Приказ ФАУ "Главгосэкспертиза России" от 26 сентября 2016 г. N 60
"Об утверждении Кодекса профессиональной этики и делового поведения работников федерального автономного учреждения "Главное управление государственной экспертизы"
14 декабря 2017 г.
В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" приказываю:
1. Утвердить Кодекс профессиональной этики и делового поведения работников федерального автономного учреждения "Главное управление государственной экспертизы" (далее - Кодекс, Учреждение соответственно) согласно приложению к настоящему приказу.
2. Управлению по работе с персоналом обеспечить ознакомление работников Учреждения с Кодексом.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника Управления по работе с персоналом.
Начальник |
И.Е. Манылов |
Утвержден
приказом
ФАУ "Главгосэкспертиза России"
от 26.09.2016 N 60
Кодекс
профессиональной этики и делового поведения работников федерального автономного учреждения "Главное управление государственной экспертизы"
14 декабря 2017 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Кодекс профессиональной этики и делового поведения работников федерального автономного учреждения "Главное управление государственной экспертизы" (далее - Кодекс) разработан в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
2. Кодекс представляет собой совокупность общих принципов профессиональной этики и основных правил делового поведения, которыми должны руководствоваться работники федерального автономного учреждения "Главное управление государственной экспертизы" (далее - работники, Учреждение соответственно) независимо от замещаемой ими должности.
3. Целями Кодекса являются установление этических норм и правил делового поведения работников для достойного выполнения ими своей профессиональной деятельности, а также предупреждение коррупции в Учреждении.
4. Кодекс призван повысить эффективность выполнения работниками своих должностных обязанностей.
5. Лица, поступающие на работу в Учреждение, обязаны ознакомиться с положениями Кодекса и руководствоваться ими в процессе своей профессиональной деятельности, а каждый работник должен соблюдать положения настоящего Кодекса.
6. Работники обязаны противодействовать коррупции и предпринимать меры по ее профилактике в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерацией, а также локальными нормативными актами Учреждения.
7. Соблюдение положений Кодекса является одним из критериев оценки качества профессиональной деятельности и делового поведения работников.
II. Основные правила профессиональной этики и делового поведения работников Учреждения
8. Деятельность работников Учреждения основывается на правилах профессиональной этики и делового поведения, в соответствии с которыми работники обязаны:
а) соблюдать действующее законодательство и не допускать его нарушение, в том числе исходя из политической, экономической целесообразности либо по иным мотивам;
б) исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы Учреждения;
в) осуществлять свою деятельность с учетом установленных целей, предмета и видов деятельности Учреждения;
г) при исполнении должностных обязанностей не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;
д) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению своих должностных обязанностей;
е) соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на профессиональную деятельность решений политических партий и общественных объединений;
ж) проявлять доброжелательность, корректность и внимательность в общении с гражданами, работниками Учреждения (коллегами) и работниками других организаций;
з) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;
и) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении работником должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации и авторитету Учреждения;
к) не использовать должностное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц и граждан при решении вопросов личного характера;
л) воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности Учреждения, руководства и других работников Учреждения, а также в отношении деятельности иных организаций, государственных органов, их руководителей и работников;
Подпункт "м" изменен. - Приказ ФАУ "Главгосэкспертиза России" от 14 декабря 2017 г. N 230
м) принимать меры по недопущению возникновения конфликта интересов и урегулированию возникших случаев конфликта интересов, не допускать при исполнении должностных обязанностей личную заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов, уведомлять начальника Учреждения о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только работнику станет об этом известно;
н) уведомлять своего непосредственного руководителя о наличии или возможности наличия у него личной заинтересованности, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей;
о) проявлять при исполнении должностных обязанностей честность, беспристрастность и справедливость, не допускать коррупционно-опасного поведения (поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание или предложение дачи взятки, как согласие принять взятку или просьба о даче взятки либо как возможность совершить иное коррупционное правонарушение).
9. В целях противодействия коррупции работник обязан:
а) уведомлять начальника Учреждения обо всех случаях обращения к работнику каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;
б) не получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждение от физических и юридических лиц (в том числе подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги материального характера, плату за развлечения, отдых, за пользование транспортом и иные вознаграждения).
10. Работник обязан принимать соответствующие меры для обеспечения безопасности и конфиденциальности информации, которая стала известна ему в связи с исполнением должностных обязанностей или (и) за несанкционированное разглашение которой он несет ответственность.
11. Работник, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам, должен быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в организации либо ее подразделении благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.
12. Работник, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам, обязан:
а) принимать меры по предупреждению коррупции, а также меры к тому, чтобы подчиненные ему работники не допускали коррупционно-опасного поведения, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости;
б) не допускать случаев принуждения работников к участию в деятельности политических партий, общественных объединений и религиозных организаций;
в) принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов в случае, если ему стало известно о возникновении у работника личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
13. Работникам необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.
14. Работники должны воздерживаться:
а) от любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;
б) грубости, проявлений пренебрежительного тона, предъявления неправомерных обвинений;
в) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение.
15. Работники призваны способствовать своим поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества.
16. Внешний вид работника при исполнении им должностных обязанностей должен способствовать уважительному отношению граждан к Учреждению, а также соответствовать деловому стилю, принятому в Учреждении, который отличают сдержанность, традиционность, аккуратность.
III. Ответственность за нарушение положений Кодекса
17. Нарушение работниками Учреждения положений настоящего Кодекса подлежит рассмотрению на заседании Комиссии по урегулированию конфликта интересов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представлен Кодекс профессиональной этики и делового поведения работников федерального автономного учреждения "Главное управление государственной экспертизы".
Он содержит обязанности сотрудников, нормы об ответственности за нарушение установленных правил.
Приказ ФАУ "Главгосэкспертиза России" от 26 сентября 2016 г. N 60 "Об утверждении Кодекса профессиональной этики и делового поведения работников федерального автономного учреждения "Главное управление государственной экспертизы"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом ФАУ "Главгосэкспертиза России" от 26 сентября 2022 г. N 240 настоящий документ признан утратившим силу с 26 сентября 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ ФАУ "Главгосэкспертиза России" от 1 ноября 2019 г. N 217
Изменения вступают в силу с 1 ноября 2019 г.
Приказ ФАУ "Главгосэкспертиза России" от 14 декабря 2017 г. N 230