Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение Б
(справочное)
Состав
компетенции в области бережливого производства по уровням подготовки
Таблица Б.1 - Состав компетенции для уровня лин-практик
Компонент компетенции |
Критерий выполнения |
Доказательство понимания |
Доказательство применения |
Доказательство управления |
Доказательство проведения подготовки |
1 Преимущества БП |
Понимание ожидаемых результатов применения БП |
Умение объяснить преимущества применения БП, включая такие идеи, как сокращение времени производства, времени цикла, операционных издержек; рост мощностей, производительности, уровня качества |
- |
- |
Доведение преимуществ БП до команды, занимающейся действиями по улучшению, например, сокращения времени производства, времени цикла, операционных издержек; роста мощностей, производительности и уровня качества |
1.1 Применение знаний и практик |
Умение переносить преимущества БП на конкретные условия. Демонстрация с использованием данных, того, каких улучшений можно достигнуть |
Умение объяснять, какие преимущества может дать БП в конкретных условиях, что может дать применение БП организации и ее потребителям, заинтересованным сторонам |
Свидетельства получения преимуществ от БП для организации в количественных значениях, например, улучшение времени цикла, сокращений переделок, достигнутое за счет сокращений незавершенного производства или дефектов |
Управление ресурсами процессов для удовлетворения потребностей потребителя |
- |
2 Принципы БП |
Понимание принципов БП |
Умение описать принципы БП, определение ценности, понятия потока и ПСЦ, "вытягивания", постоянного улучшения, "стремления к совершенству" |
Свидетельства реализации принципов БП в конкретной ситуации |
Управление процессами и/или командами, используя принципы БП |
- |
2.1 Ценность |
Понимание ценности |
Умение описать ценность с точки зрения потребителя в терминах продукции и услуг |
Свидетельства определения потребителя(ей) процесса и их требований (ценности). Например, с помощью интервью или опросов потребителей, или метода структурирования функции качества |
- |
- |
2.1.1 Потери |
Понимание действий недобавляющих ценности (потерь) |
Умение определить и описать добавляющие и недобавляющие ценность действия, например, используя понятие потерь от транспортировки, запасов, перемещений, ожидания, перепроизводства, излишней обработки, дефектов |
Свидетельства определения действий, не добавляющих ценности, определения приоритетов (например, используя диаграмму Парето) и устранения потерь. Использование показателей для измерения улучшений |
- |
- |
2.2 Поток |
Понимание потока |
Умение описать поток и его ограничения ("узкие" места) |
Свидетельства улучшения потока, например, идентификация и устранение "узких" мест или перепланировка рабочего места для улучшения потока |
- |
- |
2.3 Поток создания ценности |
Понимание ПСЦ |
Умение описать ПСЦ и его границы |
Свидетельства построения карты текущего состояния ПСЦ или материального и информационного потоков с соответствующими процессами и характеристиками. Свидетельства построения карты будущего состояния ПСЦ или материального и информационного потоков |
Умение анализировать карту текущего состояния ПСЦ или материального и информационного потоков. Умение толковать различия в картах текущего и будущего состояния ПСЦ, материального или информационного потока |
- |
2.4 "Вытягивание" |
Понимание принципа "вытягивания" |
Умение описать принцип "вытягивания" (как противоположный "выталкиванию") |
Свидетельства создания "вытягивающего" процесса. Использование инструмента канбан для передачи сигнала от потребителя в процесс |
- |
- |
2.5 "Стремление к совершенству" |
Понимание термина "стремление к совершенству" |
Умение описать "стремление к совершенству" - постоянный поиск возможностей для улучшения, постоянные улучшения в области сроков, качества и затрат |
- |
- |
- |
2.5.1 Улучшения |
Деятельность по улучшению процесса |
- |
Свидетельства улучшения процессов |
- |
- |
2.5.2 Стандартизация |
Стандартизация лучшей практики |
- |
Свидетельства применения стандартизированных улучшений, лучшей практики выполнения деятельности |
- |
- |
2.5.3 Возможности для улучшений |
Поиск возможностей для улучшений |
- |
Свидетельства поиска возможностей для улучшений, например, предложения по улучшению, предложения по результатам работы Кайдзен групп |
- |
- |
3 Управление заинтересованными сторонами |
Наличие знаний о методах управления заинтересованными сторонами с целью достижения операционных целей |
Умение выделить и описать заинтересованные стороны, подходящие методы для управления заинтересованными сторонами |
- |
- |
- |
3.1 Коммуникативные навыки |
Понимание важности использования и развития навыков персонала |
Умение описать важность применения коммуникативных навыков при внедрении БП и последствия плохой коммуникации персонала |
Свидетельства использования соответствующих способов коммуникаций в командах и с отдельными работниками |
- |
- |
3.2 Изменения на индивидуальном уровне |
Умение описать личностные изменения |
Умение объяснить логику личностного изменения работника и реакцию на любое изменение, включая внедрение БП |
- |
- |
- |
3.3 Изменение на организационном уровне |
Умение описать изменения культуры |
Умение объяснить влияние процесса улучшений БП на культуру организации |
- |
- |
- |
