Наименование изменено с 28 декабря 2020 г. - Постановление Правительства России от 25 декабря 2020 г. N 2275
Постановление Правительства РФ от 19 марта 2018 г. N 301
"Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским компаниям на финансовое обеспечение затрат, связанных с созданием системы послепродажного обслуживания воздушных судов и подготовкой авиационного персонала для воздушных судов"
6 декабря 2018 г., 25 декабря 2020 г., 22 сентября 2022 г., 19 августа 2023 г.
С 1 января 2024 г. изменена форма предоставления субсидий. По новым правилам постановления Правительства России отменяются и в силу вступают решения о порядке предоставления субсидий, сведения о которых публикуются на сайте "Электронного бюджета".
В 2024 году субсидии предоставляются в соответствии с настоящим документом и Решением о порядке предоставления субсидий N 22-67421-00197-Р
Правительство Российской Федерации постановляет:
Пункт 1 изменен с 28 декабря 2020 г. - Постановление Правительства России от 25 декабря 2020 г. N 2275
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским компаниям на финансовое обеспечение затрат, связанных с созданием системы послепродажного обслуживания воздушных судов и подготовкой авиационного персонала для воздушных судов.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Российской Федерации от 23 июля 2015 г. N 745 "Об утверждении Правил предоставления субсидий изготовителям воздушных судов на возмещение части затрат на формирование первоначального склада запасных частей покупателей воздушных судов, обеспечение средствами наземного обслуживания, переподготовку авиационного персонала для воздушных судов нового типа, поставленных в 2016 - 2022 годах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 30, ст. 4610);
пункт 305 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в связи с упразднением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 мая 2016 г. N 464 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с упразднением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 24, ст. 3525);
постановление Правительства Российской Федерации от 9 июля 2016 г. N 648 "Об утверждении Правил предоставления субсидий российским компаниям на компенсацию части затрат на реализацию проектов по созданию сети авиационных сервисных центров, оказывающих поддержку по системе 24/365 на глобальном уровне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 29, ст. 4825);
постановление Правительства Российской Федерации от 27 мая 2017 г. N 645 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 23 июля 2015 г. N 745" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 23, ст. 3344).
Председатель Правительства |
Д. Медведев |
Правила изменены с 28 декабря 2020 г. - Постановление Правительства России от 25 декабря 2020 г. N 2275
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 19 марта 2018 г. N 301
Правила
предоставления субсидий из федерального бюджета российским компаниям на финансовое обеспечение затрат, связанных с созданием системы послепродажного обслуживания воздушных судов и подготовкой авиационного персонала для воздушных судов
6 декабря 2018 г., 25 декабря 2020 г., 19 августа 2023 г.
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета российским компаниям на финансовое обеспечение части затрат, связанных с созданием системы послепродажного обслуживания воздушных судов и подготовкой авиационного персонала для воздушных судов (далее - субсидии).
Пункт 2 изменен с 1 октября 2022 г. - Постановление Правительства России от 22 сентября 2022 г. N 1671
2. Субсидии предоставляются российским компаниям для стимулирования развития на территории Российской Федерации системы послепродажного обслуживания воздушных судов в целях реализации мероприятий федерального проекта "Государственная поддержка авиационной промышленности" государственной программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности".
Пункт 3 изменен с 12 сентября 2023 г. - Постановление Правительства России от 19 августа 2023 г. N 1360
Изменения не распространяются на соглашения о предоставлении субсидий, заключенные до 12 сентября 2023 г.
3. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - единый портал, сеть "Интернет") в разделе "Бюджет" не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия федерального закона о федеральном бюджете (федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).
4. Используемые в настоящих Правилах понятия означают следующее:
а) "российская компания":
изготовитель воздушных судов либо аффилированное лицо изготовителя воздушных судов, признанное таковым в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и осуществляющее по его решению функции по послепродажному обслуживанию воздушных судов (далее - аффилированное лицо изготовителя воздушных судов);
изготовитель двигателей воздушных судов либо аффилированное лицо изготовителя двигателей воздушных судов, признанное таковым в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и осуществляющее по его решению функции по послепродажному обслуживанию двигателей воздушных судов (далее - аффилированное лицо изготовителя двигателей воздушных судов);
организация по техническому обслуживанию и ремонту;
эксплуатант воздушных судов;
Подпункт "б" изменен с 1 октября 2022 г. - Постановление Правительства России от 22 сентября 2022 г. N 1671
б) "воздушное судно":
самолет пассажировместимостью от 85 до 135 человек и (или) с максимальной взлетной массой от 45 до 56 тонн (его модификации), произведенный на территории Российской Федерации, в отношении которого сертификат типа выдан не ранее 1 января 2011 г.;
самолет пассажировместимостью от 135 до 211 человек и (или) с максимальной взлетной массой от 65 до 85 тонн (его модификации), произведенный на территории Российской Федерации;
самолет гражданский пассажирский с количеством пассажирских мест не более 9, произведенный на территории Российской Федерации не ранее 1 января 2020 г.;
самолет гражданский пассажирский, зарегистрированный в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации, с количеством пассажирских мест не более 19, произведенный на территории Российской Федерации не ранее 1 января 2020 г.;
самолет пассажировместимостью не более 68 человек и (или) с максимальной взлетной массой от 23 до 30 тонн (его модификации), произведенный на территории Российской Федерации не ранее 1 января 2020 г.;
вертолет пассажировместимостью не более 15 человек и (или) с максимальной взлетной массой от 3,3 до 7,5 тонны (его модификации), произведенный не ранее 1 января 2016 г. на территории Российской Федерации, в отношении которого сертификат типа выдан не ранее 1 октября 2003 г., либо пассажировместимостью не более 35 человек и (или) с максимальной взлетной массой от 6 до 16,5 тонны (его модификации), произведенный не ранее 1 января 2016 г. на территории Российской Федерации;
в) "изготовитель воздушных судов" - российское юридическое лицо, осуществляющее разработку и (или) серийное производство воздушных судов на территории Российской Федерации и имеющее лицензию на разработку, производство, испытание и ремонт авиационной техники;
г) "изготовитель двигателей воздушных судов" - российское юридическое лицо, осуществляющее разработку и (или) серийное производство двигателей воздушных судов на территории Российской Федерации и имеющее лицензию на разработку, производство, испытание и ремонт авиационной техники;
д) "организация по техническому обслуживанию и ремонту" - российское юридическое лицо, осуществляющее техническое обслуживание и ремонт воздушных судов, комплектующих изделий и двигателей воздушных судов и (или) осуществляющее деятельность по обеспечению эксплуатантов запасными частями, комплектующими изделиями и средствами наземного обслуживания и (или) переподготовке авиационного персонала эксплуатантов воздушных судов , имеющее лицензию на соответствующий вид деятельности и (или) документы, подтверждающие соответствие юридических лиц, осуществляющих техническое обслуживание и ремонт воздушных судов, комплектующих изделий и двигателей воздушных судов, требованиям федеральных авиационных правил;
Подпункт "е" изменен с 1 октября 2022 г. - Постановление Правительства России от 22 сентября 2022 г. N 1671
е) "эксплуатант" - юридическое лицо, приобретающее в собственность или получающее во временное владение и пользование воздушные суда соответственно по договору поставки или договору аренды (субаренды) или лизинга (сублизинга);
ж) "комплектующее изделие" - составная часть воздушного судна (двигателя), являющаяся конструктивно законченным стандартным или иным изделием, необходимым для применения воздушного судна (двигателя) по назначению;
з) "запасная часть" - исправное комплектующее изделие, предназначенное для замены находящегося в эксплуатации однотипного комплектующего изделия с целью технического обслуживания, ремонта, модернизации или доработки воздушного судна или его двигателя для поддержания или восстановления его исправности или работоспособности;
Подпункт "и" изменен с 12 сентября 2023 г. - Постановление Правительства России от 19 августа 2023 г. N 1360
Изменения не распространяются на соглашения о предоставлении субсидий, заключенные до 12 сентября 2023 г.
