Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
УТВЕРЖДЕНО
приказом ФНС России
от 15 марта 2018 г.
N ММВ-7-10/146@
Положение
о Комиссии Федеральной налоговой службы по принятию решения о выбытии (списании) федерального имущества, закрепленного за Федеральной налоговой службой на праве оперативного управления
1. Общие положения
1.1. Комиссия Федеральной налоговой службы по принятию решения о выбытии (списании) федерального имущества, закрепленного за Федеральной налоговой службой на праве оперативного управления (далее - Комиссия) (в том числе в отношении федерального имущества закрепленного за территориальными органами Федеральной налоговой службы и организациями, находящимися в ведении Федеральной налоговой службы) создана в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации от 14.10.2010 N 834 "Об особенностях списания федерального имущества", от 13.06.2006 N 374 "О перечнях документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации" и от 26.07.2010 N 537 "О порядке осуществления федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального государственного учреждения" в целях обеспечения своевременного выбытия (списания) федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), а также федерального движимого имущества в Федеральной налоговой службе (далее по тексту также - федеральное имущество) и действует на постоянной основе.
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, приказом ФНС России от 04.07.2017 N ММВ-7-10/533@ "Об утверждении Порядка согласования решения о списании федерального имущества (включая объекты незавершенного строительства), закрепленного на праве оперативного управления за территориальными органами Федеральной налоговой службы и организациями, находящимися в ведении Федеральной налоговой службы, Перечней документов, необходимых для согласования Федеральной налоговой службой решения о списании федерального имущества (включая объекты незавершенного строительства), закрепленного на праве оперативного управления за территориальными органами Федеральной налоговой службы и организациями, находящимися в ведении Федеральной налоговой службы" (далее - Приказ 533), иными приказами Федеральной налоговой службы, а также настоящим Положением.
1.3. Комиссия образуется в составе председателя Комиссии, трёх заместителей председателя Комиссии, четырех секретарей Комиссии и членов Комиссии.
1.4. В состав Комиссии включаются представители Административно-контрольного управления, Финансового управления, Правового управления, Управления информационных технологий.
1.5. Секретарями Комиссии назначаются государственные гражданские служащие Административно-контрольного управления и Управления информационных технологий в рамках их компетенции.
1.6. Комиссия проводит заседания по мере необходимости.
1.7. Срок рассмотрения Комиссией представленных ей на рассмотрение документов не должен превышать 30 рабочих дней.
1.8. Решения Комиссии считаются правомочными, если на ее заседании присутствуют не менее двух третьих от общего числа ее членов.
2. Цели и порядок работы Комиссии
2.1. Целью работы Комиссии является принятие коллегиальных решений:
по выбытию (списанию) федерального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за центральным аппаратом Федеральной налоговой службы;
по согласованию решения о списании федерального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за территориальными налоговыми органами и организациями, находящимися в ведении Федеральной налоговой службы (далее - территориальные налоговые органы и подведомственные организации).
2.2. Секретари Комиссии проводят подготовительную работу с документами к заседанию Комиссии по:
учету поступивших документов;
проверке комплектности и оформления представленных документов;
ознакомлению членов Комиссии с поступившими материалами;
подготовке к заседанию Комиссии проекта протокола заседания Комиссии (далее - Протокол).
2.3. Решение Комиссии оформляется Протоколом, который должен иметь порядковый номер и дату проведения Комиссии.
2.4. Представление документов для ознакомления и принятия решения членами Комиссии при рассмотрении вопросов в части принятия решения о выбытии (списании) или согласования решения о списании федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), а также федерального движимого имущества (в части имущества: автотранспорт, копировально-множительная техника, конвертовальное оборудование, мобильные средства телефонной связи и иные материально-технические средства), за исключением средств вычислительной техники и средств стационарной телефонной связи возлагается на секретарей Комиссии от Административно-контрольного управления в рамках вопросов, касающихся компетенции данного управления.
2.5. Представление документов для ознакомления и принятия решения членами Комиссии при рассмотрении вопросов в части принятия решения о выбытии (списании) или согласования решения о списании средств вычислительной техники и средств стационарной телефонной связи (за исключением мобильных средств телефонной связи) возлагается на секретаря Комиссии от Управления информационных технологий в рамках вопросов, касающихся компетенции данного управления.