4 Измерение процесса улучшений |
Выбор и сбор данных для улучшений процесса |
Умение описать факторы, которые важны при сборе данных, например размер выборки, частота и метод взятия выборки |
Свидетельства выбора и сбора подходящих данных |
- |
- |
4.1 Показатели улучшений |
Использование и взаимосвязь показателей, используемых при внедрении БП |
Умение описать показатели, используемые при диагностике текущего состояния и планировании рабочей загрузки - как собрать и проанализировать требуемые данные; например, заказ потребителя, время цикла, такта, требования к ресурсам, уровень качества, отказы, переделка |
Свидетельства расчета показателей и их использование для улучшения процессов и количественной оценки улучшений |
- |
- |
5 Креативное мышление |
Понимание потребности в применении подходов креативного мышления для достижения целей БП |
Умение описать разные виды мышления (например, креативное и аналитическое) |
Свидетельства использования подходов креативного мышления в деятельности по БП |
- |
- |
6 Визуальный менеджмент |
Умение использовать методы визуального менеджмента для передачи информации и улучшения процессов |
Умение описать назначение визуального менеджмента и ожидаемые результаты от его применения |
Свидетельства применения визуального менеджмента в процессах |
- |
- |
7 Оптимизация рабочего места |
Умение оптимизировать планировку рабочего места для выполнения деятельности |
Умение описать влияние маркировки рабочего пространства на эффективность процесса |
Свидетельства использования методов для улучшения рабочих мест, например, 5S, карта процесса, "диаграмма спагетти" |
- |
- |
8 Улучшения процесса, основанные на командной работе |
Максимально возможное использование навыков команды в улучшении процесса |
Умение объяснить важность вовлечения всех работников в деятельность по улучшению, участия в работе Кайдзен групп |
Свидетельства проведения анализа динамики команды (например, анализ ролей) и выполнение соответствующих действий (например, распределение ролей) |
- |
- |
9 Внедрение БП |
Дорожная карта внедрения БП |
Умение описать структурированный подход для внедрения улучшения процесса с помощью БП, например, цикл PDCA |
Свидетельства реализации внедрения БП, например, с использованием дорожной карты, диаграммы Гантта |
- |
- |
9.1 Планирование внедрения |
Управление внедрением |
Умение описать важность соблюдения запланированного графика мероприятий (например, использование плана внедрения БП) |
Свидетельства составления и использования плана внедрения БП |
Свидетельства управления деятельностью по внедрению БП, соблюдения временных рамок плана |
- |
10 Анализ данных |
Умение выбирать и применять подходящие инструменты для анализа данных |
Умение описать разные инструменты и подходящие моменты для их использования (например, диаграммы рассеяния, гистограммы и графики) |
Свидетельства правильного выбора и использования подходящих методов анализа |
- |
- |
11 Анализ рисков |
Понимание влияния менеджмента риска в деятельности по БП |
Умение описать значимость риска и его влияние на деятельность по БП |
Свидетельства идентификации рисков, влияющих на изменчивость процесса |
- |
- |
12 Устойчивость |
Поддержание процесса улучшений |
Умение описать значимость устойчивых (в долгосрочном периоде) улучшений для организации, процесса |
Демонстрация подходящих методов для обеспечения устойчивости |
- |
- |
13 Мотивация работников |
Понимание того, как мотивировать отдельных работников и команду для достижения целей |
Умение описать возможные подходы, такие как определение индивидуальных стимулов к работе, создание общего видения компании и ее целей, понимание собственных действий и их последствий |
Свидетельства использования подходов мотивации работников и их результатов |
- |
- |
Таблица Б.2 - Состав компетенции для уровня лин-специалист
Компонент компетенции |
Критерий выполнения |
Доказательство понимания |
Доказательство применения |
Доказательство управления |
Доказательство проведения подготовки |
1 Преимущества БП |
Умение объяснить ожидаемые результаты применения БП (в целом/в общих терминах) |
Умение объяснить преимущества применения БП в организации, включая такие идеи, как сокращение времени производства, времени цикла, операционных издержек; рост мощностей, производительности, уровня качества |
- |
Эффективное доведение команде, занимающейся деятельностью по улучшениям, сильных сторон БП |
Свидетельства обучения работников подходу и принципам БП |
1.1 История БП |
Обладание знаниями по истории развития подходов БП |
Умение изложить историю развития БП |
- |
- |
Свидетельства обучения работников по истории БП |
1.2 Применение знаний и практик |
Умение переносить преимущества БП на конкретные условия. Определение проблем, влияющих на качество, стоимость и сроки, и разработка улучшений |
Умение объяснить, какие преимущества может дать БП в конкретных условиях, что может дать применение БП организации и ее потребителям, заинтересованным сторонам, как можно применять БП на уровне потоков, процессов, рабочих мест |
Свидетельства проведения диагностики в конкретных ситуациях, в областях, где преимущества будут реализованы и где есть заинтересованные стороны. Свидетельства анализа данных по времени такта, времени цикла и требований к персоналу. Умение определить лучшее время выполнения операций |
