Постановление Правительства РФ от 30 марта 2018 г. N 367-14
"О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Управление федеральным имуществом"
Постановлением Правительства России от 30 марта 2020 г. N 364 настоящий документ признан утратившим силу с 9 апреля 2020 г.
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Управление федеральным имуществом", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 327 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Управление федеральным имуществом" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 18, ст. 2172; 2017, N 8, ст. 1245; N 16, ст. 2403).
2. Министерству экономического развития Российской Федерации разместить государственную программу Российской Федерации "Управление федеральным имуществом" с изменениями, утвержденными настоящим постановлением, в части, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну, на своем официальном сайте, а также на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления.
Председатель Правительства |
Д. Медведев |
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 марта 2018 г. N 367-14
Изменения, которые вносятся в государственную программу
Российской Федерации "Управление федеральным имуществом"
Выписка
Изложить государственную программу Российской Федерации "Управление федеральным имуществом" в следующей редакции:
"Утверждена
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 апреля 2014 г. N 327
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 30 марта 2018 г. N 367-14)
Государственная программа Российской Федерации
"Управление федеральным имуществом"
Паспорт Государственной программы Российской Федерации
"Управление федеральным имуществом"
Ответственный исполнитель Программы |
- |
Министерство экономического развития Российской Федерации |
||
Соисполнители Программы |
- |
Федеральное агентство по управлению государственным имуществом; Федеральное агентство по государственным резервам |
||
Участники Программы |
- |
отсутствуют |
||
Подпрограммы Программы (федеральные целевые программы) |
- |
подпрограмма 1 "Повышение эффективности управления федеральным имуществом подпрограмма 2 "Управление государственным материальным резервом" |
||
Цели Программы |
- |
совершенствование механизмов управления |
||
Задачи Программы |
- |
повышение эффективности и качества управления федеральным имуществом; повышение качества управления материальным резервом |
||
Целевые индикаторы и показатели Программы |
- |
средние темпы сокращения количества организаций с государственным участием (процентов); средние темпы сокращения имущества государственной казны Российской Федерации (процентов) |
||
Этапы и сроки реализации Программы |
- |
2013 - 2020 годы, в том числе: I этап - 1 января 2013 г. - 31 декабря 2015 г.; II этап - 1 января 2016 г. - 31 декабря 2020 г. |
||
Объемы бюджетных ассигнований Программы |
- |
объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы за счет средств федерального бюджета составляет 189758988,4 тыс. рублей, на 2013 год - 23287216,3 тыс. рублей; на 2014 год - 22093477,5 тыс. рублей; на 2015 год - 27938874,7 тыс. рублей; на 2016 год - 24854518,1 тыс. рублей; на 2017 год - 22971288,5 тыс. рублей; на 2018 год - 23047596,5 тыс. рублей; на 2019 год - 22621485 тыс. рублей; на 2020 год - 22944531,8 тыс. рублей |
||
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- |
утвержден к 2020 году прогнозный план приватизации федерального имущества и основные направления приватизации федерального имущества на 2020 - 2022 годы; увеличена динамика сокращения имущества государственной казны Российской Федерации усовершенствована система управления государственным материальным резервом с применением современных информационно-технологических ресурсов к 2020 году; увеличена степень готовности создания объектов государственного материального резерва на приоритетных территориях с 10,5 процента в 2018 году до 19,4 процента в 2020 году |
Паспорт подпрограммы 1 "Повышение эффективности управления федеральным имуществом и приватизации" государственной программы Российской Федерации "Управление федеральным имуществом"
Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы) |
- |
Федеральное агентство по управлению государственным имуществом |
Участники подпрограммы |
- |
отсутствуют |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
- |
отсутствуют |
Цели подпрограммы |
- |
оптимизация состава и структуры федерального имущества; повышение результативности управления федеральным имуществом; обеспечение эффективного контроля, учета и мониторинга использования федерального имущества |
Задачи подпрограммы |
- |
определение целевого назначения, оптимального состава и структуры федерального имущества; повышение эффективности продажи федерального имущества и совершенствование мер вовлечения объектов федерального имущества в коммерческий оборот, в том числе инструментов приватизации; повышение эффективности и качества управления компаниями с государственным участием, объектами федерального имущества, в том числе земельными участками, находящимися в федеральной собственности; расширение форм контроля и усиление персональной ответственности за управление и использование федерального имущества; повышение эффективности системы учета |
Целевые индикаторы |
- |
доля хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в федеральной собственности, для которых определена целевая функция (процентов); доля федеральных государственных учреждений, для которых определена целевая функция (процентов); процент ежегодного сокращения количества акционерных обществ с государственным участием по отношению к предыдущему году (процентов не менее); процент ежегодного сокращения количества федеральных государственных унитарных предприятий по отношению к предыдущему году (процентов не менее); доля государственных служащих в органах управления и контроля акционерных обществ процент сокращения площади земельных участков государственной казны Российской Федерации, не вовлеченных в хозяйственный оборот, по отношению к площади земельных участков государственной казны Российской Федерации в 2012 году (за исключением земельных участков, изъятых из оборота и ограниченных в обороте) (процентов); доля объектов федерального имущества, учтенных в реестре федерального имущества, от общего числа выявленных и подлежащих учету объектов (в рамках текущего года) (процентов); доля государственных услуг, переведенных на оказание в электронном виде, от общего числа услуг, оказываемых Федеральным