В целях совершенствования организации работы по развитию охотничьего хозяйства в Новосибирской области, в соответствии с постановлением администрации Новосибирской области от 13.10.2008 N 289-па "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Новосибирской области, их формирования и реализации":
1. Утвердить концепцию долгосрочной целевой программы "Развитие охотничьего хозяйства и научное обеспечение в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов Новосибирской области на 2011 - 2013 годы".
2. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя Губернатора Новосибирской области Гергерта В.А.
Губернатор Новосибирской области |
В.А. Юрченко |
Концепция
долгосрочной целевой программы "Развитие охотничьего хозяйства и научное обеспечение в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов Новосибирской области на 2011 - 2013 годы"
(далее - Программа)
(утв. распоряжением Правительства Новосибирской области от 21 марта 2011 г. N 89-рп)
I. Цели и задачи Программы
Целью Программы является обеспечение на территории Новосибирской области сохранения, воспроизводства и устойчивого использования охотничьих ресурсов как основы для развития охотничьего хозяйства.
Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:
1. Повышение продуктивности охотничьих угодий.
2. Совершенствование форм и методов государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, производственного контроля и способов охраны охотничьих ресурсов и среды их обитания.
3. Организация и проведение государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания, обеспечение исполнения функций по ведению государственного охотхозяйственного реестра и выдаче охотничьих билетов.
4. Научное обеспечение деятельности в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.
5. Удовлетворение спроса охотников на получение возможности осуществления охоты, выбора ими условий охоты и получения услуг в сфере охотничьего хозяйства.
II. Система целевых индикаторов, обеспечивающих измеримость результатов достижения цели и решения задач программы по временным периодам
Цель/задачи, требующие решения для достижения цели |
Целевые индикаторы |
Единица измерения |
Период реализации программы по годам |
||
2011 |
2012 |
2013 |
|||
Цель: обеспечение на территории Новосибирской области сохранения, воспроизводства и устойчивого использования охотничьих ресурсов как основы для развития охотничьего хозяйства.
| |||||
Задача 1: повышение продуктивности охотничьих угодий. |
Индикаторы: увеличение количества охотхозяйств, занимающихся дичеразведением и содержанием охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания и выпуском части животных в естественную среду обитания;
прирост поголовья охотничьих ресурсов (к уровню 2010 года), в том числе: лося косули кабана зайцев соболя водоплавающей дичи |
количество охотхозяйств
% % % % % % |
15
20 10 20 9 11 150 |
20
30 11 30 10 12 200 |
25
40 12 50 11 12,5 250 |
Задача 2: совершенствование форм и методов государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и их среды обитания, производственного контроля и способов охраны охотничьих ресурсов и среды их обитания |
Индикаторы: снижение уровня браконьерства (к уровню 2010 года); |
% |
15 |
20 |
30 |
снижение количества выявленных случаев административных правонарушений (к уровню 2010 года); |
% |
10 |
15 |
20 |
|
проведение рейдовых мероприятий, направленных на пресечение и выявление фактов браконьерства; |
ед. |
2600 |
2600 |
2600 |
|
количество созданных зон охраны охотничьих ресурсов |
ед. |
- |
- |
30* |
|
Задача 3: организация и проведение государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания, обеспечение исполнения функций по ведению государственного охотхозяйственного реестра и выдаче охотничьих билетов. |
Индикаторы: увеличение доли учётных карточек с достоверными и объективными данными результатов учёта численности охотничьих ресурсов (к показателям 2010 года по данным анализа, проводимым государственными охотничьими инспекторами в районах области, департаментом по охране животного мира Новосибирской области и Западно-Сибирским филиалом государственного научного учреждения Всероссийского научно- |
% |
80 |
85 |
90 |
ведение государственного охотхозяйственного реестра |
ед. |
1 |
1 |
1 |
|
Задача 4: научное обеспечение деятельности в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов |
Индикаторы: проведённые научные исследования по отдельным группам животных; |
ед. |
2 |
2 |
2 |
количество разработанных научных рекомендаций по осуществлению мероприятий в области организации и ведения охотничьего хозяйства |
ед. |
2 |
2 |
2 |
|
Задача 5: удовлетворение спроса охотников на получение возможности осуществления охоты, выбора ими условий охоты и получения услуг в сфере охотничьего хозяйства |
Индикаторы: количество районов, в которых созданы общедоступные охотничьи угодья; |
районы |
- |
- |
26* |
увеличение количества охотхозяйств**, улучшивших охотничью инфраструктуру (создавших новые или модернизировавших имеющиеся объекты инфраструктуры); |
охотхозяйства |
15 |
20 |
35 |
|
увеличение количества созданных рабочих мест |
рабочее место |
- |
- |
10 |
*- при составлении схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий;