и) "двигатель воздушного судна":
турбореактивный двухконтурный двигатель в классе тяги от 6500 до 8000 кгс для применения в составе воздушных судов, сертифицированный в соответствии с требованиями федеральных авиационных правил, окончательная сборка и испытания которого осуществляются на территории Российской Федерации;
турбовальный газотурбинный двигатель в классе мощности до 3750 лошадиных сил, сертифицированный в соответствии с требованиями федеральных авиационных правил, окончательная сборка и испытания которого осуществляются на территории Российской Федерации;
турбореактивный двигатель в классе тяги от 14000 до 17500 килограмм-сил для применения в составе воздушных судов, сертифицированный в соответствии с требованиями федеральных авиационных правил, окончательная сборка и испытания которого осуществляются на территории Российской Федерации;
турбовинтовой двигатель в классе мощности до 3000 лошадиных сил, сертифицированный в соответствии с требованиями федеральных авиационных правил, окончательная сборка и испытания которого осуществляются на территории Российской Федерации;
турбовинтовой двигатель в классе мощности до 900 лошадиных сил, сертифицированный в соответствии с требованиями федеральных авиационных правил;
к) "средства наземного обслуживания" - совокупность технических средств, инструментов, включая контрольно-поверочную аппаратуру,
обеспечивающих наземное техническое обслуживание и сохранность воздушных судов;
л) "авиационно-техническое имущество" - запасные части, комплектующие изделия, авиационные расходные материалы, материалы и составные части для изготовления запасных частей, средства наземного обслуживания;
м) "первоначальный запас авиационно-технического имущества" - запас авиационно-технического имущества, передаваемый в распоряжение эксплуатанту и необходимый для обеспечения эксплуатации воздушных судов и (или) их двигателей, поставляемый эксплуатанту по договору поставки авиационно-технического имущества или договору поставки воздушного судна;
н) "оборотный запас авиационно-технического имущества" - восполняемый запас авиационно-технического имущества, формируемый изготовителем воздушных судов (изготовителем двигателей воздушных судов) или организацией по техническому обслуживанию и ремонту для восстановления и поддержания исправности воздушного судна, доступ к которому предоставляется по сервисным соглашениям и (или) иным договорам, заключенным изготовителем воздушных судов (изготовителем двигателей воздушных судов) или организацией по техническому обслуживанию и ремонту с эксплуатантом;
о) "бюллетень" - документ, содержащий сведения об изменении типовой конструкции воздушного судна с технологическими указаниями о внесении таких изменений в конструкцию конкретных экземпляров воздушных судов;
п) "авиационный персонал" - лица, которые имеют профессиональную подготовку, осуществляют деятельность по выполнению, обеспечению и обслуживанию воздушных перевозок и полетов воздушных судов, выполнению авиационных работ и включены в перечни специалистов авиационного персонала;
р) "сервисное соглашение" - соглашение, заключенное изготовителем воздушных судов (изготовителем двигателей воздушных судов) или организацией по техническому обслуживанию и ремонту с эксплуатантом, в рамках которого в случае неисправности авиационно-технического имущества осуществляется восстановление его исправности с предоставлением аналогичного подменного имущества на согласованных условиях или оказываются иные услуги по обеспечению летной годности воздушных судов (двигателей).
5. Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение следующих затрат:
а) затраты изготовителя воздушных судов (изготовителя двигателей воздушных судов) либо аффилированного лица изготовителя воздушных судов или эксплуатанта, связанные с формированием первоначального запаса авиационно-технического имущества, в том числе осуществленные до заключения соглашения о предоставлении субсидии, но не ранее 1 января 2017 г., включая затраты:
на приобретение авиационно-технического имущества (без учета налога на добавленную стоимость) - в размерах, не превышающих размеров, установленных согласно приложению (раздел I);
на оплату услуг по доставке авиационно-технического имущества (в том числе по транспортировке, хранению, страхованию, таможенному оформлению, брокерскому и транспортно-экспедиционному обслуживанию), если они не включены в цену приобретения авиационно-технического имущества (без учета налога на добавленную стоимость), - в размере, не превышающем 1,5 процента суммы затрат на их приобретение;
Подпункт "б" изменен с 12 сентября 2023 г. - Постановление Правительства России от 19 августа 2023 г. N 1360
Изменения не распространяются на соглашения о предоставлении субсидий, заключенные до 12 сентября 2023 г.
