Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение N 2. Минимальные требования к результатам освоения основных видов деятельности образовательной программы среднего профессионального образования по специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

Приложение N 2
к федеральному государственному
образовательному стандарту

среднего профессионального образования
по специальности 44.02.05
Коррекционная педагогика в начальном образовании

 

Минимальные требования к результатам освоения основных видов деятельности образовательной программы среднего профессионального образования по специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

 

Основной вид деятельности

Требования к знаниям, умениям, практическому опыту

Преподавание по образовательным программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

знать:

приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность в Российской Федерации, нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, законодательство о правах ребенка, трудовое законодательство;

федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

преподаваемый учебный предмет, курс в пределах требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), примерных основных и примерных адаптированных основных образовательных программ начального общего образования, его истории и места в мировой культуре и науке;

историю, теорию, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных систем, роль и место образования в жизни личности и общества;

основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, этапы и механизмы социализации личности, индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни, их возможные девиации, а также основы их психодиагностики;

законы развития личности и проявления личностных свойств, психологические законы периодизации и кризисов развития;

теорию и технологии учета возрастных особенностей обучающихся с сохранным развитием и ограниченными возможностями здоровья;

основы психодиагностики и основные признаки отклонения в развитии детей;

особенности психофизического развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

особые образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

педагогические условия предупреждения и коррекции социальной и школьной дезадаптации;

особенности работы с одаренными детьми, детьми с особыми образовательными потребностями, девиантным поведением;

основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях;

педагогические закономерности организации образовательного процесса в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования;

пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения обучающихся с сохранным развитием и с ограниченными возможностями здоровья;

основы методики преподавания в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий;

основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий, способы их применения в процессе преподавания в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования;

основные и актуальные для современной системы образования теории обучения и развития обучающихся с сохранным развитием и с ограниченными возможностями здоровья;

дидактические основы образовательных технологий, используемых в процессе преподавания в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования;

способы профилактики возможных трудностей адаптации обучающихся четвертого класса с сохранным развитием и с ограниченными возможностями здоровья к учебно-воспитательному процессу в основной школе;

существо заложенных в содержании используемых в начальной школе учебных задач, обобщенных способов деятельности и системы знаний о природе, обществе, человеке, технологиях;

нормативные правовые акты, руководящие и инструктивные документы, регулирующие организацию и проведение мероприятий за пределами территории образовательной организации (экскурсий, походов и экспедиций);

особенности региональных условий, в которых реализуются используемые примерные основные и примерные адаптированные основные образовательные программы начального общего образования;

теоретические основы и практические механизмы построения инклюзивной образовательной среды;

специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: проявивших выдающиеся способности, для которых русский язык не является родным, с ограниченными возможностями здоровья;

психолого-педагогические технологии (в том числе инклюзивные), необходимые для адресной работы с различными контингентами обучающихся: одаренные, социально уязвимые, попавшие в трудные жизненные ситуации, мигранты, сироты, с ограниченными возможностями здоровья, с девиациями поведения, с зависимостью;

требования к составлению психолого-педагогической характеристики обучающегося с ограниченными возможностями здоровья;

требования к оснащению учебного кабинета, формированию его безопасной и комфортной предметно-развивающей среды;

содержание примерных основных и примерных адаптированных основных образовательных программ начального общего образования, методику обучения учебным предметам, курсам;

структуру примерных основных и примерных адаптированных основных образовательных программ начального общего образования, рабочих программ учебных предметов, курсов, а также учебно-методических комплексов по образовательным программам начального общего образования;

требования к структуре, содержанию и оформлению планирующей и отчетной документации, обеспечивающей преподавание в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования,

уметь:

проектировать образовательный процесс на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), примерных основных и примерных адаптированных основных образовательных программ начального общего образования с учетом особенностей развития обучающихся;

использовать в практике преподавания в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий;

планировать и проводить учебные занятия в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования;

осуществлять преподавание с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

осуществлять систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования;

формировать мотивацию к обучению обучающихся с сохранным развитием и ограниченными возможностями здоровья;

формировать универсальные учебные действия в процессе преподавания в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования, в том числе при реализации программы их развития;

формировать навыки, связанные с информационно-коммуникационными технологиями;

формировать систему регуляции поведения и деятельности обучающихся с сохранным развитием и ограниченными возможностями здоровья в процессе преподавания в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования;

находить ценностный аспект учебного знания и информации, обеспечивать его понимание и переживание обучающимися с сохранным развитием и ограниченными возможностями здоровья в процессе освоения ими образовательных программ начального общего образования;

ставить различные виды учебных задач (учебно-познавательных, учебно-практических, учебно-игровых) и организовывать их решение (в индивидуальной или групповой форме) в соответствии с уровнем познавательного и личностного развития обучающихся с сохранным развитием и ограниченными возможностями здоровья, сохраняя при этом баланс предметной и метапредметной составляющей их содержания;

владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика, экскурсии, походы, экспедиции и т.п.;

реагировать на непосредственные по форме обращения обучающихся с сохранным развитием и ограниченными возможностями здоровья к учителю в процессе и распознавать за ними серьезные личные проблемы;

оказывать адресную помощь обучающимся с сохранным развитием и ограниченными возможностями здоровья в процессе преподавания;

владеть профессиональной установкой на оказание помощи любому обучающемуся в процессе преподавания вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья;

разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде;

использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: проявивших выдающиеся способности, для которых русский язык не является родным, с ограниченными возможностями здоровья;

осваивать и применять психолого-педагогические технологии (в том числе инклюзивные), необходимые для адресной работы с различными контингентами обучающихся: одаренные, социально уязвимые, попавшие в трудные жизненные ситуации, мигранты, сироты, с ограниченными возможностями здоровья, с девиациями поведения, с зависимостью;

устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися;

корректировать учебную деятельность исходя из данных мониторинга образовательных результатов с учетом неравномерности индивидуального психического развития обучающихся с сохранным развитием и ограниченными возможностями здоровья (в том числе в силу различий в возрасте, условий дошкольного обучения и воспитания), а также своеобразия динамики развития мальчиков и девочек;

оценивать образовательные результаты: формируемые в преподаваемом предмете предметные и метапредметные компетенции;

организовывать, осуществлять контроль и оценку учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения образовательных программ обучающимися с сохранным развитием и ограниченными возможностями здоровья;

осуществлять объективную оценку достижения образовательных результатов обучающихся с сохранным развитием и ограниченными возможностями здоровья на основе тестирования и других методов контроля с учетом их возможностей, неравномерности индивидуального психического развития, своеобразия динамики развития учебной деятельности мальчиков и девочек;

во взаимодействии с родителями (законными представителями), другими педагогическими работниками и психологами проектировать и корректировать индивидуальную образовательную траекторию обучающегося с сохранным развитием или ограниченными возможностями здоровья в соответствии с задачами достижения всех видов образовательных результатов (предметных, метапредметных и личностных), выходящими за рамки программы начального общего образования;

составлять (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическую характеристику обучающегося с ограниченными возможностями здоровья;

взаимодействовать с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума;

осуществлять (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическое сопровождение реализации образовательных программ начального общего образования;

проводить в четвертом классе начальной школы (во взаимодействии с психологом) мероприятия по профилактике возможных трудностей адаптации обучающихся к учебно-воспитательному процессу в основной школе;

понимать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.), использовать полученную информацию в процессе преподавания в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования;

владеть ИКТ-компетентностями:

- общепользовательская ИКТ-компетентность;

- общепедагогическая ИКТ-компетентность;

- предметно-педагогическая ИКТ-компетентность (отражающая профессиональную ИКТ-компетентность соответствующей области человеческой деятельности);

осуществлять преподавание в условиях инклюзивного образования;

разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся с сохранным развитием и ограниченными возможностями здоровья;

разрабатывать мероприятия по модернизации оснащения учебного кабинета, формировать его безопасную и комфортную предметно-развивающую среду;

разрабатывать и реализовывать рабочие программы учебных предметов, курсов на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), примерных основных и примерных адаптированных основных образовательных программ начального общего образования;

разрабатывать и обновлять учебно-методические комплексы по программам начального общего образования, в том числе оценочные средства для проверки результатов освоения учебных предметов, курсов;

участвовать в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды;

разрабатывать и оформлять в бумажном и электронном виде планирующую и отчетную документацию в области преподавания в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования;

соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, требования профессиональной этики в процессе преподавания в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования.

иметь практический опыт в:

развитии профессионально-значимых компетенций, необходимых для преподавания в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования;

осуществлении профессиональной деятельности по преподаванию в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

проектировании образовательного процесса на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), примерных основных и примерных адаптированных основных образовательных программ начального общего образования с учетом особенностей социальной ситуации развития первоклассника в связи с переходом ведущей деятельности от игровой к учебной;

использовании в практике преподавания в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования основных психологических подходов: культурно-исторического, деятельностного и развивающего;

планировании и проведении учебных занятий в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования;

преподавании с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

формировании мотивации к обучению обучающихся с сохранным развитием и ограниченными возможностями здоровья;

организации учебного процесса в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования с учетом своеобразия социальной ситуации развития первоклассника;

формировании универсальных учебных действий в процессе преподавания в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования, в том числе при реализации программы их развития;

формировании системы регуляции поведения и деятельности обучающихся с сохранным развитием и ограниченными возможностями здоровья в процессе преподавания;

формировании навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями;

реагировании на непосредственные по форме обращения обучающихся с сохранным развитием и ограниченными возможностями здоровья к учителю в процессе преподавания и распознавании за ними серьезных личных проблем;

