Приложение N 2
к федеральному государственному
образовательному стандарту
среднего профессионального образования
по специальности 44.02.05
Коррекционная педагогика в начальном образовании
Минимальные требования к результатам освоения основных видов деятельности образовательной программы среднего профессионального образования по специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании
Основной вид деятельности |
Требования к знаниям, умениям, практическому опыту |
Преподавание по образовательным программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования |
знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность в Российской Федерации, нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, законодательство о правах ребенка, трудовое законодательство; федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); преподаваемый учебный предмет, курс в пределах требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), примерных основных и примерных адаптированных основных образовательных программ начального общего образования, его истории и места в мировой культуре и науке; историю, теорию, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных систем, роль и место образования в жизни личности и общества; основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, этапы и механизмы социализации личности, индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни, их возможные девиации, а также основы их психодиагностики; законы развития личности и проявления личностных свойств, психологические законы периодизации и кризисов развития; теорию и технологии учета возрастных особенностей обучающихся с сохранным развитием и ограниченными возможностями здоровья; основы психодиагностики и основные признаки отклонения в развитии детей; особенности психофизического развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; особые образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; педагогические условия предупреждения и коррекции социальной и школьной дезадаптации; особенности работы с одаренными детьми, детьми с особыми образовательными потребностями, девиантным поведением; основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях; педагогические закономерности организации образовательного процесса в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования; пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения обучающихся с сохранным развитием и с ограниченными возможностями здоровья; основы методики преподавания в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий; основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий, способы их применения в процессе преподавания в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования; основные и актуальные для современной системы образования теории обучения и развития обучающихся с сохранным развитием и с ограниченными возможностями здоровья; дидактические основы образовательных технологий, используемых в процессе преподавания в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования; способы профилактики возможных трудностей адаптации обучающихся четвертого класса с сохранным развитием и с ограниченными возможностями здоровья к учебно-воспитательному процессу в основной школе; существо заложенных в содержании используемых в начальной школе учебных задач, обобщенных способов деятельности и системы знаний о природе, обществе, человеке, технологиях; нормативные правовые акты, руководящие и инструктивные документы, регулирующие организацию и проведение мероприятий за пределами территории образовательной организации (экскурсий, походов и экспедиций); особенности региональных условий, в которых реализуются используемые примерные основные и примерные адаптированные основные образовательные программы начального общего образования; теоретические основы и практические механизмы построения инклюзивной образовательной среды; специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: проявивших выдающиеся способности, для которых русский язык не является родным, с ограниченными возможностями здоровья; психолого-педагогические технологии (в том числе инклюзивные), необходимые для адресной работы с различными контингентами обучающихся: одаренные, социально уязвимые, попавшие в трудные жизненные ситуации, мигранты, сироты, с ограниченными возможностями здоровья, с девиациями поведения, с зависимостью; требования к составлению психолого-педагогической характеристики обучающегося с ограниченными возможностями здоровья; требования к оснащению учебного кабинета, формированию его безопасной и комфортной предметно-развивающей среды; содержание примерных основных и примерных адаптированных основных образовательных программ начального общего образования, методику обучения учебным предметам, курсам; структуру примерных основных и примерных адаптированных основных образовательных программ начального общего образования, рабочих программ учебных предметов, курсов, а также учебно-методических комплексов по образовательным программам начального общего образования; требования к структуре, содержанию и оформлению планирующей и отчетной документации, обеспечивающей преподавание в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования, уметь: проектировать образовательный процесс на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), примерных основных и примерных адаптированных основных образовательных программ начального общего образования с учетом особенностей развития обучающихся; использовать в практике преподавания в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий; планировать и проводить учебные занятия в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования; осуществлять преподавание с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; осуществлять систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования; формировать мотивацию к обучению обучающихся с сохранным развитием и ограниченными возможностями здоровья; формировать универсальные учебные действия в процессе преподавания в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования, в том числе при реализации программы их развития; формировать навыки, связанные с информационно-коммуникационными технологиями; формировать систему регуляции поведения и деятельности обучающихся с сохранным развитием и ограниченными возможностями здоровья в процессе преподавания в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования; находить ценностный аспект учебного знания и информации, обеспечивать его понимание и переживание обучающимися с сохранным развитием и ограниченными возможностями здоровья в процессе освоения ими образовательных программ начального общего образования; ставить различные виды учебных задач (учебно-познавательных, учебно-практических, учебно-игровых) и организовывать их решение (в индивидуальной или групповой форме) в соответствии с уровнем познавательного и личностного развития обучающихся с сохранным развитием и ограниченными возможностями здоровья, сохраняя при этом баланс предметной и метапредметной составляющей их содержания; владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика, экскурсии, походы, экспедиции и т.