б) затраты изготовителя воздушных судов (изготовителя двигателей воздушных судов) либо аффилированного лица изготовителя воздушных судов (изготовителя двигателей воздушных судов) или организации по техническому обслуживанию и ремонту, связанные с формированием оборотного запаса авиационно-технического имущества (за исключением оборотного запаса авиационно-технического имущества для воздушных судов, определенных в абзацах втором, третьем и шестом подпункта "б" пункта 4 настоящих Правил), в том числе осуществленные до заключения соглашения о предоставлении субсидии, но не ранее 1 января 2019 г., включая затраты:
на приобретение авиационно-технического имущества (за исключением оборотного запаса авиационно-технического имущества для воздушных судов, определенных в абзацах втором, третьем и шестом подпункта "б" пункта 4 настоящих Правил) (без учета налога на добавленную стоимость) - в размере до 90 процентов их общей стоимости;
на оплату услуг по доставке авиационно-технического имущества (за исключением оборотного запаса авиационно-технического имущества для воздушных судов, определенных в абзацах втором, третьем и шестом подпункта "б" пункта 4 настоящих Правил) (в том числе по транспортировке, хранению, страхованию, таможенному оформлению, брокерскому и транспортно-экспедиционному обслуживанию), если они не включены в цену приобретения авиационно-технического имущества (за исключением оборотного запаса авиационно-технического имущества для воздушных судов, определенных в абзацах втором, третьем и шестом подпункта "б" пункта 4 настоящих Правил) (без учета налога на добавленную стоимость), - в размере, не превышающем 1,5 процента суммы затрат на их приобретение;
в) затраты изготовителя двигателей воздушных судов либо аффилированного лица изготовителя двигателей воздушных судов или организации по техническому обслуживанию и ремонту, связанные с созданием оборотного фонда двигателей воздушных судов, включая затраты:
на приобретение двигателей воздушных судов, эксплуатируемых в Российской Федерации, - в количестве, не превышающем 10 процентов общего количества двигателей, установленных на воздушных судах, находящихся в эксплуатации;
на приобретение средств наземного обслуживания для перемещения и хранения приобретаемых двигателей воздушных судов, предусмотренных документацией изготовителя двигателей воздушных судов, - в размере до 90 процентов их общей стоимости;
на оплату услуг по доставке (в том числе по транспортировке, хранению, страхованию, таможенному оформлению, брокерскому и транспортно-экспедиционному обслуживанию), если они не включены в цену приобретения двигателей воздушных судов и средств наземного обслуживания для их перемещения и хранения, - в размере, не превышающем 1,5 процента суммы затрат на их приобретение;
г) затраты изготовителя воздушных судов или организации по техническому обслуживанию и ремонту, связанные с обеспечением внедрения бюллетеней и осуществлением мероприятий по повышению надежности воздушных судов, включая затраты:
на приобретение авиационно-технического имущества (без учета налога на добавленную стоимость) - в размере до 90 процентов общей стоимости авиационно-технического имущества, включенного в соответствующий бюллетень или иной документ, направленный на повышение надежности воздушного судна;
на оплату услуг по доставке авиационно-технического имущества (без учета налога на добавленную стоимость) российским компаниям, если такие услуги не включены в цену приобретения авиационно-технического имущества, а также по таможенному оформлению авиационно-технического имущества - в размере, не превышающем 1,5 процента суммы затрат на его приобретение;
на реализацию комплекса мероприятий, предусмотренных бюллетенем или иным документом, направленным на повышение надежности воздушного судна (без учета налога на добавленную стоимость), - в размере до 90 процентов их общей стоимости;
д) затраты изготовителя воздушных судов (изготовителя двигателей воздушных судов либо аффилированного лица изготовителя воздушных судов (изготовителя двигателей воздушных судов) или организации по техническому обслуживанию и ремонту на реализацию сервисных соглашений, включая затраты:
на оплату услуг по текущему, капитальному ремонту, проверке и техническому обслуживанию авиационно-технического имущества, двигателей (без учета налога на добавленную стоимость) - в размере до 90 процентов общей стоимости услуг;
на оплату услуг по доставке авиационно-технического имущества (в том числе по транспортировке, хранению, страхованию, таможенному оформлению, брокерскому и транспортно-экспедиционному обслуживанию), если они не включены в стоимость услуг по текущему, капитальному ремонту, проверке и техническому обслуживанию комплектующих изделий воздушных судов (без учета налога на добавленную стоимость), - в размере, не превышающем 1,5 процента суммы затрат на реализацию сервисных соглашений;
на реализацию предусмотренных сервисным соглашением мероприятий по поддержанию летной годности воздушных судов и оказываемых российской компанией эксплуатанту услуг по реализации этих мероприятий (без учета налога на добавленную стоимость) - в размере до 90 процентов их общей стоимости;
Подпункт "е" изменен с 1 октября 2022 г. - Постановление Правительства России от 22 сентября 2022 г. N 1671
е) затраты изготовителя воздушных судов либо аффилированного лица изготовителя воздушных судов или эксплуатанта на подготовку авиационного персонала и (или) аренду (использование) тренажеров для обеспечения подготовки авиационного персонала, в том числе осуществленные до заключения соглашения о предоставлении субсидии, но не ранее 1 января 2017 г., а также на оплату услуг организаций, осуществляющих образовательную деятельность в сфере подготовки (переподготовки, обучения) авиационного персонала по эксплуатации и обслуживанию воздушных судов, - в размере, не превышающем размеров, установленных приложением к настоящим Правилам (раздел II);
ж) затраты изготовителя воздушных судов (изготовителя двигателей воздушных судов) либо аффилированного лица изготовителя воздушных судов (изготовителя двигателей воздушных судов) или организации по техническому обслуживанию и ремонту на развитие компетенций организаций по техническому обслуживанию и ремонту, включая затраты:
на приобретение, изготовление или финансовую аренду (лизинг) средств наземного обслуживания, контрольно-проверочной аппаратуры, инструментов, оборудования (без учета налога на добавленную стоимость) - в размере до 90 процентов их общей стоимости;
на приобретение документации по выполнению технического обслуживания воздушных судов, двигателей воздушных судов и комплектующих изделий (без учета налога на добавленную стоимость) - в размере до 90 процентов их общей стоимости;
на оплату услуг по подготовке (переподготовке, обучению) авиационного персонала для выполнения технического обслуживания воздушных судов, двигателей воздушных судов и комплектующих изделий (без учета налога на добавленную стоимость) - в размере до 90 процентов их общей стоимости;
на оплату услуг по доставке средств наземного обслуживания (в том числе по транспортировке, хранению, страхованию, таможенному оформлению, брокерскому и транспортно-экспедиционному обслуживанию), если они не включены в цену приобретения средств наземного обслуживания, инструментов, оборудования (без учета налога на добавленную стоимость), - в размере, не превышающем 1,5 процента суммы затрат на их приобретение;
Подпункт "з" изменен с 1 октября 2022 г. - Постановление Правительства России от 22 сентября 2022 г. N 1671
з) затраты изготовителя воздушных судов (изготовителя двигателей воздушных судов) либо аффилированного лица изготовителя воздушных судов (изготовителя двигателей воздушных судов) или организации по техническому обслуживанию и ремонту, связанные с оплатой труда персонала линейных станций, уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, - в размере до 90 процентов их общей стоимости;
и) утратил силу с 1 октября 2022 г. - Постановление Правительства России от 22 сентября 2022 г. N 1671
Абзац утратил силу с 1 октября 2022 г. - Постановление Правительства России от 22 сентября 2022 г. N 1671
6. Право на получение субсидий предоставляется российским компаниям независимо от их организационно-правовой формы при соблюдении следующих условий:
а) регистрация российской компании в качестве юридического лица на территории Российской Федерации;
Подпункт "б" изменен с 12 сентября 2023 г. - Постановление Правительства России от 19 августа 2023 г. N 1360
Изменения не распространяются на соглашения о предоставлении субсидий, заключенные до 12 сентября 2023 г.
