Intermodal transportations. Terms and definitions
ОКС 03.100.10
ОКП 317700
Дата введения - 1 июля 2017 г.
Введен впервые
Предисловие
1 Разработан Закрытым акционерным обществом "ПРОМТРАНСНИИПРОЕКТ" (ЗАО "ПРОМТРАНСНИИПРОЕКТ")
2 Внесен Техническим комитетом по стандартизации ТК 246 "Контейнеры"
3 Утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 6 октября 2016 г. N 1317-ст
4 Введен впервые
Введение
Установленные в настоящем стандарте термины расположены в систематизированном порядке согласно технологии работы транспортно-экспедиционного предприятия и отражают систему понятий в данной области деятельности.
Для каждого понятия установлен один стандартизированный термин. Применять синонимы стандартизированного термина не рекомендуется.
Заключенная в круглые скобки часть термина может быть опущена при использовании термина в документах по стандартизации, при этом не входящая в круглые скобки часть термина образует его краткую форму.
Краткие формы, представленные аббревиатурой, приведены после стандартизированного термина и отделены от него точкой запятой.
Для сохранения целостности терминосистемы в стандарте приведены терминологические статьи из других стандартов, действующих на том же уровне стандартизации, которые заключены в рамки из тонких линий.
Приведенные определения раскрывают значения используемых терминов, указывая объекты, входящие в объем определяемого понятия.
1 Область применения
Настоящий стандарт устанавливает термины и определения основных понятий в области транспортных услуг - интермодальных перевозок.
Стандарт распространяется на перевозки грузов всеми видами транспорта в рамках международной транспортной системы в случае использования грузовых транспортных единиц (ГТЕ).
Термины, установленные настоящим стандартом, обязательны к применению во всех документах и литературе по транспортным услугам.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ 21390-83 Контейнерная транспортная система. Термины и определения
ГОСТ 26653-2015 Подготовка генеральных грузов к транспортированию. Общие требования
ГОСТ 31282-2004 Устройства пломбировочные. Классификация
ГОСТ ИСО 10531-2001 Тара транспортная наполненная. Методы испытания грузовых единиц на устойчивость к механическим воздействиям
ГОСТ Р 51006-96 Услуги транспортные. Термины и определения
ГОСТ Р 52202-2004 (ИСО 830-99) Контейнеры грузовые. Термины и определения
ГОСТ Р 52297-2004 Услуги транспортно-экспедиторские. Термины и определения
ГОСТ Р 52389-2005 Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний
ГОСТ Р 56461-2015 Безопасность транспортная. Общие требования
ГОСТ Р ИСО 17363-2010 Применение радиочастотной идентификации (RFID) в цепи поставок. Контейнеры грузовые
Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.
3 Общие положения
3.1 Перевозки
3.1.1 интермодальная перевозка: Транспортно-технологическая система организации перевозок с использованием нескольких видов транспорта, при которой за перевозку интермодальной грузовой единицы несет ответственность одно лицо (экспедитор), по единому комплекту документов и ставке тарифа, согласованной с перевозчиками, с освобождением грузоотправителя от участия в перевозочном процессе.
3.1.2 мультимодальная перевозка: Перевозка грузов двумя и более видами транспорта на основании договора мультимодальной перевозки из места в одной стране, где грузы поступают в ведение оператора мультимодальной перевозки, до обусловленного места доставки в другой стране.
3.1.3 смешанная перевозка: Перевозка грузов, не менее чем двумя видами транспорта. При этом перевозка каждым видом транспорта осуществляется в соответствии с правилами заключения договора перевозки, действующего на данном виде транспорта. Однако к смешанным перевозкам можно отнести перевозки только тех отправок, которые при переходе с одного вида транспорта на другой не изменяют своих количественных параметров.
3.1.4 контейнерная перевозка: Перевозка контейнеров железнодорожным, автомобильным, морским (речным) транспортом.