** - нарастающим итогом.
III. Анализ проблемы
Анализ развития охотничьего хозяйства Новосибирской области показывает, что все деструктивные процессы, произошедшие в экономике и охотничьем хозяйстве страны, самым непосредственным образом отразились на состоянии охотничьего хозяйства Новосибирской области (далее - область).
До середины 90-х годов на территории области функционировало 5 охотничье-промысловых хозяйств, 72 охотхозяйства спортивного направления и 1 опытное охотхозяйство. До государственных охотничье-промысловых хозяйств, кооперативных звероводческо-промысловых хозяйств и общественных организаций доводились планы по сдаче государству пушнины, мяса диких животных и другой продукции. Они активно участвовали в охране и приумножении охотничьих ресурсов.
За последние 15 лет охотничье хозяйство как отрасль народного хозяйства практически полностью пришло в упадок, в том числе и вследствие разрушения самой структуры ее управления, ранее направляемой государством на стимулирование роста производства охотхозяйственной и другой сопутствующей продукции. Прекратили свое существование все имевшиеся в области охотничье-промысловые хозяйства: 3 государственных охотничье-промысловых хозяйства и 2 кооперативных звероводческо-промысловых хозяйства. В сфере их деятельности на постоянной или временной основе трудилось около 1 тыс. человек.
Полностью сохранились охотничьи хозяйства системы Росохотрыболовсоюза, Межрегионального военно-охотничьего общества и спортивного общества "Динамо", в основном благодаря тому, что стимулирование их деятельности осуществлялось за счет поступления членских и вступительных взносов, а также взимания платы за оказание различного рода услуг. Однако эти общества, решая свои узкие интересы, не способствовали развитию охотничьего хозяйства области.
После распада охотничье-промысловых хозяйств полностью исчезли многофункциональные формы хозяйствования в сфере охотничьего хозяйства области и на смену им пришли монохозяйства - новые субъекты хозяйствования, созданные в различных организационно-правовых формах, что привело к резкому сокращению рабочих мест в сфере охотничьего хозяйства и изменению характера организационных форм ведения охотничьего хозяйства.
В настоящее время работа, проводимая в рамках развития охотничьих хозяйств, не всегда дает ожидаемый эффект, что приводит к возникновению ряда проблем, требующих первоочередных мер по их решению, таких, как:
1. Недостаточная активность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - охотпользователи) в проведении мероприятий, направленных на воспроизводство охотничьих ресурсов и осуществление комплекса биотехнических мероприятий.
2. Недостаточное финансирование государственного охотничьего надзора.
3. Отсутствие актуальных баз данных по государственному мониторингу охотничьих ресурсов и среды их обитания и государственному охотхозяйственному реестру.
4. Отсутствие достаточного научного обеспечения деятельности в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.
5. Нерациональное использование охотничьих ресурсов.
Низкая эффективность работы охотпользователей по охране охотничьих ресурсов, их воспроизводству и проведению биотехнических мероприятий, не обеспечивающая рост численности ряда видов охотничьих животных, не поддерживает их поголовье на уровне, необходимом для эффективного воспроизводства.