б) по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки на участие в отборе:
у российской компании отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у российской компании отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
российская компания не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к российской компании другого юридического лица), ликвидации, в отношении ее не введена процедура банкротства, ее деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
российская компания не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (офшорной компанией), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов;
российская компания не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;
российская компания не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
в) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) организации.
7. Субсидии предоставляются российским компаниям, соответствующим требованиям настоящих Правил, заключившим с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации соглашения о предоставлении субсидии в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", которые подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон, в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в которых в том числе предусматриваются:
а) цели, условия и порядок предоставления субсидии;
Подпункт "б" изменен с 12 сентября 2023 г. - Постановление Правительства России от 19 августа 2023 г. N 1360
Изменения не распространяются на соглашения о предоставлении субсидий, заключенные до 12 сентября 2023 г.
б) результат предоставления субсидии и значения характеристик (показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии) (далее - характеристики);
в) порядок пересмотра условий соглашения о предоставлении субсидии и согласования его новых условий в случае уменьшения Министерству промышленности и торговли Российской Федерации как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении о предоставлении субсидии;
г) порядок и условия расторжения соглашения о предоставлении субсидии, в том числе в случае нарушения российской компанией целей, условий и порядка предоставления субсидии, а также недостижения согласия на новые условия соглашения о предоставлении субсидии, предложенные Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с подпунктом "в" настоящего пункта;
Подпункт "д" изменен с 12 сентября 2023 г. - Постановление Правительства России от 19 августа 2023 г. N 1360
Изменения не распространяются на соглашения о предоставлении субсидий, заключенные до 12 сентября 2023 г.
д) ответственность российской компании за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по соглашению о предоставлении субсидии, а также за недостижение установленных значений характеристик;
Подпункт "е" изменен с 1 октября 2022 г. - Постановление Правительства России от 22 сентября 2022 г. N 1671
е) формы и сроки представления отчетности о соблюдении целей, условий и порядка предоставления субсидии, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии и настоящими Правилами, о достижении контрольных событий, отражающих факт завершения соответствующих мероприятий по получению результатов предоставления субсидий (контрольных точек), предусмотренных планом мероприятий, указанным в подпункте "н" настоящего пункта, иной дополнительной отчетности (при необходимости) и ответственность за ее непредставление (несвоевременное представление);
Подпункт "ж" изменен с 1 октября 2022 г. - Постановление Правительства России от 22 сентября 2022 г. N 1671
ж) согласие российской компании на проведение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации проверок соблюдения российской компанией порядка и условий предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, на проведение органами государственного финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также обязательство российской компании по включению в договоры (соглашения), заключаемые в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии, положений о согласии поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на проведение в отношении них указанных проверок;
Подпункт "з" изменен с 12 сентября 2023 г. - Постановление Правительства России от 19 августа 2023 г. N 1360
Изменения не распространяются на соглашения о предоставлении субсидий, заключенные до 12 сентября 2023 г.
з) обязательство российской компании по возврату в доход федерального бюджета соответствующей суммы субсидии в случае, если по итогам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органами государственного финансового контроля, установлен факт несоблюдения определенных соглашением о предоставлении субсидии и настоящими Правилами условий предоставления субсидии;
и) обязательство российской компании вести раздельный учет затрат, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств субсидии;
Подпункт "к" изменен с 1 октября 2022 г. - Постановление Правительства России от 22 сентября 2022 г. N 1671
к) обязательство российской компании о включении в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии в договоры (соглашения), заключаемые с лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), условия о согласии на проведение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидии;
л) основания и порядок расторжения соглашения о предоставлении субсидии;
Подпункт "м" изменен с 1 октября 2022 г. - Постановление Правительства России от 22 сентября 2022 г. N 1671
м) запрет приобретения российской компанией за счет полученных из федерального бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результата предоставления субсидии иных операций, определенных настоящими Правилами;
Пункт 7 дополнен подпунктом "н" с 1 октября 2022 г. - Постановление Правительства России от 22 сентября 2022 г. N 1671
н) план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидий, содержащий контрольные события, отражающие факт завершения соответствующих мероприятий по получению результатов предоставления субсидий (контрольные точки);
Пункт 7 дополнен подпунктом "о" с 1 октября 2022 г. - Постановление Правительства России от 22 сентября 2022 г. N 1671
о) положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Пункт 8 изменен с 12 сентября 2023 г. - Постановление Правительства России от 19 августа 2023 г. N 1360
Изменения не распространяются на соглашения о предоставлении субсидий, заключенные до 12 сентября 2023 г.
8. Отбор российских компаний для заключения соглашения о предоставлении субсидии осуществляется способом запроса предложений на основании заявок на участие в отборе (далее - заявка), направленных российскими компаниями, исходя из соответствия российской компании - участника отбора требованиям, установленным пунктом 6 настоящих Правил, и очередности поступления заявок.
Решение о проведении отбора принимается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации при наличии лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, с учетом ранее принятых обязательств по предоставлению субсидий.
Объявление о проведении отбора размещается в течение 10 рабочих дней после принятия Министерством промышленности и торговли Российской Федерации решения о проведении отбора в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта в государственной информационной системе промышленности в сети "Интернет" (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), а также на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в сети "Интернет" с указанием:
сроков проведения отбора, даты начала (окончания) подачи (приема) заявок, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как организации, проводящей отбор;
результата предоставления субсидии, указанного в пункте 23 настоящих Правил;
доменного имени и (или) указателей страниц сайта в сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
требований к российским компаниям, представляющим заявки (далее - участники отбора), указанным в пункте 6 настоящих Правил, и перечня документов, представляемых российскими компаниями для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядка подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора, указанных в пункте 13 настоящих Правил;
порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявку;
правил рассмотрения заявок, указанных в пункте 9 настоящих Правил;
порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии;
условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии;
даты размещения результатов отбора в государственной информационной системе промышленности в сети "Интернет" (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), а также на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в сети "Интернет", которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
Определение победителей отбора осуществляется не позднее 1 апреля текущего финансового года.