3.1.5 контрейлерная перевозка: Технология, предусматривающая перевозку на специализированной железнодорожной платформе автопоезда или полуприцепа (прицепа) с контейнером:
- автопоезд с контейнерами устанавливается на специализированную железнодорожную платформу и следует до станции назначения и далее до получателя;
- прицеп (полуприцеп) с контейнером отцепляется от тягача на станции отправления, устанавливается на платформу, доставляется на станцию назначения, вновь прицепляется к тягачу, доставляющему его вместе с контейнером непосредственно грузополучателю.
3.2 Организация перевозок
3.2.1
транспортно-экспедиторское обслуживание: Процесс предоставления транспортно-экспедиторских услуг грузоотправителям и грузополучателям в соответствии с договорными обязательствами и установленными нормами и требованиями.
[ГОСТ Р 52297-2004, статья 2] |
3.2.2
грузоотправитель: Потребитель транспортных услуг, сдавший груз к перевозке и указанный в качестве отправителя в договоре перевозки.
[ГОСТ Р 52297-2004, статья 4] |
3.2.3
грузополучатель: Потребитель транспортных услуг, принимающий груз после перевозки и указанный в качестве получателя в договоре перевозки.
[ГОСТ Р 51006-96, статья 8] |
3.2.4
договор перевозки: Документ (соглашение) между исполнителем и потребителем транспортных услуг, в котором регламентируются обязательства и взаимная ответственность сторон при перевозке.
[ГОСТ Р 51006-96, статья 9] |
3.2.5 транспортная заявка: Сделанный грузоотправителем заказ перевозчику, предусматривающий подачу последним транспортного средства в указанное место в оговоренный срок для доставки конкретного груза в обусловленный пункт назначения указанному получателю.
3.2.6 комплект документов: Полный набор документов, необходимых для организации и осуществления перевозки грузов (договор с грузовладельцем, транспортная заявка, тарифное соглашение с представителями видов транспорта, товарораспорядительные документы и (т.п.)).
3.2.7 товарораспорядительные документы: Материальные носители информации, содержащие все необходимые реквизиты и являющиеся основанием для совершения хозяйственных операций с переходом права собственности на соответствующие товары и документы - чеки, доверенности и т.п.
3.2.8 оператор интермодальной перевозки: Лицо, которое от собственного имени или через другое действующее от его имени лицо, или от имени грузополучателя или перевозчиков, участвующих в операциях интермодальной перевозки, заключает договор перевозки ГТЕ и выступает как сторона договора (т.е. как принципал, а не как агент), принимающая на себя ответственность за исполнение договора.
3.2.9 агент интермодальной перевозки: Лицо, действующее от имени и по поручению принципала, или действующее от своего имени, но за счет и по поручению принципала или действующее от своего имени и за свой счет.
3.2.10 экспедитор: Лицо, на законном основании осуществляющее транспортно-экспедиционную деятельность, а также оказывающее услуги по выполнению или обеспечению выполнения всех или части операций, связанных с исполнением торговой сделки по поручению клиента за соответствующее вознаграждение.
3.2.11 транспортный брокер: Брокер, обеспечивающий поиск грузов для перевозчика (принципала).
3.3 Грузовые транспортные единицы (ГТЕ)
3.3.1
кодекс ГТЕ: Практический кодекс ИМО/МОТ/ЕЭК ООН по загрузке грузовых транспортных единиц [1] |
3.3.2
грузовая транспортная единица, ГТЕ: Грузовой контейнер, автотранспортное средство, железнодорожный вагон, контрейлер, съемный кузов или иная подобная единица, используемая, в частности, для смешанных перевозок [3].
[ГОСТ 26653-2015, статья 3.10] |
3.3.3 интермодальная грузовая единица: Термин, применяемый к грузовым единицам, который относится к контейнерам стандарта ИСО и другим единицам транспортного оборудования.
3.3.4
грузовой контейнер: Единица транспортного оборудования, имеющая: - постоянную техническую характеристику, обеспечивающую прочность для многократного применения (в течение установленного срока службы); - специальную конструкцию, обеспечивающую перевозку грузов одним или несколькими видами транспорта в прямом и смешанном сообщениях без промежуточной перегрузки грузов; - приспособления, обеспечивающие механизированную перегрузку с одного вида транспорта на другой; - конструкцию, позволяющую легко загружать и разгружать груз; - внутренний объем, равный 1 м3 и более.
