Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 19 февраля 2018 г. N 03-05-04-02/10019
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение и сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) налоговые ставки для исчисления земельного налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать размера 0,3 процента кадастровой стоимости земельного участка, в частности, в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства.
Налоговым кодексом не дано понятие жилищного фонда. Вместе с тем пунктом 1 статьи 11 Налогового кодекса определено, что институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в Налоговом кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом.
Согласно пункту 1 статьи 19 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс) жилищный фонд это совокупность всех жилых помещений, находящихся на территории Российской Федерации.
Пунктом 2 статьи 15 Жилищного кодекса определено, что жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан.
К жилым помещениям относятся: жилой дом, часть жилого дома; квартира, часть квартиры; комната (статья 16 Жилищного кодекса).
Таким образом, если на земельном участке располагаются объекты, относящиеся к жилищному фонду, то в отношении таких земельных участков должна устанавливаться налоговая ставка в размере, не превышающем 0,3 процента кадастровой стоимости земельного участка.
В отношении земельного участка, предназначенного для размещения гостиницы, отмечаем.
В соответствии с Правилами предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 9 октября 2015 г. N 1085, гостиница и иное средство размещения это имущественный комплекс (здание, часть здания, оборудование и иное имущество), предназначенный для оказания гостиничных услуг. Гостиничные услуги представляют собой комплекс услуг по обеспечению временного проживания в гостинице, включая сопутствующие услуги, перечень которых определяется исполнителем.
Также обращаем внимание, что видом разрешенного использования земельного участка "Жилая застройка" с кодом 2.0, определенным Классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 1 сентября 2014 г. N 540, предусматривается размещение жилых помещений различного вида и обеспечение проживания в них. К жилой застройке относятся здания (помещения в них), предназначенные для проживания человека, за исключением зданий (помещений), используемых - с целью извлечения предпринимательской выгоды из предоставления жилого помещения для временного проживания в них (гостиницы, дома отдыха).
Учитывая изложенное, полагаем, что в отношении земельного участка, предназначенного для размещения гостиницы, налоговая ставка по земельному налогу должна устанавливаться в размене, не превышающем 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка.
Заместитель директора Департамента |
В.В. Сашичев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.