Несмотря на то, что важнейшим условием развития охотничьего хозяйства является сохранение ресурсного потенциала и увеличение роста численности охотничьих ресурсов, за последние годы эффективных мер, направленных на реализацию этого необходимого условия либо не предпринималось, либо они были недостаточны. В результате недостаточного внимания к проблеме воспроизводства охотничьих ресурсов наблюдается тенденция к снижению численности отдельных видов охотничьих животных и сохранению низкой продуктивности охотничьих угодий.
Одной из причин, вызывающих рост браконьерства, является недостаточное в прежние годы финансирование государственного охотничьего надзора и его слабая материально-техническая оснащенность, а также ослабление производственного контроля, осуществляемого охотпользователями.
Слабое материально-техническое обеспечение государственных охотничьих инспекторов автотранспортными средствами (37% используют физически изношенные автомобили) не позволяет на данном этапе обеспечить надежный заслон хорошо оснащенным и обеспеченным по последнему слову техники браконьерам.
Оснащение материально-технической базы, обеспечивающей успешное проведение рейдов по охране охотничьих ресурсов и пресечению правонарушений, является мерой по снижению уровня браконьерства в области.
Отсутствие достоверных данных о состоянии численности охотничьих животных не дает возможности принимать правильные управленческие решения, что ведет к нерациональному использованию охотничьих ресурсов, а в ряде случаев и к сокращению численности отдельных видов охотничьих животных.
Учитывая важность развития охотничьего хозяйства, изучение основ его функционирования актуально в рамках научно-исследовательской деятельности. Необходима разработка мер, способствующих созданию научно обоснованной системы, направленной на решение задач в области и сохранения охотничьих ресурсов.
Закрепление охотничьих угодий за охотпользователями на протяжении нескольких лет осуществлялось бессистемно, без проведения конкурсов, без учета интересов развития охотничьего хозяйства области и местного населения.
Нерациональное закрепление охотничьих угодий, осуществлявшееся до последнего времени по заявительному принципу, привело к полному игнорированию интересов населения и перспектив развития охотничьего хозяйства в области.
В результате этого угодий общего пользования в 6 районах области практически не осталось, а в остальных районах 72% таких угодий находятся в удаленных, труднодоступных и заболоченных местах. Решением данной проблемы может стать создание на законодательном уровне доли общедоступных охотничьих угодий. Реализация этого условия может быть обеспечена в результате составления схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий.
IV. Обоснование необходимости решения проблемы в рамках
программно-целевого подхода
Анализ существующих проблем показывает, что вопросы охраны и устойчивого использования охотничьих ресурсов приобретают в настоящее время особое значение.
Учитывая совокупность таких факторов, как затратность большинства планируемых мероприятий, необходимость привлечения для их реализации средств из различных источников финансирования и осуществления контроля за ходом выполнения, определения мер по устранению отклонений от ожидаемых результатов (в случае их возникновения), целесообразнее всего решать и выполнять поставленные цель и задачи, планируемые мероприятия в рамках программно-целевого подхода.
В сложившейся ситуации единственным способом решения совокупности проблем является программно-целевой подход, обеспечивающий необходимый уровень адресной поддержки развития охотничьего хозяйства и научного обеспечения в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов области и позволяющий добиться значительной концентрации ресурсов, направленных на эффективное выполнение мероприятий программы.
V. Механизм реализации Программы, система управления
Правовой основой разработки и реализации Программы является законодательство Российской Федерации и Новосибирской области.
Программа реализуется за счет средств федерального и областного бюджетов, а также внебюджетных источников: государственного бюджетного учреждения Новосибирской области "Областная экологическая инспекция" (далее - ГБУ НСО "Областная экологическая инспекция") и собственных средств охотпользователей, что не потребует дополнительного финансирования из бюджетных источников.
