Определение Верховного Суда РФ от 27 марта 2018 г. N 309-КГ18-1708
Судья Верховного Суда Российской Федерации Завьялова Т.В.,
изучив кассационную жалобу Администрации города Оренбурга (далее - администрация) на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 19.06.2017 по делу N А47-279/2017, постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.09.2017 и постановление Арбитражного суда Уральского округа от 19.12.207 по тому же делу
по заявлению администрация к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - управление, антимонопольный орган) о признании недействительным предупреждения от 10.11.2016 N 06-05-56/2016,
при участии в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: Администрации Северного округа города Оренбурга, Администрации Южного округа города Оренбурга, муниципального бюджетного учреждения "Комсервис", муниципального бюджетного учреждения "Благоустройство и озеленение", установила:
решением Арбитражного суда Оренбургской области от 19.06.2017 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.09.2017 решение суда оставлено без изменения.
Арбитражный суд Уральского округа постановлением от 19.12.2017 принятые по делу судебные акты оставил без изменения.
В кассационной жалобе общество ставит вопрос об отмене принятых по делу судебных актов, ссылаясь на неправильное применение судами норм права.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационных жалобы, представления судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационных жалобе, представлении доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
При изучении доводов кассационной жалобы, судья Верховного Суда Российской Федерации приходит к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Как следует из судебных актов, оспариваемое предупреждение выдано по результатам рассмотрения обращения прокуратуры Оренбургской области по вопросу правомерности действий Администрации города Оренбурга при выделении денежных средств муниципальному бюджетному учреждению "Комсервис", муниципальному бюджетному учреждению "Благоустройство и озеленение".
В ходе проверки указанного обращения управлением установлено, что на основании постановлений администрации муниципальное казенное предприятие "Благоустройство и озеленение" муниципального образования "город Оренбург" и муниципальное казенное предприятие "Комсервис" муниципального образования "город Оренбург" преобразованы в муниципальные бюджетные учреждения, которые включены администрацией в качестве соисполнителей в программы по комплексному развитию территорий города Оренбурга, им выделены из местного бюджета субсидии на проведение работ по благоустройству и озеленению муниципальных территорий города.
Усмотрев в указанных действиях признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), управлением выдано оспариваемое предупреждение.
Руководствуясь положениями статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, исходя из правовой позицией Верховного Суда Российской Федерации, сформулированной в пункте 3 Обзора по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере, утвержденного Президиумом 16.03.2016, суды пришли к выводу об отсутствии правовых оснований для признания незаконным оспариваемого предупреждения антимонопольного органа Суды признали при этом обоснованными выводы о наличии в действиях администрации признаков нарушения Закона о защите конкуренции, поскольку несоблюдение порядка выполнения работ для муниципальных нужд посредством проведения публичных конкурентных процедур создает указанным организациям преимущественные условия деятельности по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на рассматриваемом товарном рынке.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, не подтверждают наличие существенных нарушений норм материального и процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточными основаниями для пересмотра судебных актов в кассационном порядке.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.1, 291.6 и 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации определила:
отказать Администрации города Оренбурга в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
Т.В. Завьялова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 27 марта 2018 г. N 309-КГ18-1708 по делу N А47-279/2017
Текст определения официально опубликован не был
Хронология рассмотрения дела:
19.12.2017 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-7739/17
13.12.2017 Определение Арбитражного суда Оренбургской области N А47-279/17
20.09.2017 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-9944/17
19.06.2017 Решение Арбитражного суда Оренбургской области N А47-279/17