Приложение N 3
к федеральному государственному
образовательному стандарту
среднего профессионального образования
по специальности 43.02.08 Сервис
домашнего и коммунального хозяйства
Минимальные требования к результатам освоения основных видов деятельности образовательной программы среднего профессионального образования по специальности 43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства
Основной вид деятельности |
Требования к знаниям, умениям, практическому опыту |
Обеспечение работ по ведению домашнего хозяйства |
знать: виды и содержание работ по уборке жилых помещений, поддержанию порядка домашнего хозяйства; современные технологии профессиональной уборки, клининга, средства бытовой химии; принципы работы современных технических средств, используемых для уборки помещений домашнего хозяйства; основы товароведения и качества продовольственных и непродовольственных товаров; методы расчетов за товары и услуги; экономику домашнего хозяйства; основы товарно-денежных отношений в ведении домашнего хозяйства; психологические аспекты личности; способы разрешения конфликтных ситуаций; виды приборов учета и регулирования использования ресурсов; виды и особенности обслуживания коммуникаций и инженерных систем домовладений; уметь: использовать различные средства делового общения; осуществлять контроль выполнения ежедневной (и (или) комплексной и генеральной) уборки жилых помещений; определять и закупать необходимые в домашнем хозяйстве товары и услуги; использовать данные финансового учета и отчетности в практической деятельности; организовывать и контролировать эксплуатацию и обслуживание автономных электрических и тепловых систем, систем безопасности домовладений; осуществлять взаимодействие с внешними ресурсоснабжающими организациями и коммунальными службами; иметь практический опыт в: организации работы по ведению домашнего хозяйства; поддержании чистоты и порядка в жилых помещениях; планировании и экономном расходования средств на оплату услуг, закупку продуктов и необходимых товаров для нужд по ведению домашнего хозяйства; ведении учета и оплаты счетов, приходно-расходных книг домашних хозяйств; организации обслуживания инженерных систем и коммуникаций домовладений; организации взаимодействия с внешними ресурсоснабжающими организациями и коммунальными службами. |
Организация проведения технических осмотров и подготовки к сезонной эксплуатации объектов жилищно-коммунального хозяйства |
знать: методы визуального и инструментального обследования объектов жилищно-коммунального хозяйства; нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, нормативно-технические документы, регламентирующие проведение технических осмотров объектов жилищно-коммунального хозяйства и подготовке их к сезонной эксплуатации; технологии работ при проведении технических осмотров и подготовке к сезонной эксплуатации объектов жилищно-коммунального хозяйства; правила охраны труда при проведении технических осмотров и подготовке к сезонной эксплуатации объектов жилищно-коммунального хозяйства; требования к составлению отчетности; основы трудового законодательства; правила и нормы технической эксплуатации объектов жилищно-коммунального хозяйства; уметь: применять инструментальные методы контроля технического состояния конструктивных элементов и систем инженерного оборудования объектов жилищно-коммунального хозяйства; пользоваться современным диагностическим оборудованием для выявления скрытых дефектов объектов жилищно-коммунального хозяйства; обеспечивать внедрение передовых методов и приемов труда, использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности; готовить документы: письма, заявки, акты, дефектные ведомости, протоколы, докладные и служебные записки и другие документы, относящиеся к организации проведения технических осмотров и подготовке к сезонной эксплуатации объектов жилищно-коммунального хозяйства; иметь практический опыт в: организации работы специальной комиссии для осмотра объектов жилищно-коммунального хозяйства; проведении плановых осмотров объектов жилищно-коммунального хозяйства с целью установления возможных причин возникновения дефектов и выработки мер по их устранению; проведении внеплановых осмотров объектов жилищно-коммунального хозяйства; принятии необходимых мер по устранению дефектов, обнаруженных во время осмотров объектов жилищно-коммунального хозяйства; ведении журнала осмотров объектов жилищно-коммунального хозяйства и паспорта готовности их к эксплуатации; оформлении актами результатов осмотров состояния объектов жилищно-коммунального хозяйства; проведении работы по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства к сезонной эксплуатации; подготовке рекомендаций собственникам для выполнения текущего ремонта объектов жилищно-коммунального хозяйства согласно действующим нормативным документам. |
Организация диспетчерского и аварийного обслуживания объектов жилищно-коммунального хозяйства |
знать: нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, нормативно-технические документы, регламентирующие проведение диспетчерского и аварийного обслуживания объектов жилищно-коммунального хозяйства; технологии работ при проведении диспетчерского и аварийного обслуживания объектов жилищно-коммунального хозяйства; правила охраны труда при проведении диспетчерского и аварийного обслуживания объектов жилищно-коммунального хозяйства; требования к составлению отчетности; основы трудового законодательства; правила и нормы технической эксплуатации; уметь: организовывать работу специалистов в условиях аварийно-восстановительных работ; организовывать внедрение передовых методов и приемов труда в управляющей организации, использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности; готовить документы (письма, заявки, акты, дефектные ведомости, протоколы, докладные и служебные записки и другие), относящиеся к проведению диспетчерского и аварийного обслуживания объектов жилищно-коммунального хозяйства; иметь практический опыт в: приеме заявок от диспетчерской службы на устранение аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства; выполнении работ по устранению причин аварии или предотвращению распространения последствий аварии; осуществлении контроля работы инженерного оборудования на объектах жилищно-коммунального хозяйства; осуществлении контроля выполнения заявок управляющей организацией; разработке регламента действий диспетчерских и аварийных служб, видов и сроков выполнения аварийно-восстановительных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства. |