Средства федерального бюджета, средства ГБУ НСО "Областная экологическая инспекция" и собственные средства охотпользователей - прогнозные объемы на условиях софинансирования мероприятий.
Департамент по охране животного мира Новосибирской области (далее - Департамент) осуществляет свои функции во взаимодействии с ГБУ НСО "Областная экологическая инспекция", научно-исследовательскими организациями и охотпользователями.
Охотпользователи, являющиеся участниками Программы, при осуществлении совместных действий, принимают добровольные обязательства, которые подтверждаются их письменными предложениями с указанием конкретных мероприятий, объемов финансовых затрат на период реализации Программы.
ГБУ НСО "Областная экологическая инспекция" осуществляет свои функции в рамках реализации Программы в соответствии с полномочиями в сфере использования природных ресурсов, охраны окружающей среды, развития и функционирования сети особо охраняемых природных территорий регионального значения и на основании Закона Новосибирской области от 06.12.2001 N 198-ОЗ "Об управлении и распоряжении государственной собственностью Новосибирской области".
Для выполнения работ в рамках перечня мероприятий и работ по реализации Программы могут привлекаться независимые консультанты, эксперты, общественные и научные организации. Взаимоотношения по выполнению научно-исследовательских работ между департаментом и научно-исследовательскими организациями будут строиться на договорной основе по конкретным мероприятиям Программы, требующим научного сопровождения.
Промежуточные и окончательные итоги работы по мероприятиям будут рассматриваться департаментом с привлечением научно-исследовательских организаций, ГБУ НСО "Областная экологическая инспекция" и охотпользователей.
1. Условия и схемы финансирования.
Финансирование программных мероприятий, реализуемых департаментом, будет осуществляться за счет средств, предусмотренных в Федеральном фонде компенсаций в виде субвенций, выделяемых областному бюджету Новосибирской области (далее - областной бюджет) на осуществление переданных полномочий в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, и средств областного бюджета, выделяемых на осуществление полномочий органов государственной власти Новосибирской области в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов в порядке, установленном законодательством области.
Мероприятия по обеспечению деятельности государственных природных заказников регионального значения, предусмотренные в Программе, планируется финансировать как за счет средств областного бюджета, так и за счет собственных средств ГБУ НСО "Областная экологическая инспекция".
2. Система управления реализацией Программы включает в себя общее руководство (координацию) и контроль, осуществляемые департаментом, за ходом ее реализации.
Промежуточные и окончательные итоги работы по мероприятиям будут рассматриваться департаментом с привлечением научно-исследовательских организаций, ГБУ НСО "Областная экологическая инспекция" и охотпользователей.
Управление реализацией Программы, координацию деятельности участников, оперативный контроль за ходом программных мероприятий и мониторинг результатов их реализации осуществляет департамент.
С целью осуществления контроля за ходом выполнения мероприятий Программы, выявления отклонений от предусмотренных значений индикативных показателей, установления причин и определения мер по их устранению, промежуточные итоги работы рассматриваются департаментом с привлечением научно-исследовательских организаций, ГБУ НСО "Областная экологическая инспекция" и охотпользователей.
Координация совместной деятельности всех участников Программы будет осуществляться советом при Губернаторе Новосибирской области по вопросам охраны и устойчивого использования объектов животного мира Новосибирской области.
VI. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы
Основной целью Программы является обеспечение на территории области сохранения, воспроизводства и устойчивого использования охотничьих ресурсов как основы для развития охотничьего хозяйства.
Для решения проблем, освещенных в концепции Программы, необходимо разработать подходы по реализации государственной политики в области охраны и использования охотничьих ресурсов и выработать меры, направленные на обеспечение охраны и устойчивого использования охотничьих ресурсов, сохранения биологического разнообразия.
