Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Положение
о проведении XXI городского конкурса "Учитель года"
(утв. постановлением мэрии города Новосибирска от 6 декабря 2011 г. N 11616)
1. Общие положения
1.1. XXI городской конкурс "Учитель года" (далее - конкурс) проводится с целью активизации творческого потенциала учителя, создания условий для максимального проявления лучших качеств его личности и профессионализма, развития инновационной активности учителя.
1.2. Задачами конкурса являются:
выявление талантливых работников в сфере образования;
повышение престижа профессии учителя;
развитие инновационных форм деятельности учителя;
распространение достижений учителей среди педагогической общественности.
1.3. Участниками конкурса являются педагогические работники, основным местом работы которых являются муниципальные бюджетные, автономные, казенные, негосударственные образовательные учреждения всех видов, подавшие заявку на участие в конкурсе и имеющие:
высшее или среднее профессиональное образование;
стаж педагогической работы по специальности в образовательном учреждении не менее трех лет.
2. Организация и проведение конкурса
2.1. Конкурс проводится в два этапа:
первый этап - районный;
второй этап - городской.
2.2. Первый этап конкурса проходит в администрациях районов города Новосибирска.
Для организации и проведения первого этапа конкурса в администрациях районов города Новосибирска приказом главы администрации района города Новосибирска создаются районные организационный комитет и жюри конкурса. По согласованию с Главным управлением образования мэрии города Новосибирска утверждается Положение о проведении первого этапа конкурса, в котором регулируется порядок представления документов, проведения первого этапа конкурса, определения его лауреатов и победителей. Победители и лауреаты первого этапа конкурса могут участвовать во втором этапе конкурса.
2.3. Второй этап конкурса проходит в три тура.
2.4. Для организации и проведения второго этапа конкурса постановлением мэрии города Новосибирска создается организационный комитет по подготовке и проведению XXI городского конкурса "Учитель года" (далее - городской организационный комитет). Приказом начальника Главного управления образования мэрии города Новосибирска утверждается состав и порядок работы предметного и большого жюри конкурса.
2.5. Городской организационный комитет взаимодействует с Главным управлением образования мэрии города Новосибирска, управлениями (отделами) образования администраций районов города Новосибирска, высшими учебными заведениями города, общественными и творческими объединениями.
2.6. На городской организационный комитет возлагается:
решение организационных вопросов второго этапа конкурса;
прием заявок и организация экспертизы представленных материалов;
проведение семинаров по организационным вопросам с участниками второго этапа конкурса;
подготовка информации о порядке проведения, сроках и результатах конкурса;
установление критериев, определяющих победителя и лауреатов конкурса.
2.7. На предметное жюри конкурса возлагается оценка результатов первого тура второго этапа конкурса.
2.8. На большое жюри конкурса возлагается оценка результатов второго и третьего туров второго этапа конкурса.
3. Порядок представления документов в городской организационный комитет
Победители и лауреаты первого этапа конкурса до 11.02.2012 направляют в городской организационный комитет следующие документы и материалы, необходимые для участия во втором этапе конкурса:
заявление учителя;
согласие на обработку персональных данных;
информационную карту участника конкурса (фамилия, имя, отчество, дата рождения, название образовательного учреждения (по свидетельству о государственной регистрации юридического лица), должность (по штатному расписанию), преподаваемые предметы, квалификационная категория, общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения информационной карты), образование, курсы повышения квалификации (за последние 3 года), правительственные и отраслевые награды, хобби, контактный телефон);
адрес личной web-страницы в сети Интернет (сайт учителя, блог);
представление районного организационного комитета;
фотографию (цветная, размером не более 10 х 15 см в электронном виде);
эссе на тему: "Моя педагогическая философия" (мировоззренческая, культурологическая, профессионально-личностная позиция, ведущие педагогические идеи). Объем эссе 2 - 3 страницы формата А4, шрифт - 14 кегль, интервал - 1,0 (на бумажном носителе и в электронном виде);
заявку на проведение задания "Учебное занятие" с указанием класса, необходимого оборудования, названия программы, автора учебника (учебного пособия);
заявку на проведение задания "Разговор с учащимися" с указанием класса, необходимого оборудования и приложением списка из семи возможных вопросов, которые учитель предлагает учащимся для обсуждения;
заявку на проведение задания "Беседа с родителями" с указанием пяти тем для обсуждения педагогической ситуации.
4. Содержание второго этапа конкурса
4.1. На втором этапе конкурса оцениваются:
демонстрация профессионализма и инновационного опыта участника конкурса;
владение участником конкурса методикой проведения урока, новыми приемами и подходами к передаче знаний учащимся;
знание и понимание современных тенденций развития образования и общества;
коммуникативные качества участника конкурса;
владение участником конкурса компьютерными технологиями;
умение защитить свою позицию.
