Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Досье на проект федерального закона N 433157-7 "Об организации регулярных пассажирских железнодорожных перевозок и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (внесен 04.04.2018 Правительством РФ) (снят с рассмотрения)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

04.04.2018 в Госдуму направлен проект Закона об организации регулярных пассажирских железнодорожных перевозок.

Предложен новый механизм, исключающий естественномонопольный характер рынка услуг пассажирских перевозок.

Так, предусматривается проведение конкурсов на право заключения организационного договора. Это должно обеспечить внедрение модели конкуренции "за маршрут". Последняя, в отличие от модели "на маршруте", является более эффективной и предполагает конкуренцию перевозчиков на этапе конкурса. При этом поставлена задача дерегулирования пассажирских перевозок, в отношении которых не заключаются организационные договоры. Одной из мер такого дерегулирования является переход к рыночным механизмам ценообразования на основе конкуренции перевозчиков при обеспечении их равного доступа к инфраструктуре железнодорожного транспорта.

Новая система организации регулярных пассажирских перевозок имеет следующие преимущества: долгосрочность регулирования; гармонизация системы тарификации с отраслевой политикой (тарифы и параметры субсидирования устанавливаются с учетом параметров транспортного заказа); сокращение размера субсидий за счет сбалансированной организации лотов, исключения рисков дублирования на параллельных маршрутах, а также возможности снижения их потребного размера в результате конкурса. Это также определение механизмов финансового обеспечения инвестиционных программ на долгосрочный период в соответствии с организационным договором, применение единых подходов к регулированию в субъектах Федерации.

Организационный договор предусматривает определение долгосрочных параметров организации транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом общего пользования за счет формирования требований и условий выполнения обязательств сторон договора на срок не менее 15 лет.

Он будет заключаться в особом порядке, вне рамок процедуры закупок для государственных (муниципальных) нужд.