Распоряжение ОАО "РЖД" от 1 февраля 2018 г. N 176/р
"О Порядке организации перевозки груженых и порожних контейнеров в составе контейнерных поездов"
(В редакции распоряжения ОАО "РЖД" N 390/р от 28.02.2018 г.)
В связи с поступающими запросами об условиях формирования и приема к перевозке контейнерных поездов, а также с целью оптимизации использования пропускных возможностей инфраструктуры ОАО "РЖД":
1. Утвердить и ввести в действие с 1 июня 2018 года Порядок организации перевозки груженых и порожних контейнеров в составе контейнерных поездов.
2. Признать утратившей силу с даты введения в действие Порядка организации перевозки груженых и порожних контейнеров в составе контейнерных поездов телеграмму ОАО "РЖД" от 10 апреля 2012 года N исх-6406.
3. Директору ОАО "РЖД" по коммерческой деятельности - начальнику Центра фирменного транспортного обслуживания Шило А.Н. до 1 июня 2018 года разработать и в установленном ОАО "РЖД" порядке утвердить типовую форму договора на организацию контейнерных поездов.
4. Контроль за исполнением Порядка организации перевозки груженых и порожних контейнеров в составе контейнерных поездов возложить на заместителя генерального директора ОАО "РЖД" - начальника Центральной дирекции управления движением Иванова П.А., директора ОАО "РЖД" по коммерческой деятельности - начальника Центра фирменного транспортного обслуживания Шило А.Н.
Первый заместитель |
А. Краснощек |
Настоящий Порядок вступает в силу с 1 июня 2018 г.
УТВЕРЖДЕН
распоряжением ОАО "РЖД" N 176/р
от 01.02.2018 г.
Порядок организации перевозки груженых и порожних контейнеров в составе контейнерных поездов
1. Контейнерный поезд (далее - КП) формируется на одной станции отправления из контейнеров одного или нескольких грузоотправителей, направляемых на одну станцию назначения в адрес одного или нескольких грузополучателей.
2. Маршрут перевозки и длина КП (максимальное значение допустимой графиковой длины поезда от станции отправления до станции назначения) в условных вагонах устанавливается ОАО "РЖД" и объявляется телеграммой за подписью заместителя генерального директора ОАО "РЖД", курирующего вопросы организации железнодорожных перевозок, а в случае его отсутствия - за подписью заместителя начальника Центральной дирекции управления движением.
При приеме к перевозке контейнеров в составе КП длина указанных поездов должна соответствовать длине, установленной ОАО "РЖД" для конкретного маршрута перевозки. Допускается отклонение КП от объявленной ОАО "РЖД" длины в сторону уменьшения на один физический вагон.
Возможность и условия включения в состав КП рефрижераторных и термоизолированных контейнеров определяются отдельными телеграммами ОАО "РЖД".
3. КП может быть сформирован на железнодорожных путях общего пользования на основании договора на организацию КП, заключаемого между грузоотправителем, оператором железнодорожного подвижного состава, контейнеров или иным лицом, являющимся плательщиком за данные перевозки (далее - организатор КП), и ТЦФТО дороги отправления на основании соответствующего обращения.
Договор на организацию КП заключается после объявления ОАО "РЖД" длины КП на конкретном маршруте курсирования.
4. При формировании КП на путях общего пользования железнодорожных станций должна быть обеспечена техническая возможность передачи организатором КП на пути общего пользования групп вагонов с контейнерами не более трех подач при условии нахождения вагонов на путях общего пользования в ожидании подачи на железнодорожную станцию последней группы вагонов этого КП не более одних суток (по разрешению заместителя генерального директора ОАО "РЖД", курирующего вопросы организации железнодорожных перевозок, как исключение данные условия могут быть изменены).
5. При формировании КП на путях необщего пользования прием сформированного КП на выставочные пути железнодорожной станции осуществляется в количестве вагонов, соответствующем длине КП, объявленной ОАО "РЖД" и установленной в договоре на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования или в договоре на подачу и уборку вагонов. Кроме того, при формировании КП на путях необщего пользования может быть заключен договор на организацию КП между ТЦФТО дороги отправления и организатором КП на основании соответствующего обращения.
6. При размещении груженых и порожних контейнеров на вагонах в составе КП обеспечивается полное использование длины (вместимости) каждого вагона.
Количество контейнеров, обеспечивающее полное использование длины (вместимости) вагона, составляет:
вагон длиной по осям сцепления автосцепок до 19 м включительно - не менее 2 ДФЭ;
вагон длиной по осям сцепления автосцепок свыше 19 до 25 м включительно - не менее 3 ДФЭ;
вагон длиной по осям сцепления автосцепок свыше 25 до 31 м включительно - не менее 4 ДФЭ.