Примечание - Термин "грузовой контейнер" не включает понятия "транспортное средство" и "упаковка".
[ГОСТ Р 52202-2004 (ИСО 830-99), статья 3.1] |
3.3.5
контейнер стандарта ИСО*: Грузовой контейнер по стандартам ИСО, действующим на момент его изготовления.
* ИСО - Международная организация по стандартизации.
[ГОСТ Р 52202-2004 (ИСО 830-99), статья 3.2] |
3.3.6
контейнер-цистерна (танк-контейнер): Грузовой контейнер, состоящий из каркаса (рамных элементов), цистерны или цистерн, оборудованных эксплуатационными устройствами, позволяющими использовать его по назначению, соответствующий требованиям международного стандарта ИСО.
Примечания 1 Терминология, связанная с контейнерами-цистернами, приведена в ГОСТ Р 52202-2004 (ИСО 830-99) раздел 7.3. 2 Контейнеры этого типа имеют коды Т0-Т9.
[ГОСТ Р 52202-2004 (ИСО 830-99), статья 4.2.2.2] |
3.3.7
изотермический контейнер: Контейнер с теплоизолированными стенками, дверями, полом и крышей, которые обеспечивают ограничение теплообмена между внутренним пространством контейнера и внешней средой.
Примечания - Определение изотермического контейнера включает как контейнеры, имеющие оборудование для охлаждения, нагрева или контроля за атмосферой, так и не имеющие такого оборудования.
[ГОСТ Р 52202-2004 (ИСО 830-99), статья 4.2.2.1] |
3.3.8 сменный кузов: Унифицированная единица транспортного оборудования многоразового применения, предназначенная для перевозки и временного хранения грузов, приспособленная для механизированной установки на автомобильный подвижной состав и снятия с него.
3.3.9 мягкий танк-контейнер: Мягкая емкость (эластичный баллон), используемая для перевозки и/или хранения жидкости с нерегулируемыми параметрами внутри ГТЕ.
3.3.10
тара: Изделие (емкость), в котором непосредственно размещена продукция.
[ГОСТ 26653-2015, статья 3.4] |
3.3.11
упаковка: Средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту тары с продукцией в процессе ее обращения.
Примечание - Под процессом обращения понимают транспортирование, хранение и реализацию продукции.
[ГОСТ 26653-2015, статья 3.6] |
3.3.12
грузовая единица: Груз, подготовленный для выполнения погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ.
[ГОСТ ИСО 10531-2001, статья 3.1] |
3.3.13
транспортный пакет: Укрупненная грузовая единица, сформированная из нескольких грузовых единиц с применением средств пакетирования, подготовленная для выполнения погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ.
[ГОСТ ИСО 10531-2001, статья 3.2] |
3.4 Транспортные средства
3.4.1 автопоезд: Автомобильный тягач в сцепе с полуприцепом или автомобиль в сцепе с прицепом.
3.4.2
седельный тягач: Тягач, сконструированный и предназначенный исключительно или, главным образом, для буксировки полуприцепов.
[ГОСТ Р 52389-2005, статья 2.1.1.2] |
3.4.3 автомобильный полуприцеп: Транспортное средство без двигателя, используемое для перевозки грузов и предназначенное для сцепки с тягачом таким образом, чтобы значительная часть его веса и нагрузки передавалась на тягач.
3.4.4 специализированная железнодорожная платформа: Длиннобазовая платформа корзинного типа с "карманами" для задних колес полуприцепа и полом пониженной высоты.
3.4.5 фитинговая платформа: Специализированный железнодорожный подвижной состав - платформа, оборудованная фиксирующими устройствами для крепления грузовых контейнеров.
3.4.6 вагон "катящегося (бегущего) шоссе": Железнодорожный вагон с низким полом, образующий в сцепке "катящееся (бегущее) шоссе".
