Приложение
Ведомственная целевая программа
"Создание условий для оказания скорой медицинской помощи населению на территории города Новосибирска" на 2012 - 2015 годы
(утв. постановлением мэрии г. Новосибирска от 27 октября 2011 г. N 10020)
С изменениями и дополнениями от:
27 декабря 2012 г.
1. Паспорт
ведомственной целевой программы "Создание условий для оказания скорой медицинской помощи населению на территории города Новосибирска"
на 2012 - 2015 годы
Наименование программы
|
Ведомственная целевая программа "Создание условий для оказания скорой медицинской помощи населению на территории города Новосибирска" на 2012 - 2015 годы
|
Заказчик программы
|
Департамент по социальной политике мэрии города Новосибирска
|
Разработчик программы
|
Главное управление здравоохранения мэрии города Новосибирска
|
Руководитель программы
|
Начальник департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска
|
Цель и задачи программы. Важнейшие целевые индикаторы
|
Цель:
создание условий для оказания скорой медицинской помощи населению на территории города Новосибирска.
Задачи:
содействие укреплению материально-технической базы скорой медицинской помощи;
повышение качества и оперативности оказания скорой медицинской помощи населению на территории города Новосибирска.
Целевые индикаторы:
приобретение автомобилей скорой медицинской помощи класса "B", "C" (единиц);
приобретение медицинского оборудования (комплектов);
снижение показателя летальности на догоспитальном этапе (%);
строительство подстанций скорой медицинской помощи (объектов);
ремонт подстанций скорой медицинской помощи (кв. м);
модернизация систем связи и информационных систем подстанций скорой медицинской помощи (единиц);
уменьшение срока ожидания приезда скорой медицинской помощи (минут);
повышение квалификации медицинского персонала скорой медицинской помощи (человек)
|
Ответственный исполнитель программы
|
Департамент по социальной политике мэрии города Новосибирска
|
Исполнители мероприятий программы
|
Департамент по социальной политике мэрии города Новосибирска;
Главное управление здравоохранения мэрии города Новосибирска;
департамент строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска;
муниципальное казенное учреждение города Новосибирска "Управление капитального строительства"
|
Срок реализации программы
|
2012 - 2015 годы
|
Объемы финансирования
|
Финансирование программы осуществляется за счет средств бюджета города в объеме 531615,2 тыс. рублей, в том числе:
2012 год - 144295,2 тыс. рублей;
2013 год - 136940,0 тыс. рублей;
2014 год - 125440,0 тыс. рублей;
2015 год - 124940,0 тыс. рублей
|
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
|
Приобретение автомобилей скорой медицинской помощи класса "B" - 45 единиц, класса "C" - 15 единиц;
приобретение медицинского оборудования - 111 комплектов;
снижение показателя летальности на догоспитальном этапе с 0,76 до 0,69%;
строительство подстанций скорой медицинской помощи - 8 объектов;
ремонт подстанций скорой медицинской помощи - 4060 кв. м;
модернизация систем связи и информационных систем подстанций скорой медицинской помощи - 5 единиц;
уменьшение срока ожидания приезда скорой медицинской помощи с 22,0 до 18,0 минуты;
повышение квалификации медицинского персонала скорой медицинской помощи - 1000 человек
|
2. Общие положения
Объектом ведомственной целевой программы "Создание условий для оказания скорой медицинской помощи населению на территории города Новосибирска" на 2012 - 2015 годы (далее - Программа) является скорая медицинская помощь населению на территории города Новосибирска.
Предметом регулирования Программы являются отношения, возникающие в процессе создания условий для оказания скорой медицинской помощи населению на территории города Новосибирска.
Сфера действия Программы - социальная.
Программа разработана на основании:
Бюджетного кодекса Российской Федерации;
Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Устава города Новосибирска;
постановления мэра города Новосибирска от 10.04.2008 N 285 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ города Новосибирска".
3. Характеристика сферы действия Программы
Скорая медицинская помощь является самым массовым и бесплатным видом медицинской помощи, за оказанием которой ежегодно обращается каждый второй житель города Новосибирска. В 2010 году показатель обращаемости за скорой медицинской помощью в городе Новосибирске составил 510 случаев на 1000 человек населения.