Свидетельства руководства работниками при применении подхода БП. Раскрытие возможностей применения БП на уровне потоков, процессов, рабочих мест; какие преимущества получат организации и ее потребители от применения БП. Связывание времени такта, времени цикла с требованиями к персоналу. Использование лучшего времени для формирования требований к запасам |
Презентация локального применения подходов БП в организации |
Использование данных для демонстрации масштаба улучшений, который будет достигнут |
Умение описать, как использовать данные для оценки улучшений |
Свидетельства использования данных для демонстрации улучшений |
Свидетельства демонстрации улучшений с использованием данных |
- |
|
2 Принципы БП |
Понимание принципов БП |
Умение описать, как использовать данные для оценки улучшений |
Умение применять принципы БП в конкретной ситуации |
Применение принципов БП в конкретной ситуации |
- |
2.1 Ценность |
|
Умение определить ценность с точки зрения потребителя - преобразование требований потребителя в реализованную потребность (продукцию, услугу). Умение определить и описать необходимые недобавляющие ценности действия, добавляющие и недобавляющие ценность действия и потери (излишняя транспортировка, запасы, перемещения, ожидания, перепроизводство, излишняя обработка, дефекты) |
Свидетельства определения и устранения потерь в процессах |
Умение управлять ценностью для потребителя, определять, что добавляет ценность, а что не добавляет |
- |
2.2 Поток |
Понимание потока |
Описание проектирования потока, устранения препятствий, связанных с потерями, объемами незавершенного производства между этапами процесса |
Умение создать поток, определить и устранить препятствия, связанные с потерями, убрать незавершенное производство между этапами процесса, перепланировать рабочее место с целью улучшения потока; использовать методы для определения и устранения потерь, такие как картирование ПСЦ/ материального или информационного потока, диаграмма спагетти |
Управление потоком, умение определить препятствия, связанные с потерями, и устранять их с целью улучшения потока |
- |
Применение методов управления загрузкой работ |
Умение описать использование методов управления загрузкой работ для улучшения потока |
Умение демонстрировать использование методов управления загрузкой работ для улучшения потока |
Свидетельства анализа потока процесса для определения мест, где необходимо управлять загрузкой работ |
- |
|
2.3 Поток создания ценности |
Понимание ПСЦ |
Умение описать ПСЦ и его границы |
Свидетельства построения карты текущего состояния ПСЦ или материального и информационного потоков, с соответствующими процессами и характеристиками. Построение карты будущего состояния ПСЦ или материального и информационного потоков |
Управление ПСЦ и умение анализировать и улучшать карту текущего состояния ПСЦ, материального и информационного потоков |
Обучение персонала мышлению потоком ценности, включая создание карт текущего или будущего состояния ПСЦ, материальных или информационных потоков |
2.4 "Вытягивание" |
Понимание принципа "вытягивания" |
Умение описать "вытягивание" - предоставление потребителю того, что ему нужно и когда это нужно, например, с помощью инструмента канбан |
Умение демонстрировать применение "вытягивания" в процессе - предоставление потребителю того, что ему нужно и когда это нужно. Использование инструмента канбан для передачи сигнала от потребителя в процесс |
Умение управлять "вытягиванием" - предоставление потребителю того, что ему нужно и когда это нужно. Применение инструмента канбан для передачи сигнала от потребителя в процесс |
- |
2.5 "Стремление к совершенству" |
Важность понимания "стремление к совершенству" в деятельности по БП |
Умение описать значение термина "стремление к совершенству", начиная со стандартизации процесса, проведения постоянных улучшений в области качества, затрат и сроков, непрерывного устранения потерь текущего состояния и поддержания улучшений, поиска идеального состояния процесса |
Применение стандартизации рабочих процессов, проведение повторяющихся улучшений в области качества, затрат и сроков, непрерывное устранение потерь текущего состояния и поиск идеального состояния процесса |
Стремление к совершенству. Демонстрация постоянных улучшений в области качества затрат и сроков, непрерывное устранение потерь текущего состояния и поиск идеального состояния процесса |
- |
3 Баланс интересов заинтересованных сторон |
Наличие знаний о методах управления заинтересованными сторонами с целью достижения операционных целей |
Умение выделить и описать заинтересованные стороны, подходящие методы для управления заинтересованными сторонами |
Демонстрация проактивной и постоянной оценки статуса заинтересованных сторон для достижения операционных целей |
Демонстрирование управления заинтересованными сторонами и мониторинга с использованием подходящих методов |
Демонстрация обучающей сессии по методам управления заинтересованными сторонами |
3.1 Коммуникативные навыки |
Понимание важности использования и развития навыков персонала |
Умение описать важность коммуникативных навыков при внедрении БП и последствия плохой коммуникации персонала |
Свидетельства использования соответствующих способов коммуникаций в командах и с отдельными работниками |
Свидетельства планирования, инициации и дальнейшего развития коммуникаций |