оказании адресной помощи обучающимся с сохранным развитием и ограниченными возможностями здоровья в процессе преподавания;

владении профессиональной установкой на оказание помощи любому обучающемуся в процессе преподавания вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья;

проведении в четвертом классе начальной школы (во взаимодействии с психологом) мероприятий по профилактике возможных трудностей адаптации обучающихся с сохранным развитием и ограниченными возможностями здоровья к учебно-воспитательному процессу в основной школе;

понимании документации специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.), использовании полученной информации в процессе преподавания в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования;

использовании и апробации специальных подходов к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: проявивших выдающиеся способности, для которых русский язык не является родным, с ограниченными возможностями здоровья;

освоении и применении психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами обучающихся: одаренные, социально уязвимые, попавшие в трудные жизненные ситуации, мигранты, сироты, с ограниченными возможностями здоровья, с девиациями поведения, с зависимостью;

освоении и адекватном применении специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу, в процессе преподавания в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования;

корректировке учебной деятельности исходя из данных мониторинга образовательных результатов с учетом неравномерности индивидуального психического развития обучающихся с сохранным развитием и ограниченными возможностями здоровья (в том числе в силу различий в возрасте, условий дошкольного обучения и воспитания), а также своеобразия динамики развития мальчиков и девочек;

оценивании образовательных результатов: формируемых в преподаваемом предмете предметных и метапредметных компетенций;

организации, осуществлении контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения образовательной программы обучающимися с сохранным развитием и ограниченными возможностями здоровья;

осуществлении объективной оценки достижения образовательных результатов обучающихся с сохранным развитием и ограниченными возможностями здоровья на основе тестирования и других методов контроля с учетом их возможностей, неравномерности индивидуального психического развития, своеобразия динамики развития учебной деятельности мальчиков и девочек;

систематическом анализе эффективности учебных занятий и подходов к обучению в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования;

разработке и реализации индивидуальных образовательных маршрутов, индивидуальных программ развития и индивидуально-ориентированных образовательных программ в процессе преподавания с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся с сохранным развитием и ограниченными возможностями здоровья;

разработке (совместно с другими специалистами) и реализации совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка;

составлении (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогической характеристики обучающегося с ограниченными возможностями здоровья;

взаимодействии с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума;

осуществлении (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогического сопровождения реализации образовательных программ начального общего образования;

осуществлении преподавания в условиях инклюзивного образования;

разработке мероприятий по модернизации оснащения учебного кабинета, формировании его безопасной и комфортной предметно-развивающей среды;

разработке и реализации рабочих программ учебных предметов, курсов на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), примерных основных и примерных адаптированных основных образовательных программ начального общего образования;

разработке и обновлении учебно-методических комплексов по образовательным программам начального общего образования, в том числе оценочных средств для проверки результатов освоения учебных предметов, курсов;

участии в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды;

разработке и оформлении в бумажном и электронном виде планирующей и отчетной документации в области преподавания в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования.

Организация внеурочной деятельности обучающихся начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

знать:

приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность в Российской Федерации, нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, законодательство о правах ребенка, трудовое законодательство;

федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

законы развития личности и проявления личностных свойств, психологические законы периодизации и кризисов развития;

особенности психофизического развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

особые образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий, способы их применения в процессе организации внеурочной деятельности обучающихся с сохранным развитием и ограниченными возможностями здоровья;

теорию и технологию учета возрастных особенностей обучающихся с сохранным развитием и ограниченными возможностями здоровья;

сущность, цель, задачи, функции, содержание, формы и методы организации внеурочной деятельности обучающихся с сохранным развитием и ограниченными возможностями здоровья;

направления развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное);

особенности общения обучающихся;

методы, приёмы и формы организации общения обучающихся;

способы выявления педагогом интересов и способностей обучающихся;

особенности региональных условий, в которых реализуются используемые образовательные программы начального общего образования, для планирования и организации внеурочной деятельности обучающихся с сохранным развитием и ограниченными возможностями здоровья;

теоретические основы и методику планирования внеурочной деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся с сохранным развитием и ограниченными возможностями здоровья;

основы планирования и проведения внеурочных занятий по направлениям развития личности в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования для достижения личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов;

основные принципы деятельностного подхода, дидактические основы образовательных технологий, используемых во внеурочной деятельности в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования;

современные, в том числе интерактивные, формы и методы организации внеурочной деятельности по направлениям развития личности в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования;

психолого-педагогические технологии (в том числе инклюзивные), необходимые для адресной работы с различными контингентами обучающихся: одаренные, социально уязвимые, попавшие в трудные жизненные ситуации, мигранты, сироты, с ограниченными возможностями здоровья, с девиациями поведения, с зависимостью;