4.2. Оценка результатов трех туров второго этапа конкурса осуществляется по 10-балльной шкале. Суммарный подсчет баллов каждого участника проводится путем сложения баллов в каждом туре.
4.3. Первый тур второго этапа конкурса состоит из пяти заданий.
Первое задание - "Интернет-ресурс". Участники конкурса размещают на личной web-странице в сети Интернет (сайте, блоге или страничке интернет-сайта своего образовательного учреждения) учебные, методические и (или) иные авторские разработки, отражающие инновационный опыт работы и демонстрирующие качество представления образовательной информации в сети Интернет. Конкурсное задание оценивается заочно.
Второе задание - "Методическое объединение" (продолжительность - до 10 минут, включая ответы на вопросы предметного жюри). Участники конкурса представляют свой профессиональный опыт, сформированный во взаимодействии с коллегами, родителями учеников, общественными организациями, представителями других сфер деятельности.
Третье задание - "Учебное занятие" (продолжительность - 40 минут, включая 10 минут для анализа занятия и ответов на вопросы предметного жюри). Участники конкурса проводят учебное занятие с учащимися в незнакомом классе на базе образовательного учреждения города Новосибирска, определенного городским организационным комитетом. Тема учебного занятия определяется за 24 часа по классному журналу в соответствии с календарно-тематическим планированием учителя-предметника данного образовательного учреждения.
Четвертое задание - "Разговор с учащимися" (продолжительность - 20 минут). Участник конкурса обсуждает с учащимися актуальный для них вопрос в режиме импровизации. Конкретный вопрос для обсуждения выбирают учащиеся из списка возможных вопросов, указанных в заявке участника конкурса. Представитель учащихся называет вопрос, выбранный группой, непосредственно перед началом разговора.
Пятое задание - "Беседа с родителями" (продолжительность - 20 минут). Участники конкурса группой (до 5 человек) обсуждают педагогическую ситуацию, требующую принятия решения, с родителями учащихся. Тема для беседы выбирается предметным жюри конкурса из списка возможных тем для обсуждения, указанных в заявках участников конкурса, и впервые объявляется в начале беседы. Каждый участник высказывает свою точку зрения. К концу задания формулируется предлагаемое решение.
Пятнадцать участников конкурса, набравших наибольшее количество баллов в первом туре, выходят во второй тур второго этапа конкурса.
4.4. Второй тур второго этапа конкурса состоит из двух заданий.
Первое задание - "Мастер-класс". Участники конкурса проводят на сцене урок по заданной теме продолжительностью 25 минут, включая 5 минут для ответов на вопросы. Тема объявляется за 24 часа до начала второго тура второго этапа конкурса. Каждый участник конкурса приводит группу поддержки (8 - 10 человек).
Второе задание - "Открытая дискуссия" (продолжительность - 20 минут, включая ответы на вопросы жюри). Участники конкурса в группах по 5 человек обсуждают актуальную общественно значимую проблему. Список возможных проблем для обсуждения предлагается городским организационным комитетом конкурса за день до проведения задания.
По результатам второго тура определяются пять участников конкурса, набравших наибольшее количество баллов, которые выходят в третий тур второго этапа конкурса и объявляются лауреатами конкурса.
4.5. Третий тур второго этапа конкурса (финал) состоит из одного задания "Круглый стол" (продолжительность - 40 минут). Участники беседуют на актуальную тему с представителями Главного управления образования мэрии города Новосибирска, высших учебных заведений города Новосибирска, общественных и творческих объединений. Демонстрируется авторская позиция каждого участника конкурса. Тема "Круглого стола" объявляется городским организационным комитетом перед вторым туром второго этапа конкурса.
4.6. По результатам третьего тура второго этапа конкурса (финала) определяется победитель из числа лауреатов конкурса путем закрытого рейтингового голосования членов большого жюри конкурса.
5. Подведение итогов конкурса, награждение победителей
5.1. Все участники второго этапа конкурса награждаются Благодарственными письмами начальника Главного управления образования мэрии города Новосибирска.
5.2. Перед началом награждения лауреатов конкурса объявляются итоги второго этапа конкурса.
5.3. Лауреатам конкурса вручается ценный подарок и устанавливается на год ежемесячная муниципальная надбавка в размере 5000,0 рублей.
5.4. Победителю конкурса присваивается звание "Учитель года", вручается Почетная грамота мэрии города Новосибирска, ценный подарок и устанавливается на год ежемесячная муниципальная надбавка в размере 10000,0 рублей.
5.5. Главное управление образования мэрии города Новосибирска, организации и частные лица могут устанавливать дополнительные призы участникам, лауреатам и победителю конкурса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.