Обучение коммуникационным подходам |
3.2 Влияния изменений на работника |
Умение описать личностные изменения |
Умение объяснить логику личностного изменения работника и реакцию на любое изменение, включая внедрение БП |
Свидетельства анализа ситуации, основанной на понимании процесса личностных изменений, например, с помощью "кривой изменений" для объяснения личных действий или действий команды |
Свидетельства анализа ситуации и планирования действий, основанных на понимании процесса личностных изменений |
Доведение до работников важности переходного процесса (процесса изменений) |
3.3 Изменение на организационном уровне |
Значимость изменения культуры |
Умение объяснить важность изменения культуры при внедрении БП и отличия от личностных изменений или изменений процесса |
Письменные свидетельства идентификации, анализа состояния культуры и проблем, которые нужно рассмотреть |
Письменные свидетельства идентификации возможных проблем или вопросов, встречающихся на практике при изменении культуры и, как результат, план необходимых действий. Свидетельства выполненных действий, включая мониторинг результативности и уточнения планов |
Доведение до работников необходимости культурных изменений |
4 Измерение производительности процесса |
Выбор и сбор данных для анализа улучшений процесса |
Умение описать факторы, которые важны при сборе данных, например размер выборки, частота и метод взятия выборки |
Свидетельства выбора и сбора подходящих данных для анализа улучшений процесса |
- |
Обучение методам получения данных для анализа улучшений |
4.1 Показатели улучшений |
Важность взаимодействия показателей, используемых при внедрении БП |
Умение описать показатели, используемые при диагностике текущего состояния и планировании рабочей загрузки - как собрать и проанализировать данные; например объем заказов потребителя, время цикла, такта, требования к ресурсам, уровень качества, отказы, переделка |
Свидетельства расчета показателей и их использование для улучшения процессов и количественной оценки улучшений |
Свидетельства управления процессами или командой, используя показатели. Донесение таких показателей командам в наглядном виде |
Обучение использованию показателей улучшений БП |
5 Креативное мышление |
Понимание потребности в применении подходов креативного мышления для достижения целей БП |
Описание разных видов мышления (например, креативное и аналитическое) |
Свидетельства использования подходов креативного мышления в деятельности по БП |
- |
Обучение подходам креативного мышления |
6 Визуальный менеджмент |
Умение использовать методы визуального менеджмента для улучшения процессов и передачи информации |
Умение описать назначение визуального менеджмента и ожидаемые результаты |
Свидетельства применения визуального менеджмента в процессах |
Анализ результативности применения визуального менеджмента и корректирующих действий (при необходимости) |
Обучение применению визуального менеджмента |
7 Оптимизация рабочего места |
Умение оптимизировать планировку рабочего места для выполнения деятельности |
Умение описать влияние маркировки рабочего пространства на эффективность процесса |
Свидетельства использования методов для улучшения рабочих мест, например, 5S, карта процесса, "диаграмма спагетти" |
Анализ результативности от оптимизации рабочего места и корректирующих действий (при необходимости) |
Обучение методам организации рабочего пространства |
8 Улучшения процесса, основанные на командной работе |
Максимально возможное использование навыков команды в улучшении процесса |
Умение описать важность командной работы в БП и решения проблем с использованием командной работы, работы Кайдзен групп |
Свидетельства формирования команд, взаимодействия с командами и использования командной работы в деятельности по улучшениям, например Кайдзен групп |
Свидетельства активного взаимодействия и управления командами, включая анализ командных ролей и использование результатов, например распределение ролей в команде |
Обучение работников работе в командах |
9 Внедрение подходов БП |
Обеспечение согласования деятельности по БП со стратегией развития организации |
Умение описать метод согласования деятельности по БП со стратегией, например, используя матрицу развертывания политики |
Свидетельства надлежащего использования методов согласования деятельности по БП со стратегией |
Обеспечение согласованности со стратегией при управлении изменениями в организации |
Обучение применению методов согласования деятельности со стратегией |
9.1 Планирование внедрения |
Планирование, мониторинг и корректировка деятельности для управления требуемыми улучшениями |
Умение описать план внедрения и процесс анализа |
Демонстрация мониторинга и анализа плана внедрения, определение необходимых изменений, планирование и осуществление корректирующих мероприятий |
- |
- |
10 Анализ данных |
Умение выбирать и применять подходящие инструменты для анализа |
Умение описывать разные инструменты и момент их использования (например, диаграмму Исикавы и другие инструменты управления качеством) |
Свидетельства правильного выбора и использования подходящих методов анализа |
Использование соответствующих методов анализа данных в деятельности по БП |
Обучение методам анализа, например семи инструментам управления качеством |
11 Анализ рисков |
Понимание концепции менеджмента риска в деятельности по БП |
