Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Рослесхоза
от 14.12.2017 г. N 706
Порядок
организации и осуществления внутреннего финансового контроля в Федеральном агентстве лесного хозяйства
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 3 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2013, N 31, ст. 4191, N 52, ст. 6983; 2016, N 1, ст. 26), Правилами осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2014 N 193 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 12, ст. 1290; 2015, N 16, ст. 2393; 2016, N 18, ст. 2632), в целях организации и осуществления в Федеральном агентстве лесного хозяйства (далее - Рослесхоз) внутреннего финансового контроля.
2. Внутренний финансовый контроль направлен*:
------------------------------
* Пункт 2 Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2014 N 193 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 12, ст. 1290; 2015, N 16, ст. 2393; 2016, N 18, ст. 2632) (далее - Правила)
------------------------------
на соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором бюджетных средств, подведомственными ему администраторами бюджетных средств и получателями бюджетных средств;
на подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
3. Внутренний финансовый контроль осуществляется:
в центральном аппарате Рослесхоза в отношении бюджетных процедур, указанных в приложении N 1 к настоящему Порядку;
в территориальных органах и федеральных казенных учреждениях, подведомственных Рослесхозу, в отношении бюджетных процедур, указанных в приложении N 2 к настоящему Порядку.
Структурные подразделения центрального аппарата Рослесхоза, указанные в приложении N 1 к настоящему Порядку, структурные подразделения территориальных органов и федеральных казенных учреждений Рослесхоза, осуществляющие внутренние бюджетные процедуры, именуются - ответственные структурные подразделения.
4. Должностные лица ответственных структурных подразделений осуществляют внутренний финансовый контроль в соответствии с их должностными регламентами и положениями о структурных подразделениях в отношении внутренних бюджетных процедур, указанных в приложениях N 1 и 2 к настоящему Порядку.
5. В соответствии с Правилами при проведении внутреннего финансового контроля осуществляются следующие контрольные действия:**
------------------------------
** пункт 5 Правил
------------------------------
проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренних стандартов и процедур;
подтверждение (согласование) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);
сверка данных;
сбор (запрос), анализ и оценка (мониторинг) информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур.
6. Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические и смешанные. Визуальные контрольные действия осуществляются без использования программных средств автоматизации. Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц. Смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц.
7. К способам проведения контрольных действий относятся:
сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);
выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).
8. Методами осуществления контрольных действий в Рослесхозе являются самоконтроль, контроль по уровню подчиненности, контроль по уровню подведомственности.
9. Самоконтроль осуществляется сплошным способом должностными лицами ответственных структурных подразделений путем проведения проверки каждой выполняемой ими операции на соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации, регулирующим бюджетные правоотношения, внутренним стандартам и процедурам и должностным регламентам, а также путем оценки причин, обстоятельств (факторов), негативно влияющих на совершение операции.***
------------------------------
*** пункт 19 Правил
------------------------------
10. Контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным способом руководителями (заместителями руководителей) ответственных структурных подразделений путем авторизации операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых подчиненными должностными лицами.
11. Контроль по уровню подведомственности осуществляется сплошным или выборочным способом ответственными должностными лицами Рослесхоза в отношении внутренних бюджетных процедур, выполняемых структурными подразделениями центрального аппарата, территориальными органами и федеральными казенными учреждениями Рослесхоза.
12. Подготовка и проведение внутреннего финансового контроля заключается в формировании (актуализации) карт внутреннего финансового контроля в ответственных структурных подразделениях согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
13. Формирование (актуализация) и утверждение карт внутреннего финансового контроля осуществляется в соответствии с главой II настоящего Порядка.
14. Внутренний финансовый контроль осуществляется с соблюдением указанных в картах внутреннего финансового контроля периодичностью, методов и способов контроля.
15. Выявленные в результате проведения внутреннего финансового контроля недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах и обстоятельствах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков и о предполагаемых мерах по их устранению (далее - результаты внутреннего финансового контроля) отражаются в журналах внутреннего финансового контроля.
16. Ведение журналов внутреннего финансового контроля осуществляется непрерывно в электронном виде (рекомендуемый образец приведен в приложении N 5 к настоящему Порядку) должностными лицами ответственных структурных подразделений.
17. Структурными подразделениями центрального аппарата Рослесхоза, ответственными за осуществление внутренних бюджетных процедур, являются Финансовое управление и Управление долгосрочного планирования и прогнозирования в лесном хозяйстве.
Финансовое управление и Управление долгосрочного планирования и прогнозирования в лесном хозяйстве осуществляют:
формирование (актуализацию) карт внутреннего финансового контроля;
ведение, учет и хранение журналов внутреннего финансового контроля.
18. Отдел внутреннего финансового контроля и аудита является структурным подразделением центрального аппарата Рослесхоза, осуществляющим анализ результатов внутреннего финансового контроля и представление руководителю Рослесхоза аналитических отчетов о результатах осуществления внутреннего финансового контроля.
II. Правила формирования (актуализации) и утверждения карт внутреннего финансового контроля
19. Карты внутреннего финансового контроля на очередной финансовый год формируются ответственными структурными подразделениями до 31 декабря текущего финансового года (рекомендуемый образец приведен в приложении N 3 к настоящему Порядку).
