Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 13 февраля 2018 г. N 03-05-04-03/8828
В связи с письмом по вопросу возможности уплаты государственной пошлины, предусмотренной подпунктом 27 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), в случае реорганизации юридического лица в форме преобразования Департамент налоговой и таможенной политики совместно с Правовым департаментом сообщает следующее.
Согласно абзацу первому пункта 5 статьи 58 Гражданского кодекса Российской Федерации при преобразовании юридического лица одной организационно-правовой формы в юридическое лицо другой организационно-правовой формы права и обязанности реорганизованного юридического лица в отношении других лиц не изменяются, за исключением прав и обязанностей в отношении учредителей (участников), изменение которых вызвано реорганизацией.
Таким образом, полагаем, что в результате преобразования такого юридического лица переход прав в порядке правопреемства отсутствует.
Согласно позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 23 октября 2017 г. N 302-КГ17-14848, при преобразовании юридического лица не предполагается изменение его прав и обязанностей, то есть правопреемства от одного лица к другому, соответственно государственной регистрации перехода права собственности на недвижимость от реорганизованного лица к преобразуемому лицу не требуется.
Кроме того, Верховный Суд Российской Федерации в данном определении указывает, что фактически было осуществлено внесение изменений в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРН).
Данная позиция подтверждается в Определениях Верховного Суда Российской Федерации от 10 октября 2017 г. N 304-КГ17-13980 и N 301-КГ17-15217.
Согласно части 6 статьи 72 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Федеральный закон N 218-ФЗ) со дня вступления в силу Федерального закона N 218-ФЗ сведения ЕГРН и сведения государственного кадастра недвижимости считаются сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости и не требующими дополнительного подтверждения, в том числе указанными в статье 4 Федерального закона N 218-ФЗ участниками отношений, возникающих при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
Таким образом, полагаем, что при реорганизации юридического лица в форме преобразования в Единый государственный реестр недвижимости вносятся соответствующие изменения.
Согласно подпункту 27 пункта 1 статьи 333.33 Кодекса государственная пошлина уплачивается за внесение изменений в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, за исключением юридически значимых действий, предусмотренных подпунктом 32 пункта 1 статьи 333.33 Кодекса, в размере 1000 рублей для юридических лиц.
Учитывая изложенное, полагаем, что при обращении юридического лица за внесением соответствующих сведений в Единый государственный реестр недвижимости в случае преобразования такого юридического лица уплачивается государственная пошлина, предусмотренная подпунктом 27 пункта 1 статьи 333.33 Кодекса.
Вопросы, связанные с реорганизацией юридического лица в форме преобразования, не являются предметом регулирования Кодекса.
В связи с этим полагаем, что внесение изменений в Кодекс не требуется.
Врио директора Департамента |
В.А. Прокаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
При преобразовании юрлица переход прав в порядке правопреемства отсутствует.
В таком случае согласно мнению Верховного Суда РФ госрегистрация перехода права собственности на недвижимость от реорганизованного лица к преобразуемому не требуется.
Таким образом, когда юрлицо в случае преобразования обращается за внесением соответствующих сведений в ЕГРН, уплачивается предусмотренная НК РФ госпошлина за внесение изменений в записи реестра.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 13 февраля 2018 г. N 03-05-04-03/8828
Текст письма официально опубликован не был