п.; реагировать на непосредственные по форме обращения обучающихся с сохранным развитием и ограниченными возможностями здоровья к учителю в процессе и распознавать за ними серьезные личные проблемы; оказывать адресную помощь обучающимся с сохранным развитием и ограниченными возможностями здоровья в процессе преподавания; владеть профессиональной установкой на оказание помощи любому обучающемуся в процессе преподавания вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья; разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде; использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: проявивших выдающиеся способности, для которых русский язык не является родным, с ограниченными возможностями здоровья; осваивать и применять психолого-педагогические технологии (в том числе инклюзивные), необходимые для адресной работы с различными контингентами обучающихся: одаренные, социально уязвимые, попавшие в трудные жизненные ситуации, мигранты, сироты, с ограниченными возможностями здоровья, с девиациями поведения, с зависимостью; устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися; корректировать учебную деятельность исходя из данных мониторинга образовательных результатов с учетом неравномерности индивидуального психического развития обучающихся с сохранным развитием и ограниченными возможностями здоровья (в том числе в силу различий в возрасте, условий дошкольного обучения и воспитания), а также своеобразия динамики развития мальчиков и девочек; оценивать образовательные результаты: формируемые в преподаваемом предмете предметные и метапредметные компетенции; организовывать, осуществлять контроль и оценку учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения образовательных программ обучающимися с сохранным развитием и ограниченными возможностями здоровья; осуществлять объективную оценку достижения образовательных результатов обучающихся с сохранным развитием и ограниченными возможностями здоровья на основе тестирования и других методов контроля с учетом их возможностей, неравномерности индивидуального психического развития, своеобразия динамики развития учебной деятельности мальчиков и девочек; во взаимодействии с родителями (законными представителями), другими педагогическими работниками и психологами проектировать и корректировать индивидуальную образовательную траекторию обучающегося с сохранным развитием или ограниченными возможностями здоровья в соответствии с задачами достижения всех видов образовательных результатов (предметных, метапредметных и личностных), выходящими за рамки программы начального общего образования; составлять (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическую характеристику обучающегося с ограниченными возможностями здоровья; взаимодействовать с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума; осуществлять (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическое сопровождение реализации образовательных программ начального общего образования; проводить в четвертом классе начальной школы (во взаимодействии с психологом) мероприятия по профилактике возможных трудностей адаптации обучающихся к учебно-воспитательному процессу в основной школе; понимать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.), использовать полученную информацию в процессе преподавания в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования; владеть ИКТ-компетентностями: - общепользовательская ИКТ-компетентность; - общепедагогическая ИКТ-компетентность; - предметно-педагогическая ИКТ-компетентность (отражающая профессиональную ИКТ-компетентность соответствующей области человеческой деятельности); осуществлять преподавание в условиях инклюзивного образования; разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся с сохранным развитием и ограниченными возможностями здоровья; разрабатывать мероприятия по модернизации оснащения учебного кабинета, формировать его безопасную и комфортную предметно-развивающую среду; разрабатывать и реализовывать рабочие программы учебных предметов, курсов на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), примерных основных и примерных адаптированных основных образовательных программ начального общего образования; разрабатывать и обновлять учебно-методические комплексы по программам начального общего образования, в том числе оценочные средства для проверки результатов освоения учебных предметов, курсов; участвовать в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды; разрабатывать и оформлять в бумажном и электронном виде планирующую и отчетную документацию в области преподавания в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования; соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, требования профессиональной этики в процессе преподавания в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования. иметь практический опыт в: развитии профессионально-значимых компетенций, необходимых для преподавания в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования; осуществлении профессиональной деятельности по преподаванию в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); проектировании образовательного процесса на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), примерных основных и примерных адаптированных основных образовательных программ начального общего образования с учетом особенностей социальной ситуации развития первоклассника в связи с переходом ведущей деятельности от игровой к учебной; использовании в практике преподавания в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования основных психологических подходов: культурно-исторического, деятельностного и развивающего; планировании и проведении учебных занятий в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования; преподавании с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; формировании мотивации к обучению обучающихся с сохранным развитием и ограниченными возможностями здоровья; организации учебного процесса в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования с учетом своеобразия социальной ситуации развития первоклассника; формировании универсальных учебных действий в процессе преподавания в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования, в том числе при реализации программы их развития; формировании