Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
УТВЕРЖДЕНА
приказом Росстата
от 28.03.2018 N 139
Инструкция
по актуализации списков адресов домов в городских и сельских населенных пунктах для территориальных органов Росстата
I. Общие положения
1.1. Актуализация списков адресов домов в городских и сельских населенных пунктах и составление оргпланов проведения пробной переписи населения 2018 года являются подготовительными работами, обеспечивающими полноту и качество учета населения при проведении пробной переписи населения 2018 года.
Списки адресов домов актуализируются во всех населенных пунктах, по результатам актуализации все уточнения заносятся в базу данных о численности населения по каждому дому, населенному пункту для обеспечения полноты учета населения при проведении переписи.
Информация, полученная в ходе актуализации списков, является основой для разработки оргплана проведения пробной переписи населения 2018 года. Оргплан состоит из переписного районирования, определения потребности в переписном персонале.
Переписное районирование*(1) - актуализация списков адресов домов, формирование регистраторских, переписных, инструкторских и счетных участков по населенным пунктам, расчет численности временных переписных работников, необходимых для проведения переписи населения. Переписное районирование производится на рабочей станции полевого уровня с использованием Автоматизированной системы подготовки, проведения и подведения итогов Всероссийской переписи населения (далее - АС ВПН).
1.2. Списки адресов домов актуализируются во всех городских и сельских населенных пунктах в мае-июне 2018 года регистраторами путем обхода домов и сравнения с реальной местностью данных, указанных в маршрутном листе регистратора и на картографическом материале регистраторского участка* в соответствии с Инструкцией по актуализации списков адресов домов в городских и сельских населенных пунктах для регистратора.
По результатам работы регистраторов, а также с учетом административных данных о количестве жилых помещений и иных помещений, находящихся в муниципальной собственности, и о численности лиц, проживающих и зарегистрированных в жилых помещениях по месту жительства или пребывания, а также лиц, проживающих и зарегистрированных в указанных иных помещениях по месту прерывания, вносятся уточнения в цифровой картографический материал и списки адресов домов АС ВПН.
1.3. На основе уточненных списков адресов домов и цифрового картографического материала, в июле 2018 года формируются оргпланы проведения пробной переписи населения 2018 года по муниципальным образованиям в соответствии с Инструкцией по составлению оргплана пробной переписи населения 2018 года в муниципальных образованиях и Руководством пользователя по эксплуатации АС ВПН.
II. Работы, подлежащие исполнению в территориальных органах Росстата
2.1. В период подготовки к работе по актуализации списков адресов домов территориальным органам Росстата (далее - ТОГС) необходимо:
2.1.1. Провести обучение уполномоченных порядку актуализации списков адресов домов в городских и сельских населенных пунктах и составлению оргпланов проведения пробной переписи населения 2018 года в муниципальных образованиях.
Обучение проводится в течение 5 дней с изучением настоящей Инструкции, Инструкции по актуализации списков адресов домов в городских и сельских населенных пунктах для регистратора, Инструкции по составлению оргплана проведения пробной переписи населения 2018 года в муниципальных образованиях, Руководством пользователя по эксплуатации АС ВПН с обязательным проведением практических занятий.