методы осуществления педагогического контроля и оценки образовательных результатов внеурочной деятельности обучающихся с сохранным развитием и ограниченными возможностями здоровья;

особенности организации внеурочной деятельности по направлениям развития личности в условиях инклюзивного образования;

структуру примерных и рабочих программ внеурочной деятельности;

требования к структуре, содержанию и оформлению планирующей и отчетной документации в области внеурочной деятельности обучающихся с сохранным развитием и ограниченными возможностями здоровья,

уметь:

использовать в практике организации внеурочной деятельности в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий;

планировать внеурочную деятельность с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся с сохранным развитием и ограниченными возможностями здоровья;

планировать и проводить внеурочные занятия по направлениям развития личности в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования для достижения личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов;

планировать и проводить внеурочные занятия с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

организовывать различные виды внеурочной деятельности в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования: игровую, учебно-исследовательскую, художественно-продуктивную, культурно-досуговую с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона;

использовать деятельностный подход и образовательные технологии при планировании и проведении внеурочной деятельности по направлениям развития личности в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования;

реализовывать современные, в том числе интерактивные, формы и методы организации внеурочной деятельности по направлениям развития личности в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования;

разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде;

осваивать и применять психолого-педагогические технологии (в том числе инклюзивные), необходимые для адресной работы с различными контингентами обучающихся: одаренные, социально уязвимые, попавшие в трудные жизненные ситуации, мигранты, сироты, с ограниченными возможностями здоровья, с девиациями поведения, с зависимостью;

владеть профессиональной установкой на оказание помощи любому обучающемуся в процессе организации внеурочной деятельности вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья;

реагировать на непосредственные по форме обращения обучающихся с сохранным развитием и ограниченными возможностями здоровья к учителю в процессе внеурочной деятельности и распознавать за ними серьезные личные проблемы;

разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные

образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся с сохранным развитием и ограниченными возможностями здоровья в процессе организации внеурочной деятельности;

владеть стандартизированными методами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей обучающихся с сохранным развитием и ограниченными возможностями здоровья, которые необходимо учитывать в процессе внеурочной деятельности;

осуществлять педагогический контроль и оценку образовательных результатов внеурочной деятельности обучающихся с сохранным развитием и ограниченными возможностями здоровья;

анализировать эффективность организации внеурочной деятельности в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования;

во взаимодействии с родителями (законными представителями), другими педагогическими работниками и психологами проектировать и корректировать индивидуальную образовательную траекторию обучающегося с сохранным развитием или ограниченными возможностями здоровья в соответствии с задачами достижения всех видов образовательных результатов (личностных, метапредметных и предметных) в процессе организации внеурочной деятельности;

планировать и организовывать внеурочную деятельность обучающихся в условиях инклюзивного образования;

владеть ИКТ-компетентностями:

- общепользовательская ИКТ-компетентность;

- общепедагогическая ИКТ-компетентность;

- предметно-педагогическая ИКТ-компетентность (отражающая профессиональную ИКТ-компетентность соответствующей области человеческой деятельности);

понимать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.), использовать полученную информацию в процессе организации внеурочной деятельности в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования;

разрабатывать и реализовывать программы внеурочной деятельности по направлениям развития личности в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования;

разрабатывать и оформлять в бумажном и электронном виде планирующую и отчетную документацию в области внеурочной деятельности в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования;

соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, требования профессиональной этики в процессе организации внеурочной деятельности в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования.

иметь практический опыт в:

развитии профессионально-значимых компетенций, необходимых для планирования и организация внеурочной деятельности в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования;

осуществлении профессиональной деятельности по планированию и организации внеурочной деятельности обучающихся в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

использовании в практике организации внеурочной деятельности в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования основных психологических подходов: культурно-исторического, деятельностного и развивающего;

планировании и проведении внеурочных занятий по направлениям развития личности в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования для достижения личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов;

планировании и проведении внеурочных занятий с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

использовании деятельностного подхода и образовательных технологий при планировании и проведении внеурочной деятельности по направлениям развития личности в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования;

реализации современных, в том числе интерактивных, форм и методов организации внеурочной деятельности по направлениям развития личности в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования;

освоении и применении в процессе внеурочной деятельности психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами обучающихся: одаренные, социально уязвимые, попавшие в трудные жизненные ситуации, мигранты, сироты, с ограниченными возможностями здоровья, с девиациями поведения, с зависимостью;

формировании системы регуляции поведения и деятельности обучающихся с сохранным развитием и ограниченными возможностями здоровья в процессе внеурочной деятельности;

оказании адресной помощи обучающимся с сохранным развитием и ограниченными возможностями здоровья в процессе внеурочной деятельности;

реагировании на непосредственные по форме обращения обучающихся с сохранным развитием и ограниченными возможностями здоровья к учителю в процессе внеурочной деятельности и распознавании за ними серьезных личных проблем;

