Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации
муниципального района
от 1 июня 2012 г. N 248
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление в аренду земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, юридическим лицам и гражданам"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление в аренду земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, юридическим лицам и гражданам" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата предоставления муниципальной услуги "Предоставление в аренду земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, юридическим лицам и гражданам" (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и устанавливает общие правила и основные требования к последовательности действий (далее - административных процедур) при предоставлении в аренду земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, юридическим лицам и гражданам.
В целях настоящего Административного регламента применяются следующие понятия:
муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления (далее - муниципальная услуга) - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам Заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований;
Заявители (потребители муниципальной услуги) - физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий государственные услуги, или в орган, предоставляющий муниципальные услуги, либо в организации, предоставляющие государственные и (или) муниципальные услуги с запросом о предоставлении государственной или муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;
административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги.
Наименование муниципальной услуги - "Предоставление в аренду земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, юридическим лицам и гражданам".
1.2. Услугу предоставляет Отдел земельных и имущественных отношений администрации Новодеревенского муниципального района Рязанской области (далее Отдел или Уполномоченный орган).
1.3. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Устав муниципального образования - Новодеревенский муниципальный район Рязанской области;
- договоры и соглашения о взаимодействии;
- иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Рязанской области в сфере отношений, урегулированных настоящим регламентом.
1.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача Заявителю:
а) решения органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка,
б) договора купли-продажи земельного участка;
в) договора безвозмездного срочного пользования земельным участком;
г) отказа в предоставлении земельного участка.
1.5. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 дней с момента подачи и регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
1.6. Заявителями (потребителями муниципальной услуги) являются физические и юридические лица, претендующие или имеющие право на предоставление в аренду земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена.
Муниципальная услуга предоставляется на основании заявления Заявителя (потребителя муниципальной услуги).
1.7. Порядок информирования о порядке предоставления муниципальной услуги:
1.7.1 Информация о муниципальной услуге предоставляется Отделом с использованием средств телефонной связи, при личном или письменном обращении заявителя в Отдел, а также посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет) и публикаций в средствах массовой информации.
1.7.2. Местонахождение Отдела: РФ, Рязанская область, Новодеревенский район, р.п. Александро-Невский, ул. Советская, д. 9. Почтовый адрес: 391240, Рязанская область, Новодеревенский район, р.п. Александро-Невский, ул. Советская, д. 9.
1.7.3. График (режим) работы:
Понедельник- пятница - с 8-00 до 17-00, обед - с 12-00 до 13-00.
1.7.4. Адрес электронной почты: pankratov.kumi@yandex.ru.
1.7.5. Справочный телефон 8(49158) 22-155.
1.7.6. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), графике (режиме) работы Отдела, а также информация о процедуре предоставления муниципальной услуги размещаются на интернет-сайте муниципального образования Новодеревенского района - adm_novoder@mail.ru.
1.7.7. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы Отдела, о порядке предоставления муниципальных услуг, размещаются по адресу: Рязанская обл., р.п. Александро-Невский, ул. Советская, д. 9.
1.7.8. Муниципальные услуги и консультации предоставляются Отделом земельных и имущественных отношений Администрации по адресу: Рязанская обл., р.п. Александро-Невский, ул. Советская, д. 9, 1 этаж направо.
1.7.9. Прием заявителей ведется в порядке живой очереди.
1.7.10. Прием заявлений о предоставлении муниципальных услуг и всего комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, консультирование (предоставление справочной информации) заявителям осуществляется в кабинете Отдела.
Предоставление муниципальной услуги в электронном виде - предоставление муниципальной услуги с использованием информационно-коммуникационных технологий, включая осуществление электронного взаимодействия между органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными органами и организациями, заявителями, в том числе при исполнении административных процедур.
Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается в сети Интернет на официальном сайте администрации Новодеревенского муниципального района Рязанской области по адресу: adm_Novoder@mail.ru также на региональном портале государственных и муниципальных услуг Рязанской области.
