См. ответ, приведенный в письме Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 16 марта 2018 г. N 03-05-04-02/16497
Федеральная налоговая служба в связи с запросами налогоплательщиков просит Министерство финансов Российской Федерации разъяснить порядок применения отдельных положений главы 31 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
Согласно пункту 1 статьи 391 Кодекса по общему правилу налоговая база по земельному налогу определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Однако, в ряде предусмотренных главой 31 Кодекса случаев налоговая база в отношении земельного участка определяется как кадастровая стоимость, отличная от кадастровой стоимости на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Так, например, согласно пункту 1 статьи 391 Кодекса изменение кадастровой стоимости земельного участка вследствие изменения вида разрешенного использования земельного участка, его перевода из одной категории земель в другую и (или) изменения площади земельного участка учитывается при определении налоговой базы по земельному налогу со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости.
Кроме того, согласно пункту 1 статьи 391 Кодекса в отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого земельного участка.
При этом нормой пункта 6 статьи 396 Кодекса, определяющего общий порядок исчисления авансовых платежей по земельному налогу, предусмотрено исчисление авансовых платежей как одной четвертой соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Таким образом, пунктом 6 статьи 396 Кодекса не предусмотрено корректное исчисление сумм авансовых платежей в случае необходимости применения при определении налоговой базы кадастровой стоимости, отличной от кадастровой стоимости на 1 января данного налогового периода.
Учитывая изложенное, полагаем, что до внесения соответствующих изменений в пункт 6 статьи 396 Кодекса изменение кадастровой стоимости земельного участка в случаях, указанных в пункте 1 статьи 391 Кодекса, влекущее за собой изменение порядка определения налоговой базы в данном налоговом периоде, должно учитываться и при исчислении авансовых платежей по земельному налогу.
Кроме того, исчисление сумм авансовых платежей в отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, должно производиться в порядке, аналогичном предусмотренному пунктом 7.1 статьи 396 Кодекса порядку.
ФНС России просит Минфин России подтвердить или опровергнуть изложенную позицию.
Действительный |
С.Л. Бондарчук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.