Описание видов рисков и влияние рисков на деятельность по БП |
Свидетельства идентификации рисков влияющих на изменчивость процесса |
- |
- |
12 Устойчивость |
Поддержание процесса улучшений |
Умение описывать подходящие методы анализа, такие как ежедневные аудиты рабочих мест, еженедельные оценки процессов командами улучшений |
Демонстрация методов анализа, таких как аудиты рабочих мест, ежедневные проверки после работы, еженедельные оценки процессов командами улучшений |
- |
- |
13 Мотивация работников |
Понимание мотивации отдельных работников и команд для достижения целей |
Описание возможных подходов, таких как определение индивидуальных механизмов мотивации к работе, создание общего видения компании и ее целей, понимание собственных действий и их последствий |
Демонстрация использованных подходов мотивации работников и их результатов |
- |
- |
14 Управление производственным временем |
Надлежащее использование методов, таких как ОЕЕ и SMED для оптимизации времени |
Умение описывать использование методов, таких как ОЕЕ и SMED, для эффективного управления временем в процессах |
Свидетельства внедрения методов, таких как ОЕЕ и SMED, для эффективного управления временем в процессах |
Управление процессами в долгосрочной перспективе для удовлетворения потребительского спроса, используя методы управления результативностью и эффективностью процессов |
- |
15 Планирование рабочей загрузки |
Планирование рабочей загрузки и ресурсов для достижения требуемых целей |
Умение описывать методы для планирования действий и требуемых ресурсов |
Использование планирования рабочей загрузки для достижения целей |
Оперативное управление процессами для удовлетворения потребительского спроса, оперативное внесение изменений в загрузку работ, исходя из колебаний потребительского спроса |
- |
16 Самооценка и саморазвитие |
Умение понимать собственные сильные стороны и стороны, требующие развития |
Описание собственных сильных сторон и планов по саморазвитию |
Демонстрация самооценки и предпринятых действий |
- |
- |
17 Методики БП |
Активная поддержка внедрения БП с помощью соответствующих методик |
Умение описывать надлежащее использование инструментов БП, таких как: картирование ПСЦ, 5S, визуализация, стандартизированная работа, ТРМ, канбан и т.д. |
Свидетельства демонстрации надлежащего использования инструментов БП, таких как картирование ПСЦ, 5S, визуализация, стандартизированная работа, ТРМ, канбан и т.д. |
Анализ применения инструментов БП, таких как: картирование ПСЦ, 5S, визуализация, стандартизированная работа, ТРМ, канбан и т.д. |
Обучение работников использованию инструментов БП, таких как: картирование ПСЦ, 5S, визуализация, стандартизированная работа, ТРМ, канбан и т.д. |
18 Навыки проведения презентаций и отчетов |
Значимость эффективного общения с заинтересованными сторонами с помощью презентаций и отчетов для стимулирования достижения целей проекта |
Описание эффективных способов структурирования презентаций и отчетов для достижения поставленных целей для различных аудиторий слушателей |
Свидетельства подготовки и проведения презентаций и отчетов для различной аудитории и оценка эффективности таких презентаций и отчетов |
Демонстрация того, что лин-специалист оценивает презентации и отчеты и при необходимости рекомендует соответствующие действия по улучшениям |
Проведение обучения методам презентаций и отчетов |
Таблица Б.3 - Состав компетенции для уровня лин-эксперт
Компонент компетенции |
Критерий выполнения |
Доказательство понимания |
Доказательство применения |
Доказательство управления |
Доказательство проведения подготовки |
1 Преимущества БП |
Умение объяснять ожидаемые результаты применения БП (в целом/в общих терминах) |
Умение объяснять преимущества применения БП в организации, включая такие идеи, как сокращение времени производства, времени цикла, операционных издержек; рост мощностей, производительности, уровня качества |
- |
Эффективное доведение команде, занимающейся деятельностью по улучшениям, сильных сторон БП |
Свидетельства обучения персонала подходу и принципам БП на регулярной основе |
1.1 История БП |
Обладание знаниями по истории развития подходов БП |
Умение описывать историю развития БП |
- |
- |
Свидетельства обучения персонала по истории БП |
1.2 Применение знаний и практик |
Умение переносить преимущества БП на конкретные условия. Определение проблем, влияющих на качество, затраты и доставку в реальных организациях и разработка улучшений |
Умение объяснять, какие преимущества может дать БП в конкретных условиях, что может дать применение БП организации и ее потребителям, заинтересованным сторонам, как можно применять БП на уровне потоков, процессов, рабочих мест |
Свидетельства проведения диагностики в конкретных ситуациях, в областях, где преимущества будут реализованы и где есть заинтересованные стороны. Свидетельства анализа данных по времени такта, времени цикла и требований к персоналу. Умение определять лучшее время выполнения операций |
Свидетельства руководства работниками при применении подхода БП. Раскрытие возможностей применения БП на уровне потоков, процессов, рабочих мест; какие преимущества получат организации и ее потребители от применения БП. Связь времени такта, времени цикла с требованиями к персоналу. Использование лучшего времени для формирования требований к запасам |
