Досье на проект федерального закона N 428792-7
"О внесении изменений в статью 36 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
29.03.2018 |
текст законопроекта размещен на сайте sozd.parlament.gov.ru |
29.03.2018 |
внесен депутатами ГД А.В. Чепой, О.А. Николаевым |
|
текст законопроекта, внесенного в ГД |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава муниципального образования (МО) в соответствии с региональным законом и уставом МО не может одновременно возглавлять представительный орган МО и местную администрацию.
Иногда данное ограничение не распространяется на органы местного самоуправления сельского поселения, внутригородского МО города федерального значения. Речь идет о случаях, когда уставом предусмотрено формирование исполнительно-распорядительного органа, возглавляемого главой МО, исполняющим полномочия председателя представительного органа МО. Предложено установить, что это не будет касаться глав МО, которые избраны представительным органом МО из числа кандидатов, отобранных конкурсной комиссией. 24 октября 2018 г. Совет Федерации одобрил соответствующую поправку.
Планируемое нововведение позволит решить одну правовую проблему. Дело в том, что при определенных условиях на уровне сельских поселений и внутригородских МО городов федерального значения глава МО, избранный представительным органом по результатам конкурса и не участвовавший во всенародных выборах, может быть председателем этого органа по должности. Поскольку председатель представительного органа МО избирается местным паламентом из своего состава, предполагается, что глава МО, назначенный по результатам конкурса, должен приобретать депутатский мандат, не проходя процедуру прямых выборов. А это противоречит правовым позициям Конституционного Суда РФ.