Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение Ж
Критерии браковки элементов кранового пути
Ж.1 Величина предельного износа рельсов
Железнодорожные и крановые рельсы подлежат браковке, если вертикальный, горизонтальный или приведенный (вертикальный плюс половина горизонтального) износ головки рельса составляет более 15% соответствующего размера неизношенного профиля рельса.
Значение предельного износа рельсов, сверх которого рельсы считаются негодными, приведено в таблице Ж.1.
Таблица Ж.1 - Значения предельного износа рельсов
Вид износа* |
Предельный износ рельсов, мм |
||||
Р75 |
Р65 |
Р50 |
Р43 |
||
Приведенный износ головки рельса |
14 |
13 |
11 |
10 |
|
Вертикальный износ головки рельса |
13 |
10 |
9 |
8 |
|
* Износ рельсов представляет собой уменьшение первоначальных геометрических размеров головки рельса в результате пластических деформаций и абразивного истирания под действием колес крана. |
Вертикальный и горизонтальный износы железнодорожных рельсов приведены на рисунке Ж.1.
Ж.2 Нормы браковки опорных элементов
Ж.2.1 Деревянные шпалы (полушпалы)
В деревянных шпалах (полушпалах) не должно быть:
- разработки костыльных или шурупных отверстий, при которой после высверливания разрушенной древесины диаметр отверстия будет более 40 мм;
- поперечных изломов;
- поперечных трещин глубиной более 50 мм и длиной более 200 мм;
- выколов кусков древесины между трещинами;
- поверхностного смятия и загнивания древесины более 20 мм под подкладками и более 60 мм на остальных поверхностях, после удаления которой толщина шпалы будет менее 120 мм;
- гнилости, при которой шпала не может выполнять своего назначения;
- червоточин в количестве 6 шт. глубиной более 50 мм;
- зарубов или запилов в местах укладки подкладок;
- сучков размером более 25 мм в местах укладки подкладок;
- отклонения от параллельности постелей более 10 мм по всей длине полушпал.
Ж.2.2 Железобетонные шпалы, плиты, балки
В железобетонных шпалах, плитах, балках не должно быть:
- сплошных опоясывающих, торцевых или продольных (проходящих через оба отверстия для шпилек или закладных болтов) трещин длиной более 100 мм с раскрытием более 5 мм;
- сколов бетона, расположенных у отверстия под шпильки или закладные болты, захватывающих более 30% площади подрельсовой площадки;
- сколов бетона до обнажения арматуры, а также иных сколов бетона на участке длиной более 250 мм и глубиной более 60 мм;
- разрушений, рыхлости бетона в подрельсовой части, доходящих до втулок, т.е. разрушений узла прикрепления рельса к опорному элементу;
- обнажения арматуры;
- ослабления или разрыва арматуры (стержня);
- непрямолинейности подрельсовой площадки более 5 мм.
Ж.3 Нормы браковки крепежного элемента рельсов к деревянным шпалам (полушпалам) и брусьям
Ж.3.1 Путевые шурупы
На поверхности шурупов не допускаются:
- трещины, расслоения, риски и раковины глубиной более 0,5 мм для шурупов исполнения 1 и глубиной более 0,3 мм для шурупов исполнения 2;
- притупления ребер квадратной части головки, выводящего размеры диагонали квадрата за предельное значение;
- изогнутости стержня более 1 мм для шурупов исполнения 1 и более 0,5 мм для шурупов исполнения 2;
- смещения оси головки относительно оси стержня более 1 мм;
- лунки на конце стержня для шурупов исполнения 1 глубиной более 10 мм;
- швы от разъема матриц высотой более 0,5 мм и ступеньки более 0,3 мм от смещения матриц;
- заусенцев, забоин и вмятин более 1 мм на поверхности резьбы шурупов исполнения 1;
- заусенцев, забоин, вмятин и наплывов металла более 0,5 мм на поверхности резьбы шурупов исполнения 2;
- рванины и выкрашивания ниток резьбы, если они по глубине выходят за предельные отклонения наружного диаметра резьбы и если общая протяженность рванин и выкрашивания по длине превышает половину витка.
Ж.3.2 Костыли
На поверхности костылей не должно быть:
- заусенцев и наплывов металла высотой более 1,5 мм;
- высоты складок металла под головкой костыля более 2 мм;
- высадочных трещин на затылке головки костыля глубиной более 0,5 мм;
- на стержне костыля заусенцев высотой более 2,5 мм;
- смещения заостренной части относительно оси стержня более 1,5 мм;
- толщины заостренного лезвия костыля более 2 мм.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.