Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу ФАС России
от 31.12.2014 N 833/14
Положение
об Управлении контроля государственного оборонного заказа Федеральной антимонопольной службы
22 марта 2018 г.
1. Общие положения
1.1. Управление контроля государственного оборонного заказа Федеральной антимонопольной службы (далее - Управление) является структурным подразделением Федеральной антимонопольной службы (далее - ФАС России).
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федеральным законом от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе", иными федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о ФАС России, нормативными правовыми актами ФАС России, настоящим Положением, а также поручениями руководителя ФАС России и заместителя руководителя ФАС России, непосредственно координирующего и контролирующего деятельность Управления.
1.3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями ФАС России и его территориальными органами.
1.4. Управление подчиняется руководителю ФАС России и заместителю руководителя ФАС России в соответствии с распределением обязанностей между руководителем ФАС России и его заместителями.
2. Задачи Управления
2.1. Основными задачами Управления являются:
Пункт 2.1.1 изменен. - Приказ ФАС России от 22 марта 2018 г. N 355/18
2.1.1. контроль в сфере осуществления:
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в рамках государственного оборонного заказа;
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу, но сведения о которых составляют государственную тайну;
закупок федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны, государственное управление в области обеспечения безопасности Российской Федерации, подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, перечень которых установлен Правительством Российской Федерации;
закупок товаров, работ, услуг в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2017 N 1428 "Об особенностях осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 1428);
закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, осуществляемых закрытым способом;
закупок товаров, работ, услуг, включенных в перечни и (или) группы товаров, работ, услуг, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе;
2.1.2. участие в работе по совершенствованию законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство о контрактной системе) в части осуществления закупок в рамках государственного оборонного заказа, а также в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну;
Положение дополнено пунктом 2.1.2.1. - Приказ ФАС России от 22 марта 2018 г. N 355/18
2.1.2.1. участие в работе по совершенствованию законодательства о контрактной системе в сфере осуществления закупок федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны, государственное управление в области обеспечения безопасности Российской Федерации, подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, перечень которых установлен Правительством Российской Федерации, а также в сфере осуществления закупок в соответствии с Постановлением N 1428, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, осуществляемых закрытыми способами, а также закупок товаров, работ, услуг, включенных в перечни и (или) группы товаров, работ, услуг, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну но не подлежат размещению в единой информационной системе, путем согласования соответствующих проектов актов, поступивших из Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России;
Пункт 2.1.3 изменен. - Приказ ФАС России от 22 марта 2018 г. N 355/18
2.1.3. предупреждение и пресечение нарушений законодательства о контрактной системе, законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц в сфере осуществления закупок, отнесенных к компетенции Управления в соответствии с пунктом 2.1.1 настоящего Положения;
Пункт 2.1.4 изменен. - Приказ ФАС России от 22 марта 2018 г. N 355/18
2.1.4. участие в рассмотрении судебных дел, связанных с законодательством о контрактной системе, законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц в сфере осуществления закупок, отнесенных к компетенции Управления в соответствии с подпунктом 2.1.1. настоящего Положения;
2.1.5. методическое обеспечение и координация деятельности структурных подразделений центрального аппарата и территориальных органов ФАС России по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
3. Полномочия Управления
3.1. Управление осуществляет следующие полномочия:
3.1.1. разрабатывает предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере законодательства о контрактной системе в сфере# осуществления закупок в рамках государственного оборонного заказа, а также в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну;
Положение дополнено пунктом 3.1.1.1. - Приказ ФАС России от 22 марта 2018 г. N 355/18
3.1.1.1 согласовывает предложения Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России по совершенствованию законодательства о контрактной системе в сфере осуществления закупок федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны, государственное управление в области обеспечения безопасности Российской Федерации, подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, перечень которых установлен Правительством Российской Федерации, а также в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Постановлением N 1428, законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц при осуществлении закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, осуществляемых закрытым способом, а также закупок товаров, работ, услуг, включенных в перечни и (или) группы товаров, работ, услуг, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе;
3.1.2. подготавливает либо участвует в подготовке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере осуществления закупок в рамках государственного оборонного заказа, а также в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну;
