Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 27 февраля 2018 г. N 03-01-11/12103
Департамент налоговой и таможенной политики Минфина России рассмотрел обращение о рассмотрении возможности снижения налоговых ставок для организаций ДОСААФ России и сообщает следующее.
В части налога на прибыль организаций
Поскольку ДОСААФ является общероссийской общественно-государственной организацией, то есть некоммерческой организацией, то она признаётся плательщиком налога на прибыль организаций на общих основаниях.
Однако налогом на прибыль у некоммерческих организаций облагается только прибыль (разница между полученными доходами и произведенными расходами), полученная в связи с осуществлением ими предпринимательской деятельности.
Согласно нормам главы 25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) доходы в виде целевых поступлений, полученные некоммерческими организациями на осуществление уставной некоммерческой деятельности и произведенные за счет данных поступлений расходы, при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются (пункт 2 статьи 251 НК РФ).
К таким поступлениям отнесены, в частности: взносы учредителей (участников, членов); пожертвования, признаваемые таковыми в соответствии с гражданским законодательством; средства, предоставленные из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, бюджетов государственных внебюджетных фондов, на осуществление уставной деятельности некоммерческих организаций; доходы в виде безвозмездно полученных работ (услуг).
Кроме этого при формировании налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются использованные по назначению средства, полученные структурными организациями ДОСААФ России от Минобороны России, и (или) другого органа исполнительной власти по генеральному договору, а также целевые отчисления от организаций, входящих в структуру ДОСААФ России, используемые в соответствии с учредительными документами на подготовку в соответствии с законодательством Российской Федерации граждан по военно-учетным специальностям, военно-патриотическое воспитание молодежи, развитие авиационных, технических и военно-прикладных видов спорта.
Также необходимо отметить, что организации, входящие в структуру ДОСААФ, вправе учитывать в составе расходов отчисления организациям, также входящим в структуру ДОСААФ России для аккумулирования и перераспределения средств в целях обеспечения подготовки в соответствии с законодательством Российской Федерации граждан по военно-учетным специальностям, военно-патриотического воспитания молодежи, развития авиационных, технических и военно-прикладных видов спорта (подпункт 19 пункта 1 статьи 265 НК РФ).
Таким образом, льготное обложение налогом на прибыль организаций ДОСААФ, как некоммерческой организации, в достаточной степени урегулировано главой 25 НК РФ и в дальнейшем регулировании не нуждается.
В части имущественных налогов
В соответствии со статьей 14 НК РФ транспортный налог и налог на имущество организаций являются региональными налогами, а на основании статьи 15 НК РФ земельный налог относится к местным налогам.
Транспортный налог, налог на имущество организаций и земельный налог являются одними из основных источников формирования соответственно регионального бюджета и местного бюджета, средства от уплаты которых в федеральный бюджет не поступают.
Согласно статьям 356 и 372 НК РФ соответственно транспортный налог и налог на имущество организаций устанавливаются НК РФ и законами субъектов Российской Федерации, вводятся в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов Российской Федерации и обязательны к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
При установлении транспортного налога и налога на имущество организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных НК РФ.
Статьей 387 НК РФ определено, что земельный налог устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований и указанных субъектов Российской Федерации.
Устанавливая земельный налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных НК РФ.
Таким образом, вопросы, связанные со снижением налоговых ставок по транспортному налогу, налогу на имущество организаций и земельному налогу для организаций ДОСААФ России, находятся в компетенции соответственно законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации и представительных органов муниципальных образований (законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территориях которых установлены эти налоги.
Заместитель директора Департамента |
В.А. Прокаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.