настоящего пункта, направляются (вручаются) заявителю способом, указанным им в жалобе в качестве предпочтительного способа получения корреспонденции, в случае представления заявителем жалобы и подтверждающих документов на бумажном носителе или в форме электронного документа посредством личного кабинета в случае представления заявителем жалобы и подтверждающих документов посредством личного кабинета.

Информация об изменениях:

Пункт 7 изменен с 30 января 2021 г. - Указание Банка России от 16 октября 2020 г. N 5595-У

См. предыдущую редакцию

7. Жалоба не подлежит рассмотрению по существу при выявлении следующих обстоятельств:

в жалобе отсутствуют сведения о заявителе, предусмотренные подпунктом 2.1 пункта 2 настоящего Указания, позволяющие его идентифицировать;

текст жалобы не поддается прочтению либо не позволяет определить суть жалобы;

жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу членов Комиссии либо иных лиц;

наличие на дату подачи жалобы решения Комиссии по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и с тем же предметом жалобы;

пропуск сроков для направления жалобы в Комиссию, установленных абзацами пятым и восьмым подпункта "в" пункта 6 статьи 1, абзацем третьим подпункта "ж" и абзацем третьим подпункта "л" пункта 3 статьи 2, абзацем десятым пункта 1 и абзацем третьим подпункта "в" пункта 2 статьи 3, абзацем одиннадцатым подпункта "в" пункта 2 и абзацем десятым пункта 3 статьи 5, абзацем тридцать третьим пункта 2 и абзацем десятым пункта 4 статьи 8 Федерального закона от 29 июля 2017 года N 281-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования обязательных требований к учредителям (участникам), органам управления и должностным лицам финансовых организаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 31, ст. 4830).

При выявлении обстоятельств, предусмотренных абзацами третьим - шестым настоящего пункта, заявителю в течение семи рабочих дней, следующих за днем поступления жалобы и подтверждающих документов в Банк России, направляется уведомление об оставлении жалобы без рассмотрения по существу следующими способами:

почтовой связью заказным письмом с уведомлением о вручении (в случае представления заявителем жалобы и подтверждающих документов на бумажном носителе и возможности идентификации заявителя и определения адреса заявителя для направления ему корреспонденции);

в форме электронного документа посредством личного кабинета (в случае представления заявителем жалобы и подтверждающих документов посредством личного кабинета).

8. Настоящее Указание вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Председатель
Центрального банка
Российской Федерации

Э.С. Набиуллина

 

Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 марта 2018 г.
Регистрационный N 50273

 

Разработан порядок обжалования признания лица не соответствующим квалификационным требованиям и (или) требованиям к деловой репутации.

Проект связан с изданием Закона о внесении изменений в отдельные законодательные акты в части совершенствования обязательных требований к учредителям (участникам), органам управления и должностным лицам финансовых организаций. Речь идет о НПФ, инвестиционных фондах, страховщиках, ломбардах, жилищных накопительных кооперативах, профессиональных участниках рынка ценных бумаг, о кредитных, микрофинансовых и клиринговых организациях, актуариях и пр.

Так, жалоба должна подаваться в комиссию Банка России по рассмотрению жалоб на решения должностных лиц Банка России. Установлены правила подачи жалобы, требования к ее содержанию.

Комиссия рассматривает жалобу и подтверждающие документы не позднее чем через 30 дней с даты их поступления в Банк России. Возможно родление указанного срока не более чем на 15 дней.

Указание вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Указание Банка России от 26 декабря 2017 г. N 4666-У "О порядке обжалования признания лица не соответствующим квалификационным требованиям и (или) требованиям к деловой репутации"

 

Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 марта 2018 г.
Регистрационный N 50273

 

Настоящее Указание вступает в силу с 13 марта 2018 г.

 

Текст Указания опубликован на сайте Банка России (http://www.cbr.ru) 13 марта 2018 г., в "Вестнике Банка России" от 21 марта 2018 г. N 24

 

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

 

Указание Банка России от 24 октября 2023 г. N 6585-У

Изменения вступают в силу с 16 февраля 2024 г. и с 1 октября 2024 г.

См. будущую редакцию настоящего документа

Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

 

Указание Банка России от 16 ноября 2021 г. N 5993-У

Изменения вступают в силу с 1 января 2022 г.

 

Указание Банка России от 29 июля 2021 г. N 5870-У

Изменения вступают в силу с 9 октября 2021 г.

 

Указание Банка России от 16 октября 2020 г. N 5595-У

Изменения вступают в силу с 30 января 2021 г.