2.6. Оформление Протоколов в части принятия решения о выбытии (списании) или согласования решения о списании федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), а также федерального движимого имущества (в части имущества: автотранспорт, копировально-множительная техника, конвертовальное оборудование, мобильные средства телефонной связи и иные материально-технические средства), за исключением средств вычислительной техники и средств стационарной телефонной связи, осуществляют секретари Комиссии от Административно-контрольного управления.
2.7. Оформление Протоколов в части принятия решения о выбытии (списании) или согласования решения о списании средств вычислительной техники и средств стационарной телефонной связи (за исключением мобильных средств телефонной связи) осуществляет секретарь Комиссии от Управления информационных технологий.
2.8. Протоколы, а также материалы, представленные в Комиссию структурными подразделениями центрального аппарата Федеральной налоговой службы, территориальными налоговыми органами и организациями хранятся в Административно-контрольном управлении.
3. Полномочия и порядок принятия Комиссией решения по выбытию (списанию) федерального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за центральным аппаратом Федеральной налоговой службы
3.1. Комиссия осуществляет следующие полномочия:
осматривает федеральное имущество, подлежащее выбытию (списанию), с учетом данных, содержащихся в учетно-технической документации;
принимает решение по вопросу о целесообразности (пригодности) дальнейшего использования федерального имущества, возможности и эффективности его восстановления, возможности использования отдельных узлов, деталей, конструкций и материалов от федерального имущества;
устанавливает причины списания федерального имущества, в том числе: физический и (или) моральный износ, нарушение условий содержания и (или) эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование для управленческих нужд и иные причины, которые привели к необходимости списания федерального имущества;
рассматривает документы, подтверждающие преждевременное выбытие федерального имущества из владения, пользования и распоряжения вследствие его гибели или уничтожения, в том числе помимо воли обладателя права на оперативное управление;
принимает решение о списании федерального имущества;
вносит предложение о передаче (изъятии) федерального имущества;
оформляет акты о списании, акты приема-передачи федерального имущества в зависимости от вида имущества по установленной форме.
3.2. Документы по выбытию (списанию) федерального имущества направляются структурными подразделениями центрального аппарата Федеральной налоговой службы (в штате которых на должностных лиц возложена материальная ответственность за сохранность соответствующего имущества) в Комиссию.
3.2.1. В состав представленных на рассмотрение в Комиссию документов, при выбытии (списании) федерального движимого имущества, включаются:
а) копия инвентарной карточки учета объекта федерального имущества;
б) копия выписки из реестра федерального имущества, предусмотренной Положением об учете федерального имущества, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2007 N 447 "О совершенствовании учета федерального имущества";
в) дефектные ведомости на мебель и предметы хозяйственного инвентаря;
г) копии документов технического учета, паспорт изделия (при списании транспортного средства - копия технического паспорта транспортного средства, копия свидетельства о регистрации автотранспортного средства, копия документа о прохождении последнего техосмотра);
д) копии документов о проведении технической экспертизы (экспертное заключение и (или) акт технической экспертизы) эксперта либо экспертной организации о состоянии объекта федерального движимого имущества, подтверждающей его непригодность к восстановлению и дальнейшему использованию (скрепленное печатью эксперта или экспертной организации (при наличии)) на средства сложной вычислительной и электронной техники, а также транспортных средств, с указанием:
места проведения технической экспертизы;
наименования, типа, марки, модели;
инвентарного номера;
заводского номера;
государственного регистрационного знака (при списании транспортных средств);
года выпуска;
даты ввода в эксплуатацию;
условий использования;
технического состояния объекта федерального движимого имущества, его основных узлов, частей, деталей (с описанием основных дефектов и причин их возникновения);
данных (расчета) об эффективности восстановительного ремонта (с приложением фотографий в случае списания транспортных средств).
К документам о проведении технической экспертизы должны быть приложены копии документов, подтверждающих полномочия эксперта либо экспертной организации на осуществление соответствующей деятельности на территории Российской Федерации.