Презентация локального применения подходов БП в организации и поддержке их внедрения |
Использование данных для демонстрации масштаба улучшений, который будет достигнут |
Умение описывать, как использовать данные для оценки улучшений |
Свидетельства использования данных для демонстрации улучшений |
Свидетельства демонстрации улучшений с использованием данных на уровне управляющего и исполнительного руководства |
Свидетельства обучения персонала использованию данных для определения объемов улучшений |
|
2 Принципы БП |
Понимание принципов БП |
Умение описывать принципы БП, определение ценности, понятия потока и ПСЦ, "вытягивания", постоянного улучшения, "стремления к совершенству" |
Умение применять принципы БП в конкретной ситуации |
Применение принципов БП в долгосрочной перспективе к стратегической ситуации |
Свидетельства обучения персонала принципам БП, определению ценности, пониманию потока ценности, созданию потока, реализации постоянных улучшений и "вытягиванию" |
2.1 Ценность |
Понимание ценности |
Умение определять ценность с точки зрения потребителя - преобразование требований потребителя в реализованную потребность (продукцию, услугу). Умение определять и описывать необходимые недобавляющие ценности действия, добавляющие и недобавляющие ценность действия и потери (излишняя транспортировка, запасы, перемещения, ожидания, перепроизводство, излишняя обработка, дефекты) |
Свидетельства определения и устранения потерь в процессах |
Умение управлять ценностью для потребителя, определять, что добавляет ценность, а что не добавляет |
Свидетельства обучения персонала определению ценности с точки зрения потребителя, преобразование требований потребителя в реализованную потребность (продукцию, услугу). Умению определить и описать необходимые недобавляющие ценности действия, добавляющие и недобавляющие ценность действия и потери |
2.2 Поток |
Понимание потока |
Описание проектирования потока, устранения препятствий, связанных с потерями, объемами незавершенного производства между этапами процесса |
Умение создавать поток, определять и устранять препятствия, связанные с потерями, убрать незавершенное производство между этапами процесса, перепланировать рабочее место с целью улучшения потока; использовать методы для определения и устранения потерь, такие как картирование ПСЦ/ материального или информационного потока, диаграмма спагетти |
Управление потоком, умение определять препятствия, связанные с потерями, и устранять их с целью улучшения потока |
Свидетельства обучения персонала: умению создавать поток - определять и устранять препятствия, связанные с потерями, убирать незавершенное производство между этапами процесса, перепланировать рабочее место с целью улучшения потока; использовать методы, такие как картирование ПСЦ/ материального или информационного потока, диаграммы спагетти, диаграммы комбинированной работы |
Применение методов управления загрузкой работ |
Умение описывать использование методов управления загрузкой работ для улучшения потока |
Умение демонстрировать использование методов управления загрузкой работ для улучшения потока |
Свидетельства анализа потока процесса для определения мест, где необходимо управлять загрузкой работ |
Свидетельства обучения методам управления загрузкой работ для улучшения потока |
|
2.3 Поток создания ценности |
Понимание ПСЦ |
Умение описывать ПСЦ и его границы |
Свидетельства построения карты текущего состояния ПСЦ или материального и информационного потоков с соответствующими процессами и характеристиками. Построение карты будущего состояния ПСЦ или материального и информационного потока |
Управление ПСЦ и умение анализировать и улучшать карту текущего состояния ПСЦ, материального и информационного потока |
Обучение персонала мышлению потоком ценности, включая создание карт текущего или будущего состояния ПСЦ, материальных или информационных потоков |
2.4 "Вытягивание" |
Понимание принципа "вытягивания" |
Умение описывать "вытягивание" - предоставление потребителю того, что ему нужно и когда это нужно, например с помощью инструмента канбан |
Умение демонстрировать применение "вытягивания" в процессе предоставления потребителю того, что ему нужно и когда это нужно. Использование инструмента канбан для передачи сигнала от потребителя в процесс |
Умение управлять "вытягиванием" - предоставление потребителю того, что ему нужно и когда это нужно. Применение инструмента канбан, для передачи сигнала от потребителя в процесс |
Свидетельства обучения персонала принципу "вытягивания", применению инструмента канбан |
2.5 "Стремление к совершенству" |
Важность понимания "стремление к совершенству" в деятельности по БП |
Умение описывать значение термина "стремление к совершенству", начиная со стандартизации процесса, проведения постоянных улучшений в области качества, затрат и сроков, непрерывного устранения потерь текущего состояния и поддержания улучшений, поиска идеального состояния процесса |
Применение стандартизации рабочих процессов, проведение повторяющихся улучшений в области качества, затрат и сроков, непрерывное устранение потерь текущего состояния и поиск идеального состояния процесса |
Стремление к совершенству. Демонстрация постоянных улучшений в области качества затрат и сроков, непрерывное устранение потерь текущего состояния и поиск идеального состояния процесса |