20. Процесс формирования (актуализации) карт внутреннего финансового контроля включает следующие этапы:
анализ предмета внутреннего финансового контроля в целях определения применяемых к нему методов контроля и контрольных действий;
формирование перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур) с указанием необходимости или отсутствия необходимости контрольных действий в отношении отдельных операций.
21. Перед составлением карт внутреннего финансового контроля ответственные сотрудники подразделения формируют перечень операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), (рекомендуемый образец приведен в приложении N 4 к настоящему Порядку), (далее - Перечень) с указанием необходимости или отсутствия необходимости проведения контрольных действий в отношении отдельных операций.
22. К бюджетным рискам относятся решения по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля с указанием сроков их выполнения, направленные на изменение карт внутреннего финансового контроля в целях увеличения способности процедур внутреннего финансового контроля снижать вероятность возникновения событий, негативно влияющих на выполнение внутренних бюджетных процедур в соответствии с подпунктом "б" пункта 25 Правил.
23. В карте внутреннего финансового контроля указываются данные:
о должностных лицах, осуществляющих контрольные действия;
о методах контроля;
о наименовании контрольных действий;
о видах и способах контроля;
о периодичности осуществления контрольных действий.
24. Карты внутреннего финансового контроля утверждаются:
в центральном аппарате Рослесхоза - заместителями руководителя Рослесхоза, координирующими и контролирующими работу ответственных структурных подразделений и (или) начальниками указанных структурных подразделений;
в территориальных органах и федеральных казенных учреждениях Рослесхоза - руководителем (заместителями руководителя) территориального органа и федерального казенного учреждения соответственно.
25. Актуализация карт внутреннего финансового контроля проводится:
не реже одного раза в год до начала очередного финансового года;
при принятии решения заместителями руководителя Рослесхоза, координирующими и контролирующими работу ответственных структурных подразделений, о внесении изменений в карты внутреннего финансового контроля;
в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, предусматривающие изменения внутренних бюджетных процедур.
III. Порядок составления и представления отчетности о результатах внутреннего финансового контроля в Федеральном агентстве лесного хозяйства
26. На основании сведений, включаемых в журнал внутреннего финансового контроля, ответственные структурные подразделения центрального аппарата, территориальные органы и федеральные казенные учреждения Рослесхоза формируют и представляют в Отдел внутреннего финансового контроля и аудита отчет о результатах внутреннего финансового контроля (рекомендуемый образец приведен в приложении N 6 к настоящему Порядку) в следующие сроки:
по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, - до 1 апреля года, следующего за отчетным;
по состоянию на 1 апреля - до 1 мая;
по состоянию на 1 июля - до 1 августа;
по состоянию на 1 октября - до 1 ноября.
27. В состав Отчета о результатах внутреннего финансового контроля в обязательном порядке входит пояснительная записка, содержащая:
описание принятых и (или) предлагаемых мер по устранению нарушений и недостатков, причин их возникновения в отчетном периоде;
сведения о количестве должностных лиц, осуществляющих внутренний финансовый контроль, меры по повышению их квалификации;
сведения о ходе реализации мер по устранению нарушений и недостатков, причин их возникновения, а также хода реализации материалов, направленных в органы государственного финансового контроля, правоохранительные органы.
28. Отчет о результатах внутреннего финансового контроля в центральном аппарате Рослесхоза подписывает начальник ответственного структурного подразделения, в территориальных органах и федеральных казенных учреждениях Рослесхоза - руководитель или заместитель руководителя.
29. На основании Отчетов о результатах внутреннего финансового контроля, представленных ответственными структурными подразделениями, Отдел внутреннего финансового контроля и аудита проводит анализ осуществления и организации в Рослесхозе внутреннего финансового контроля.
30. Итоги рассмотрения Отчетов о результатах внутреннего финансового контроля Отдел внутреннего финансового контроля и аудита представляет руководителю Рослесхоза для принятия им решения с указанием сроков их выполнения, направленных на:
обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций (действий по формированию документа, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) устранения недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также исключение неэффективных автоматических контрольных действий;
изменение карт внутреннего финансового контроля в целях увеличения способности процедур внутреннего финансового контроля снижать вероятность возникновения бюджетных рисков;
актуализация системы формуляров, реестров и классификаторов как совокупности структурированных электронных документов, позволяющих отразить унифицированные операции в процессе осуществления бюджетных полномочий главного администратора (администратора) средств федерального бюджета;
уточнение прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также к регламенту взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;
изменение внутренних стандартов бюджетного учета, в том числе учетной политики Рослесхоза;
уточнение прав по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к записям в регистрах бухгалтерского учета;
устранение конфликтов интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;
проведение служебных проверок и применение материальной или дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;
ведение эффективной кадровой политики в отношении структурных подразделений, ответственных за осуществление внутреннего финансового контроля.
31. При принятии решений по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля в том числе учитывается информация, указанная:
в актах, заключениях, предписаниях и представлениях органов государственного финансового контроля;
в отчетах о результатах осуществления внутреннего финансового контроля, представленных руководителю Рослесхоза.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.