Информирование заявителей о порядке получения муниципальной услуги возможно в электронном виде при отправке запросов заявителей по адресу электронной почты paNkratov.kumi@yaNdex.ru.
1.7.11. Сроки информирования по вопросам предоставления муниципальной услуги:
- Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.
- Время ожидания граждан при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут. Индивидуальное устное информирование каждого гражданина специалист осуществляет не более 15 минут.
- При письменном обращении ответ направляется Заявителю в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
В случае необходимости направления запроса в государственные органы, органы местного самоуправления срок рассмотрения обращения продлевается до получения мотивированного ответа на запрос, Заявителю при этом направляется предварительный ответ с описанием действий, совершаемых по его обращению.
- При консультировании Заявителей по электронной почте, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, ответ должен быть направлен в течение пяти дней, исчисляемых со дня, следующего за днем поступления соответствующего запроса.
II. Стандарт предоставления услуги
2.1. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги
Для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги необходимо наличие следующих документов.
1) заявление;
2) документ, удостоверяющий личность Заявителя (Заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
3) свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), свидетельство о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц);
4) документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель Заявителя (Заявителей);
5) кадастровый паспорт земельного участка;
6) документы, подтверждающие право приобретения земельного участка в аренду на условиях, установленных земельным законодательством, в том числе:
а) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке) - в случае, если земельный участок приобретается лицом как собственником расположенного на земельном участке объекта недвижимости;
б) документы, подтверждающие принадлежность Заявителя к числу субъектов, имеющих право на приобретение земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование;
в) иные документы, подтверждающие наличие установленных действующим законодательством оснований для предоставления Заявителю земельного участка в аренду.
Документы, указанные в подпункте 5, а также в подпункте "а" подпункта 6, в случае их непредоставления Заявителем, подлежат получению органом местного самоуправления, предоставляющим муниципальную услугу, в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
При оформлении заявления все графы форм должны быть заполнены надлежащим образом, информация, отражающаяся в формах, должна соответствовать содержанию документов - подлинников.
Заявление может быть заполнено от руки или машинным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств.
Специалист, ответственный за регистрацию документов, может по просьбе Заявителя оформить заявление о предоставлении муниципальной услуги с использованием программных средств. В этом случае Заявитель собственноручно указывает на заявлении свою фамилию, имя и отчество, ставит дату и подпись.
В случае если копии документов, предоставляемых Заявителем, не заверены нотариусом, то вместе с копиями документов предъявляются их оригиналы.
В случае если предоставлены только оригиналы документов, то специалист, ответственный за прием документов, самостоятельно делает с них копии в количестве, необходимом для предоставления услуги, и заверяет их.
Заявитель имеет право представить документы по предварительной записи. Предварительная запись осуществляется по телефону (49158) 22-155 или с использованием электронной почты.
При предварительной записи Заявитель сообщает свои фамилию, имя, отчество, адрес места жительства и предпочтительное время для представления документов на получение муниципальной услуги. Предварительная запись осуществляется путем внесения соответствующей информации должностным лицом в Журнал предварительной записи Заявителей.
При осуществлении предварительной записи Заявителю сообщается время представления документов для получения муниципальной услуги и номер окна, в которое следует обратиться.
2.2. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Заявителю может быть отказано в приеме документов по следующим основаниям:
- если с заявлением обращается ненадлежащее лицо;
- если документы, прилагаемые к заявлению, имеют подтирки, подчистки и неоговоренные исправления, не позволяющие определенно установить их содержание.
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является исчерпывающим.
При наличии оснований для отказа в приеме документов Заявителю устно, а по требованию Заявителя - письменно, предоставляется консультация по перечню и качеству предоставляемых документов и выдается памятка с полным списком необходимых документов для предоставления муниципальной услуги.
В случае устранения причин, послуживших основанием для отказа в приеме документов для предоставления муниципальной услуги, Заявитель может повторно обратиться с аналогичным заявлением.