владении профессиональной установкой на оказание помощи любому обучающемуся в процессе внеурочной деятельности вне зависимости от его реальных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья;

организации внеурочной деятельности в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования с учетом своеобразия социальной ситуации развития первоклассника;

разработке и реализации индивидуальных образовательных маршрутов, индивидуальных программ развития и индивидуально-ориентированных образовательных программ в процессе организации внеурочной деятельности обучающихся с сохранным развитием и ограниченными возможностями здоровья с учетом их личностных и возрастных особенностей;

осуществлении контроля и оценки образовательных результатов внеурочной деятельности обучающихся с сохранным развитием и ограниченными возможностями здоровья;

анализе эффективности организации внеурочной деятельности в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования;

понимании документации специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.), использовании полученной информации в процессе организации внеурочной деятельности в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования;

планировании и организации внеурочной деятельности обучающихся в условиях инклюзивного образования;

разработке и реализации программ внеурочной деятельности по направлениям развития личности в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования;

разработке и оформлении в бумажном и электронном виде планирующей и отчетной документации в области внеурочной деятельности в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования.

Классное руководство

знать:

основы законодательства о правах ребенка, законы в сфере образования, федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

историю, теорию, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных (педагогических) систем, роль и место образования в жизни личности и общества;

основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях;

основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития и социализации личности, индикаторы и индивидуальные особенности траекторий жизни, и их возможные девиации, приемы их диагностики;

научное представление о результатах образования, путях их достижения и способах оценки;

законы развития личности и проявления личностных свойств, психологические законы периодизации и кризисов развития;

теорию и технологию учета возрастных особенностей обучающихся с сохранным развитием и ограниченными возможностями здоровья;

особенности психофизического развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

особые образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

методику составления психолого-педагогической характеристики ребенка;

закономерности формирования детско-взрослых сообществ, их социально-психологические особенности и закономерности развития детских и подростковых сообществ;

основные закономерности семейных отношений, позволяющие эффективно работать с родительской общественностью;

особенности формирования и деятельности самоуправления в детском коллективе;

педагогические закономерности организации воспитательной деятельности в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования;

основные и актуальные для современной системы образования теории воспитания и развития обучающихся с сохранным развитием и ограниченными возможностями здоровья;

особенности региональных условий, в которых реализуются используемые образовательные программы начального общего образования, для планирования и организации воспитательной деятельности в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования;

основы методики воспитательной деятельности в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования;

основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и личностный, способы их применения в процессе воспитательной деятельности в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования;

современные, в том числе интерактивные, формы и методы воспитательной деятельности в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования;

правила организации и проведения экскурсий, походов и экспедиций в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования;

психолого-педагогические технологии (в том числе инклюзивные), необходимые для адресной работы с различными контингентами обучающихся: одаренные, социально уязвимые, попавшие в трудные жизненные ситуации, мигранты, сироты, с ограниченными возможностями здоровья, с девиациями поведения, с зависимостью;

стандартизированные методы психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей обучающихся с сохранным развитием и ограниченными возможностями здоровья;

инструментарий и методы диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития личности обучающегося с сохранным развитием или ограниченными возможностями здоровья;

требования к составлению психолого-педагогической характеристики (портрета) личности обучающегося с сохранным развитием или ограниченными возможностями здоровья;

особенности организации воспитательной деятельности и взаимодействия членов педагогического коллектива, руководящих работников образовательной организации и родителей (законных представителей) при решении задач обучения и воспитания обучающихся в условиях инклюзивного образования;

требования к структуре, содержанию и оформлению планирующей и отчетной документации в области воспитательной деятельности в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования, в том числе воспитательных программ.

уметь:

использовать в практике организации воспитательной деятельности в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий;

осуществлять педагогическое наблюдение за развитием обучающихся с сохранным развитием и ограниченными возможностями здоровья в процессе воспитательной деятельности, интерпретировать полученные результаты;

выявлять в ходе наблюдения в процессе воспитательной деятельности поведенческие и личностные проблемы обучающихся с сохранным развитием и ограниченными возможностями здоровья, связанные с особенностями их развития;

строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий обучающихся с сохранным развитием и ограниченными возможностями здоровья, половозрастных и индивидуальных особенностей;

планировать и организовывать воспитательную деятельность с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

планировать деятельность класса, в том числе досуговые и социально значимые мероприятия, включение обучающихся с сохранным развитием и ограниченными возможностями здоровья в разнообразные социокультурные практики;

общаться с обучающимися с сохранным развитием и ограниченными возможностями здоровья, признавать их достоинство, понимая и принимая их;

защищать достоинство и интересы обучающихся с сохранным развитием и ограниченными возможностями здоровья, помогать обучающимся, оказавшимся в конфликтной ситуации и (или) неблагоприятных условиях;

