Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, С.М. Казанцева, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева,
рассмотрев вопрос о возможности принятия жалобы гражданина С.А. Зенина к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации, установил:
1. Решением суда общей юрисдикции, оставленным без изменения судами вышестоящих инстанций, было отказано в удовлетворении требований гражданина С.А. Зенина о признании незаконным отказа уполномоченного органа в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения. Как указали суды, С.А. Зенин зарегистрирован и проживает в жилом помещении, принадлежащем его матери, от участия в приватизации которого отказался; на его долю приходится 24,6 кв.м общей площади данного помещения.
В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации С.А. Зенин оспаривает конституционность примененного судами в деле с его участием положения пункта 2 части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", согласно которому единовременная социальная выплата предоставляется при условии, что сотрудник, являющийся членом семьи собственника жилого помещения, обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 кв.м.
По мнению заявителя, оспариваемое законоположение не соответствует Конституции Российской Федерации, в том числе ее статье 40 (часть 1), поскольку лишает права на получение единовременной социальной выплаты граждан, которые не являются членами семьи собственника жилого помещения и, проживая в таком помещении, обеспечены общей площадью жилого помещения, приходящейся на их долю, менее 33 кв.м - норматива, указанного в законодательстве для расчета размера единовременной социальной выплаты.
2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению.
Пункт 2 части 3 статьи 4 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", применяемый с учетом норм жилищного законодательства, направлен на улучшение жилищных условий лишь реально нуждающихся в этом лиц и тем самым - на осуществление закрепленных в статьях 19 и 40 Конституции Российской Федерации принципов и гарантий (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 23 ноября 2017 года N 2602-О). Соответственно, оспариваемое законоположение не может рассматриваться как нарушающее конституционные права заявителя в указанном им аспекте.
Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Зенина Сергея Анатольевича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
Председатель |
В.Д. Зорькин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Конституционного РФ от 27 февраля 2018 г. N 459-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Зенина Сергея Анатольевича на нарушение его конституционных прав положением пункта 2 части 3 статьи 4 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Определение размещено на сайте Конституционного Суда РФ (http://www.ksrf.ru)