3.4.7 двухъярусный вагон: Железнодорожный вагон, предназначенный для перевозки контейнеров в два яруса.
3.4.8 бимодальный полуприцеп: Автомобильный полуприцеп, который после оснащения его железнодорожными тележками может быть использован в качестве железнодорожного вагона.
3.4.9 контрейлер: Контейнер, смонтированный на полуприцепе с усиленной рамой, снабженной специальными местами для подхвата клещевыми захватами (спредерами клещевого типа) при производстве погрузочно-разгрузочных работ в местах погрузки на подвижной состав железнодорожного транспорта и выгрузки из него.
3.4.10 полуприцеп-контейнеровоз: Автомобильный полуприцеп, оборудованный контейнерными фиксирующими устройствами и предназначенный для перевозки грузовых контейнеров; специализированный полуприцеп рамной конструкции (без настила) с фиксирующими устройствами, предназначенный для перевозки исключительно крупнотоннажных контейнеров.
3.4.11 полуприцеп-контейнеровоз-самопогрузчик: Полуприцеп-контейнеровоз, оборудованный устройством для погрузки и выгрузки грузовых контейнеров и/или съемных кузовов.
3.4.12 судно-контейнеровоз: Судно, оснащенное стационарными или съемными средствами для размещения и крепления контейнеров.
3.4.13 крепление груза на транспортном средстве: Комплекс мер и средств, обеспечивающих при транспортировании безопасное (для человека и окружающей среды) и сохранное состояние груза и транспортного средства путем предотвращения смещения груза относительно транспортного средства в виде скольжения, опрокидывания и/или разрушения (формы грузовой единицы и/или штабеля грузовых единиц) под действием нормативных для данного вида транспорта ускорений.
3.4.14 фиксация посредством формы: Метод крепления груза, означающий, что груз уложен с заполнением объема, ограниченного конструкциями ГТЕ. Пустоты между грузовыми единицами и между грузом и ограничивающими конструкциями должны быть сведены к минимуму. Ограничивающие конструкции должны быть достаточно прочными, чтобы выдерживать нагрузки, возникающие при обычной перевозке.
3.4.15 угловой и промежуточный фитинги: Места крепления, находящиеся обычно в верхних и нижних углах контейнера, в которые вводятся поворотные замки или другие приспособления, позволяющие поднимать, штабелировать, закреплять контейнер.
3.5 Терминально-логистическая инфраструктура
3.5.1 логистика: Управление материальными потоками от первичного источника сырья и материалов до конечного потребителя готовой продукции и связанными с ними информационными, финансовыми потоками на основе гармонизации интересов всех участников цепи поставок товаров в целях получения оптимального экономического результата.
3.5.2 транспортная логистика: Возмездная деятельность субъекта рынка транспортных услуг, связанная с формированием цепи поставки груза и организацией соответствующего объема предоставления транспортных услуг, как объектов гражданских правоотношений, а также принятием на себя функций оперативного управления предоставлением транспортных услуг согласно сформированной конфигурации цепи поставки.
3.5.3 логистическая инфраструктура: Здания и сооружения транспортного назначения, предназначенные для:
- оформления договоров на организацию перевозок грузов в ГТЕ, оформления перевозочных документов и для соответствующих взаиморасчетов;
- приема, выдачи грузов, оперативного и неоперативного хранения (например, для накопления судовых, вагонных партий или контейнерных отправок);
- завоза и вывоза ГТЕ;
- погрузочно-разгрузочных операций с грузами, ГТЕ и транспортными средствами.
3.5.4 логистический центр: Инфраструктурный комплекс на определенной территории, внутри которого осуществляются операции, связанные с транспортированием и распределением товаров как для национального, так и для международного транзита; подобные действия осуществляются оператором на коммерческой основе.
3.5.5 терминальная технология (терминальная система перевозок): Взаимосвязанные и последовательно выполняемые операции: подвоз мелких отправок к терминалу и консолидация мелких отправок на терминале; межтерминальная перевозка; расформирование укрупненных отправок на исходные мелкие и развоз по грузополучателям. Терминальная технология предполагает взаимодействие различных видов транспорта, которые могут находиться под контролем единого оператора.