формировать образцы и ценности социального поведения, навыки поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формировать толерантность и позитивные образцы поликультурного общения;

создавать условия для развития ученического самоуправления, формирования благоприятного психологического микроклимата и сотрудничества обучающихся в классе;

регулировать поведение обучающихся с сохранным развитием и ограниченными возможностями здоровья для обеспечения безопасной образовательной среды;

анализировать реальное состояние дел в учебной группе, поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу;

оказывать адресную помощь обучающимся с сохранным развитием и ограниченными возможностями здоровья в процессе воспитательной деятельности;

владеть профессиональной установкой на оказание помощи любому обучающемуся в воспитательной деятельности вне зависимости от его реальных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья;

реагировать на непосредственные по форме обращения обучающихся с сохранным развитием и ограниченными возможностями здоровья к учителю в процессе воспитательной деятельности и распознавать за ними серьезные личные проблемы;

оказывать организационно-педагогическую поддержку формированию и деятельности органов самоуправления класса;

создавать в учебных группах (классе, кружке, секции и т.п.) разновозрастные детско-взрослые общности обучающихся, их родителей (законных представителей) и членов педагогического коллектива;

управлять учебными группами с целью вовлечения обучающихся с сохранным развитием и ограниченными возможностями здоровья в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность;

реализовывать современные, в том числе интерактивные, формы и методы воспитательной деятельности в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования;

организовывать экскурсии, походы и экспедиции в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования;

осваивать и применять психолого-педагогические технологии (в том числе инклюзивные), необходимые для адресной работы с различными контингентами обучающихся: одаренные, социально уязвимые, попавшие в трудные жизненные ситуации, мигранты, сироты, с ограниченными возможностями здоровья, с девиациями поведения, с зависимостью;

владеть стандартизированными методами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей обучающихся с сохранным развитием и ограниченными возможностями здоровья, которые необходимо учитывать в процессе организации воспитательной деятельности;

применять в процессе воспитательной деятельности инструментарий и методы диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития обучающегося с сохранным развитием или ограниченными возможностями здоровья;

составлять (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности обучающегося с сохранным развитием или ограниченными возможностями здоровья;

организовывать взаимодействие членов педагогического коллектива, руководящих работников образовательной организации, родителей (законных представителей) при решении задач обучения и воспитания обучающихся с сохранным развитием и ограниченными возможностями здоровья;

использовать конструктивные воспитательные усилия родителей (законных представителей) в решении вопросов обучения и воспитания обучающегося с сохранным развитием или ограниченными возможностями здоровья;

взаимодействовать с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума;

осуществлять (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическое сопровождение реализации основных образовательных программ начального общего образования;

понимать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.), использовать полученную информацию для организации воспитательной деятельности в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования;

разрабатывать (совместно с другими специалистами) и реализовывать совместно с родителями (законными представителями) программу индивидуального развития обучающегося с сохранным развитием или ограниченными возможностями здоровья;

проектировать и реализовывать воспитательные программы для обучающихся с сохранным развитием и ограниченными возможностями здоровья;

организовывать воспитательную деятельность и взаимодействие членов педагогического коллектива, руководящих работников образовательной организации и родителей (законных представителей) при решении задач обучения и воспитания обучающихся в условиях инклюзивного образования;

владеть ИКТ-компетентностями:

- общепользовательская ИКТ-компетентность;

- общепедагогическая ИКТ-компетентность;

- предметно-педагогическая ИКТ-компетентность (отражающая профессиональную ИКТ-компетентность соответствующей области человеческой деятельности).

разрабатывать и оформлять в бумажном и электронном виде планирующую и отчетную документацию в области воспитательной деятельности в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования;

соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, требования профессиональной этики в процессе воспитательной деятельности в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования.

иметь практический опыт в:

развитии профессионально-значимых компетенций, необходимых для организации воспитательной деятельности в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования и взаимодействия членов педагогического коллектива, руководящих работников образовательной организации и родителей (законных представителей) при решении задач обучения и воспитания обучающихся с сохранным развитием и ограниченными возможностями здоровья;

использовании в практике организации воспитательной деятельности в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования основных психологических подходов: культурно-исторического, деятельностного и развивающего;

осуществлении педагогического наблюдения за развитием обучающихся с сохранным развитием и ограниченными возможностями здоровья в процессе воспитательной деятельности, интерпретации полученных результатов;

выявлении в ходе наблюдения в процессе воспитательной деятельности поведенческих и личностных проблем обучающихся с сохранным развитием и ограниченными возможностями здоровья, связанных с особенностями их развития;

постановке воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся с сохранным развитием и ограниченными возможностями здоровья, независимо от их способностей и характера;

планировании деятельности класса, в том числе досуговых и социально значимых мероприятий, включение обучающихся с сохранным развитием и ограниченными возможностями здоровья в разнообразные социокультурные практики;