Пункт 9 вступает в силу с 1 января 2021 г.
9. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 15 рабочих дней со дня окончания приема заявок, указанного в объявлении о проведении отбора:
а) рассматривает документы, поданные в соответствии с пунктами 13 и 15 настоящих Правил, проверяет их полноту, достоверность, соответствие российской компании и поданных ею документов требованиям, установленным пунктом 6 настоящих Правил;
Подпункт "б" изменен с 12 сентября 2023 г. - Постановление Правительства России от 19 августа 2023 г. N 1360
Изменения не распространяются на соглашения о предоставлении субсидий, заключенные до 12 сентября 2023 г.
б) по итогам рассмотрения принимает решение о соответствии российской компании требованиям, установленным пунктом 6 настоящих Правил, и о заключении соглашения либо об отклонении заявки российской компании по основаниям, указанным в пункте 10 настоящих Правил, и возврате заявки и прилагаемых документов.
Пункт 10 вступает в силу с 1 января 2021 г.
10. Основаниями для отклонения заявки российской компании являются:
Подпункт "а" изменен с 12 сентября 2023 г. - Постановление Правительства России от 19 августа 2023 г. N 1360
Изменения не распространяются на соглашения о предоставлении субсидий, заключенные до 12 сентября 2023 г.
а) несоответствие российской компании требованиям, установленным пунктами 4 и 6 настоящих Правил;
б) непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктами 13 и 15 настоящих Правил, либо наличие в представленных документах недостоверной информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе российской компании;
в) несоответствие представленных документов требованиям, установленным в пунктах 13 и 15 настоящих Правил и (или) в объявлении о проведении отбора;
г) подача российской компанией заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок в объявлении о проведении отбора.
Пункт 11 изменен с 1 октября 2022 г. - Постановление Правительства России от 22 сентября 2022 г. N 1671
11. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации не позднее чем через 14 календарных дней после принятия решения, указанного в подпункте "б" пункта 9 настоящих Правил, обеспечивает размещение результатов отбора в государственной информационной системе промышленности в сети "Интернет" (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), а также на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в сети "Интернет", включая следующие сведения:
а) дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
б) информация о российских компаниях, заявки которых были рассмотрены;
в) информация о российских компаниях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
г) наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение о предоставлении субсидии, и размер субсидии.
12. Не действует с 31 декабря 2020 г. - Постановление Правительства России от 25 декабря 2020 г. N 2275
Пункт 13 изменен с 12 сентября 2023 г. - Постановление Правительства России от 19 августа 2023 г. N 1360
Изменения не распространяются на соглашения о предоставлении субсидий, заключенные до 12 сентября 2023 г.
13. Для участия в отборе российская компания представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации посредством государственной информационной системы промышленности заявку в произвольной форме, подписанную руководителем российской компании и главным бухгалтером (при наличии) российской компании, с указанием банковских реквизитов российской компании для перечисления субсидии с приложением следующих документов:
а) справка налогового органа, подтверждающая, что по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу представления заявки, у российской компании отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в случае непредставления российской компанией такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);
б) утратил силу с 12 сентября 2023 г. - Постановление Правительства России от 19 августа 2023 г. N 1360
в) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) российской компании, подтверждающая, что по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки, российская компания соответствует требованиям, установленным пунктом 6 настоящих Правил;
г) согласие на публикацию в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о российской компании как участнике отбора и иной информации о российской компании, связанной с отбором, подписанное руководителем российской компании;
д) бизнес-план. Бизнес-план не представляется при обращении за предоставлением субсидии для финансового обеспечения затрат, предусмотренных подпунктами "а", "г" и "е" пункта 5 настоящих Правил;
Подпункт "е" изменен с 12 сентября 2023 г. - Постановление Правительства России от 19 августа 2023 г. N 1360
Изменения не распространяются на соглашения о предоставлении субсидий, заключенные до 12 сентября 2023 г.
е) выписка из руководства по летной эксплуатации воздушного судна, содержащая информацию о его пассажировместимости и максимальной взлетной массе (в случае обращения за предоставлением субсидии изготовителя воздушных судов);
Подпункт "ж" изменен с 12 сентября 2023 г. - Постановление Правительства России от 19 августа 2023 г. N 1360
Изменения не распространяются на соглашения о предоставлении субсидий, заключенные до 12 сентября 2023 г.
ж) выписка из руководства по технической эксплуатации двигателя, содержащая информацию о его характеристиках (в случае обращения за предоставлением субсидии изготовителя двигателей воздушных судов);
Подпункт "з" изменен с 12 сентября 2023 г. - Постановление Правительства России от 19 августа 2023 г. N 1360
Изменения не распространяются на соглашения о предоставлении субсидий, заключенные до 12 сентября 2023 г.
з) копия договора, заключенного с изготовителем воздушных судов (изготовителем двигателей воздушных судов) о выполнении функции послепродажного обслуживания воздушных судов (двигателей воздушных судов) (в случае обращения за предоставлением субсидии организации по техническому обслуживанию и ремонту или лица, аффилированного с изготовителем воздушных судов (изготовителем двигателей воздушных судов).
14. Не действует с 31 декабря 2020 г. - Постановление Правительства России от 25 декабря 2020 г. N 2275
Пункт 15 изменен с 12 сентября 2023 г. - Постановление Правительства России от 19 августа 2023 г. N 1360
Изменения не распространяются на соглашения о предоставлении субсидий, заключенные до 12 сентября 2023 г.