3.5.6 контейнерный терминал: Специальный комплекс сооружений, персонал, технические и технологические устройства, организационно взаимоувязанные и предназначенные для выполнения логистических операций, связанных с приемом, погрузкой-выгрузкой, хранением, сортировкой контейнеров, а также коммерческо-информационным обслуживанием грузополучателей, перевозчиков и других логистических посредников в интер-, мультимодальных и прочих перевозках.
3.5.7 контейнерная площадка: Территория, на которой расположен комплекс технических средств и сооружений для выполнения операций, связанных с погрузкой и выгрузкой контейнеров на подвижной состав автомобильного и железнодорожного транспорта, сортировкой и хранением контейнеров, а также с их завозом (вывозом), выполнением коммерческих операций и их техническим обслуживанием.
3.5.8 транспортный коридор: Часть национальной или международной транспортной системы, которая обеспечивает значительные объемы грузовых перевозок между отдельными географическими районами, которая включает в себя подвижные транспортные средства и стационарные устройства всех видов транспорта, работающих на данном направлении, а также совокупность правовых условий осуществления этих перевозок.
3.6 Средства механизации терминалов
3.6.1 стреловой кран: Грузоподъемное средство, которое оснащено поворотной стрелой, на которой груз удерживается с помощью захватного устройства (типа паук и др.) и троса, а также перемещается в пределах радиуса поворота и вылета стрелы.
3.6.2 портальный кран-перегружатель: Грузоподъемное средство, представляющее собой рельсовый портал, на котором смонтирована стрела с вылетом, перекрывающим зону размещения контейнеров на судах-контейнеровозах, оснащенная автоматическим контейнерным захватом (спредером), предназначенным для захвата контейнеров, размещенных на судне-контейнеровозе, и перемещения их в зону контейнерного терминала для последующей обработки и сортировки при разгрузки судна и для обратного перемещения контейнеров с терминала в зону их размещения на судне.
3.6.3 козловой кран: Кран мостового типа, мост которого опирается на опоры, перемещающиеся по рельсам вдоль погрузочно-разгрузочного фронта работ.
3.6.4 контейнерный автопогрузчик: Стреловой подъемник на пневмоходу, оборудованный контейнерным спредером.
3.6.5 вилочный автопогрузчик: Погрузчик, оборудованный горизонтальными вилочными приспособлениями с силовым приводом, позволяющими поднимать, перемещать или штабелировать поддоны, контейнеры или съемные кузова, при этом последние два типа грузовых единиц являются, как правило, порожними.
3.6.6 рампа "Ро-Ро": Регулируемая или нерегулируемая по углу наклона аппарель для торцевого заезда автопоезда или тягача с полуприцепом на железнодорожный подвижной состав с торца вагона в случае горизонтальной погрузки.
3.6.7
спредер: Контейнерный автоматический или полуавтоматический захват для контейнеров с угловыми или промежуточными фитингами.
[ГОСТ 21390-83, статья 35] |
3.7 Дислокация и охрана контейнеров
3.7.1 запорное устройство: Конструктивный элемент контейнера, предназначенный для запирания и навешивания пломбировочного устройства.
3.7.2
пломбировочные устройства; ПУ: Персонально идентифицируемые устройства одноразового действия, обеспечивающие защиту объекта (транспортного средства, контейнера, цистерны, помещения, тары, оборудования и др.) от несанкционированного доступа путем индикации вмешательства и сдерживания в определенных пределах от проникновения.
[ГОСТ 31282-2004, статья 3.1] |
3.7.3
транспортная безопасность: Состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.
[ГОСТ Р 56461-2015, статья 3.14] |
3.7.4
радиочастотная метка для поставки груза: Метка, предназначенная для считывания/записи, содержащая индивидуальные данные, касающиеся поставки партии груза в контейнерах.
[ГОСТ Р ИСО 17363-2010, статья 4.8] |
3.7.5
маршрутный код радиочастотной метки: Строка данных, позволяющая системе, считывающей заголовок радиочастотной метки, обеспечить владельцу метки прозрачность маршрутных данных.