планировании и организации воспитательной деятельности с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

управлении учебными группами с целью вовлечения обучающихся с сохранным развитием и ограниченными возможностями здоровья в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность;

реализации воспитательных возможностей различных видов деятельности обучающихся с сохранным развитием и ограниченными возможностями здоровья (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.);

формировании у детей социальной позиции на всем протяжении обучения в начальной школе;

проектировании ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу обучающегося с сохранным развитием или ограниченными возможностями здоровья (культуру переживаний и ценностные ориентации обучающегося);

развитии у обучающихся с сохранным развитием и ограниченными возможностями здоровья познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формировании гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формировании у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни;

определении и принятии четких правил поведения обучающимися с сохранным развитием и ограниченными возможностями здоровья в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации;

формировании образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формировании толерантности и позитивных образцов поликультурного общения;

регулировании поведения обучающихся с сохранным развитием и ограниченными возможностями здоровья для обеспечения безопасной образовательной среды;

оказании адресной помощи обучающимся с сохранным развитием и ограниченными возможностями здоровья в процессе воспитательной деятельности;

реагировании на непосредственные по форме обращения обучающихся с сохранным развитием и ограниченными возможностями здоровья к учителю в процессе воспитательной деятельности и распознавании за ними серьезных личных проблем;

владении профессиональной установкой на оказание помощи любому обучающемуся в воспитательной деятельности вне зависимости от его реальных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья;

оказании организационно-педагогической поддержки формированию и деятельности органов самоуправления класса;

создании в учебных группах (классе, кружке, секции и т.п.) разновозрастных детско-взрослых общностей обучающихся с сохранным развитием и ограниченными возможностями здоровья, их родителей (законных представителей) и членов педагогического коллектива;

создании, поддержании уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации;

реализации современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной деятельности в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования;

применении правил организации экскурсий, походов и экспедиций в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования;

освоении и применении психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами обучающихся: одаренные, социально уязвимые, попавшие в трудные жизненные ситуации, мигранты, сироты, с ограниченными возможностями здоровья, с девиациями поведения, с зависимостью;

владении стандартизированными методами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей обучающихся с сохранным развитием и ограниченными возможностями здоровья, которые необходимо учитывать в процессе организации воспитательной деятельности;

применении в процессе воспитательной деятельности инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития обучающегося с сохранным развитием или ограниченными возможностями здоровья;

составлении (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогической характеристики (портрета) личности обучающегося с сохранным развитием или ограниченными возможностями здоровья;

планировании и организации взаимодействия членов педагогического коллектива, руководящих работников образовательной организации, родителей (законных представителей) при решении задач обучения и воспитания обучающихся с сохранным развитием и ограниченными возможностями здоровья;

использовании конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) в решении вопросов обучения и воспитания обучающегося с сохранным развитием или ограниченными возможностями здоровья;

взаимодействии с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума;

осуществлении (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогического сопровождения реализации основных образовательных программ начального общего образования;

понимании документации специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.), использовании полученной информации для организации воспитательной деятельности в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования;

разработке (совместно с другими специалистами) и реализации совместно с родителями (законными представителями) программы индивидуального развития обучающегося с сохранным развитием или ограниченными возможностями здоровья;

оценке параметров и проектировании психологически безопасной и комфортной образовательной среды, разработке программ профилактики различных форм насилия в школе;

проектировании и реализации воспитательных программ для обучающихся с сохранным развитием и ограниченными возможностями здоровья;

организации воспитательной деятельности и взаимодействии членов педагогического коллектива, руководящих работников образовательной организации и родителей (законных представителей) при решении задач обучения и воспитания обучающихся в условиях инклюзивного образования;

разработке и оформлении в бумажном и электронном виде планирующей и отчетной документации в области воспитательной деятельности в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования.

 

Организация обучения обучающихся начальных классов (с указанием дополнительной области знания)

знать:

содержание дополнительной области знания в объеме, достаточном для осуществления профессиональной деятельности;

психолого-педагогические основы проведения учебных занятий по обучению обучающихся дополнительной области знания;

теоретические основы и методику планирования учебных занятий по обучению обучающихся дополнительной области знания;

педагогические условия развития мотивации обучающихся к дополнительной области знания;

основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий, способы их применения в процессе обучения обучающихся дополнительной области знания;

методы, методики и технологии, применяемые в процессе обучения обучающихся дополнительной области знания;

инструментарий и методы контроля качества процесса и результатов обучения обучающихся дополнительной области знания;

педагогические и гигиенические требования к организации обучения обучающихся дополнительной области знания;

требования к оснащению учебного кабинета, формированию его безопасной и комфортной предметно-развивающей среды;

структуру примерных основных и примерных адаптированных образовательных программ начального общего образования, рабочих программ учебных предметов, курсов, а также учебно-методических комплексов по программам начального общего образования;

требования к структуре, содержанию и оформлению планирующей и отчетной документации, обеспечивающей организацию обучения обучающихся дополнительной области знания.