2.1.2. Для актуализации списков адресов домов с указанием по каждому дому наименования улицы, номера дома, года постройки дома, принадлежности дома (наименование организации, предприятия, на балансе которого находится), числе жилых помещений (квартир, комнат) и численности проживающего в них населения необходимо организовать работу:
с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) на территориальном или муниципальном уровнях;
с территориальными органами управления жилищно-коммунального хозяйства по предоставлению сведений из расчетных центров по оплате коммунальных услуг, управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов и прочее;
с территориальными органами по имущественным и земельным отношениям, учету объектов недвижимого имущества по предоставлению списков домов жилого и нежилого фонда в городских и сельских населенных пунктах с указанием вида строения (жилое или нежилое) и наименования организации, предприятия, на балансе которого находится строение;
с территориальным управлением Росреестра по получению списков садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан (товариществ и кооперативов), кооперативов индивидуального жилищного строительства, находящихся на территории пробной переписи населения;
с соответствующими территориальными органами исполнительной власти по уточнению списков отдельно стоящих домов или населенных пунктов служебного назначения и временного характера, связанных с эксплуатацией железнодорожных и водных путей сообщения, лесных массивов, геологоразведочными работами и прочее;
с органами местного самоуправления по получению информации для актуализации списков адресов домов и учету населения в сельских населенных пунктах;
с территориальной избирательной комиссией по предоставлению сводных данных списков избирателей с использованием ГАС "Выборы";
с другими подразделениями и службами по получению информации по домам, находящимся в собственности граждан (службами газового хозяйства и водоснабжения, паспортно-визовыми службами, уличными комитетами, бюро технической инвентаризации и прочее).
Для организации получения сведений ТОГС направляет письменный запрос в соответствующий орган (организацию) о предоставлении документированной информации. В запросе приводится форма представления информации.
Полученная информация по каждому дому вносится в список адресов домов АС ВПН.
2.1.3. Обеспечить уполномоченных Инструкциями по актуализации списков адресов домов в городских и сельских населенных пунктах для регистратора, бумагой формата А4 для распечатки формы "Маршрутный лист регистратора" и картографического материала, удостоверениями для регистраторов и канцелярскими принадлежностями.
2.1.4. Организовать работу лиц, привлекаемых на договорной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации, к выполнению работ, связанных со сбором сведений о населении, заключению с ними контрактов и выплате вознаграждений.
2.1.5. Организовать контроль хода выполнения работ по актуализации списков адресов домов уполномоченными и регистраторами в соответствии с обязанностями, указанными в разделе III настоящей Инструкции и Инструкции по актуализации списков адресов домов в городских и сельских населенных пунктах для регистратора.
2.2. В период проведения работы по актуализации списков адресов домов ТОГС обязаны оказывать уполномоченным и регистраторам практическую помощь в организации и проведении работы, проводить выборочные проверки качества актуализации списков адресов домов на полноту включения в них всех кварталов, улиц, домов и жилых помещений, населенных пунктов, соответствия включенных в списки адресов домов картографическому материалу и реальной местности.
2.3. Итоги актуализации списков адресов домов принимаются от уполномоченных в установленные ТОГС сроки по форме "Сводные данные списков адресов домов в городских и сельских населенных пунктах" вместе с экземпляром картографического материала, в который внесены исправления по результатам работы регистраторов. Пример сформированной формы "Сводные данные списков адресов домов в городских и сельских населенных пунктах" приведен в приложении N 2.
При приемке необходимо проверить итоги сводных данных списков адресов домов по каждому населенному пункту, в целом по городским населенным пунктам и сельским населенным пунктам.
Численность населения, полученную по результатам актуализации списков адресов домов, сверяется с расчетной численностью постоянного населения по состоянию на 1 января 2018 года. Если расхождение численности населения составляет плюс (минус) 3% и более, необходимо организовать тщательную проверку правильности актуализации списков на полноту включения домов и жилых помещений (или исключения повторного счета), установить возможные причины отклонений и внести необходимые исправления.
2.4. По окончании приемки итогов актуализации списков адресов домов по муниципальным образованиям работникам ТОГС необходимо:
проверить правильность внесения необходимых исправлений в экземпляр картографического материала по регистраторским участкам для дальнейшего внесения уточнений в цифровой картографический материал населенного пункта АС ВПН;
обобщить и представить в соответствующие органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации информацию об имеющихся недостатках в адресном хозяйстве, выявленных при актуализации списков адресов домов.
2.5. В установленные Росстатом сроки ТОГС формируют итоги сводных данных списков адресов домов с использованием АС ВПН и передают на федеральный уровень. Сроки представления информации доводятся письмом Росстата.