Существует несколько вариантов решения проблемы:
1. Сведение к минимуму участия государственных органов исполнительной власти, охотпользователей и иных заинтересованных лиц в ситуации, сложившейся в сфере охотничьего хозяйства. Указанный сценарий поведения приведет к усугублению проблем, существующих на данном этапе, таких как увеличение пресса браконьерства, наносящего заметный ущерб охотничьим ресурсам, сохранение экстенсивных форм ведения охотничьего хозяйства большинством охотпользователей, снижение роста численности ряда охотничьих животных, общее снижение продуктивности охотничьих угодий, и не будет способствовать воспроизводству и рациональному использованию охотничьих ресурсов.
2. Усиление государственного контроля, введение запретов при отсутствии стимулирования и мотивации деятельности охотхозяйств к осуществлению воспроизводственных, биотехнических мероприятий и повышению продуктивности охотничьих угодий. Результатом выбора указанного пути может стать сокращение охотхозяйств, деятельность которых направлена не только на потребление, но и на повышение продуктивности угодий и увеличение численности охотничьих ресурсов.
Учитывая недостатки указанных выше вариантов, можно сделать вывод, что обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти различных уровней, осуществляющих государственные функции управления на территории Новосибирской области, научно-исследовательских организаций, пользователей животным миром и общественных объединений, позволит выработать ряд эффективных мер и осуществить скоординированные действия в решении вопросов устойчивого и рационального использования охотничьих ресурсов.
Решить проблемы сохранения охотничьих ресурсов и повышения уровня эффективности государственного охотничьего контроля и надзора за соблюдением законодательства в области охраны и использования охотничьих ресурсов, повышение роли производственного контроля в осуществлении охраны охотничьих ресурсов в закрепленных охотничьих угодьях позволят следующие мероприятия:
проведение инвентаризации охотничьих ресурсов и охотничьих угодий, создание зон охраны охотничьих ресурсов;
выполнение комплекса воспроизводственных и биотехнических мероприятий;
профилактические мероприятия по регулированию численности охотничьих ресурсов и ликвидации природно-очаговых эпизоотий;
повышение эффективности работы государственного охотничьего контроля и надзора;
обеспечение охраны государственных природных заказников регионального значения;
проведение конкурсов, семинаров и совещаний для мотивации улучшения работы работников охотпользователей в области охотничьего хозяйства.
Потребность в научном обеспечении деятельности в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов может быть удовлетворена за счет создания научно обоснованной системы, направленной на решение задач в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, развития научных исследований в области охотничьего хозяйства, выявления основных факторов, ведущих к снижению численности охотничьих ресурсов, и разработки мер по их воспроизводству и рациональному использованию.
Достичь повышения продуктивности охотничьих угодий возможно путем:
проведения комплекса воспроизводственных, биотехнических и охранных мероприятий;
содержания охотничьих животных в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания для отработки методики разведения их в неволе с целью последующего выпуска в естественную среду обитания для обеспечения воспроизводства и роста численности охотничьих животных;
стимулирования деятельности охотничьих хозяйств на повышение продуктивности охотничьих угодий и перехода на интенсивные формы ведения охотничьего хозяйства.
Создание общедоступных охотничьих угодий, улучшение материально-технической базы охотничьих хозяйств, развитие инфраструктуры и улучшение качества обслуживания охотников будут способствовать возможности выбора охотниками условий охоты, развитию охотничьего туризма и расширению сферы услуг в области охоты и охотничьего хозяйства.
Эффективность мер, ориентированных на реализацию поставленных цели и задач, будет находиться в прямой зависимости от полноты и своевременности финансирования планируемых мероприятий. К числу факторов экономических рисков следует также отнести неэффективность использования выделенных средств как в результате несвоевременности и неполноты финансирования запланированных мероприятий, так и в результате отсутствия должного контроля за их расходованием.
Снижение вероятности появления рисков недофинансирования будет осуществляться путем постоянного контроля за ходом выполнения мероприятий Программы и определения на заседаниях координационного совета приоритетных направлений, нуждающихся в финансировании в первую очередь.