системы регуляции поведения и деятельности обучающихся с сохранным развитием и ограниченными возможностями здоровья в процессе преподавания; формировании навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями; реагировании на непосредственные по форме обращения обучающихся с сохранным развитием и ограниченными возможностями здоровья к учителю в процессе преподавания и распознавании за ними серьезных личных проблем; оказании адресной помощи обучающимся с сохранным развитием и ограниченными возможностями здоровья в процессе преподавания; владении профессиональной установкой на оказание помощи любому обучающемуся в процессе преподавания вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья; проведении в четвертом классе начальной школы (во взаимодействии с психологом) мероприятий по профилактике возможных трудностей адаптации обучающихся с сохранным развитием и ограниченными возможностями здоровья к учебно-воспитательному процессу в основной школе; понимании документации специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.), использовании полученной информации в процессе преподавания в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования; использовании и апробации специальных подходов к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: проявивших выдающиеся способности, для которых русский язык не является родным, с ограниченными возможностями здоровья; освоении и применении психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами обучающихся: одаренные, социально уязвимые, попавшие в трудные жизненные ситуации, мигранты, сироты, с ограниченными возможностями здоровья, с девиациями поведения, с зависимостью; освоении и адекватном применении специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу, в процессе преподавания в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования; корректировке учебной деятельности исходя из данных мониторинга образовательных результатов с учетом неравномерности индивидуального психического развития обучающихся с сохранным развитием и ограниченными возможностями здоровья (в том числе в силу различий в возрасте, условий дошкольного обучения и воспитания), а также своеобразия динамики развития мальчиков и девочек; оценивании образовательных результатов: формируемых в преподаваемом предмете предметных и метапредметных компетенций; организации, осуществлении контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения образовательной программы обучающимися с сохранным развитием и ограниченными возможностями здоровья; осуществлении объективной оценки достижения образовательных результатов обучающихся с сохранным развитием и ограниченными возможностями здоровья на основе тестирования и других методов контроля с учетом их возможностей, неравномерности индивидуального психического развития, своеобразия динамики развития учебной деятельности мальчиков и девочек; систематическом анализе эффективности учебных занятий и подходов к обучению в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования; разработке и реализации индивидуальных образовательных маршрутов, индивидуальных программ развития и индивидуально-ориентированных образовательных программ в процессе преподавания с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся с сохранным развитием и ограниченными возможностями здоровья; разработке (совместно с другими специалистами) и реализации совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка; составлении (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогической характеристики обучающегося с ограниченными возможностями здоровья; взаимодействии с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума; осуществлении (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогического сопровождения реализации образовательных программ начального общего образования; осуществлении преподавания в условиях инклюзивного образования; разработке мероприятий по модернизации оснащения учебного кабинета, формировании его безопасной и комфортной предметно-развивающей среды; разработке и реализации рабочих программ учебных предметов, курсов на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), примерных основных и примерных адаптированных основных образовательных программ начального общего образования; разработке и обновлении учебно-методических комплексов по образовательным программам начального общего образования, в том числе оценочных средств для проверки результатов освоения учебных предметов, курсов; участии в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды; разработке и оформлении в бумажном и электронном виде планирующей и отчетной документации в области преподавания в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования. |
Организация внеурочной деятельности обучающихся начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования |
знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность в Российской Федерации, нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, законодательство о правах ребенка, трудовое законодательство; федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); законы развития личности и проявления личностных свойств, психологические законы периодизации и кризисов развития; особенности психофизического развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; особые образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий, способы их применения в процессе организации внеурочной деятельности обучающихся с сохранным развитием и ограниченными возможностями здоровья; теорию и технологию учета возрастных особенностей обучающихся с сохранным развитием и ограниченными возможностями здоровья; сущность, цель, задачи, функции, содержание, формы и методы организации внеурочной деятельности обучающихся с сохранным развитием и ограниченными возможностями здоровья; направления развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное); особенности общения обучающихся; методы, приёмы и формы организации общения обучающихся; способы выявления педагогом интересов и способностей обучающихся; особенности региональных условий, в которых реализуются используемые образовательные программы начального общего образования, для планирования и организации внеурочной деятельности обучающихся с сохранным развитием и ограниченными возможностями здоровья; теоретические основы и методику планирования внеурочной деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся с сохранным развитием и ограниченными возможностями здоровья; основы планирования и проведения внеурочных занятий по направлениям развития личности в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования для достижения личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов; основные