[ГОСТ Р ИСО 17363-2010, статья 4.16] |
Алфавитный указатель терминов
автопогрузчик вилочный |
3.6.5 |
автопогрузчик контейнерный |
3.6.4 |
автопоезд |
3.4.1 |
агент интермодальной перевозки |
3.2.9 |
безопасность транспортная |
3.7.3 |
брокер транспортный |
3.2.11 |
вагон "катящегося (бегущего) шоссе" |
3.4.6 |
вагон двухъярусный |
3.4.7 |
грузоотправитель |
3.2.2 |
грузополучатель |
3.2.3 |
договор перевозки |
3.2.4 |
документы товарораспорядительные |
3.2.7 |
единица грузовая |
3.3.12 |
единица грузовая транспортная; ГТЕ |
3.3.2 |
единица интермодальная грузовая |
3.3.3 |
заявка транспортная |
3.2.5 |
инфраструктура логистическая |
3.5.3 |
кодекс ГТЕ |
3.3.1 |
комплект документов |
3.2.6 |
контейнер грузовой |
3.3.4 |
контейнер изотермический |
3.3.7 |
контейнер стандарта ИСО |
3.3.5 |
контейнер-цистерна (танк-контейнер) |
3.3.6 |
контрейлер |
3.4.9 |
коридор транспортный |
3.5.8 |
кран козловой |
3.6.3 |
кран стреловой |
3.6.1 |
кран-перегружатель портальный |
3.6.2 |
крепление груза на транспортном средстве |
3.4.13 |
кузов сменный |
3.3.8 |
логистика |
3.5.1 |
логистика транспортная |
3.5.2 |
маршрутный код радиочастотной метки |
3.7.5 |
метка радиочастотная для поставки груза |
3.7.4 |
обслуживание транспортно-экспедиторское |
3.2.1 |
оператор интермодальной перевозки |
3.2.8 |
пакет транспортный |
3.3.13 |
перевозка интермодальная |
3.1.1 |
перевозка контейнерная |
3.1.4 |
перевозка контрейлерная |
3.1.5 |
перевозка мультимодальная |
3.1.2 |
перевозка смешанная |
3.1.3 |
платформа специализированная железнодорожная |
3.4.4 |
платформа фитинговая |
3.4.5 |
площадка контейнерная |
3.5.7 |
полуприцеп-контейнеровоз |
3.4.10 |
полуприцеп-контейнеровоз-самопогрузчик |
3.4.11 |
полуприцеп автомобильный |
3.4.3 |
полуприцеп бимодальный |
3.4.8 |
рампа "Ро-Ро" |
3.6.6 |
спредер |
3.6.7 |
судно-контейнеровоз |
3.4.12 |
танк-контейнер мягкий |
3.3.9 |
тара |
3.3.10 |
терминал контейнерный |
3.5.6 |
технология терминальная (терминальная система перевозок) |
3.5.5 |
тягач седельный |
3.4.2 |
устройства пломбировочные |
3.7.2 |
устройство запорное |
3.7.1 |
упаковка |
3.3.11 |
фиксация посредством формы |
3.4.14 |
фитинг угловой и промежуточный |
3.4.15 |
центр логистический |
3.5.4 |
экспедитор |
3.2.10 |
Библиография
[1] |
ИМО/МОТ/ЮНЕКЕ Кодекс по загрузке грузовых транспортных единиц* IMO/ILO/UNECE Code of Practice for Packing of Cargo Transport Units (CTU Code) (Электронный ресурс) Режим доступа http://www.unece.org/fileadmin/DAM/trans/doc/2014/itc/id 07 CTU Code January 2014.pdf |
------------------------------
* Текст Кодекса на русском языке будет доступен во второй половине 2017 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 57118-2016 "Перевозки интермодальные. Термины и определения" (утв. и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 6 октября 2016 г. N 1317-ст)
Текст ГОСТа приводится по официальному изданию Стандартинформ, Москва, 2016 г.
Дата введения - 1 июля 2017 г.