Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение А
(обязательное)
Исходные данные, представляемые предприятием - изготовителем транспортного средства
А.1 Для определения соответствия показателей передней обзорности ТС требованиям настоящего стандарта предприятие-изготовитель должно представить следующие данные.
А.1.1 Координаты не менее трех исходных точек отсчета ТС относительно опорной поверхности и трехмерной системы координат, используемой при проектировании кузова ТС и изображенной на рисунке А.1.
Рисунок А.1 - Расположение осей X, Y, Z и плоскостей X(ZY), Y(XZ), Z(XY) трехмерной системы координат
Исходные точки отсчета на ТС, представленных на испытания, должны быть маркированы и доступны для использования без демонтажа конструкций.
А.1.1.1 Координаты исходных точек отсчета относительно опорной поверхности, указанных в А.1.1, должны быть представлены: для ТС категории М1 в состоянии снаряженной массы с размещенным на передних сиденьях балластом (76 кг), имитирующим вес водителя и пассажира, для ТС категорий М2, М3, N1, N2, N3 - полной массы.
А.1.2 Координаты точки R относительно системы координат, используемой при проектировании кузова ТС.
А.1.3 Все указания, необходимые для регулировки сиденья (если сиденье регулируемое) и установки его в положение для измерения.
А.2 Если предприятие-изготовитель не представило:
А.2.1 координаты исходных точек отсчета, то фактическое положение ТС относительно опорной поверхности принимают за исходное.
Обязательными условиями в этом случае являются:
- отсутствие у ТС крена влево или вправо;
- исправное состояние подвески ТС;
- давление в шинах ТС, соответствующее требованиям технических характеристик.
А.2.2 координаты точки R и конструктивного угла наклона туловища водителя, то для определения контрольной точки посадки принимают положение сиденья водителя:
- по горизонтали - крайнее заднее фиксированное положение;
- по вертикали - крайнее нижнее фиксированное положение. При наличии системы подрессоривания винт регулировки устанавливают на метку, соответствующую весу объемного механизма определения точки Н (трехмерного посадочного манекена), равному 76 кг;
- угол наклона туловища водителя принимают 10°-25°;
А.2.3 продольной регулировки сиденья для нормального управления или использования, то за указанную величину принимают продольную регулировку, замеренную по горизонтали между точкой R и крайним передним фиксированным положением сиденья.
А.3 При проведении сертификационных испытаний в отношении передней обзорности предприятие-изготовитель представляет техническое описание ТС (приложение Б).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.