принципы деятельностного подхода, дидактические основы образовательных технологий, используемых во внеурочной деятельности в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования; современные, в том числе интерактивные, формы и методы организации внеурочной деятельности по направлениям развития личности в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования; психолого-педагогические технологии (в том числе инклюзивные), необходимые для адресной работы с различными контингентами обучающихся: одаренные, социально уязвимые, попавшие в трудные жизненные ситуации, мигранты, сироты, с ограниченными возможностями здоровья, с девиациями поведения, с зависимостью; методы осуществления педагогического контроля и оценки образовательных результатов внеурочной деятельности обучающихся с сохранным развитием и ограниченными возможностями здоровья; особенности организации внеурочной деятельности по направлениям развития личности в условиях инклюзивного образования; структуру примерных и рабочих программ внеурочной деятельности; требования к структуре, содержанию и оформлению планирующей и отчетной документации в области внеурочной деятельности обучающихся с сохранным развитием и ограниченными возможностями здоровья, уметь: использовать в практике организации внеурочной деятельности в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий; планировать внеурочную деятельность с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся с сохранным развитием и ограниченными возможностями здоровья; планировать и проводить внеурочные занятия по направлениям развития личности в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования для достижения личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов; планировать и проводить внеурочные занятия с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; организовывать различные виды внеурочной деятельности в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования: игровую, учебно-исследовательскую, художественно-продуктивную, культурно-досуговую с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона; использовать деятельностный подход и образовательные технологии при планировании и проведении внеурочной деятельности по направлениям развития личности в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования; реализовывать современные, в том числе интерактивные, формы и методы организации внеурочной деятельности по направлениям развития личности в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования; разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде; осваивать и применять психолого-педагогические технологии (в том числе инклюзивные), необходимые для адресной работы с различными контингентами обучающихся: одаренные, социально уязвимые, попавшие в трудные жизненные ситуации, мигранты, сироты, с ограниченными возможностями здоровья, с девиациями поведения, с зависимостью; владеть профессиональной установкой на оказание помощи любому обучающемуся в процессе организации внеурочной деятельности вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья; реагировать на непосредственные по форме обращения обучающихся с сохранным развитием и ограниченными возможностями здоровья к учителю в процессе внеурочной деятельности и распознавать за ними серьезные личные проблемы; разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся с сохранным развитием и ограниченными возможностями здоровья в процессе организации внеурочной деятельности; владеть стандартизированными методами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей обучающихся с сохранным развитием и ограниченными возможностями здоровья, которые необходимо учитывать в процессе внеурочной деятельности; осуществлять педагогический контроль и оценку образовательных результатов внеурочной деятельности обучающихся с сохранным развитием и ограниченными возможностями здоровья; анализировать эффективность организации внеурочной деятельности в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования; во взаимодействии с родителями (законными представителями), другими педагогическими работниками и психологами проектировать и корректировать индивидуальную образовательную траекторию обучающегося с сохранным развитием или ограниченными возможностями здоровья в соответствии с задачами достижения всех видов образовательных результатов (личностных, метапредметных и предметных) в процессе организации внеурочной деятельности; планировать и организовывать внеурочную деятельность обучающихся в условиях инклюзивного образования; владеть ИКТ-компетентностями: - общепользовательская ИКТ-компетентность; - общепедагогическая ИКТ-компетентность; - предметно-педагогическая ИКТ-компетентность (отражающая профессиональную ИКТ-компетентность соответствующей области человеческой деятельности); понимать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.), использовать полученную информацию в процессе организации внеурочной деятельности в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования; разрабатывать и реализовывать программы внеурочной деятельности по направлениям развития личности в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования; разрабатывать и оформлять в бумажном и электронном виде планирующую и отчетную документацию в области внеурочной деятельности в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования; соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, требования профессиональной этики в процессе организации внеурочной деятельности в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования. иметь практический опыт в: развитии профессионально-значимых компетенций, необходимых для планирования и организация внеурочной деятельности в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования; осуществлении профессиональной деятельности по планированию и организации внеурочной деятельности обучающихся в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); использовании в практике организации внеурочной деятельности в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования основных психологических подходов: культурно-исторического, деятельностного и развивающего; планировании и проведении внеурочных занятий по направлениям развития личности в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования для достижения личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов; планировании и проведении внеурочных занятий с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; использовании деятельностного подхода и образовательных технологий при планировании и проведении внеурочной деятельности по направлениям развития личности в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования; реализации современных, в