Кроме того, объем поступления инвестиций в охотничье хозяйство области может оказаться ниже ожидаемого результата в случае, если величина ставки платы за единицу площади охотничьего угодья, величина арендной платы за земельные участки и лесные участки, находящиеся в государственной собственности, и характер охотхозяйственного соглашения окажутся непривлекательными для существующих и потенциальных охотпользователей, одни из которых могут отказаться либо от части, либо полностью от закрепленных охотничьих угодий, а другие не станут вообще заключать охотхозяйственные соглашения.
VII. Оценка объёма предполагаемого финансирования и предложения
по его источникам
Источники и направления расходов |
Финансовые затраты (тыс. рублей в ценах 2010 года) |
|||
Всего |
в том числе по годам |
|||
2011 |
2012 |
2013 |
||
Всего финансовых затрат, в том числе из: |
239509,7 |
98227,1 |
73276,7 |
68005,9 |
федерального бюджета |
8100,9 |
2100,9 |
3000,0 |
3000,0 |
областного бюджета |
47848,5 |
19811,7 |
14018,4 |
14018,4 |
внебюджетных источников |
183560,3 |
76314,5 |
56258,3 |
50987,5 |
Капитальные вложения, в том числе из: |
84582,0 |
44715,0 |
23987,0 |
15880,0 |
федерального бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
областного бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
внебюджетных источников |
84582,0 |
44715,0 |
23987,0 |
15880,0 |
НИОКР, в том числе из: |
3185,0 |
1295,0 |
945,0 |
945,0 |
федерального бюджета |
1785,9 |
95,9 |
845,0 |
845,0 |
областного бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
внебюджетных источников |
500,0 |
300,0 |
100,0 |
100,0 |
Прочие расходы, в том числе из: |
151742,7 |
52217,1 |
48344,7 |
51180,9 |
федерального бюджета |
5415,9 |
1105,9 |
2155,0 |
2155,0 |
областного бюджета |
47848,5 |
19811,7 |
14018,4 |
14018,4 |
внебюджетных источников |
98478,3 |
31299,5 |
32171,3 |
35007,5 |
VIII. Предполагаемый перечень проектов и основных направлений реализации мероприятий, достаточный для решения задач и достижения цели Программы
Система задач для достижения цели |
Перечень проектов и основных направлений реализации мероприятий |
1. Повышение продуктивности охотничьих угодий. |
регулирование использования охотничьих ресурсов; повышение продуктивности охотничьих угодий за счёт проведения комплекса воспроизводственных, биотехнических и охранных мероприятий; дичеразведение и содержание охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания в целях выработки методики их разведения в неволе, последующего выпуска части животных в естественную среду обитания для обеспечения воспроизводства и роста численности охотничьих животных; стимулирование деятельности охотничьих хозяйств в целях повышения продуктивности охотничьих угодий |
2. Совершенствование форм и методов государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, производственного контроля и способов охраны охотничьих ресурсов и среды их обитания |
инвентаризация охотничьих угодий и охотничьих ресурсов; территориальное охотустройство (составление схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий); организация и осуществление охраны охотничьих ресурсов, в том числе обеспечение материально-техническими средствами государственных охотничьих инспекторов и работников охотпользователей; привлечение граждан и общественных организаций к решению проблем в области охраны, воспроизводства и рационального использования охотничьих ресурсов; обеспечение исполнения государственных функций по ведению охотхозяйственного реестра и выдаче охотничьих билетов |
3. Организация и проведение государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания, обеспечение исполнения функций по ведению государственного охотхозяйственного реестра и выдаче охотничьих билетов |
совершенствование и ведение системы учёта охотничьих ресурсов, создание базы данных; ведение государственного охотхозяйственного реестра, поддержание его в актуальном состоянии |
4. Научное обеспечение деятельности в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов |
создание научно-обоснованной системы, направленной на решение задач в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов; развитие научных исследований в области охотничьего хозяйства, выявление основных факторов, ведущих к снижению численности охотничьих ресурсов, и разработка мер по восстановлению их численности и рациональному использованию; внедрение передовых достижений отечественной и зарубежной науки в охотничье хозяйство области, применение эффективных технологий в охотничьем хозяйстве |
5. Удовлетворение спроса охотников на получение возможности осуществления охоты, выбора ими условий охоты и получения услуг в сфере охотничьего хозяйства |
создание общедоступных охотничьих угодий на законодательной основе; развитие охотничьей инфраструктуры; развитие охотничьего туризма |
IХ. Обоснование эффективности Программы
Эффективность Программы будет обеспечена комплексностью подхода к решению и достижению поставленной цели, привлечением на ее реализацию средств из федерального и областного бюджетов, средств из внебюджетных источников, участием в ее реализации подавляющего количества охотпользователей, а также масштабностью мероприятий, направленных на создание условий для расширенного воспроизводства и увеличения численности охотничьих ресурсов, повышение продуктивности охотничьих угодий, снижение уровня браконьерства.