В настоящий момент в городе Новосибирске полностью осуществлена централизация приема обращений населения об оказании скорой медицинской помощи. Оперативный отдел (диспетчерская) станции скорой медицинской помощи приведен в соответствие с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01.11.2004 N 179 "Об утверждении Порядка оказания скорой медицинской помощи". На всех подстанциях скорой медицинской помощи используется автоматизированная навигационная система, осуществлен монтаж 63 радиостанций на автомобили скорой медицинской помощи. В 2011 году приобретено 29 автомобилей скорой медицинской помощи.
Вместе с тем существуют проблемы, которые создают препятствия для эффективного оказания скорой медицинской помощи населению на территории города Новосибирска. Износ парка автомобильного транспорта составляет 52%, износ медицинского оборудования - 70%, помещения подстанций скорой медицинской помощи нуждаются в ремонте.
Одним из основных направлений, способствующих созданию условий для совершенствования оказания скорой медицинской помощи населению на территории города Новосибирска, является укрепление материально-технической базы скорой медицинской помощи.
Для специализированных бригад скорой помощи необходимо приобретение автомобилей скорой медицинской помощи класса "C" соответствующего профиля, для линейных бригад - автомобилей скорой медицинской помощи класса "B".
Реальное влияние на снижение уровня летальности на догоспитальном этапе оказывает оснащенность бригад скорой медицинской помощи медицинским оборудованием для поддержания жизни больного в критическом состоянии.
Важным направлением в создании условий для совершенствования оказания скорой медицинской помощи населению на территории города Новосибирска является повышение качества и оперативности оказания скорой медицинской помощи.
В последние годы наблюдается увеличение срока ожидания приезда бригады скорой медицинской помощи в связи со сложной дорожно-транспортной обстановкой и наличием в городе Новосибирске удаленных микрорайонов с высокой плотностью населения. Сократить срок ожидания приезда скорой медицинской помощи возможно, используя рациональное распределение бригад на дополнительных подстанциях.
Модернизация информационной структуры системы управления подразделений скорой медицинской помощи позволит реализовать коммуникационные возможности оперативного отдела (диспетчерской) для взаимодействия с единой диспетчерской оперативных служб.
Реализация представленных в Программе мероприятий способствует созданию необходимых условий для качественного и оперативного оказания скорой медицинской помощи населению на территории города Новосибирска.
4. Цели и задачи Программы
N п.
|
Цель и задачи
|
Показатель
|
Единица измерения
|
2011 (оценка)
|
Период реализации Программы по годам
|
Примечание
|
2012
|
2013
|
2014
|
2015
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
1. Создание условий для оказания скорой медицинской помощи населению на территории города Новосибирска
|
1.1
|
Содействие укреплению материально-технической базы скорой медицинской помощи
|
Приобретение автомобилей скорой медицинской помощи класса "B"
|
единиц
|
77
|
|
15
|
15
|
15
|
|
Приобретение автомобилей скорой медицинской помощи класса "C"
|
единиц
|
4
|
|
5
|
5
|
5
|
|
Приобретение медицинского оборудования
|
комплектов
|
17
|
45
|
21
|
25
|
20
|
|
Строительство подстанций скорой медицинской помощи
|
объектов
|
12
|
2
|
2
|
2
|
2
|
|
Ремонт подстанций скорой медицинской помощи
|
кв. м
|
613,3
|
1060,0
|
1000,0
|
1000,0
|
1000,0
|
|
Снижение показателя летальности на догоспитальном этапе
|
%
|
0,76
|
0,75
|
0,73
|
0,71
|
0, 69
|
|
1.2
|
Повышение качества и оперативности оказания скорой медицинской помощи населению на территории города Новосибирска
|
Модернизация систем связи и информационных систем подстанций скорой медицинской помощи
|
единиц
|
5
|
2
|
1
|
1
|
1
|
|
Уменьшение срока ожидания приезда скорой медицинской помощи
|
минут
|
22,0
|
21,0
|
20,0
|
19,0
|
18,0
|
|
Повышение квалификации медицинского персонала скорой медицинской помощи
|
человек
|
200
|
250
|
250
|
250
|
250
|
|
5. Перечень программных мероприятий
N п.