Свидетельства обучения персонала "стремлению к совершенству": постоянным улучшениям в области качества, затрат и сроков; непрерывному устранению потерь текущего состояния и поиску идеального состояния процесса |
3 Баланс интересов заинтересованных сторон |
Наличие знаний о методах управления заинтересованными сторонами с целью достижения операционных целей |
Умение выделять и описывать заинтересованные стороны, подходящие методы для управления заинтересованными сторонами |
Демонстрация проактивной и постоянной оценки статуса заинтересованных сторон для достижения операционных целей |
Демонстрирование управления заинтересованными сторонами и мониторинга с использованием подходящих методов |
Демонстрация обучающей сессии по методам управления заинтересованными сторонами |
3.1 Коммуникативные навыки |
Понимание важности использования и развития навыков персонала |
Умение описывать важность коммуникативных навыков при внедрении БП и последствия плохой коммуникации персонала |
Свидетельства использования соответствующих способов коммуникаций в командах и с отдельными работниками |
Свидетельства планирования, инициации и дальнейшего развития коммуникаций |
Обучение коммуникационным подходам |
3.2 Влияния изменения на работника |
Умение описывать личностные изменения |
Умение объяснять логику личностного изменения работника и реакцию на любое изменение, включая внедрение БП |
Свидетельства анализа ситуации, основанной на понимании процесса личностных изменений, например, с помощью "кривой изменений" для объяснения личных действий или действий команды |
Свидетельства анализа ситуации и планирования действий, основанных на понимании процесса личностных изменений |
Доведение до работников важности переходного процесса (процесса изменений) |
3.3 Изменение на организационном уровне |
Значимость изменения культуры |
Умение объяснять важность изменения культуры при внедрении БП и отличия от личностных изменений или изменений процесса |
Письменные свидетельства идентификации, анализа состояния культуры и проблем, которые нужно рассмотреть |
Письменные свидетельства идентификации возможных проблем или вопросов, встречающихся в практике при изменении культуры и, как результат, - план необходимых действий. Свидетельства выполненных действий, включая мониторинг результативности и уточнения планов |
Доведение до работников необходимости культурных изменений |
4 Измерение производительности процесса |
Выбор и сбор данных для анализа улучшений процесса |
Умение описывать факторы, которые важны при сборе данных, например, размер выборки, частота и метод взятия выборки |
Свидетельства выбора и сбора подходящих данных для анализа улучшений процесса |
- |
Обучение методам получения данных для анализа улучшений |
4.1 Показатели улучшений |
Важность взаимодействия показателей, используемых при внедрении БП |
Умение описывать показатели, используемые при диагностике текущего состояния и планировании рабочей загрузки - как собрать и проанализировать данные; например объем заказов потребителя, время цикла, такта, требования к ресурсам, уровень качества, отказы, переделка |
Свидетельства расчета показателей и их использование для улучшения процессов и количественной оценки улучшений |
Свидетельства управления процессами или командой, используя подходящие показатели. Донесение таких показателей командам в наглядном виде |
Обучение использованию показателей улучшений БП |
5 Креативное мышление |
Понимание потребности в применении подходов креативного мышления для достижения целей БП |
Описание разных видов мышления (например, креативное и аналитическое) |
Свидетельства использования подходов креативного мышления в деятельности по БП |
- |
Обучение подходам креативного мышления |
6 Визуальный менеджмент |
Умение использовать методы визуального менеджмента для улучшения процессов и передачи информации |
Умение описывать назначение визуального менеджмента и ожидаемые результаты |
Свидетельства применения визуального менеджмента в процессах |
Анализ результативности применения визуального менеджмента и корректирующих действий (при необходимости) |
Обучение применению визуального менеджмента |
7 Оптимизация рабочего места |
Умение оптимизировать планировку рабочего места для выполнения деятельности |
Умение описывать влияние маркировки рабочего пространства на эффективность процесса |
Свидетельства использования методов для улучшения рабочих мест, например, 5S, карта процесса, "диаграмма спагетти" |
Анализ результативности от оптимизации рабочего места и корректирующих действий (при необходимости) |
Обучение методам организации рабочего пространства |
8 Улучшения процесса, основанные на командной работе |
Максимально возможное использование навыков команды в улучшении процесса |
Умение описывать важность командной работы в БП и решения проблем с использованием командной работы, работы Кайдзен групп |
Свидетельства формирования команд, взаимодействия с командами и использования командной работы в деятельности по улучшениям, например Кайдзен групп |
Свидетельства активного взаимодействия и управления командами, включая анализ командных ролей и использование результатов, например распределение ролей в команде |
Обучение персонала работе в командах |
9 Внедрение подходов БП |
Обеспечение согласования деятельности по БП со стратегией развития организации |
