О позиции Минфина России по вопросу налогообложения транспортным налогом плавучих объектов см. письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 5 марта 2018 г. N 03-05-04-04/14031
В связи с поступлением в налоговые органы обращений, касающихся применения положений гл. 28 "Транспортный налог" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) к плавучим объектам просим сообщить позицию Минфина России по следующему вопросу.
В соответствии с п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения по транспортному налогу (далее - налог) признаются, в частности, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных п. 2 ст. 358 НК РФ.
Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения, если иное не предусмотрено ст. 357 НК РФ.
Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Таким образом, по общему правилу, основания взимания налога связаны с фактом государственной регистрации транспортного средства.
Согласно ст. 3 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации от 07.03.2001 N 24-ФЗ (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 N 367-ФЗ), далее - КВВТ РФ, для применения КВВТ РФ под плавучим объектом понимается несамоходное плавучее сооружение, не являющееся судном, в том числе дебаркадер, плавучий (находящийся на воде) дом, гостиница, ресторан, понтон, плот, наплавной мост, плавучий причал, и другое техническое сооружение подобного рода (далее - плавучие объекты).
Исходя из п. 1.2 ст. 16 КВВТ РФ (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 N 367-ФЗ) плавучие объекты подлежат учету, осуществляемому администрацией соответствующего бассейна внутренних водных путей. При этом государственная регистрация плавучих объектов КВВТ РФ не предусмотрена.
Вместе с тем, до вступления в силу Федерального закона от 03.07.2016 N 367-ФЗ ряд из вышеперечисленных плавучих объектов признавались судами и подлежали государственной регистрации в соответствующем судовом реестре.
При этом согласно ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 03.07.2016 N 367-ФЗ судовые документы, выданные до 1 января 2018 г., продолжают действовать в течение срока, на который они были выданы.
С учетом изложенного, по мнению ФНС России, может применяться следующий Порядок администрирования налога:
- в случае, если до вступления в силу п. 2.1 ст. 16 КВВТ РФ (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 N 367-ФЗ) плавучий объект был зарегистрирован уполномоченным органом в порядке, установленном для государственной регистрации судов, и сведения о таком объекте подлежали передаче в налоговый орган в рамках п. 4 ст. 85 НК РФ, такой объект признается объектом налогообложения по налогу, за исключением случаев, указанных в п. 2 ст. 358 НК РФ;
- в случае учета плавучих объектов после вступления в силу абз. 25 ст. 3 и п. 2.1 ст. 16 КВВТ РФ (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 N 367-ФЗ) такие объекты не являются объектом налогообложения по налогу.
Прошу сообщить позицию Минфина России для информирования территориальных налоговых органов и налогоплательщиков.
Действительный |
С.Л. Бондарчук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.