том числе интерактивных, форм и методов организации внеурочной деятельности по направлениям развития личности в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования; освоении и применении в процессе внеурочной деятельности психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами обучающихся: одаренные, социально уязвимые, попавшие в трудные жизненные ситуации, мигранты, сироты, с ограниченными возможностями здоровья, с девиациями поведения, с зависимостью; формировании системы регуляции поведения и деятельности обучающихся с сохранным развитием и ограниченными возможностями здоровья в процессе внеурочной деятельности; оказании адресной помощи обучающимся с сохранным развитием и ограниченными возможностями здоровья в процессе внеурочной деятельности; реагировании на непосредственные по форме обращения обучающихся с сохранным развитием и ограниченными возможностями здоровья к учителю в процессе внеурочной деятельности и распознавании за ними серьезных личных проблем; владении профессиональной установкой на оказание помощи любому обучающемуся в процессе внеурочной деятельности вне зависимости от его реальных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья; организации внеурочной деятельности в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования с учетом своеобразия социальной ситуации развития первоклассника; разработке и реализации индивидуальных образовательных маршрутов, индивидуальных программ развития и индивидуально-ориентированных образовательных программ в процессе организации внеурочной деятельности обучающихся с сохранным развитием и ограниченными возможностями здоровья с учетом их личностных и возрастных особенностей; осуществлении контроля и оценки образовательных результатов внеурочной деятельности обучающихся с сохранным развитием и ограниченными возможностями здоровья; анализе эффективности организации внеурочной деятельности в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования; понимании документации специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.), использовании полученной информации в процессе организации внеурочной деятельности в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования; планировании и организации внеурочной деятельности обучающихся в условиях инклюзивного образования; разработке и реализации программ внеурочной деятельности по направлениям развития личности в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования; разработке и оформлении в бумажном и электронном виде планирующей и отчетной документации в области внеурочной деятельности в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования. |
Классное руководство |
знать: основы законодательства о правах ребенка, законы в сфере образования, федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); историю, теорию, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных (педагогических) систем, роль и место образования в жизни личности и общества; основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях; основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития и социализации личности, индикаторы и индивидуальные особенности траекторий жизни, и их возможные девиации, приемы их диагностики; научное представление о результатах образования, путях их достижения и способах оценки; законы развития личности и проявления личностных свойств, психологические законы периодизации и кризисов развития; теорию и технологию учета возрастных особенностей обучающихся с сохранным развитием и ограниченными возможностями здоровья; особенности психофизического развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; особые образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; методику составления психолого-педагогической характеристики ребенка; закономерности формирования детско-взрослых сообществ, их социально-психологические особенности и закономерности развития детских и подростковых сообществ; основные закономерности семейных отношений, позволяющие эффективно работать с родительской общественностью; особенности формирования и деятельности самоуправления в детском коллективе; педагогические закономерности организации воспитательной деятельности в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования; основные и актуальные для современной системы образования теории воспитания и развития обучающихся с сохранным развитием и ограниченными возможностями здоровья; особенности региональных условий, в которых реализуются используемые образовательные программы начального общего образования, для планирования и организации воспитательной деятельности в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования; основы методики воспитательной деятельности в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования; основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и личностный, способы их применения в процессе воспитательной деятельности в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования; современные, в том числе интерактивные, формы и методы воспитательной деятельности в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования; правила организации и проведения экскурсий, походов и экспедиций в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования; психолого-педагогические технологии (в том числе инклюзивные), необходимые для адресной работы с различными контингентами обучающихся: одаренные, социально уязвимые, попавшие в трудные жизненные ситуации, мигранты, сироты, с ограниченными возможностями здоровья, с девиациями поведения, с зависимостью; стандартизированные методы психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей обучающихся с сохранным развитием и ограниченными возможностями здоровья; инструментарий и методы диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития личности обучающегося с сохранным развитием или ограниченными возможностями здоровья; требования к составлению психолого-педагогической характеристики (портрета) личности обучающегося с сохранным развитием или ограниченными возможностями здоровья; особенности организации воспитательной деятельности и взаимодействия членов педагогического коллектива, руководящих работников образовательной организации и родителей (законных представителей) при решении задач обучения и воспитания обучающихся в условиях инклюзивного образования; требования к структуре, содержанию и оформлению планирующей и отчетной документации в области воспитательной деятельности в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования, в том числе воспитательных программ. уметь: использовать в практике организации воспитательной деятельности в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий; осуществлять педагогическое наблюдение за