15. В дополнение к документам, предусмотренным пунктом 13 настоящих Правил, в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации представляются следующие документы:
а) в случае обращения за предоставлением субсидии на финансовое обеспечение затрат, связанных с формированием оборотного запаса авиационно-технического имущества:
копии сервисных соглашений и (или) иных договоров, предметом которых являются восстановление и поддержание исправности воздушных судов (двигателей воздушных судов), заключенных с эксплуатантом или с организацией по техническому обслуживанию и ремонту (при наличии);
предварительный перечень запасных частей, авиационных расходных материалов и (или) средств наземного обслуживания, необходимых для формирования оборотного запаса авиационно-технического имущества;
копии договоров (выписки из договоров), или спецификаций, или иных учетных документов, подтверждающих факт затрат на приобретение авиационно-технического имущества у изготовителей воздушных судов и изготовителей авиационно-технического имущества для формирования оборотного запаса авиационно-технического имущества (при наличии);
б) в случае обращения за предоставлением субсидии на финансовое обеспечение затрат, связанных с обеспечением внедрения бюллетеней и осуществлением мероприятий по повышению уровня надежности воздушных судов:
перечень бюллетеней, обеспечение внедрения которых планируется за счет субсидии, и план осуществления мероприятий по повышению уровня надежности воздушных судов;
перечень комплектов авиационно-технического имущества для обеспечения внедрения бюллетеней и повышения уровня надежности воздушных судов, планируемых к передаче эксплуатантам;
в) в случае обращения за предоставлением субсидии на финансовое обеспечение затрат, связанных с формированием первоначального запаса авиационно-технического имущества:
копии договоров поставки авиационно-технического имущества или договоров поставки воздушных судов (при наличии);
предварительный перечень запасных частей, авиационных расходных материалов и (или) средств наземного обслуживания, необходимых для формирования первоначального запаса авиационно-технического имущества;
копии договоров (выписки из договоров), или спецификаций, или иных учетных документов, подтверждающих факт затрат на формирование первоначального запаса авиационно-технического имущества (при наличии);
г) в случае обращения за предоставлением субсидии на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией сервисных соглашений:
копии сервисных соглашений;
план работ по поддержанию летной годности воздушных судов и оказываемых услуг по реализации мероприятий по поддержанию летной годности на текущий год;
д) в случае обращения за предоставлением субсидии на финансовое обеспечение затрат на подготовку (переподготовку, обучение) авиационного персонала:
копии договоров о подготовке (переподготовке, обучении) авиационного персонала и учетных документов, подтверждающих факт затрат на подготовку (переподготовку, обучение) авиационного персонала (при наличии);
план подготовки (переподготовки, обучения) авиационного персонала;
е) в случае обращения за предоставлением субсидии на финансовое обеспечение затрат, связанных с развитием компетенций организаций по техническому обслуживанию и ремонту:
копии договоров поставки и (или) аренды средств наземного обслуживания, контрольно-проверочной аппаратуры, инструментов, оборудования, документации, договоров о подготовке (переподготовке, обучении) авиационного персонала, а также перечень документации для выполнения технического обслуживания воздушных судов, или их двигателей, или комплектующих изделий для воздушных судов, или комплектующих изделий для двигателей воздушных судов (при наличии);
предварительный перечень затрат на приобретение и (или) аренду средств наземного обслуживания, контрольно-проверочной аппаратуры, инструментов, оборудования, документации, а также затрат на подготовку (переподготовку, обучение) авиационного персонала;
ж) в случае обращения за предоставлением субсидии на финансовое обеспечение затрат, связанных с созданием оборотного фонда двигателей воздушных судов:
расчет отношения наличия подменных двигателей воздушных судов, находящихся в обороте у изготовителя двигателей воздушных судов в Российской Федерации, к общему количеству двигателей воздушных судов, эксплуатируемых в Российской Федерации;
перечень затрат, связанных с созданием оборотного фонда двигателей воздушных судов;
копии договоров о поставке двигателей воздушных судов, средств наземного обслуживания для перемещения и хранения приобретаемых двигателей воздушных судов, предусмотренных соответствующей эксплуатационной документацией;
з) в случае обращения за предоставлением субсидии на финансовое обеспечение затрат, связанных с оплатой труда персонала линейных станций:
предварительная смета затрат на оплату труда персонала линейных станций, уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
копии трудовых договоров персонала линейных станций изготовителя воздушных судов (при наличии).
16. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в срок не позднее 10 рабочих дней со дня представления документов в соответствии с пунктами 12, 14 или 13, 15 настоящих Правил:
а) регистрирует представленные документы в порядке их поступления в специальном журнале, который должен быть прошнурован, постранично пронумерован и скреплен печатью Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;
б) проводит проверку соответствия российской компании требованиям, установленным пунктом 6 настоящих Правил;
в) проводит проверку соответствия представленных документов требованиям, установленным пунктами 12, 14 или 13, 15 настоящих Правил;
Подпункт "г" изменен с 1 октября 2022 г. - Постановление Правительства России от 22 сентября 2022 г. N 1671
г) принимает решение о заключении соглашения о предоставлении субсидии (о предоставлении субсидии) либо об отказе в заключении соглашения о предоставлении субсидии (в предоставлении субсидии) и в срок не позднее 5 рабочих дней уведомляет российскую компанию об отказе в заключении соглашения о предоставлении субсидии (в предоставлении субсидии) в случае принятия такого решения.
Пункт 17 изменен с 1 октября 2022 г. - Постановление Правительства России от 22 сентября 2022 г. N 1671
17. Соглашения о предоставлении субсидии заключаются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, с учетом лимитов бюджетных обязательств, необходимых для завершения оказания государственной поддержки в соответствии с ранее заключенными соглашениями.
Общая сумма указанных лимитов бюджетных обязательств распределяется на послепродажное обслуживание воздушных судов и их двигателей с учетом их типов, включая подготовку (переподготовку, обучение) авиационного персонала, следующим образом:
воздушные суда, указанные в абзацах втором - шестом подпункта "б" пункта 4 настоящих Правил, - до 80 процентов (без двигателей воздушных судов);
воздушные суда, указанные в абзаце седьмом подпункта "б" пункта 4 настоящих Правил, - до 10 процентов (без двигателей воздушных судов);
двигатели воздушных судов - до 10 процентов.
Процентное соотношение, указанное в абзацах третьем - пятом настоящего пункта, может быть скорректировано на соответствующий финансовый год по решению Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.
18. Основаниями для отказа в заключении соглашения о предоставлении субсидии и в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие российской компании требованиям, установленным пунктом 6 настоящих Правил;
б) непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктами 12, 14 или 13, 15 настоящих Правил, либо наличие в представленных документах недостоверной информации;
в) утратил силу с 1 октября 2022 г. - Постановление Правительства России от 22 сентября 2022 г. N 1671
19. В случае если решение об отказе в заключении соглашения о предоставлении субсидии (в предоставлении субсидии) принято на основании подпункта "б" пункта 18 настоящих Правил, российская компания вправе повторно подать документы в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации после устранения причин, в связи с которыми было принято такое решение, в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения соответствующего уведомления Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.
Пункт 20 изменен с 12 сентября 2023 г. - Постановление Правительства России от 19 августа 2023 г. N 1360
Изменения не распространяются на соглашения о предоставлении субсидий, заключенные до 12 сентября 2023 г.