|
Цель, задачи, мероприятия
|
Показатель
|
Единица измерения
|
2011 год (оценка)
|
Период реализации Программы по годам
|
Источник финансирования
|
Ответственный исполнитель
|
Срок реализации, годы
|
2012
|
2013
|
2014
|
2015
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
1. Создание условий для оказания скорой медицинской помощи населению на территории города Новосибирска
|
1.1. Содействие укреплению материально-технической базы скорой медицинской помощи
|
1.1.1
|
Приобретение автомобилей скорой медицинской помощи
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2012 - 2015
|
1.1.1.1
|
Неонатальный реанимобиль с кювезом
|
Количество
|
единиц
|
1
|
1
|
|
|
|
Бюджет города
|
ДСП, ГУЗ
|
2012
|
Стоимость единицы
|
тыс. рублей
|
6477,5
|
7000,0
|
|
|
|
Сумма затрат
|
тыс. рублей
|
6477,5
|
7000,0
|
|
|
|
1.1.1.2
|
Неонатальный реанимобиль
|
Количество
|
единиц
|
|
2
|
|
|
|
Бюджет города
|
ДСП, ГУЗ
|
2012
|
Стоимость единицы
|
тыс. рублей
|
|
6500,0
|
|
|
|
Сумма затрат
|
тыс. рублей
|
|
13000,0
|
|
|
|
1.1.1.3
|
Автомобили класса "C" (реанимобиль)
|
Количество
|
единиц
|
2
|
|
5
|
5
|
5
|
Бюджет города
|
ДСП, ГУЗ
|
2012 - 2015
|
Стоимость единицы
|
тыс. рублей
|
6078,2
|
|
5000,0
|
5000,0
|
5000,0
|
Сумма затрат
|
тыс. рублей
|
12156,4
|
|
25000,0
|
25000,0
|
25000,0
|
1.1.1.4
|
Автомобили класса "B" для оснащения общепрофильных бригад скорой медицинской помощи
|
Количество
|
единиц
|
|
|
15
|
15
|
15
|
Бюджет города
|
ДСП, ГУЗ
|
2013 - 2015
|
Стоимость единицы
|
тыс. рублей
|
|
|
2000,0
|
2000,0
|
2000,0
|
Сумма затрат
|
тыс. рублей
|
|
|
30000,0
|
30000,0
|
30000,0
|
1.1.1.5
|
Оборудование для автомобилей скорой медицинской помощи
|
Количество
|
единиц
|
-
|
6
|
-
|
-
|
-
|
Бюджет города
|
ДСП, ГУЗ
|
2012
|
Стоимость единицы
|
тыс. рублей
|
-
|
29,2
|
-
|
-
|
-
|
Сумма затрат
|
тыс. рублей
|
-
|
175,0
|
-
|
-
|
-
|
1.1.2
|
Приобретение медицинской аппаратуры
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2012 - 2015
|
1.1.2.1
|
Оснащение общепрофильных бригад скорой медицинской помощи системой дистанционной записи электрокардиограммы
|
Количество
|
комплект
|
|
|
1
|
|
|
Бюджет города
|
ГУЗ
|
2013
|
Стоимость единицы
|
тыс. рублей
|
|
|
7000,0
|
|
|
Сумма затрат
|
тыс. рублей
|
|
|
7000,0
|
|
|
1.1.2.2
|
Приобретение эндокардиальных электрокардиостимуляторов
|
Количество
|
комплект
|
|
|
|
5
|
|
Бюджет города
|
ДСП, ГУЗ
|
2014
|
Стоимость единицы
|
тыс. рублей
|
|
|
|
100,0
|
|
Сумма затрат
|
тыс. рублей
|
|
|
|
500,0
|
|
1.1.2.3
|
Приобретение инфузионных насосов
|
Количество
|
комплект
|
|
|
20
|
20
|
20
|
Бюджет города
|
ДСП, ГУЗ
|
2013 - 2015
|
Стоимость единицы
|
тыс. рублей
|
|
|
72,0
|
72,0
|
72,0
|
Сумма затрат
|
тыс. рублей
|
|
|
1440,0
|
1440,0
|
1440,0
|
1.1.2.4
|
Приобретение дыхательной аппаратуры
|
Количество
|
комплект
|
|
45
|
|
|
|
Бюджет города
|
ДСП, ГУЗ
|
2012
|
Стоимость единицы
|
тыс. рублей
|
|
50,0
|
|
|
|
Сумма затрат