Положение дополнено пунктом 3.1.2.1. - Приказ ФАС России от 22 марта 2018 г. N 355/18
3.1.2.1 участвует в подготовке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере осуществления закупок федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны, государственное управление в области обеспечения безопасности Российской Федерации, подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, перечень которых установлен Правительством Российской Федерации, а также в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Постановлением N 1428, законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц при осуществлении закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, осуществляемых закрытым способом, а также закупок товаров, работ, услуг, включенных в перечни и (или) группы товаров, работ, услуг, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе путем согласования соответствующих проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, поступивших из Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России;
3.1.3. осуществляет анализ и подготовку заключений на проекты законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере осуществления закупок в рамках государственного оборонного заказа, а также в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну;
Положение дополнено пунктом 3.1.3.1. - Приказ ФАС России от 22 марта 2018 г. N 355/18
3.1.3.1. участвует в подготовке заключений на проекты законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере осуществления закупок федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны, государственное управление в области обеспечения безопасности Российской Федерации, подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, перечень которых установлен Правительством Российской Федерации, а также в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Постановлением N 1428, законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц при осуществлении закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, осуществляемых закрытым способом, а также закупок товаров, работ, услуг, включенных в перечни и (или) группы товаров, работ, услуг, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе путем согласования соответствующих проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, поступивших из Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России;
3.1.4. подготавливает либо участвует в подготовке проектов приказов, инструкций, положений, правил и других правовых актов ФАС России в сфере осуществления закупок в рамках государственного оборонного заказа, а также в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну;
3.1.5. по поручению руководителя ФАС России участвует в разработке и осуществлении международных проектов и программ по вопросам совершенствования государственного контроля в сфере контрактной системы;
3.1.6. участвует в подготовке государственных докладов Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации о состоянии и развитии государственного контроля в сфере контрактной системы;
Пункт 3.1.7 изменен. - Приказ ФАС России от 22 марта 2018 г. N 355/18
3.1.7. подготавливает материалы для возбуждения дел о нарушении законодательства о контрактной системе, законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц и документы о привлечении к административной ответственности должностных лиц, юридических лиц за нарушения законодательства о контрактной системе, законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц в сфере осуществления закупок, отнесенных к компетенции Управления в соответствии с подпунктом 2.1.1. настоящего Положения;
Пункт 3.1.8 изменен. - Приказ ФАС России от 22 марта 2018 г. N 355/18
3.1.8. организует рассмотрение жалоб и обращений о нарушениях законодательства о контрактной системе, законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц в сфере осуществления закупок, отнесенных к компетенции Управления в соответствии с подпунктом 2.1.1. настоящего Положения;
Пункт 3.1.9 изменен. - Приказ ФАС России от 22 марта 2018 г. N 355/18
3.1.9. организует и осуществляет проведение плановых и внеплановых проверок соблюдения законодательства о контрактной системе, законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц в сфере осуществления закупок, отнесенных к компетенции Управления в соответствии с подпунктом 2.1.1. настоящего Положения;
Пункт 3.1.10 изменен. - Приказ ФАС России от 22 марта 2018 г. N 355/18
3.1.10. подготавливает решения, предписания, выносимые ФАС России по результатам рассмотрения дел о нарушении законодательства о контрактной системе, законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц в сфере осуществления закупок, отнесенных к компетенции Управления в соответствии с подпунктом 2.1.1. настоящего Положения;
3.1.11. подготавливает материалы для направления в органы прокуратуры, правоохранительные органы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Пункт 3.1.12 изменен. - Приказ ФАС России от 22 марта 2018 г. N 355/18
3.1.12. осуществляет рассмотрение вопроса о включении сведений об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, в реестр недобросовестных поставщиков в сфере осуществления закупок, отнесенных к компетенции Управления в соответствии с подпунктом 2.1.1. настоящего Положения;
3.1.13. организует ведение Реестра единственных поставщиков вооружения и военной техники;
3.1.14. участвует в рассмотрении дел в судах по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
3.1.15. рассматривает в установленном порядке обращения органов власти, заявления и обращения юридических и физических лиц по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
3.1.16. осуществляет иные полномочия в соответствии с Положением о ФАС России, правовыми актами ФАС России, а также поручениями руководителя ФАС России.