уметь:

проектировать образовательный процесс на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), примерных основных и примерных адаптированных основных образовательных программ начального общего образования с учетом особенностей развития обучающихся;

использовать в практике обучения обучающихся дополнительной области знания основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий;

находить и использовать методическую литературу и другие источники информации, необходимые для подготовки и проведения учебных занятий по обучению обучающихся дополнительной области знания;

определять цели и задачи учебного занятия по обучению обучающихся дополнительной области знания в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования;

планировать и проводить учебные занятия по обучению обучающихся дополнительной области знания;

сохранять баланс предметного и метапредметного содержания в процессе обучения обучающихся дополнительной области знания;

формировать мотивацию обучающихся к дополнительной области знания;

формировать универсальные учебные действия в процессе обучения обучающихся дополнительной области знания;

формировать систему регуляции поведения и деятельности обучающихся в процессе обучения обучающихся дополнительной области знания;

оказывать адресную помощь обучающимся в процессе обучения обучающихся дополнительной области знания;

владеть профессиональной установкой на оказание помощи любому обучающемуся в процессе обучения дополнительной области знания вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья;

использовать различные формы и методы обучения обучающихся дополнительной области знания, а также интегрировать в образовательный процесс современные технологии обучения;

осуществлять наблюдение за ходом процесса обучения обучающихся дополнительной области знания и его отдельных этапов;

оценивать образовательные результаты: формируемые в преподаваемом предмете предметные и метапредметные компетенции;

организовывать, осуществлять контроль и оценку учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения обучающимися дополнительной области знания:

осуществлять систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению обучающихся дополнительной области знания;

владеть ИКТ-компетентностями:

- общепользовательская ИКТ-компетентность;

- общепедагогическая ИКТ-компетентность;

- предметно-педагогическая ИКТ-компетентность (отражающая профессиональную ИКТ-компетентность соответствующей области человеческой деятельности).

разрабатывать мероприятия по модернизации оснащения учебного кабинета, формировать его безопасную и комфортную предметно-развивающую среду;

разрабатывать и реализовывать рабочие программы учебных предметов, курсов по дополнительной области знания на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и примерных основных образовательных программ начального общего образования;

разрабатывать и обновлять учебно-методические комплексы по дополнительной области знания, в том числе оценочные средства для проверки результатов освоения учебных предметов, курсов;

разрабатывать и оформлять в бумажном и электронном виде планирующую и отчетную документацию по обучению обучающихся дополнительной области знания;

соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, требования профессиональной этики в процессе обучения обучающихся дополнительной области знания.

иметь практический опыт в:

деятельности, соответствующей дополнительной области знания;

развитии профессионально-значимых компетенций, необходимых для обучения обучающихся дополнительной области знания;

осуществлении профессиональной деятельности по обучению обучающихся дополнительной области знания в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и примерных основных образовательных программ начального общего образования с учетом особенностей развития обучающихся;

использовании в практике обучения обучающихся дополнительной области знания основных психологических подходов: культурно-исторического, деятельностного и развивающего;

планировании и проведении учебных занятий по обучению обучающихся дополнительной области знания;

формировании мотивации обучающихся к дополнительной области знания;

формировании универсальных учебных действий в процессе обучения обучающихся дополнительной области знания;

регулировании поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды в процессе обучения дополнительной области знания;

оказании адресной помощи обучающимся в процессе обучения обучающихся дополнительной области знания;

владении профессиональной установкой на оказание помощи любому обучающемуся в процессе обучения дополнительной области знания вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья;

использовании различных форм и методов обучения обучающихся дополнительной области знания, а также интеграции в образовательный процесс современных технологий обучения;

осуществлении наблюдения за ходом процесса обучения обучающихся дополнительной области знания и его отдельных этапов;

использовании возможностей образовательной среды, в том числе информационной, для достижения образовательных результатов в процессе обучения обучающихся дополнительной области знания;

оценивании образовательных результатов:

формируемых предметных и метапредметных компетенций в преподаваемой дополнительной области знания;

организации, осуществлении контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения обучающимися дополнительной области знания;

осуществлении систематического анализа

эффективности учебных занятий и подходов к обучению обучающихся дополнительной области знания;

разработке мероприятий по модернизации оснащения учебного кабинета, формировании его безопасной и комфортной предметно-развивающей среды;

разработке и реализации рабочей программы учебных предметов, курсов по дополнительной области знания на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и примерных основных образовательных программ начального общего образования;

разработке и обновлении учебно-методических комплексов по дополнительной области знания, в том числе оценочных средств для проверки результатов освоения учебных предметов, курсов;

разработке и оформлении в бумажном и электронном виде планирующей и отчетной документации по обучению обучающихся дополнительной области знания.