развитием обучающихся с сохранным развитием и ограниченными возможностями здоровья в процессе воспитательной деятельности, интерпретировать полученные результаты; выявлять в ходе наблюдения в процессе воспитательной деятельности поведенческие и личностные проблемы обучающихся с сохранным развитием и ограниченными возможностями здоровья, связанные с особенностями их развития; строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий обучающихся с сохранным развитием и ограниченными возможностями здоровья, половозрастных и индивидуальных особенностей; планировать и организовывать воспитательную деятельность с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; планировать деятельность класса, в том числе досуговые и социально значимые мероприятия, включение обучающихся с сохранным развитием и ограниченными возможностями здоровья в разнообразные социокультурные практики; общаться с обучающимися с сохранным развитием и ограниченными возможностями здоровья, признавать их достоинство, понимая и принимая их; защищать достоинство и интересы обучающихся с сохранным развитием и ограниченными возможностями здоровья, помогать обучающимся, оказавшимся в конфликтной ситуации и (или) неблагоприятных условиях; формировать образцы и ценности социального поведения, навыки поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формировать толерантность и позитивные образцы поликультурного общения; создавать условия для развития ученического самоуправления, формирования благоприятного психологического микроклимата и сотрудничества обучающихся в классе; регулировать поведение обучающихся с сохранным развитием и ограниченными возможностями здоровья для обеспечения безопасной образовательной среды; анализировать реальное состояние дел в учебной группе, поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу; оказывать адресную помощь обучающимся с сохранным развитием и ограниченными возможностями здоровья в процессе воспитательной деятельности; владеть профессиональной установкой на оказание помощи любому обучающемуся в воспитательной деятельности вне зависимости от его реальных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья; реагировать на непосредственные по форме обращения обучающихся с сохранным развитием и ограниченными возможностями здоровья к учителю в процессе воспитательной деятельности и распознавать за ними серьезные личные проблемы; оказывать организационно-педагогическую поддержку формированию и деятельности органов самоуправления класса; создавать в учебных группах (классе, кружке, секции и т.п.) разновозрастные детско-взрослые общности обучающихся, их родителей (законных представителей) и членов педагогического коллектива; управлять учебными группами с целью вовлечения обучающихся с сохранным развитием и ограниченными возможностями здоровья в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность; реализовывать современные, в том числе интерактивные, формы и методы воспитательной деятельности в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования; организовывать экскурсии, походы и экспедиции в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования; осваивать и применять психолого-педагогические технологии (в том числе инклюзивные), необходимые для адресной работы с различными контингентами обучающихся: одаренные, социально уязвимые, попавшие в трудные жизненные ситуации, мигранты, сироты, с ограниченными возможностями здоровья, с девиациями поведения, с зависимостью; владеть стандартизированными методами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей обучающихся с сохранным развитием и ограниченными возможностями здоровья, которые необходимо учитывать в процессе организации воспитательной деятельности; применять в процессе воспитательной деятельности инструментарий и методы диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития обучающегося с сохранным развитием или ограниченными возможностями здоровья; составлять (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности обучающегося с сохранным развитием или ограниченными возможностями здоровья; организовывать взаимодействие членов педагогического коллектива, руководящих работников образовательной организации, родителей (законных представителей) при решении задач обучения и воспитания обучающихся с сохранным развитием и ограниченными возможностями здоровья; использовать конструктивные воспитательные усилия родителей (законных представителей) в решении вопросов обучения и воспитания обучающегося с сохранным развитием или ограниченными возможностями здоровья; взаимодействовать с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума; осуществлять (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическое сопровождение реализации основных образовательных программ начального общего образования; понимать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.), использовать полученную информацию для организации воспитательной деятельности в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования; разрабатывать (совместно с другими специалистами) и реализовывать совместно с родителями (законными представителями) программу индивидуального развития обучающегося с сохранным развитием или ограниченными возможностями здоровья; проектировать и реализовывать воспитательные программы для обучающихся с сохранным развитием и ограниченными возможностями здоровья; организовывать воспитательную деятельность и взаимодействие членов педагогического коллектива, руководящих работников образовательной организации и родителей (законных представителей) при решении задач обучения и воспитания обучающихся в условиях инклюзивного образования; владеть ИКТ-компетентностями: - общепользовательская ИКТ-компетентность; - общепедагогическая ИКТ-компетентность; - предметно-педагогическая ИКТ-компетентность (отражающая профессиональную ИКТ-компетентность соответствующей области человеческой деятельности). разрабатывать и оформлять в бумажном и электронном виде планирующую и отчетную документацию в области воспитательной деятельности в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования; соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, требования профессиональной этики в процессе воспитательной деятельности в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования. иметь практический опыт в: развитии профессионально-значимых компетенций, необходимых для организации воспитательной деятельности в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования и взаимодействия членов педагогического коллектива, руководящих работников образовательной организации и родителей (законных представителей) при решении задач обучения и воспитания обучающихся с сохранным развитием и ограниченными