2.3. Возможность и основания для приостановления предоставления услуги действующим законодательством не установлены.
2.4. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано в следующих случаях:
- изъятия земельных участков из оборота;
- установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков;
- резервирования земель для государственных нужд;
- заявление представлено Заявителем, не имеющим право на приобретение земельного участка.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги оформляется Уполномоченным органом. Решение об отказе направляется в адрес Заявителя в течение трех дней.
2.5. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.6. Максимальные сроки ожидания в очереди. Срок регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги
Время ожидания в очереди для получения информации (консультации), касающейся предоставления муниципальной услуги -15 минут;
Время ожидания в очереди для подачи документов - 45 минут;
Время ожидания в очереди для получения документов - 15 минут.
2.7. Срок регистрации запроса Заявителя о предоставлении услуги - 30 мин.
2.8. Требования к размещению и оформлению помещений.
2.8.1. Помещения Отдела должны соответствовать санитарно - эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" и "Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03";
- Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
2.8.2. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации:
- размещение информационных стендов с образцами необходимых документов.
2.8.3. Требования к оборудованию мест ожидания:
- места ожидания должны быть оборудованы стульями и столами. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на каждого специалиста, осуществляющего прием документов от заявителей.
2.8.4. Требования к оформлению входа в здание и Отдела:
- здание (строение), в котором расположен Отдел, должно быть оборудовано входом для свободного доступа заявителей в помещение;
- Отдел должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
- наименование;
- место нахождения;
- режим работы.
2.8.5. Требования к местам приема заявителей:
- кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
2.8.6. На территории, прилегающей к зданию (строению), в котором осуществляется прием граждан, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.
2.9. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.9.1. К показателям доступности и качества муниципальной услуги могут быть отнесены:
1) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
2) обеспечения возможности получения Заявителем всей необходимой информации (консультаций) о муниципальной услуге и подачи Заявителем запроса на предоставление муниципальной услуги при однократном визите и в сроки, установленные пунктом 1.5 настоящего административного регламента.
2.9.2. Качественной предоставляемая муниципальная услуга признается при предоставлении ее в сроки, определенные пунктом 1.5. настоящего административного регламента, и при отсутствии жалоб со стороны потребителей на нарушение требований стандарта предоставления муниципальной услуги.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показатели |
Ед. изм. |
Норм. знач. Пок-ля |
Показатели доступности | ||
Количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами, ответственными за предоставление услуги |
чел. |
1 |
Продолжительность взаимодействия |
мин. |
|
Наличие возможности получения информации о муниципальной услуге с использованием информационно- коммуникационных технологий |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление муниципальной услуги в общем количестве заявлений на предоставление услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
0 |
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их предоставления
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) Консультирование Заявителя по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги;
2) Прием у Заявителя заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для ее предоставления;
3) Получение документов в порядке межведомственного взаимодействия;
4) Рассмотрение заявления Заявителя;
5) Подготовка и подписание документов о предоставлении земельного участка;
6) Выдача документов Заявителю.
3.1. Консультирование Заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги
Основанием для осуществления административной процедуры является личное обращение Заявителя за получением консультации в соответствующие окна приема или консультаций.
Специалист Отдела, ответственный за консультирование, в рамках осуществления административной процедуры представляет информацию в следующем объеме:
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги,
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- организации (органы), где можно получить документы, необходимые для получения муниципальной услуги;
- сведения о нормативно-правовых актах по вопросам предоставления муниципальной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативно-правового акта);
- порядок обращения за предоставлением муниципальной услуги, включая информацию о режиме работы, а также информирование о возможности осуществления предварительной записи на прием;
- условия возмездности/безвозмездности предоставления муниципальной услуги;
- адрес официального сайта органа (организации), предоставляющего муниципальную услугу, включая места размещения на официальном сайте информации и справочных материалов по порядку предоставления муниципальной услуги;
- порядок информирования о ходе рассмотрения заявления и документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
Специалист Отдела, ответственный за консультирование, по запросу Заявителя проверяет соответствие комплекта имеющихся у Заявителя документов перечню документов, предусмотренному пунктом 2.1. настоящего административного регламента, дает рекомендации по предоставлению необходимых документов и/или их копий.