III. Работы, подлежащие исполнению уполномоченными
3.1. В период подготовки к работе по актуализации списков адресов домов в городских и сельских населенных пунктах уполномоченным необходимо:
3.1.1. Пройти в ТОГС обучение порядку актуализации списков адресов домов и составлению оргплана по муниципальному образованию.
3.1.2. Организовать получение от органов местного самоуправления сведений о количестве жилых помещений и иных помещений, находящихся в муниципальной собственности, и численности лиц, проживающих и зарегистрированных в жилых помещениях по месту жительства или пребывания, а также лиц, проживающих и зарегистрированных в указанных иных помещениях по месту пребывания.
3.1.3. Рассчитать число регистраторских участков. Регистраторские участки в городских и сельских населенных пунктах формируются исходя из средней нормы нагрузки на регистратора - обход 600 домов. Норма нагрузки на регистратора может быть дифференцирована в интервале 500-700 домов в зависимости от характера застройки территории населенного пункта и размера строений.
Для определения числа регистраторских участков (регистраторов) необходимо разделить число домов по муниципальному образованию на среднюю норму нагрузки на регистратора.
3.2. Актуализация списка адресов домов в городских и сельских населенных пунктах, формирование регистраторских, счетных, инструкторских и переписных участков и форм отчетов об их составе осуществляется уполномоченным с использованием АС ВПН в строгом соответствии с порядком и последовательностью операций, предусмотренных Руководством пользователя по эксплуатации АС ВПН.
При проведении актуализации уполномоченный использует список, полученный в результате автоматизированного сопоставления списков адресов домов Всероссийской переписи населения 2010 года с данными Федеральной информационной адресной системы (далее - ФИАС), а также отчет, содержащий перечень несопоставленных адресов. В отчете отображается информация по домам, которые в результате сопоставления отсутствуют в списке адресов домов, но имеются в ФИАС и наоборот.
Причинами несоответствия могут быть:
различное написание адресной части домов (например, ул. Мира, д. 31, корп. 1 и улица Мира, дом 31, строение 1).
отсутствие домов, в том числе вновь построенных;
наличие сгоревших (разрушенных) домов и прочее.
Уполномоченный уточняет информацию по данным домам в органах местного самоуправления с целью внесения изменений в список адресов домов в АС ВПН. При необходимости информация уточняется с выходом на местность.
По домам, вновь внесенным в список адресов домов в АС ВПН указывается.
год постройки;
наименование организации, учреждения, предприятия, которому принадлежит дом, частная собственность;
число жилых и нежилых строений;
число жилых помещений (квартир, комнат);
численность постоянного населения, человек.
На основе сопоставленного актуализированного списка адресов домов уполномоченному необходимо сформировать регистраторские участки.
Регистраторские участки формируются с использованием цифрового картографического материала путем суммирования числа домов близлежащих кварталов с учетом установленной средней нормы нагрузки на регистратора.
В регистраторский участок включаются только целые кварталы, населенные пункты.
После включения всех домов населенных пунктов городского округа или муниципального района, внутригородских районов, округов города в регистраторские участки уполномоченному необходимо сформировать в автоматическом режиме и вывести на печать форму "Маршрутный лист регистратора" и фрагмент картографического материала по регистраторскому участку для последующей передачи регистраторам.
3.3. Подобрать для выполнения работы регистраторов и перед началом работы по актуализации списков адресов домов и провести их обучение и ознакомление с границами регистраторского участка. Изучение Инструкции по актуализации списков адресов домов в городских и сельских населенных пунктах для регистратора проводится в течение 1 дня с рассмотрением конкретных примеров и практической работой по заполнению формы "Маршрутный лист регистратора" и картографического материала.