Эффективность реализации Программы будет определяться уровнем достижения целевых показателей в сравнении с 2010 годом за счет использования программно-целевого подхода, четкой организации и контроля за полнотой и своевременностью исполнения мероприятий Программы.
Так, к концу 2013 года:
уровень браконьерства будет снижен на 30%;
содержанием охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания и дичеразведением будут заниматься 25 охотничьих хозяйств, что на 10 охотничьих хозяйств больше, чем в 2010 году;
доля учетных карточек с объективными и достоверными данными показателей учета численности охотничьих животных, по которым производится расчет численности охотничьих ресурсов, составит 90%.
Кроме того, будет составлена и утверждена в установленном законодательством порядке схема размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории области, что позволит осуществлять перспективное планирование в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, направленное на обеспечение рационального использования и сохранения охотничьих ресурсов и осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства на территории области, а также будут осуществляться мероприятия по организации рационального использования охотничьих угодий, в том числе будут созданы на законодательной основе общедоступные охотничьи угодья в 26 районах области.
Наряду с этим будет организован государственный мониторинг охотничьих ресурсов и среды их обитания и актуальная база данных по ним, а также будет создан государственный охотхозяйственный реестр. Повысится продуктивность охотничьих угодий за счет проведения комплекса воспроизводственных, биотехнических и охранных мероприятий. Полнее будет удовлетворяться спрос охотников на получение возможности осуществления охоты на охотничьи ресурсы, в том числе на содержащихся в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания. Разнообразнее и качественнее станет сфера услуг и сервиса в охотничьих хозяйствах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях обеспечения на территории Новосибирской области сохранения, воспроизводства и устойчивого использования охотничьих ресурсов как основы для развития охотничьего хозяйства утверждена концепция долгосрочной целевой программы "Развитие охотничьего хозяйства и научное обеспечение в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов Новосибирской области на 2011 - 2013 годы".
Основными задачами являются совершенствование форм и методов государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, организация и проведение государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания, научное обеспечение деятельности в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.
Программа реализуется за счет средств федерального и областного бюджетов, а также внебюджетных источников, а именно, государственного бюджетного учреждения Новосибирской области "Областная экологическая инспекция" и собственных средств охотпользователей.
Общий предполагаемый объем финансирования составляет 239509,7 тыс. рублей. Из них 47848,5 тыс. рублей - средства областного бюджета.
Распоряжение Правительства Новосибирской области от 21 марта 2011 г. N 89-рп "Об утверждении концепции долгосрочной целевой программы "Развитие охотничьего хозяйства и научное обеспечение в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов Новосибирской области на 2011 - 2013 годы""
Текст распоряжения опубликован на сайте Губернатора и Правительства Новосибирской области www.adm.nso.ru от 21 марта 2011 г.