Специалист вручает Заявителю перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, бланк заявления о предоставлении муниципальной услуги, а также разъясняет требования к ним.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по консультированию составляет 30 минут.
3.2. Прием у Заявителя заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для ее предоставления
3.2.1. Основанием для начала исполнения процедуры является личное обращение Заявителя или его законного представителя с целью получения муниципальной услуги.
Заявитель предоставляет специалисту Отдела, ответственному за прием и регистрацию документов, документы, предусмотренные пунктом 2.1. настоящего административного регламента.
Специалист устанавливает личность Заявителя (проверяет документ, удостоверяющий личность Заявителя, и/или полномочия законного представителя, полномочия физического лица действовать от имени юридического лица), полномочия физического лица действовать от имени юридического лица).
Специалист Отдела, ответственный за прием и регистрацию документов:
проводит проверку соответствия состава документов перечню, установленному в пункте 2.1. настоящего административного регламента, проводит первичную проверку представленных документов на предмет того, что:
документы в установленных законодательством случаях нотариально заверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц, копии документов заверены печатью организации-Заявителя и подписью ответственного лица Заявителя;
тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращений, с указанием их мест нахождения;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Сверяет копии документов с оригиналами, при необходимости изготавливает их копии.
Проводит первичную проверку документов с целью определения состава административных процедур, необходимых для предоставления Заявителю услуги.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных пунктами 3.2.1. настоящего административного регламента, составляет 10 минут.
Если представленные документы соответствуют установленным требованиям, специалист, ответственный за прием документов:
Информирует Заявителя о составе административных процедур, необходимых для предоставления услуги;
Выдает Заявителю бланк заявления для заполнения.
Заявление может быть заполнено от руки самим Заявителем или специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов, с помощью компьютера. В последнем случае Заявитель вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (при наличии последнего) полностью и ставит подпись.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом, составляет 10 минут.
3.2.2. Специалист Отдела, ответственный за прием и регистрацию документов:
Вносит в Автоматизированную информационную систему (далее - АИС) сведения о приеме (регистрации) заявления и делает отметку на заявлении (дата приема, регистрационный номер, подпись).
Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, оформляет расписку (опись) и отдает ее Заявителю. В расписке, в том числе, указываются:
дата представления документов;
регистрационный номер заявления;
фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы, а так же его подпись;
контактные телефоны, по которым Заявитель может получить информацию по возникшим вопросам.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.2.3. Результатом административной процедуры является передача Заявителем в орган (организацию) предоставляющий услугу, всех документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок приема и регистрации документов не может превышать 30 мин.
3.2.4. При наличии оснований для отказа в приеме документов, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, на любой из стадий настоящего административного процесса возвращает Заявителю пакет документов, консультирует Заявителя (устно или письменно) по перечню и качеству предоставляемых документов и выдает Заявителю памятку с полным списком необходимых документов для предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут.
3.2.5. При выявлении иных недостатков представленных Заявителем документов, не являющихся основаниями для отказа в их приеме, но при этом не исключающих возможного приостановления либо отказа уполномоченным органом в предоставлении муниципальной услуги, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, информирует Заявителя о наличии таких недостатков и разъясняет ему право обратиться за предоставлением муниципальной услуги после их устранения.
Если Заявитель, несмотря на полученную информацию, настаивает на приеме документов, в заявлении делается отметка о том, что Заявитель проинформирован об имеющихся недостатках представленных документов, уведомлен о возможном приостановлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги, настаивает на приеме документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.2.6. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, формирует пакет документов, сданных Заявителем, и передает его для исполнения специалисту, ответственному за рассмотрение заявления.
Действие совершается не позднее, чем на следующий день, с момента приема документов от Заявителя.