3.2.2. При списании транспортных средств, выбывших вследствие аварии, дорожно-транспортного происшествия, кроме документов, перечисленных в пункте 3.2.1 настоящего Положения, прилагаются:
а) копия акта об аварии, выданного уполномоченным органом;
б) копии документов о регистрации аварии, выданные Государственной инспекцией безопасности дорожного движения;
в) копия справки о стоимости нанесенного ущерба.
3.2.3. При списании транспортных средств, выбывших в результате хищения или нанесения ущерба, кроме документов, перечисленных в пункте 3.2.1 настоящего Положения, дополнительно прилагаются:
а) информация о принятых мерах в отношении виновных лиц, допустивших повреждение (утрату) объекта федерального недвижимого имущества, с приложением копий подтверждающих документов (копия заключения о результатах проверки или выписка из приказа о результатах инвентаризации (ревизии, проверки), копия приказа о мерах, принятых в отношении виновных лиц, при их наличии);
б) документы о принятии мер по защите интересов и возмещению причиненного ущерба, или копия постановления о возбуждении или прекращении уголовного дела, или копия решения суда (при наличии);
в) копии документов, подтверждающих возмещение ущерба виновными лицами.
3.2.4. При выбытии (списании) федерального движимого имущества, пришедшего в негодность в результате чрезвычайной ситуации, кроме документов, перечисленных в пункте 3.2.1 настоящего Положения, дополнительно прилагаются справки органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, подтверждающие факт чрезвычайной ситуации, с перечнем объектов основных средств, пострадавших от таких ситуаций, с краткой характеристикой ущерба.
3.2.5. В состав документов, представленных на рассмотрение в Комиссию, при выбытии (списании) федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), включаются:
а) копия инвентарной карточки учета объекта федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства);
б) копия технического заключения эксперта либо экспертной организации о состоянии объекта федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), подтверждающего его непригодность к восстановлению и дальнейшему использованию, в котором указываются наименование, тип, инвентарный, регистрационный номер, год постройки, дата закрепления за учреждением, дата ввода в эксплуатацию, цели и условия использования объекта недвижимости, подробное описание основных дефектов, причины их возникновения, техническое состояние основных конструктивных элементов, с приложением фотографий объектов недвижимости, а также копий документов, подтверждающих полномочия эксперта либо экспертной организации, представивших заключение, на осуществление соответствующей деятельности на территории Российской Федерации;
в) при списании объектов федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) в связи с новым их строительством, реконструкцией и сносом старых в актах на списание необходима ссылка на соответствующий распорядительный акт Правительства Российской Федерации и проектную документацию (выписку из нее), предусматривающую снос объекта недвижимости в целях нового строительства, прошедшую экспертизу;
г) копии технической документации на объект федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства);
д) копия кадастрового паспорта земельного участка, расположенного под объектом федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства);
е) выписки из Единого государственного реестра недвижимости, удостоверяющие государственную регистрацию возникновения или перехода прав на недвижимое имущество, выданные не ранее чем за один месяц до их направления в Комиссию, содержащие сведения о зарегистрированном праве собственности Российской Федерации и вещном праве на земельный участок, расположенный под объектом федерального недвижимого имущества, подлежащим списанию, и о зарегистрированном праве собственности Российской Федерации и праве оперативного управления организации на объект федерального недвижимого имущества либо копию документа, подтверждающего возникновение права оперативного управления данного учреждения, вещного права на земельный участок и права собственности Российской Федерации на объект недвижимости и земельный участок под ним, - в случае, если соответствующие права на объекты недвижимого имущества и земельный участок возникли до вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
ж) копия выписки из реестра федерального имущества, предусмотренной Положением об учете федерального имущества, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2007 N 447 "О совершенствовании учета федерального имущества";
з) информация, подтверждающая наличие или отсутствие обременений, установленных в отношении списываемого объекта (объектов) федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), в том числе документы о возбуждении исполнительного производства (при его наличии);