Умение описывать метод согласования деятельности по БП со стратегией, например, используя матрицу развертывания политики |
Свидетельства надлежащего использования методов согласования деятельности по БП со стратегией |
Обеспечение согласованности со стратегией при управлении изменениями в организации |
Обучение применению методик согласования деятельности со стратегией |
9.1 Планирование внедрения |
Планирование, мониторинг и корректировка деятельности для управления требуемыми улучшениями |
Умение описывать план внедрения и процесс анализа |
Демонстрация мониторинга и анализа плана внедрения, определение необходимых изменений, планирование и осуществление корректирующих мероприятий |
- |
- |
10 Анализ данных |
Умение выбирать и применять подходящие инструменты для анализа |
Умение описывать разные инструменты и момент их использования (например, диаграмму Исикавы и другие инструменты управления качеством) |
Свидетельства правильного выбора и использования подходящих методов анализа |
Использование соответствующих методов анализа данных в деятельности по БП |
Обучение методам анализа, например, семи инструментам управления качеством |
11 Анализ рисков |
Понимание концепции менеджмента риска в деятельности по БП |
Описание видов рисков и влияние рисков на деятельность по БП |
Свидетельства идентификации рисков, влияющих на изменчивость процесса |
- |
Свидетельства обучению менеджменту риска |
12 Устойчивость |
Поддержание процесса улучшений |
Умение описывать подходящие методы анализа, такие как ежедневные аудиты рабочих мест, еженедельные оценки процессов командами улучшений |
Демонстрация методов анализа, таких как аудиты рабочих мест, ежедневные проверки после работы, еженедельные оценки процессов командами улучшений |
Управление устойчивостью улучшений, проводимых другими работниками, используя стандартные методы анализа, такие как аудит рабочих мест, ежедневные проверки после работы, еженедельные оценки процессов командами улучшений для поддержания повышенной производительности |
Обучение персонала разработке и внедрению устойчивого процесса улучшений |
13 Мотивация работников |
Понимание мотивации отдельных работников и команд для достижения целей |
Описание возможных подходов, таких как определение индивидуальных механизмов мотивации к работе, создание общего видения компании и ее целей, понимание собственных действий и их последствий |
Демонстрация использованных подходов мотивации работников и их результатов |
- |
Обучение персонала способам мотивации участников и мотивации в командах |
14 Управление производственным временем |
Надлежащее использование методов, таких как ОЕЕ и SMED, для оптимизации времени |
Умение описывать использование методов, таких как ОЕЕ и SMED, для эффективного управления временем в процессах |
Свидетельства внедрения методов, таких как ОЕЕ и SMED для эффективного управления временем в процессах |
Управление процессами в долгосрочной перспективе для удовлетворения потребительского спроса, используя методы управления результативностью и эффективностью процессов |
Обучение персонала методам улучшения производительности и основным принципам ОЕЕ и SMED |
15 Планирование рабочей загрузки |
Планирование рабочей загрузки и ресурсов для достижения требуемых целей |
Умение описывать методы для планирования действий и требуемых ресурсов |
Использование планирования рабочей загрузки для достижения целей |
Оперативное управление процессами для удовлетворения потребительского спроса, оперативное внесение изменений в загрузку работ, исходя из колебаний потребительского спроса |
Обучение персонала управлению процессами в краткосрочном периоде для удовлетворения потребительского спроса, используя методы управления результативностью и эффективностью |
16 Самооценка и саморазвитие |
Умение понимать собственные сильные стороны и стороны, требующие развития |
Описание собственных сильных сторон и планов по саморазвитию |
Демонстрация самооценки и предпринятых действий |
- |
- |
17 Методики БП |
Активная поддержка внедрения БП с помощью соответствующих методик |
Умение описывать надлежащее использование инструментов БП, таких как: картирование ПСЦ, 5S, визуализация, стандартизированная работа, ТРМ, канбан и т.д. |
Свидетельства демонстрации надлежащего использования инструментов БП таких как: картирование ПСЦ, 5S, визуализация, стандартизированная работа, ТРМ, канбан и т.д. |
Анализ применения инструментов БП, таких как: картирование ПСЦ, 5S, визуализация, стандартизированная работа, ТРМ, канбан и т.д. |
Обучение персонала использованию инструментов БП, таких как: картирование ПСЦ, 5S, визуализация, стандартизированная работа, ТРМ, канбан и т.д. |
18 Навыки проведения презентаций и отчетов |
Значимость эффективного общения с заинтересованными сторонами с помощью презентаций и отчетов для стимулирования достижения целей проекта |
Описание эффективных способов структурирования презентаций и отчетов для достижения поставленных целей для различных аудиторий слушателей |
Свидетельства подготовки и проведения презентаций и отчетов для различной аудитории и оценка эффективности таких презентаций и отчетов |
Свидетельства того, что лин-эксперт оценивает презентации и отчеты и при необходимости рекомендует соответствующие действия по улучшениям |
Проведение обучения методам презентаций и отчетов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.