Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по охране здоровья
на проект федерального закона N 139968-7 "О внесении изменения в статью 38 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"
(в части формирования средств страховой медицинской организации),
внесенный Курской областной Думой
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по охране здоровья рассмотрел проект федерального закона N 139968-7 "О внесении изменения в статью 38 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (в части формирования средств страховой медицинской организации), внесенный Курской областной Думой (далее - законопроект).
Законопроектом предлагается уменьшить размер средств, предоставляемых территориальным фондом обязательного медицинского страхования страховой медицинской организации на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию. Сейчас в соответствии с пунктом 18 статьи 38 Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" этот размер составляет не менее одного процента и не более двух процентов от суммы средств, поступивших в страховую медицинскую организацию по дифференцированным подушевым нормативам. В законопроекте предлагается установить ограничение расходов, предназначенных на ведение дела страховой медицинской организации, в размере "не менее ноля целых пяти десятых процента и не более одного процента".
Проблема, затрагиваемая законопроектом, обсуждалась на заседании "круглого стола" на тему "Страховые медицинские организации. Законодательное регулирование, финансирование и новые парадигмы развития" 12 февраля 2018 года. С учетом состоявшегося обсуждения Комитет сообщает следующее.
В настоящее время во многих субъектах Российской Федерации утвержденный норматив расходов на ведение дела составляет 1%. В целом по Российской Федерации доля средств обязательного медицинского страхования, расходуемых страховыми медицинскими организациями на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию, за 9 месяцев 2017 года составила 11,1 млрд. рублей, или 1,0% от суммы средств, направленных на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.
С 2016 года в работе страховых медицинских организаций развиваются новые механизмы индивидуальной, адресной работы с застрахованными гражданами: введение института страховых представителей, открытие контакт - центров, широкомасштабное индивидуальное информирование застрахованных, внедрение бережливых технологий в первичном звене здравоохранения, расширение полномочий по экспертному контролю качества оказания медицинской помощи.
Это значительно увеличило объем работы страховых медицинских организаций и финансовую нагрузку по реализации указанных мероприятий.
По мнению Комитета, в связи с расширением функций страховых медицинских организаций норматив расходов на ведение дела не может быть менее 1%. Иначе могут возникнуть риски оттока кадров, ухудшения качества работы, попытки компенсировать выпадающие доходы расширением финансовых санкций, накладываемых на медицинские организации.
В отзыве Комитета Совета Федерации по социальной политике от 21.06.2017 N 3.8-05/1457 концепция законопроекта поддерживается.
В официальном отзыве Правительства Российской Федерации от 13.09.2017 N 6440п-П12 законопроект не поддерживается.
С учетом изложенного Комитет Государственной Думы по охране здоровья не поддерживает проект федерального закона N 139968-7 "О внесении изменения в статью 38 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" в предлагаемой редакции.
Заключение утверждено на заседании Комитета Государственной Думы по охране здоровья 21 февраля 2018 года (протокол N 47).
Председатель Комитета |
Д.А. Морозов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.