Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Полномочия Контрольно-счетной палаты и виды контрольных и экспертно-аналитических мероприятий
Статья 8. Полномочия Контрольно-счетной палаты
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
- в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий города Бердска, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности города Бердска;
- в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета города Бердска в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета города Бердска, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета города Бердска.
2. Для достижения целей, изложенных в статье 2 настоящего Положения, Контрольно-счетная палата наделяется контрольными, экспертно-аналитическими и информационными полномочиями.
3. Контрольно-счетная палата при осуществлении своих полномочий вправе взаимодействовать с государственными финансовыми контрольными органами, привлекать на договорной основе аудиторские организации или отдельных специалистов.
Статья 9. Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты
1. При реализации контрольных полномочий Контрольно-счетная палата осуществляет:
1) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета города Бердска, а также средств, получаемых бюджетом города Бердска из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города Бердска;
3) контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий целевого использования и возврата средств бюджета города Бердска;
4) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности, за полнотой и своевременностью поступлений в бюджет города Бердска средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью города Бердска;
5) оценку эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета города Бердска, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета города Бердска и имущества, находящегося в собственности города Бердска;
6) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
7) контроль состояния и обслуживания долга города Бердска, эффективности использования муниципальных заимствований (в том числе займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг);
8) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Новосибирской области, Уставом города Бердска и решениями Совета депутатов города Бердска.
Статья 10. Экспертно-аналитические полномочия Контрольно-счетной палаты
1. При реализации экспертно-аналитических полномочий Контрольно-счетная палата осуществляет:
1) проведение экспертизы и оценку проектов решений Совета депутатов города Бердска о бюджете города Бердска на очередной финансовый год (и плановый период) обоснованности доходных и расходных статей проекта бюджета города Бердска;
2) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов города Бердска (включая обоснованность экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств города Бердска, а также программ города Бердска;
3) анализ данных реестра расходных обязательств города Бердска на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами города Бердска, включенными в реестр расходных обязательств, и расходными обязательствами города Бердска, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с нормами проекта бюджета города Бердска;
4) анализ бюджетного процесса в городе Бердске и подготовка предложений и проектов нормативных правовых актов города Бердска по вопросам совершенствования муниципального финансового контроля.
Статья 11. Информационные полномочия Контрольно-счетной палаты
При реализации информационных полномочий Контрольно-счетная палата осуществляет:
1) подготовку информации о ходе исполнения бюджета города Бердска, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и направление такой информации в Совет депутатов города Бердска и Главе города Бердска;
2) представление в Совет депутатов города Бердска ежегодных отчетов о работе Контрольно-счетной палаты, опубликование указанных отчетов в официальных средствах массовой информации.
Решением Совета депутатов города Бердска Новосибирской области от 20 сентября 2012 г. N 216 в статью 12 настоящего приложения внесены изменения
Статья 12. Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуются Конституцией Российской Федерации; законодательством Российской Федерации, законодательством Новосибирской области, решениями Совета депутатов города Бердска, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и унитарных предприятий города Бердска - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) контрольно-счетной палатой Новосибирской области;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законодательством.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Новосибирской области.
5. Результаты контрольных мероприятий оформляются актом. За достоверность акта должностные лица Контрольно-счетной палаты, осуществляющие контрольное мероприятие, несут персональную ответственность. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палаты составляется отчет.
При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата составляет отчет или заключение.
Контрольные мероприятия проводятся по месту расположения проверяемых объектов. Сроки, конкретные объекты, способы и методы проведения определяются Контрольно-счетной палатой в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты.
6. Руководители проверяемых объектов обязаны предоставлять сотрудникам Контрольно-счетной палаты необходимые условия для работы (помещения, средства связи и т.д.).
Органы местного самоуправления, их структурные подразделения, муниципальные учреждения и организации города Бердска, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица в установленные законами сроки обязаны представлять в Контрольно- счетную палату по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Порядок направления Контрольно-счетной палатой запросов, определяется Регламентом Контрольно-счетной палаты.
Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были им представлены.
Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями города Бердска в Контрольно-счетную палату по ее запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Новосибирской области.
Запросы направляются за подписью председателя, заместителя председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты.
Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Новосибирской области, нормативными правовыми актами города Бердска, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями, организациями города Бердска, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль.
Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Новосибирской области.
7. Отчет о результатах проведенного контрольного мероприятия рассматривается председателем Контрольно-счетной палаты, после чего он направляется в Совет депутатов города Бердска, Главе города Бердска.
8. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления, муниципальные учреждения, предприятия и организации города Бердска и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, по предотвращению нанесения материального ущерба городу Бердску или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем, заместителем председателя Контрольно-счетной палаты либо аудитором Контрольно-счетной палаты. Форма представления утверждается Регламентом Контрольно-счетной палаты.
Органы местного самоуправления и муниципальные учреждения, предприятия, а также организации города Бердска в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий, Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления, муниципальные учреждения, предприятия, проверяемые органы и организации города Бердска и их должностным лицам предписание. Форма предписания утверждается Регламентом Контрольно-счетной палаты.
Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.
Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Новосибирской области.
9. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета города Бердска, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
10. Экспертно-аналитические мероприятия включают в себя проведение экспертизы и подготовку отчета или заключения по вопросам, входящим в компетенцию Контрольно-счетной палаты.
Экспертизой является проведение исследования, включающего в себя комплексный анализ и оценку документов (проектов документов) или вопроса (вопросов), результатом которого является выработка предложений и рекомендаций. Результаты экспертизы оформляются в виде отчета или заключения.
11. Заключения Контрольно-счетной палаты не должны содержать политических оценок решений, принимаемых органами власти города Бердска.
12. Контрольно-счетная палата в порядке и сроки, установленные действующим законодательством, осуществляет внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета города Бердска, до его рассмотрения Советом депутатов города Бердска.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города Бердска включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета города Бердска.
Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета города Бердска проводится в срок, не превышающий один месяц.
Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города Бердска предоставляется Контрольно-счетной палатой в Совет депутатов города Бердска с одновременным направлением Главе города Бердска.
Статья 13. Анализ результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий
Контрольно-счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств бюджета города Бердска.
На основе полученных данных Контрольно-счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного процесса и нормативных правовых актов города Бердска по бюджетным вопросам и представляет их на рассмотрение в органы местного самоуправления города Бердска в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством.
Статья 14. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при выполнении служебных обязанностей имеют право по предварительному уведомлению на основании распорядительного акта председателя Контрольно-счетной палаты и при предъявлении служебных удостоверений:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями города Бердска, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций города Бердска с составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и организаций города Бердска;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций города Бердска представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций города Бердска документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций города Бердска, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций города Бердска и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации и законами Новосибирской области.
2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты. Порядок и форма уведомления определяются законами Новосибирской области.
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций города Бердска, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетной палаты.
5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут дисциплинарную ответственность за несанкционированное предание гласности окончательных или промежуточных результатов контрольных мероприятий и иных сведений, полученных ими в результате профессиональной деятельности.
Решением Совета депутатов города Бердска Новосибирской области от 20 сентября 2012 г. N 216 в пункт 6 статьи 14 настоящего приложения внесены изменения
6. Председатель, заместитель председателя, аудитор Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Совета депутатов города Бердска и в заседаниях Администрации города Бердска. Указанные лица вправе участвовать в заседаниях постоянных комиссий и рабочих групп, создаваемых Советом депутатов города Бердска.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.