3.4. Обеспечить регистраторов перед началом работы:
Инструкцией по актуализации списков адресов домов в городских и сельских населенных пунктах для регистратора;
формой "Маршрутный лист регистратора";
картографическим материалом регистраторского участка;
папкой-уголком, папкой с зажимом и канцелярскими принадлежностями;
удостоверением регистратора.
3.5. В период работы регистраторов необходимо:
организовать ежедневный контроль за работой по актуализации списков адресов домов, а также проверку качества заполнения формы "Маршрутный лист регистратора" и уточнения картографического материала регистраторского участка у каждого регистратора; в первые дни работы регистраторов провести совещание для разбора допущенных ошибок;
оказывать практическую помощь в работе регистраторам, обеспечивать их необходимой информацией;
в установленные ТОГС сроки представлять информацию о ходе актуализации списков адресов домов.
3.6. По окончании работы регистраторов уполномоченный принимает от них уточненные заполненные формы "Маршрутный лист регистратора" и уточненный картографический материал регистраторских участков.
При приемке материалов от каждого регистратора уполномоченному необходимо:
осуществить сплошную сверку домов, включенных в форму "Маршрутный лист регистратора", с картографическим материалом регистраторского участка;
проверить правильность заполнения формы "Маршрутный лист регистратора" на полноту включения всех кварталов, улиц, переулков, площадей, домов и строений, жилых помещений, сельских населенных пунктов;
проверить правильность заполнения всех граф и подсчета итогов по каждому кварталу в форме "Маршрутный лист регистратора";
проверить правильность внесения уточнений в картографический материал регистраторского участка.
По результатам приемки уполномоченным составляется акт приемки.
3.7. По окончании приемки материалов от регистраторов уполномоченному необходимо:
провести актуализацию списка адресов домов, а также цифрового картографического материала в АС ВПН путем внесения уточнений и дополнений, представленных регистратором после обхода регистраторского участка;
сформировать по каждому регистраторскому участку полностью заполненную форму "Список адресов домов по регистраторскому участку". Пример сформированной формы приведен в приложении N 1;
сформировать форму "Сводные данные списков адресов домов в городских и сельских населенных пунктах" и провести анализ численности населения, включенной в списки адресов домов. Пример сформированной формы "Сводные данные списков адресов домов в городских и сельских населенных пунктах" приведен в приложении N 2.
После формирования сводной формы итоговые данные численности населения по каждому населенному пункту (графа 6 формы "Сводные данные списков адресов домов в городских и сельских населенных пунктах"), в целом по городскому округу, муниципальному району необходимо сравнить с расчетной численностью населения на 1 января 2018 года. Если расхождение численности населения составляет плюс (минус) 3% и более, необходимо организовать тщательную проверку правильности актуализации списков на полноту включения в списки адресов домов (или исключение повторного счета), установить возможные причины отклонений, внести необходимые или дать соответствующие объяснения;
составить перечень строящихся домов, записанных в конце списка адресов домов по регистраторским участкам, и выяснить в соответствующих организациях планируемое время введения здания в эксплуатацию, число квартир для последующего расчета ориентировочной численности населения по этим домам;
составить перечень недостатков в адресном хозяйстве, выявленных при актуализации списков адресов домов, и передать его в органы местного самоуправления для принятия мер по их устранению.
3.8. В установленный ТОГС срок уполномоченный передает на территориальный уровень с использованием АС ВПН заполненную сводную форму "Сводные данные списков адресов домов в городских и сельских населенных пунктах".
______________________________
* Картографический материал регистраторского участка*(1) - фрагмент цифрового картографического материала населенного пункта на бумажном носителе, на котором нанесены контуры массивов и кварталов и их номера, улицы, площади, переулки, проезды, проспекты, бульвары, набережные и так далее, их названия, все жилые и нежилые строения (жилые дома, больницы, санатории, гостиницы, магазины, предприятия, организации и так далее) и их номера, строящиеся дома.
*(1) Определение дано для целей настоящей Инструкции
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.