возможностями здоровья; использовании в практике организации воспитательной деятельности в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования основных психологических подходов: культурно-исторического, деятельностного и развивающего; осуществлении педагогического наблюдения за развитием обучающихся с сохранным развитием и ограниченными возможностями здоровья в процессе воспитательной деятельности, интерпретации полученных результатов; выявлении в ходе наблюдения в процессе воспитательной деятельности поведенческих и личностных проблем обучающихся с сохранным развитием и ограниченными возможностями здоровья, связанных с особенностями их развития; постановке воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся с сохранным развитием и ограниченными возможностями здоровья, независимо от их способностей и характера; планировании деятельности класса, в том числе досуговых и социально значимых мероприятий, включение обучающихся с сохранным развитием и ограниченными возможностями здоровья в разнообразные социокультурные практики; планировании и организации воспитательной деятельности с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; управлении учебными группами с целью вовлечения обучающихся с сохранным развитием и ограниченными возможностями здоровья в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность; реализации воспитательных возможностей различных видов деятельности обучающихся с сохранным развитием и ограниченными возможностями здоровья (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.); формировании у детей социальной позиции на всем протяжении обучения в начальной школе; проектировании ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу обучающегося с сохранным развитием или ограниченными возможностями здоровья (культуру переживаний и ценностные ориентации обучающегося); развитии у обучающихся с сохранным развитием и ограниченными возможностями здоровья познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формировании гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формировании у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни; определении и принятии четких правил поведения обучающимися с сохранным развитием и ограниченными возможностями здоровья в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации; формировании образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формировании толерантности и позитивных образцов поликультурного общения; регулировании поведения обучающихся с сохранным развитием и ограниченными возможностями здоровья для обеспечения безопасной образовательной среды; оказании адресной помощи обучающимся с сохранным развитием и ограниченными возможностями здоровья в процессе воспитательной деятельности; реагировании на непосредственные по форме обращения обучающихся с сохранным развитием и ограниченными возможностями здоровья к учителю в процессе воспитательной деятельности и распознавании за ними серьезных личных проблем; владении профессиональной установкой на оказание помощи любому обучающемуся в воспитательной деятельности вне зависимости от его реальных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья; оказании организационно-педагогической поддержки формированию и деятельности органов самоуправления класса; создании в учебных группах (классе, кружке, секции и т.п.) разновозрастных детско-взрослых общностей обучающихся с сохранным развитием и ограниченными возможностями здоровья, их родителей (законных представителей) и членов педагогического коллектива; создании, поддержании уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации; реализации современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной деятельности в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования; применении правил организации экскурсий, походов и экспедиций в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования; освоении и применении психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами обучающихся: одаренные, социально уязвимые, попавшие в трудные жизненные ситуации, мигранты, сироты, с ограниченными возможностями здоровья, с девиациями поведения, с зависимостью; владении стандартизированными методами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей обучающихся с сохранным развитием и ограниченными возможностями здоровья, которые необходимо учитывать в процессе организации воспитательной деятельности; применении в процессе воспитательной деятельности инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития обучающегося с сохранным развитием или ограниченными возможностями здоровья; составлении (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогической характеристики (портрета) личности обучающегося с сохранным развитием или ограниченными возможностями здоровья; планировании и организации взаимодействия членов педагогического коллектива, руководящих работников образовательной организации, родителей (законных представителей) при решении задач обучения и воспитания обучающихся с сохранным развитием и ограниченными возможностями здоровья; использовании конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) в решении вопросов обучения и воспитания обучающегося с сохранным развитием или ограниченными возможностями здоровья; взаимодействии с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума; осуществлении (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогического сопровождения реализации основных образовательных программ начального общего образования; понимании документации специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.), использовании полученной информации для организации воспитательной деятельности в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования; разработке (совместно с другими специалистами) и реализации совместно с родителями (законными представителями) программы индивидуального развития обучающегося с сохранным развитием или ограниченными возможностями здоровья; оценке параметров и проектировании психологически безопасной и комфортной образовательной среды, разработке программ профилактики различных форм насилия в школе; проектировании и реализации воспитательных программ для обучающихся с сохранным развитием и ограниченными возможностями здоровья; организации воспитательной деятельности и взаимодействии членов педагогического коллектива, руководящих работников образовательной организации и родителей (законных представителей) при решении задач обучения и воспитания обучающихся в условиях инклюзивного образования; разработке и оформлении в бумажном и электронном виде планирующей и отчетной документации в области воспитательной деятельности в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования.