и) в случае принятия решения о списании жилого здания (жилых зданий), находящегося в аварийном состоянии и подлежащего сносу, копия решения межведомственной комиссии о признании жилого здания (жилых зданий) аварийным и подлежащим сносу в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции";
к) в случае принятия решения о списании жилого здания (жилых зданий), справка уполномоченного органа об отсутствии граждан, зарегистрированных для проживания по адресу местонахождения предлагаемого к списанию жилого здания (жилых зданий);
л) в случае списания объекта незавершенного строительства, кроме документов, перечисленных в подпунктах "а" - "к" настоящего пункта, дополнительно прилагается справка с подробным обоснованием причин списания объекта незавершенного строительства с приложением копий документов, являющихся составной частью проектной документации;
м) в случае списания объектов недвижимости, пришедших в негодность в результате чрезвычайных происшествий и стихийных бедствий, кроме документов, перечисленных в подпунктах "а" - "л" настоящего пункта, дополнительно прилагаются:
копия акта о причиненных повреждениях;
копия справки уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или муниципального образования, подтверждающей факт стихийных бедствий или других чрезвычайных ситуаций, с перечнем объектов основных средств, пострадавших от таких ситуаций, с краткой характеристикой ущерба;
справка о стоимости нанесенного ущерба;
н) в случае списания объектов недвижимости в результате причинения ущерба, кроме документов, перечисленных в пунктах "а" - "м" настоящего пункта, дополнительно прилагаются:
копия акта проверки о ненадлежащем использовании или хранении объекта федерального недвижимого имущества с указанием виновных лиц или копия материалов инвентаризации (ревизии, проверки);
информация о принятых мерах в отношении виновных лиц, допустивших повреждение (утрату) объекта федерального недвижимого имущества, с приложением копий подтверждающих документов (копия заключения о результатах проверки или выписка из приказа о результатах инвентаризации (ревизии, проверки), копия приказа о мерах, принятых в отношении виновных лиц, при их наличии);
документы о принятии мер по защите интересов и возмещению причиненного ущерба, или копия постановления о возбуждении или прекращении уголовного дела, или копия решения суда (при наличии);
справка о размере нанесенного объекту федерального недвижимого имущества ущерба в результате уничтожения или порчи, подписанная заместителем руководителя ФНС России, координирующим вопросы управления недвижимым имуществом центрального аппарата ФНС России, начальником Финансового управления;
справка о возмещении ущерба виновными лицами, если таковые установлены компетентными органами или самим центральным аппаратом Федеральной налоговой службы, либо страховом покрытии убытков, если имущество было застраховано, подписанная заместителем руководителя ФНС России, координирующим вопросы управления недвижимым имуществом центрального аппарата ФНС России, начальником Финансового управления, с приложением копий подтверждающих документов;
справка с подробными пояснениями причин, вызвавших списание объектов федерального недвижимого имущества до истечения срока полезного использования (в случае отсутствия или невыявления виновных лиц);
о) в случае списания объектов федерального недвижимого имущества, пришедших в негодное состояние в результате пожара, кроме документов, перечисленных в подпунктах "а" - "н" настоящего пункта, дополнительно прилагаются копии актов расследования обстоятельств и причин возникновения пожара, оформленные представителями центрального аппарата Федеральной налоговой службы, и решение следственного или судебного органа - при недостаче, повреждении или преждевременном выведении из строя федерального недвижимого имущества в результате пожара с приложением:
плана объекта, на котором возник пожар, с указанием расположения объектов федерального недвижимого имущества;
фотоснимки с места пожара;
копии акта о пожаре, выданного Государственной противопожарной службой.
3.2.6. К представленным на согласование материалам по передаче (изъятию) федерального имущества в оперативное управление иных органов государственной власти и организаций, в Комиссию направляется соответствующее обоснование с приложением перечня передаваемого федерального имущества, его количества, срока эксплуатации, суммы амортизации, остаточной стоимости, а также письма (обращения) принимающей стороны о согласии на получение данного имущества.
3.3. По результатам рассмотрения Комиссией документов секретарем Комиссии подготавливается Протокол, который подписывается заместителем председателя Комиссии, секретарем Комиссии и членами Комиссии, присутствующими на заседании.