3.2. Управление вправе:
3.2.1. запрашивать и получать от других структурных подразделений центрального аппарата и территориальных органов ФАС России информацию и материалы, необходимые для осуществления полномочий Управления;
3.2.2. привлекать государственных гражданских служащих и работников структурных подразделений центрального аппарата и территориальных органов ФАС России с согласия их руководителей для консультаций и подготовки проектов нормативных правовых актов, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Управлением в соответствии с возложенными на него полномочиями;
3.2.3. принимать участие в совещаниях, научно-практических конференциях, других мероприятиях по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
3.2.4. осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
4. Организация деятельности Управления
4.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем ФАС России.
4.2. Структура Управления и штатное расписание утверждаются руководителем ФАС России.
4.3. Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем ФАС России в установленном порядке.
4.4. Структурными подразделениями Управления являются отделы по основным направлениям деятельности Управления.
4.5. Начальник Управления:
4.5.1. руководит деятельностью Управления и несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Управление полномочий, а также состоянием исполнительской дисциплины в Управлении;
4.5.2. осуществляет контроль и принимает необходимые меры по соблюдению в Управлении сроков исполнения документов;
4.5.3. вносит предложения на рассмотрение руководителя ФАС России, его заместителей, Коллегии ФАС России по вопросам, относящимся к ведению Управления;
4.5.4. участвует в установленном порядке в заседаниях Коллегии ФАС России, а также в совещаниях, проводимых руководителем ФАС России и его заместителями, при обсуждении на них вопросов, относящихся к ведению Управления;
4.5.5. представляет ФАС России по поручению руководителя ФАС России в органах государственной власти и в российских организациях, а также в учреждениях и организациях иностранных государств и международных организациях;
4.5.6. распределяет обязанности между своими заместителями, непосредственно руководит их деятельностью, а также устанавливает обязанности государственных гражданских служащих и работников Управления;
4.5.7. утверждает положения об отделах Управления, а также должностные регламенты государственных гражданских служащих и работников Управления;
4.5.8. дает государственным гражданским служащим и работникам Управления обязательные для исполнения указания и поручения в пределах компетенции Управления;
4.5.9. обеспечивает соблюдение государственными гражданскими служащими и работниками Управления трудовой дисциплины, контролирует своевременное и качественное исполнение ими заданий и поручений;
4.5.10. организует оценку результативности деятельности Управления и анализ степени достижения целей ФАС России в области качества, представляет результаты такой оценки руководителю ФАС России;
4.5.11. обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы, в том числе представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о повышении квалификации, поощрении государственных гражданских служащих и работников Управления и наложении на них дисциплинарных взысканий;
4.5.12. обеспечивает ведение делопроизводства в Управлении;
4.5.13. обеспечивает соблюдение государственными гражданскими служащими и работниками Управления режима секретности при работе с документами, а также организацию работы по защите сведений, составляющих государственную тайну, и информации ограниченного доступа, находящихся в ведении Управления или полученных им от других органов и организаций;
4.5.14. при обнаружении нарушений требований законодательства в работе центрального аппарата и территориальных органов ФАС России докладывает об этом руководителю Федеральной антимонопольной службы;
4.5.15. осуществляет иные права и выполняет другие обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и поручениями руководителя ФАС России.
4.6. Во время отсутствия начальника Управления его обязанности выполняет один из его заместителей по поручению начальника Управления.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Федеральной антимонопольной службы от 31 декабря 2014 г. N 833/14 "Об утверждении Положения об Управлении контроля... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.