7. Договором на организацию КП предусматриваются:
7.1. длина формируемого КП;
7.2. маршрут курсирования КП;
7.3. условия формирования КП на путях общего пользования:
7.3.1. количество групп вагонов, выводимых на железнодорожные пути общего пользования;
7.3.2. время формирования КП на путях общего пользования;
7.3.3. порядок возмещения затрат ОАО "РЖД", связанных с формированием КП:
а) расходы, связанные с выполнением маневровой работы, определяются по формуле 5.11, указанной в пункте 2 Методики определения эффективности для ОАО "РЖД" отправительской маршрутизации и ставок договорных плат за формирование прямых отправительских маршрутов на путях общего пользования средствами железных дорог, утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 13.07.2015 г. N 1714р (с учетом рентабельности). Расчет затрат за маневровый локомотиво-час определяется с учетом параметров, значения которых приведены в таблицах ПЗ, 1-П3.2 приложения 3 Методики (с учетом индексации);
б) плата за нахождение вагонов, независимо от принадлежности, на железнодорожных путях общего пользования станции взыскивается за фактическое время ожидания накопления КП (зафиксированного в акте общей Формы ГУ-231) по договорным ставкам. При этом в качестве ценового ориентира могут использоваться ставки таблицы N 1 Тарифного руководства "Плата за нахождение на железнодорожных путях общего пользования подвижного состава и правила ее применения" (утверждено приказом ФСТ России от 29.04.2015 г. N 127/т-1), и рассчитывается с момента вывода первой группы вагонов КП с мест общего или необщего пользования на станционные пути формирования КП до момента получения перевозчиком уведомления о готовности уборки последней группы вагонов данного КП, загруженных контейнерами. Если при соблюдении организатором КП условий формирования КП уборка группы вагонов на станционные пути формирования КП задерживается по причинам, зависящим от ОАО "РЖД", свыше нормативов, установленных единым технологическим процессом работы станции, из общего времени нахождения вагонов, не принадлежащих перевозчику, на железнодорожных путях общего пользования станции в ожидании формирования КП исключается время, на которое произошла указанная задержка.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного приказа следует читать как "N 127-т/1"
7.4. условия размещения контейнеров на вагонах в составе КП для обеспечения использования полной длины (вместимости) вагона;
7.5. ответственность сторон за неисполнение обязательств, предусмотренных договором на организацию КП;
7.6. На основании обращения организатора КП в договор на организацию КП могут быть включены условия на перевозку КП по графику с согласованным временем отправления и прибытия.
Услуга перевозки КП по графику с согласованным временем отправления и прибытия может предоставляться в рамках отдельного договора.
8. Проставление в перевозочных документах штемпеля "Контейнерный поезд" и календарного штемпеля, подтверждающего документальное оформление приема груза к перевозке в составе КП, производится после приема с путей необщего пользования полностью сформированного КП или при формировании КП на путях станции средствами ОАО "РЖД" - после окончания приема и вывода на пути общего пользования последней группы вагонов с контейнерами, обеспечивающей формирование КП длиной, объявленной в телеграмме ОАО "РЖД" и установленной в договоре на организацию КП.
Проверка соответствия КП параметрам, установленным в телеграмме ОАО "РЖД", осуществляется уполномоченными работниками железнодорожной станции.
9. Положения настоящего Порядка являются едиными для всех участников перевозочного процесса.
Комментарий
Одним из способов улучшить использование вагонного и контейнерного парков, а также ускорить доставку ценных грузов является технология перевозок специальными контейнерными поездами. Организация таких поездов требует координации деятельности железных дорог, автотранспорта, грузоотправителей. Новое положение, с одной стороны, ужесточает порядок формирования контейнерных составов. Вместе с тем оно указывает способы, как смягчить некоторые действующие на сети ограничения.
Например, в распоряжении ОАО "РЖД", выпущенном в декабре 2014 года, были установлены унифицированные нормы веса и длины отправительских маршрутов (вес - 6000-6300 т в зависимости от дороги формирования и назначения, длина - 71 условный вагон). Однако строгое соблюдение требований при формировании контейнерного поезда длиной в 71 условный вагон, по мнению участников рынка, не способствовало росту спроса на подобный вид перевозки. Поэтому в ОАО "РЖД" в ряде случаев шли на исключения из правила. В новом положении закреплена возможность назначения междорожных отправительских маршрутов длиной меньше установленной нормы - в зависимости от конкретного маршрута перевозки. При этом допускается отклонение длины (от объявленной ОАО "РЖД") в сторону уменьшения на один вагон.
Другой момент, который приводил к неудобствам для клиентов: на станциях, как правило, разрешали принимать рефрижераторные контейнеры только группой, что мотивировалось нюансами обеспечения температурного режима в поезде. Сейчас возможность и условия включения в состав поезда рефрижераторных и термоизолированных контейнеров определяются отдельными телеграммами ОАО "РЖД".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение ОАО "РЖД" от 1 февраля 2018 г. N 176/р "О Порядке организации перевозки груженых и порожних контейнеров в составе контейнерных поездов"
Текст распоряжения опубликован в журнале "РЖД-Партнер-Документы", 2018 г., N 7
Распоряжением ОАО "РЖД" от 2 октября 2020 г. N 2191/Р настоящий документ признан утратившим силу с 2 октября 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение ОАО "РЖД" от 29 октября 2019 г. N 2392/р
Изменения вступают в силу с 29 октября 2019 г.
Распоряжение ОАО "РЖД" от 3 декабря 2018 г. N 2566/р
Изменения вступают в силу с 3 декабря 2018 г.
Распоряжение ОАО "РЖД" от 28 мая 2018 г. N 1081/р
Распоряжение ОАО "РЖД" от 28 февраля 2018 г. N 390/р