20. Субсидия перечисляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами участников казначейского сопровождения, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, не позднее 2-го рабочего дня после представления получателем субсидии в территориальный орган Федерального казначейства распоряжений о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства получателя субсидии.
Платежи в иностранной валюте рассчитываются в рублях по курсу Центрального банка Российской Федерации на день платежа, подтвержденный платежным документом.
21. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации порядке как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
22. Информация о размерах и сроках перечисления субсидий учитывается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
23. Результатом предоставления субсидии является повышение уровня надежности воздушных судов и регулярности их вылетов.
Пункт 24 изменен с 12 сентября 2023 г. - Постановление Правительства России от 19 августа 2023 г. N 1360
Изменения не распространяются на соглашения о предоставлении субсидий, заключенные до 12 сентября 2023 г.
24. Характеристиками являются:
а) при получении субсидии на финансовое обеспечение затрат, предусмотренных подпунктом "а" пункта 5 настоящих Правил, - количество поставленных воздушных судов, в отношении которых за счет субсидии формируется первоначальный запас авиационно-технического имущества эксплуатанта;
Подпункт "б" изменен с 12 сентября 2023 г. - Постановление Правительства России от 19 августа 2023 г. N 1360
Изменения не распространяются на соглашения о предоставлении субсидий, заключенные до 12 сентября 2023 г.
б) при получении субсидии на финансовое обеспечение затрат, предусмотренных подпунктами "б" и "д" пункта 5 настоящих Правил, - отношение количества неисполненных заявок эксплуатантов на предоставление авиационно-технического имущества за отчетный период (указанный в соглашении о предоставлении субсидии), приобретенного за счет субсидии, приведшего к задержке или отмене вылета воздушных судов, обслуживание которых осуществляется в рамках сервисных соглашений или иных договоров, предметом которых является восстановление и поддержание исправности воздушных судов, заключенных изготовителем воздушных судов с эксплуатантом или с организацией по техническому обслуживанию и ремонту, к общему количеству таких заявок.
При расчете значения характеристики не учитываются заявки эксплуатантов, не исполненные российской компанией в связи со встречным неисполнением эксплуатантом обязательств, принятых в соответствии с сервисными соглашениями и (или) иными договорами для восстановления и поддержания исправности воздушного судна;
в) при получении субсидии на финансовое обеспечение затрат, предусмотренных подпунктом "в" пункта 5 настоящих Правил, - отношение количества подменных двигателей, находящихся в обороте у изготовителя двигателей воздушных судов или организации по техническому обслуживанию и ремонту в Российской Федерации, к общему количеству двигателей, установленных на воздушных судах, эксплуатируемых в Российской Федерации;
г) при получении субсидии на финансовое обеспечение затрат, предусмотренных подпунктом "г" пункта 5 настоящих Правил, - отношение количества комплектов авиационно-технического имущества, поставленных эксплуатантам для последующего внедрения бюллетеней или внедренных при производстве воздушных судов, или количества доработок воздушного судна в соответствии с бюллетенем, решением главного конструктора изготовителя воздушных судов (изготовителя двигателей воздушных судов) либо иным соответствующим документом, или количества модернизированных (доработанных) комплектов авиационно-технического имущества, приобретенных за счет субсидии (полностью или частично) в отчетном периоде, к общему количеству соответствующего авиационно-технического имущества или комплектам авиационно-технического имущества;
д) при получении субсидии на финансовое обеспечение затрат, предусмотренных подпунктом "е" пункта 5 настоящих Правил, - количество поставленных воздушных судов, в отношении которых за счет субсидии проводится подготовка (переподготовка, обучение) авиационного персонала эксплуатанта;
Подпункт "е" изменен с 1 октября 2022 г. - Постановление Правительства России от 22 сентября 2022 г. N 1671
е) при получении субсидии на финансовое обеспечение затрат, предусмотренных подпунктом "ж" пункта 5 настоящих Правил:
для действующих организаций по техническому обслуживанию и ремонту - наличие документов, подтверждающих приобретение документации для выполнения технического обслуживания воздушных судов, двигателей воздушных судов и комплектующих изделий, и (или) приобретение средств наземного обслуживания, контрольно-проверочной аппаратуры, инструментов, оборудования, и (или) проведение подготовки (переподготовки, обучения) авиационного персонала;
для вновь созданных организаций по техническому обслуживанию и ремонту - отношение количества воздушных судов, прошедших обслуживание в организации по техническому обслуживанию и ремонту или линейной станции в отчетном периоде, указанном в соглашении о предоставлении субсидии, к соответствующему количеству воздушных судов, предусмотренных бизнес-планом;
Пункт 24 дополнен подпунктом "ж" с 1 октября 2022 г. - Постановление Правительства России от 22 сентября 2022 г. N 1671
ж) при получении субсидии на финансовое обеспечение затрат, предусмотренных подпунктом "з" пункта 5 настоящих Правил:
наличие документа, подтверждающего создание линейной станции в соответствии с требованиями федеральных авиационных правил (в случае создания линейной станции);
наличие документа, подтверждающего соответствие линейной станции требованиям федеральных авиационных правил (для действующих линейных станций).
Пункт 25 изменен с 12 сентября 2023 г. - Постановление Правительства России от 19 августа 2023 г. N 1360
Изменения не распространяются на соглашения о предоставлении субсидий, заключенные до 12 сентября 2023 г.
25. Российская компания - получатель субсидии обязана представлять посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчетность о достижении значений результата предоставления субсидии и характеристик и об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
Достижение результата предоставления субсидии определяется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации на основании отчетов российских компаний о достижении значений характеристик.
В случае существенного изменения макроэкономических условий и (или) введения ограничительных мер на поставку авиационно-технического имущества иностранными государствами значения указанных характеристик подлежат пересмотру путем заключения дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии.
Пункт 26 изменен с 12 сентября 2023 г. - Постановление Правительства России от 19 августа 2023 г. N 1360
Изменения не распространяются на соглашения о предоставлении субсидий, заключенные до 12 сентября 2023 г.
26. В случае недостижения значения результата предоставления субсидии, установленного соглашением о предоставлении субсидии, субсидия подлежит возврату в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, направленного заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Размер средств, подлежащих возврату в федеральный бюджет (А), рассчитывается по формуле:
,
где:
d i - достигнутое значение i-й характеристики, указанной в соглашении о предоставлении субсидии;
D i - плановое значение i-й характеристики, указанное в соглашении о предоставлении субсидии;
V i - размер субсидии;
N - количество характеристик, указанных в соглашении о предоставлении субсидии.