3.3. Получение документов в порядке межведомственного взаимодействия
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов, представленных для оказания муниципальной услуги специалисту, ответственному за рассмотрение заявления.
В случае, если в представленном пакете документов отсутствуют какие-либо документы или сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении других органов власти, органов местного самоуправления, организаций, и в соответствии с действующим законодательством должны быть получены органом местного самоуправления, предоставляющим услугу, в порядке межведомственного информационного взаимодействия, специалист, ответственный за рассмотрение документов, направляет межведомственные запросы с целью получения необходимых документов и содержащихся в них сведений, устанавливая срок ответа - не более пяти рабочих дней.
Межведомственные запросы направляются:
- в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области в целях получения сведений о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке (при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке), - в случае, если земельный участок приобретается лицом как собственником расположенного на земельном участке объекта недвижимости;
- в ФБУ "Кадастровая палата" по Рязанской области в целях получения сведений государственного кадастра недвижимости в отношении земельного участка или кадастрового паспорта земельного участка.
Результатом административной процедуры является получение всех документов и сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В случае, если Заявитель самостоятельно запросил и представил указанные сведения, процедура, предусмотренная пунктами 3.3. настоящего административного регламента, не выполняется.
3.4. Рассмотрение заявления Заявителя
Основанием для выполнения административной процедуры является поступление в орган местного самоуправления всех документов, необходимых в соответствии с пунктом 2.1. административного регламента для предоставления муниципальной услуги.
При рассмотрении принятого заявления и представленных документов специалист органа местного самоуправления, являющийся ответственным исполнителем, проводит экспертизу представленных документов на их соответствие предъявляемым требованиям, нормативным правовым актам Российской Федерации, Рязанской области, муниципального образования.
Специалист Отдела, являющийся ответственным исполнителем, проверяет наличие оснований для предоставления земельного участка, в том числе:
- оснований для принятия решений о предоставлении земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов предусмотренных ст. 30, 31 Земельного кодекса РФ.
- оснований для принятия решений о предоставлении земельных участков для жилищного строительства, для индивидуального жилищного строительства, для комплексного освоения в целях жилищного строительства из земель, находящихся в муниципальной собственности, предусмотренных ст. 30, 30.1, 31 Земельного кодекса РФ.
- оснований для принятия решений о предоставлении земельных участков для строительства без предварительного согласования мест размещения объектов, предусмотренных ст. 30 Земельного кодекса РФ;
- оснований для принятия решений о предоставлении гражданам земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством, предусмотренных ст. 34 Земельного кодекса РФ;
- оснований для принятия решений о предоставлении земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование, предусмотренных ст. 20 Земельного кодекса РФ;
- оснований для принятия решений о предоставлении земельных участков в безвозмездное срочное пользование, предусмотренных ст. 24 Земельного кодекса РФ;
- основания для принятия решений о предоставлении земельных участков гражданам и юридическим лицам в собственность или аренду не разграниченных земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, предусмотренных Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";
- оснований для принятия решений о предоставлении неразграниченных земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности, предусмотренных Федеральным законом от 11.06.2003 г. N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве".
Специалист Отдела, проверяет соблюдение установленного законом порядка предоставления земельных участков.
Специалист Отдела обеспечивает выполнение процедур, необходимых в соответствии с законом для предоставления земельного участка.
3.5. Подготовка и подписание документов о предоставлении земельного участка
Основанием для выполнения административной процедуры является завершение проверки представленных Заявителем документов.
При наличии оснований для предоставления земельного участка, соответствии представленных документов предъявляемым требованиям, выполнении всех процедур, предусмотренных законодательством для предоставления земельного участка, Начальник отдела готовит проект решения в форме постановления администрации о предоставлении земельного участка.
Проект постановления согласовывается с профильными структурными подразделениями и после всех необходимых согласований представляется на подпись Главе Новодеревенского муниципального района.
Подписанное постановление о предоставлении в аренду земельного участка из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, является основанием для подготовки и заключения договора аренды.