|
тыс. рублей
|
|
2250,0
|
|
|
|
1.1.3
|
Приобретение диагностикумов для биохимической экспресс-диагностики
|
Количество
|
комплект
|
|
1500
|
5000
|
5000
|
5000
|
Бюджет города
|
ДСП, ГУЗ
|
2012 - 2015
|
Стоимость единицы
|
тыс. рублей
|
|
0,5
|
0,5
|
0,5
|
0,5
|
Сумма затрат
|
тыс. рублей
|
|
750,0
|
2500,0
|
2500,0
|
2500,0
|
1.1.4
|
Приобретение форменной спецодежды для персонала службы скорой помощи
|
Количество
|
комплект
|
|
1000
|
200
|
200
|
200
|
Бюджет города
|
ДСП, ГУЗ
|
2012 - 2015
|
Стоимость единицы
|
тыс. рублей
|
|
5,0
|
5,0
|
5,0
|
5,0
|
Сумма затрат
|
тыс. рублей
|
|
5000,0
|
1000,0
|
1000,0
|
1000,0
|
|
|
|
1.1.5
|
Строительство и ремонт подстанций скорой медицинской помощи
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.5.1
|
Строительство мини-подстанций скорой медицинской помощи в отдаленных районах города Новосибирска
|
Количество
|
объект
|
|
2
|
2
|
2
|
2
|
Бюджет города
|
ДСиА, МКУ "УКС"
|
2012 - 2015
|
Стоимость единицы
|
тыс. рублей
|
|
40610,1
|
12500,0
|
12500,0
|
12500,0
|
Сумма затрат
|
тыс. рублей
|
|
81220,2
|
25000,0
|
25000,0
|
25000,0
|
1.1.5.2
|
Ремонт подстанций скорой медицинской помощи
|
Количество
|
кв. м
|
|
1060,0
|
1000,0
|
1000,0
|
1000,0
|
Бюджет города
|
ДСП, ГУЗ
|
2012 - 2015
|
Стоимость единицы
|
тыс. рублей
|
|
14,2
|
15,0
|
15,0
|
15,0
|
Сумма затрат
|
тыс. рублей
|
|
15000,0
|
15000,0
|
15000,0
|
15000,0
|
1.1.5.3
|
Приобретение мебели и оборудования для строящихся и ремонтируемых подстанций скорой медицинской помощи
|
Количество
|
комплект
|
|
4
|
4
|
4
|
4
|
Бюджет города
|
ДСП, ГУЗ
|
2012 - 2015
|
Стоимость единицы
|
тыс. рублей
|
|
2250,0
|
2500,0
|
2500,0
|
2500,0
|
Сумма затрат
|
тыс. рублей
|
|
9000,0
|
10000,0
|
10000,0
|
10000,0
|
Итого по подпункту 1.1:
|
|
тыс. рублей
|
18633,9
|
133395,2
|
116940,0
|
110440,0
|
109940,0
|
Бюджет города
|
|
|
1.2. Повышение качества и оперативности оказания скорой медицинской помощи населению на территории города Новосибирска
|
1.2.1
|
Модернизация системы бесперебойного питания на подстанциях скорой помощи
|
Количество
|
комплект
|
|
|
11
|
|
|
Бюджет города
|
ДСП, ГУЗ
|
2013
|
Стоимость единицы
|
тыс. рублей
|
|
|
50,0
|
|
|
Сумма затрат
|
тыс. рублей
|
|
|
550,0
|
|
|
1.2.2
|
Модернизация системы связи с подстанциями скорой медицинской помощи для передачи данных и цифровой телефонии
|
Количество
|
%
|
|
|
50,0
|
50,0
|
|
Бюджет города
|
ДСП, ГУЗ
|
2013 - 2014
|
Стоимость единицы
|
тыс. рублей
|
|
|
2000,0
|
2000,0
|
|
Сумма затрат
|
тыс. рублей
|
|
|
1000,0
|
1000,0
|
|
1.2.3
|
Эксплуатационные расходы на поддержание системы связи, в том числе оптоволоконной сети, на услуги по проектированию сети связи станции скорой медицинской помощи
|
Количество
|
%
|
|
25,0
|
25,0
|
25,0
|
25,0
|
Бюджет города
|
ДСП, ГУЗ
|
2012 - 2015
|
Стоимость единицы
|
тыс. рублей
|
|
8000,0
|
8000,0
|
8000,0
|
8000,0
|
Сумма затрат
|
тыс. рублей
|
|
2000,0
|
2000,0