Организация работ по санитарному содержанию, благоустройству общего имущества и прилегающей территории объектов жилищно-коммунального хозяйства |
знать: нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, нормативно-технические документы, регламентирующие проведение работ по санитарному содержанию и профессиональной уборке, благоустройству общего имущества и придомовой территории, ее озеленению; технологии работ по санитарному содержанию и профессиональной уборке, благоустройству общего имущества и придомовой территории; правила охраны труда при проведении работ по санитарному содержанию и профессиональной уборке, благоустройству общего имущества и придомовой территории; требования к составлению отчетности; основы трудового законодательства; правила и нормы технической эксплуатации объектов жилищно-коммунального хозяйства; уметь: пользоваться санитарными нормами и правилами при проведении анализа санитарного состояния, благоустройства общего имущества и придомовой территории, ее озеленения; готовить документы (письма, заявки, акты, дефектные ведомости, протоколы, докладные и служебные записки и другие), относящиеся к организации проведения и приемки работ по санитарному содержанию общего имущества и благоустройству придомовой территории, ее озеленению; использовать передовой отечественный и зарубежный опыт внедрения новых технологий и организации работ по санитарному содержанию, профессиональной уборке, благоустройству объектов жилищно-коммунального хозяйства и придомовой территории; иметь практический опыт в: обеспечении проведения регламентных работ по санитарному содержанию и профессиональной уборке объектов жилищно-коммунального хозяйства, благоустройству придомовой территории и ее озеленению; проверке выполнения мер по обеспечению антитеррористической безопасности и защиты чердаков, подвалов и технических подпольев от несанкционированного проникновения; контроле качества работы и соблюдения правильного применения материалов, технологии и периодичности сезонной уборки придомовой территории и ее озеленении; планировании комплекса мероприятий по содержанию, благоустройству объектов жилищно-коммунального хозяйства и придомовой территории, ее озеленению. |
Организация расчетов за услуги и работы по содержанию и ремонту объектов жилищно-коммунального хозяйства |
знать: анализ ценовых предложений на рынке услуг и работ по содержанию и ремонту объектов жилищно-коммунального хозяйства; методы и методики расчета экономически обоснованного размера платы за работы и услуги по управлению, содержанию и ремонту объектов жилищно-коммунального хозяйства; методы и методики прогнозирования объема поступления средств от платежей собственников и пользователей помещений за коммунальные услуги; источники покрытия финансовых потребностей и оплаты коммунальных ресурсов, необходимых для оплаты услуг и работ по содержанию и ремонту объектов жилищно-коммунального хозяйства; порядок внесения собственниками и пользователями помещений денежных средств за содержание и ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства и коммунальные услуги; стандарты, правила и методологию расчета платы за содержание и ремонт жилого помещения и платы за коммунальные услуги, в том числе по приборам учета; финансовый анализ хозяйственной деятельности; основы гражданского законодательства и норм делового оборота; основы экономических знаний в сфере управления жилищно-коммунального хозяйства; уметь: анализировать финансовую информацию и контролировать поступление платежей за содержание и ремонт, коммунальные услуги, вводить полученную информацию в базу данных; применять программные средства и информационные технологии при начислении обязательных платежей, взносов и пеней, связанных с оплатой коммунальных услуг, расходов на содержание и ремонт общего имущества для оформления платежных документов; использовать результаты оценки качества выполнения работ, услуг и режимов предоставления коммунальных ресурсов для корректировки размера платы за жилье и коммунальные услуги; выбирать оптимальные формы коммуникаций при рассмотрении обращений граждан по вопросам оплаты работ и услуг по содержанию и ремонту объектов жилищно-коммунального хозяйства; иметь практический опыт в: создании базы данных лицевых счетов собственников помещений, нанимателей жилых помещений и арендаторов; начислении обязательных платежей и взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства и коммунальных услуг каждому владельцу лицевого счета с учетом прав граждан на получение компенсаций; оформлении платежных документов и направлении их собственникам и пользователям помещений; корректировке размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, платы за коммунальные услуги в случае их ненадлежащего качества и (или) перерывов, превышающих установленную продолжительность, при изменении тарифов на коммунальные ресурсы, при временном отсутствии потребителя, при изменении размера компенсации или ее отмене, по показаниям приборов учета и других ситуаций; формировании отчетных данных по итогам месяца о начислении обязательных платежей и взносов и обновление базы данных для следующего расчетного периода; ведении пообъектного учета средств, поступающих от собственников помещений, нанимателей жилых помещений и арендаторов; рассмотрении обращений граждан по вопросам оплаты содержания и ремонта общего имущества и за коммунальные услуги; составлении документов по вопросам обращений граждан и их выдаче заявителю. |