3.4. Финансовым управлением совместно с Административно-контрольным управлением либо Управлением информационных технологий после подписания Протокола оформляются следующие первичные учетные документы:
Акт о списании объектов нефинансовых активов (кроме транспортных средств) (код формы по ОКУД 0504104);
Акт о списании транспортного средства (код формы по ОКУД 0504105);
Акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (код формы по ОКУД 0504143) для однородных предметов хозяйственного инвентаря, в том числе на списание указанных объектов с забалансовых счетов;
Акт о списании материальных запасов (код формы по ОКУД 0504230);
Акт о списании бланков строгой отчетности (код формы по ОКУД 0504816);
Акты о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (код формы по ОКУД 0504101) (составляются не менее чем в трех экземплярах).
3.5. Первичные учетные документы должны иметь все предусмотренные к заполнению реквизиты и показатели. В документах не допускается наличие помарок, подчисток, исправлений, арифметических ошибок.
3.6. Оформленные Комиссией акты о списании, акты о приеме-передаче подписываются заместителем председателя Комиссии, секретарем Комиссии и членами Комиссии, присутствующими на заседании и направляются на утверждение полномочному представителю ФНС России, координирующего вопросы финансово-экономического обеспечения деятельности центрального аппарата ФНС России.
До утверждения актов о списании, актов о приеме-передаче реализация мероприятий, предусмотренных актом о списании, приеме-передаче не допускается.
3.7. Оформленные в установленном порядке документы, перечисленные в пунктах 3.2 - 3.4 настоящего Положения, секретарь Комиссии передает в Финансовое управление для отражения в бюджетном учете Федеральной налоговой службы, а также для предоставления в территориальный орган Федерального агентства по управлению государственным имуществом.
4. Полномочия и порядок принятия Комиссией решения по согласованию решения о списании федерального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за территориальными налоговыми органами и организациями
4.1. Комиссия осуществляет следующие полномочия:
на основании представленного территориальным налоговым органом или подведомственной организацией пакета документов рассматривает причины списания федерального имущества, в числе которых физический и (или) моральный износ, нарушение условий содержания и (или) эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации и иные причины, которые привели к необходимости списания федерального имущества;
на основании представленного территориальным налоговым органом или подведомственной организацией пакета документов принимает решение о согласовании решения о списании федерального имущества, либо об отказе в таком согласовании;
возвращает территориальному налоговому органу или подведомственной организации документы в случае несоответствия их требованиям перечней документов, утвержденных Приказом 533.
4.2. Поступающие в Федеральную налоговую службу документы для согласования решения о списании объектов федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) независимо от их первоначальной стоимости и движимого имущества первоначальной (восстановительной) стоимостью 500 000 (пятьсот тысяч) рублей и выше, закрепленного на праве оперативного управления за территориальными налоговыми органами или подведомственными организациями, направляются для проверки на соответствие перечням документов, утвержденных Приказом 533:
в Административно-контрольное управление при рассмотрении вопросов в части согласования решения о списании федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), а также федерального движимого имущества (в части автотранспорта, копировально-множительной техники, конвертовального оборудования, мобильных средств телефонной связи и иных материально-технических средств), за исключением средств вычислительной техники и средств стационарной телефонной связи;
в Управление информационных технологий при рассмотрении вопросов в части согласования решения о списании средств вычислительной техники и средств стационарной телефонной связи (за исключением мобильных средств телефонной связи).
В случаях представления документов не в полном объеме либо ненадлежащего оформления таких документов Административно-контрольное управление либо Управление информационных технологий, в соответствии со своей компетенцией, возвращает их в территориальный налоговый орган или подведомственную организацию, направившую документы, с указанием причин возврата.
При представлении документов в полном объеме и надлежащем их оформлении Административно-контрольное управление либо Управление информационных технологий, в соответствии со своей компетенцией, передает документы на рассмотрение в Комиссию.
По результатам рассмотрения Комиссией документов секретарем Комиссии подготавливается Протокол в 2 (двух) экземплярах о согласовании решения о списании федерального имущества либо об отказе в таком согласовании.
Протокол подписывается председателем Комиссии, заместителем председателя Комиссии, секретарем Комиссии и членами Комиссии, присутствующими на заседании.
Один экземпляр протокола хранится в Административно-контрольном управлении, а второй экземпляр протокола передается по принадлежности в Административно-контрольное управление либо Управление информационных технологий для направления с сопроводительным письмом в территориальный налоговый орган или подведомственную организацию, направившую комплект документов на согласование.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.