|
2000,0
|
2000,0
|
1.2.4
|
Подключение резервных каналов системы передачи данных до подстанций
|
Количество
|
комплект
|
|
|
4
|
2
|
5
|
Бюджет города
|
ДСП, ГУЗ
|
2013 - 2015
|
Стоимость единицы
|
тыс. рублей
|
|
|
150,0
|
192,5
|
220,0
|
Сумма затрат
|
тыс. рублей
|
|
|
600,0
|
385,0
|
1100,0
|
1.2.5
|
Дооснащение машин скорой медицинской помощи системой спутниковой навигации
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2012 - 2015
|
1.2.5.1
|
Оснащение машин скорой медицинской помощи комплектом системы спутниковой навигации
|
Количество
|
комплект
|
|
30
|
30
|
30
|
30
|
Бюджет города
|
ДСП, ГУЗ
|
2012 - 2015
|
Стоимость единицы
|
тыс. рублей
|
|
30,0
|
30,0
|
30,0
|
30,0
|
Сумма затрат
|
тыс. рублей
|
|
900,0
|
900,0
|
900,0
|
900,0
|
1.2.5.2
|
Дооснащение серверной части для системы спутниковой навигации, информационной системы управления бригадами; системы обмена информации и системы записи переговоров
|
Количество
|
комплект
|
|
|
2
|
2
|
10
|
Бюджет города
|
ДСП, ГУЗ
|
2013 - 2015
|
Стоимость единицы
|
тыс. рублей
|
|
|
1510,0
|
1000,0
|
438,5
|
Сумма затрат
|
тыс. рублей
|
|
|
3020,0
|
2000,0
|
4385,0
|
1.2.6
|
Усовершенствование работы диспетчерской службы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2012 - 2015
|
1.2.6.1
|
Оснащение оперативного отдела современной оргтехникой
|
Количество
|
комплект
|
|
|
50
|
62
|
41
|
Бюджет города
|
ДСП, ГУЗ
|
2013 - 2015
|
Стоимость единицы
|
тыс. рублей
|
|
|
38,6
|
38,9
|
39,4
|
Сумма затрат
|
тыс. рублей
|
|
|
1930,0
|
2415,0
|
1615,0
|
1.2.6.2
|
Создание подсистемы обмена информацией между структурными подразделениями и переоборудование автоматизированных рабочих мест диспетчеров
|
Количество
|
%
|
|
|
|
100
|
|
Бюджет города
|
ДСП, ГУЗ
|
2014
|
Стоимость единицы
|
тыс. рублей
|
|
|
|
1000,0
|
|
Сумма затрат
|
тыс. рублей
|
|
|
|
1000,0
|
|
1.2.6.3
|
Создание системы записи телефонных переговоров на подстанциях, единой системы хранения переговоров
|
Количество
|
комплект
|
|
8
|
|
2
|
|
Бюджет города
|
ДСП, ГУЗ
|
2012, 2014
|
Стоимость единицы
|
тыс. рублей
|
|
125,0
|
|
150,0
|
|
Сумма затрат
|
тыс. рублей
|
|
1000,0
|
|
300,0
|
|
1.2.6.4
|
Продление технической поддержки на оборудование HP, NetApp, Cisco и лицензирование программного обеспечения Oracle, Solaris, Microsoft, VMware
|
Количество
|
объем
|
|
1
|
|
|
|
Бюджет города
|
ДСП, ГУЗ
|
2012
|
Стоимость единицы
|
тыс. рублей
|
|
2000,0
|
|
|
|
Сумма затрат
|
тыс. рублей
|
|
2000,0
|
|
|
|
1.2.7
|
Создание условий для организации учебно- тренировочного класса симуляционного обучения на подстанции
|
Количество
|
комплект
|
|
|
1
|
|
|
Бюджет города
|
ДСП, ГУЗ
|
2013
|
Стоимость единицы
|
тыс. рублей
|
|
|
5000,0
|
|
|
|
Сумма затрат
|
тыс. рублей
|
|
|
5000,0
|
|
|
|
1.2.8
|
Повышение квалификации медицинского персонала скорой медицинской помощи
|
Количество
|
человек
|
|
250
|
250
|
250
|
250
|
|
ДСП, ГУЗ
|
2012 - 2015
|