Пункт 27 изменен с 1 октября 2022 г. - Постановление Правительства России от 22 сентября 2022 г. N 1671
27. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации проводит проверки соблюдения российской компанией порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии.
Органы государственного финансового контроля проводят проверки в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Пункт 28 изменен с 12 сентября 2023 г. - Постановление Правительства России от 19 августа 2023 г. N 1360
Изменения не распространяются на соглашения о предоставлении субсидий, заключенные до 12 сентября 2023 г.
28. В случае нарушения российской компанией условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по итогам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органом государственного финансового контроля, в том числе в случае недостижения значения результата предоставления субсидии, соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета:
а) на основании требования Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, направленного заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, - не позднее 30 рабочих дней со дня получения соответствующего требования российской компанией;
б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в срок, установленный в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Правила дополнены пунктом 29 с 1 октября 2022 г. - Постановление Правительства России от 22 сентября 2022 г. N 1671
29. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации проводит мониторинг достижения результатов предоставления субсидий исходя из достижения значений результатов предоставления субсидий, определенных соглашениями о предоставлении субсидий, и контрольных событий, отражающих факт завершения соответствующих мероприятий по получению результатов предоставления субсидий (контрольных точек), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
Приложение изменено с 1 октября 2022 г. - Постановление Правительства России от 22 сентября 2022 г. N 1671
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Правилам предоставления субсидий
из федерального бюджета российским
компаниям на финансовое обеспечение
затрат, связанных с созданием системы
послепродажного обслуживания воздушных судов
и подготовкой авиационного персонала
для воздушных судов
Максимальная сумма расходов или затрат российской компании на финансовое обеспечение затрат, связанных с созданием системы послепродажного обслуживания воздушных судов, принимаемая для расчета субсидии
22 сентября 2022 г., 19 августа 2023 г.
I. Максимальные суммы затрат, связанных с формированием первоначального запаса авиационно-технического имущества, принимаемые для расчета субсидии на одно воздушное судно
Пассажировместимость воздушного судна, человек |
Максимальная взлетная масса воздушного судна, тонн |
Максимальные суммы затрат, млн. рублей |
|
|
|
не более 15 |
от 3,3 до 7,5 |
35 |
не более 30 |
от 6 до 16,5 |
85 |
не более 9 |
- |
6,5 |
не более 19 |
- |
28 |
не более 68 |
от 23 до 30 |
62 |
от 85 до 135 |
от 45 до 56 |
115 |
от 135 до 211 |
от 65 до 85 |
120 |
Наименование изменено с 12 сентября 2023 г. - Постановление Правительства России от 19 августа 2023 г. N 1360
Изменения не распространяются на соглашения о предоставлении субсидий, заключенные до 12 сентября 2023 г.
II. Максимальные суммы затрат, связанных с подготовкой авиационного персонала и (или) арендой (использованием) тренажеров для обеспечения подготовки авиационного персонала, принимаемые для расчета субсидии на одно воздушное судно
Пассажировместимость воздушного судна, человек |
Максимальная взлетная масса воздушного судна, тонн |
Максимальные суммы затрат, млн. рублей |
|
|
|
не более 15 |
от 3,3 до 7,5 |
2 |
не более 35 |
от 6 до 16,5 |
3 |
не более 9 |
- |
3 |
не более 19 |
- |
3 |
не более 68 |
от 23 до 30 |
20 |
от 85 до 135 |
от 45 до 56 |
25 |
от 135 до 211 |
от 65 до 85 |
30 |
Установлены новые правила предоставления российским компаниям субсидий на компенсацию части затрат на реализацию проектов по созданию сети авиационных сервисных центров, оказывающих поддержку по системе 24/365 на глобальном уровне. Речь идет о процентах по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и во Внешэкономбанке.
Изготовителям воздушных судов возмещается часть затрат на формирование первоначального склада запасных частей покупателей воздушных судов, обеспечение средствами наземного обслуживания, переподготовку авиационного персонала для воздушных судов нового типа, поставленных в 2016-2022 гг.
Приведены характеристики упомянутых объектов. Установлены требования к получателям средств.
Субсидии выделяются на основании договоров с Минпромторгом России. Определено их содержание. Закреплен перечень необходимых документов.
Субсидии на уплату процентов предоставляются один раз в год в размере 0,9 суммы затрат организации на уплату процентов по кредиту в части средств, направленных на реализацию проекта, но не более чем в размере 0,9 значения базового индикатора, рассчитанного в соответствии с постановлением Правительства РФ от 20 июля 2016 г. N 702.
Субсидии на уплату процентов в отношении кредитов, полученных в иностранной валюте (в части средств, направленных на реализацию проекта), предоставляются в рублях из расчета 0,9 размера затрат организации на уплату процентов по кредиту в расчетный период исходя из курса рубля к иностранной валюте, установленного ЦБ РФ на день осуществления указанных затрат. При этом размер субсидии не может превышать величину, рассчитанную исходя из ставки по кредиту, полученному в иностранной валюте, в размере 4% годовых.
Прежние постановления Правительства РФ по данным вопросам признаны утратившими силу.
Постановление Правительства РФ от 19 марта 2018 г. N 301 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским компаниям на финансовое обеспечение затрат, связанных с созданием системы послепродажного обслуживания воздушных судов и подготовкой авиационного персонала для воздушных судов"
Настоящее постановление вступает в силу с 4 апреля 2018 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 27 марта 2018 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 2 апреля 2018 г. N 14 ст. 1963
С 1 января 2024 г. изменена форма предоставления субсидий. По новым правилам постановления Правительства России отменяются и в силу вступают решения о порядке предоставления субсидий, сведения о которых публикуются на сайте "Электронного бюджета".
В 2024 году субсидии предоставляются в соответствии с настоящим документом и Решением о порядке предоставления субсидий N 22-67421-00197-Р
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства РФ от 19 августа 2023 г. N 1360
Изменения вступают в силу с 12 сентября 2023 г. и не распространяются на соглашения о предоставлении субсидий, заключенные до 12 сентября 2023 г.
Постановление Правительства РФ от 22 сентября 2022 г. N 1671
Изменения вступают в силу с 1 октября 2022 г.
Постановление Правительства РФ от 25 декабря 2020 г. N 2275
Изменения вступают в силу с 28 декабря 2020 г., за исключением пунктов 3, 8-11, 13 и 15 изменений, вступающих в силу с 1 января 2021 г.
Пункты 12 и 14 изменений действуют до 31 декабря 2020 г.
Постановление Правительства РФ от 6 декабря 2018 г. N 1493
Изменения вступают в силу с 18 декабря 2018 г.