|
Организация обучения обучающихся начальных классов (с указанием дополнительной области знания) |
знать: содержание дополнительной области знания в объеме, достаточном для осуществления профессиональной деятельности; психолого-педагогические основы проведения учебных занятий по обучению обучающихся дополнительной области знания; теоретические основы и методику планирования учебных занятий по обучению обучающихся дополнительной области знания; педагогические условия развития мотивации обучающихся к дополнительной области знания; основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий, способы их применения в процессе обучения обучающихся дополнительной области знания; методы, методики и технологии, применяемые в процессе обучения обучающихся дополнительной области знания; инструментарий и методы контроля качества процесса и результатов обучения обучающихся дополнительной области знания; педагогические и гигиенические требования к организации обучения обучающихся дополнительной области знания; требования к оснащению учебного кабинета, формированию его безопасной и комфортной предметно-развивающей среды; структуру примерных основных и примерных адаптированных образовательных программ начального общего образования, рабочих программ учебных предметов, курсов, а также учебно-методических комплексов по программам начального общего образования; требования к структуре, содержанию и оформлению планирующей и отчетной документации, обеспечивающей организацию обучения обучающихся дополнительной области знания. уметь: проектировать образовательный процесс на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), примерных основных и примерных адаптированных основных образовательных программ начального общего образования с учетом особенностей развития обучающихся; использовать в практике обучения обучающихся дополнительной области знания основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий; находить и использовать методическую литературу и другие источники информации, необходимые для подготовки и проведения учебных занятий по обучению обучающихся дополнительной области знания; определять цели и задачи учебного занятия по обучению обучающихся дополнительной области знания в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; планировать и проводить учебные занятия по обучению обучающихся дополнительной области знания; сохранять баланс предметного и метапредметного содержания в процессе обучения обучающихся дополнительной области знания; формировать мотивацию обучающихся к дополнительной области знания; формировать универсальные учебные действия в процессе обучения обучающихся дополнительной области знания; формировать систему регуляции поведения и деятельности обучающихся в процессе обучения обучающихся дополнительной области знания; оказывать адресную помощь обучающимся в процессе обучения обучающихся дополнительной области знания; владеть профессиональной установкой на оказание помощи любому обучающемуся в процессе обучения дополнительной области знания вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья; использовать различные формы и методы обучения обучающихся дополнительной области знания, а также интегрировать в образовательный процесс современные технологии обучения; осуществлять наблюдение за ходом процесса обучения обучающихся дополнительной области знания и его отдельных этапов; оценивать образовательные результаты: формируемые в преподаваемом предмете предметные и метапредметные компетенции; организовывать, осуществлять контроль и оценку учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения обучающимися дополнительной области знания: осуществлять систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению обучающихся дополнительной области знания; владеть ИКТ-компетентностями: - общепользовательская ИКТ-компетентность; - общепедагогическая ИКТ-компетентность; - предметно-педагогическая ИКТ-компетентность (отражающая профессиональную ИКТ-компетентность соответствующей области человеческой деятельности). разрабатывать мероприятия по модернизации оснащения учебного кабинета, формировать его безопасную и комфортную предметно-развивающую среду; разрабатывать и реализовывать рабочие программы учебных предметов, курсов по дополнительной области знания на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и примерных основных образовательных программ начального общего образования; разрабатывать и обновлять учебно-методические комплексы по дополнительной области знания, в том числе оценочные средства для проверки результатов освоения учебных предметов, курсов; разрабатывать и оформлять в бумажном и электронном виде планирующую и отчетную документацию по обучению обучающихся дополнительной области знания; соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, требования профессиональной этики в процессе обучения обучающихся дополнительной области знания. иметь практический опыт в: деятельности, соответствующей дополнительной области знания; развитии профессионально-значимых компетенций, необходимых для обучения обучающихся дополнительной области знания; осуществлении профессиональной деятельности по обучению обучающихся дополнительной области знания в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и примерных основных образовательных программ начального общего образования с учетом особенностей развития обучающихся; использовании в практике обучения обучающихся дополнительной области знания основных психологических подходов: культурно-исторического, деятельностного и развивающего; планировании и проведении учебных занятий по обучению обучающихся дополнительной области знания; формировании мотивации обучающихся к дополнительной области знания; формировании универсальных учебных действий в процессе обучения обучающихся дополнительной области знания; регулировании поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды в процессе обучения дополнительной области знания; оказании адресной помощи обучающимся в процессе обучения обучающихся дополнительной области знания; владении профессиональной установкой на оказание помощи любому обучающемуся в процессе обучения дополнительной области знания вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья; использовании различных форм и методов обучения обучающихся дополнительной области знания, а также интеграции в образовательный процесс современных технологий обучения; осуществлении наблюдения за ходом процесса обучения обучающихся дополнительной области знания и его отдельных этапов; использовании возможностей образовательной среды, в том числе информационной, для достижения образовательных результатов в процессе обучения обучающихся дополнительной области знания; оценивании образовательных результатов: формируемых предметных и метапредметных компетенций в преподаваемой дополнительной области знания; организации, осуществлении контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения обучающимися дополнительной области знания; осуществлении систематического анализа эффективности учебных занятий и подходов к обучению обучающихся дополнительной области знания; разработке мероприятий по модернизации оснащения учебного кабинета, формировании его безопасной и комфортной предметно-развивающей среды; разработке и реализации рабочей программы учебных предметов, курсов по дополнительной области знания на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и примерных основных образовательных программ начального общего образования; разработке и обновлении учебно-методических комплексов по дополнительной области знания, в том числе оценочных средств для проверки результатов освоения учебных предметов, курсов; разработке и оформлении в бумажном и электронном виде планирующей и отчетной документации по обучению обучающихся дополнительной области знания. |