Стоимость единицы
|
тыс. рублей
|
|
20,0
|
20,0
|
20,0
|
20,0
|
|
Сумма затрат
|
тыс. рублей
|
|
5000,0
|
5000,0
|
5000,0
|
5000,0
|
Бюджет города
|
Итого по подпункту 1.2:
|
|
тыс. рублей
|
|
10900,0
|
20000,0
|
15000,0
|
15000,0
|
Бюджет города
|
|
|
Итого по Программе:
|
|
тыс. рублей
|
18633,9
|
144295,2
|
136940,0
|
125440,0
|
124940,0
|
Бюджет города
|
|
|
Примечание:
|
используемые сокращения:
ДСП - департамент по социальной политике мэрии города Новосибирска;
ГУЗ - Главное управление здравоохранения мэрии города Новосибирска;
ДСиА - департамент строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска;
МКУ "УКС" - муниципальное казенное учреждение города Новосибирска "Управление капитального строительства".
|
6. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется ее ответственным исполнителем совместно с исполнителями мероприятий Программы в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами города Новосибирска.
Заказчик Программы:
осуществляет оперативное руководство и координацию деятельности исполнителей мероприятий Программы;
контролирует деятельность исполнителей мероприятий Программы по своевременному выполнению мероприятий Программы;
анализирует выполнение мероприятий Программы и вносит предложения по корректировке Программы;
представляет в департамент финансов и налоговой политики мэрии города Новосибирска информацию о ходе исполнения мероприятий Программы за счет средств бюджета города;
представляет в департамент экономики, стратегического планирования и инвестиционной политики мэрии города Новосибирска отчет об исполнении Программы.
Ответственный исполнитель:
привлекает к исполнению мероприятий Программы специализированные организации на конкурсной основе;
проводит ежегодную оценку технического состояния зданий и медицинского оборудования подстанций;
представляет заказчику Программы информацию о ходе исполнения мероприятий Программы.
Контроль эффективности и целевого исполнения средств бюджета города, направленных на исполнение Программы, осуществляет контрольно-счетная палата города Новосибирска.
7. Эффективность реализации Программы
В результате реализации Программы предполагается обеспечить достижение следующих значений целевых индикаторов:
улучшение материально-технического оснащения скорой медицинской помощи автомобилями скорой медицинской помощи класса "B" на 45 единиц, автомобилями скорой медицинской помощи класса "C" на 15 единиц, медицинским оборудованием на 111 комплектов;
строительство 8 подстанций скорой медицинской помощи;
ремонт 4060 кв. метров подстанций скорой медицинской помощи;
снижение показателя летальности на догоспитальном этапе с 0,76 до 0,69%;
модернизация систем связи и информационных систем подстанций скорой медицинской помощи - 5 единиц;
уменьшение срока ожидания приезда скорой медицинской помощи с 22,0 до 18,0 минуты;
повышение квалификации медицинского персонала скорой медицинской помощи - 1000 человек.