Специалист, являющийся ответственным исполнителем, на основании постановления о предоставлении земельного участка готовит проект договора с приложениями (акт приема-передачи земельного участка, и т.д.). Проект договора подписывается Главой муниципального района.
3.6. Выдача документов Заявителю
Основанием для начала выполнения административной процедуры является получение специалистом, ответственным за выдачу документов, пакета документов, подлежащих выдаче Заявителю по результатам предоставления муниципальной услуги.
В день получения пакета документов, подлежащих выдаче Заявителю, специалист извещает Заявителя по телефону и/или электронной почте о завершении оказания муниципальной услуги и готовности документов.
Специалист, ответственный за выдачу документов, при обращении Заявителя выдает ему документы, подлежащие выдаче.
Сведения о выдаче (направлении) Заявителю документов специалист вносит в АИС в день выдачи (направления).
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности выполнения административных процедур по предоставлению услуги, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием решений должностными лицами осуществляется начальником отдела земельных и имущественных отношений администрации муниципального района, иными должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению услуги в соответствии с должностными обязанностями.
4.2. Должностные лица, ответственные за предоставление услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем Административном регламенте.
Персональная ответственность должностных лиц, ответственных за исполнение муниципальной услуги, закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Рязанской области.
4.3. Контроль за деятельностью должностных лиц, осуществляющих работу по предоставлению услуги, производит руководитель структурного подразделения уполномоченного органа, ответственного за предоставление услуги, в форме регулярных проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Рязанской области.
4.4. Проверки полноты и качества предоставления услуги могут осуществляться на основании нормативно-правовых актов, соответствующих локальных актов уполномоченного органа, а также в связи с личными обращениями получателей услуги. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением услуги (комплексные или тематические проверки).
4.5. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании утвержденного графика проведения проверок) и внеплановый характер (по конкретным обращениям получателей услуги).
4.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав получателей услуги осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии с федеральным и областным законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) лиц, ответственных за осуществление муниципальной услуги
5.1. Заявители имеют право на обжалование действия (бездействия), решений должностных лиц Администрации, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Жалоба на действие (бездействие) и решения должностных лиц Отдела администрации Новодеревенского муниципального района (далее по тексту - жалоба) может быть подана как в форме устного обращения, так и письменной форме по адресу Администрации Новодеревенского муниципального района: 391240, Рязанская область, Новодеревенский район, р.п. Александро-Невский, ул. Советская, д. 9.
5.3. Жалоба может быть подана в форме устного личного обращения должностному лицу на личном приеме граждан. Прием заявителей осуществляется в здании администрации по адресу: Рязанская область, Новодеревенский район, р.п. Ал.Невский, ул. Советская, д. 9.
Прием заявителей Главой Новодеревенского муниципального района и осуществляется в соответствии с утвержденным графиком личного приема.
При личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий личность.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема граждан. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема граждан. В остальных случаях дается письменный ответ.
В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.4. В письменной жалобе заявителем в обязательном порядке указывается наименование органа местного самоуправления, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагается суть жалобы, ставится личная подпись и дата.
5.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенными полномочиями по рассмотрению жалоб в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Должностное лицо, рассмотревшее жалобу, направляет заявителю сообщение о принятом решении в течение 15 рабочих дней со дня регистрации жалобы по почтовому адресу, указанному заявителем в жалобе. В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу или должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу в приеме документов у заявителя, либо исправления допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлении - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры, дан письменный ответ или дан устный ответ с согласия заявителя.
5.7. В соответствии с главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданином может быть подано заявление в суд по месту его жительства или по месту нахождения Администрации, должностного лица, решение, действие (бездействие) которых оспаривается.
<< Статья 4 Статья 4 |
Статья 6 >> Статья 6 |
|
Содержание Соглашение о Межгосударственном пассажирском тарифе (Одесса, 19 мая 1995 г.) (с изменениями и дополнениями) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.