агентством по управлению государственным имуществом (процентов); доля денежных средств, поступивших в федеральный бюджет в отчетном году от продажи акций и долей в уставных капиталах хозяйственных обществ, от планируемого объема поступлений в федеральный бюджет соответствующих денежных средств в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации на соответствующий год (за исключением поступлений от продажи акций крупнейших акционерных обществ) (процентов); процент обеспечения поступлений в федеральный бюджет доходов в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, находящимся в федеральной собственности, от запланированного уровня на отчетный год (с учетом решений и директив Правительства Российской Федерации в части процента чистой прибыли, направляемого на дивиденды по каждому акционерному обществу, а также отклонения фактического значения чистой прибыли акционерного общества от запланированного) (процентов); доля акционерных обществ (включенных в специальный перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 января 2003 г. N 91-р, а также иных акционерных обществ, контрольный пакет акций которых находится в собственности Российской Федерации), в долгосрочные программы которых включены показатели, характеризующие повышение производительности труда, создание и модернизацию высокопроизводительных рабочих мест (процентов); соотношение стоимости реализованного имущества, обращенного в собственность государства, к оценочной стоимости указанного имущества, определенной для целей реализации (процентов); доля объектов имущества государственной казны Российской Федерации, вовлеченных в хозяйственный оборот, от общего количества объектов имущества государственной казны Российской Федерации на конец отчетного года (без учета земельных участков, акций, долей (вкладов) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ, иного особо ценного движимого имущества, первоначальная стоимость единицы которого меньше 500/200 тыс. рублей, и оборотных активов (независимо от их стоимости), учитываемых как единые объекты) (процентов); доля полномочий Федерального агентства по управлению государственным имуществом, осуществляемых с использованием федеральной государственной информационно- аналитической системы "Единая система управления государственным имуществом" (процентов) |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
- |
2013 - 2020 годы, в том числе: I этап - 1 января 2013 г. - 31 декабря 2015 г.; II этап - 1 января 2016 г. - 31 декабря 2020 г. |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
- |
объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств федерального бюджета составляет 37170768,6 тыс. рублей, на 2013 год - 5474298,3 тыс. рублей; на 2014 год - 5436126,4 тыс. рублей; на 2015 год - 5408455,2 тыс. рублей; на 2016 год - 4465821,8 тыс. рублей; на 2017 год - 4127569,4 тыс. рублей; на 2018 год - 4057967,5 тыс. рублей; на 2019 год - 4069356,6 тыс. рублей; на 2020 год - 4131173,4 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- |
определена к 2019 году целевая функция для 100 процентов организаций с государственным участием; состав организаций, акции (доли) и имущество которых находятся в федеральной собственности, приведен в соответствие с задачами и стратегическими интересами Российской Федерации к 2019 году; обеспечены конкурентоспособность существенно увеличена доля объектов имущества государственной казны Российской Федерации, в том числе земельных участков, вовлеченных в хозяйственный оборот; обеспечено расширение системы публичного контроля за управлением федеральным имуществом и его отчуждением; обеспечена полнота учета всех объектов федерального имущества в единой системе учета и управления федеральным имуществом; обеспечено ежегодное достижение бюджетных показателей по поступлениям средств |
Паспорт подпрограммы 2 "Управление государственным материальным резервом" государственной программы Российской Федерации "Управление федеральным имуществом"
Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы) |
- |
Федеральное агентство по государственным резервам |
Участники подпрограммы |
- |
отсутствуют |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
- |
отсутствуют |
Цели подпрограммы |
- |
укрепление экономической независимости |
Задачи подпрограммы |
- |
обеспечение управления деятельностью организаций системы государственного материального резерва с учетом требований безопасности хранения и обслуживания его запасов; обеспечение качественного обновления основных фондов на основании применения новейших эффективных технологий строительной индустрии; создание объектов государственного материального резерва на приоритетных территориях |
Целевые индикаторы |
- |
уровень состояния промышленной безопасности на опасных производственных объектах системы государственного резерва (процентов); уровень состояния пожарной безопасности доля объектов производственного степень готовности создания объектов государственного материального резерва состояние промышленной безопасности на опасных производственных объектах системы государственного резерва (процентов); состояние противопожарной безопасности на производственных объектах системы государственного резерва (процентов); доля вводимых объектов производственного и непроизводственного назначения системы государственного резерва ежегодно (процентов) |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
- |
1 января 2013 г. - 31 декабря 2020 г. |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
- |
объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств федерального бюджета составляет 152588219,8 тыс. рублей, на 2013 год - 17812918 тыс. рублей; на 2014 год - 16657351,1 тыс. рублей; на 2015 год - 22530419,5 тыс. рублей; на 2016 год - 20388696,3 тыс. рублей; на 2017 год - 18843719,1 тыс. рублей; на 2018 год - 18989629 тыс. рублей; на 2019 год - 18552128,4 тыс. рублей; на 2020 год - 18813358,4 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- |
обеспечена количественная и качественная сохранность материальных ценностей государственного материального резерва; обеспечена безаварийная эксплуатация основных фондов; обеспечено обновление основных фондов; обеспечено создание объектов государственного материального резерва на приоритетных территориях |
Приоритеты и цели государственной политики, в том числе общие требования к государственной политике субъектов Российской Федерации
Государственная программа Российской Федерации "Управление федеральным имуществом" (далее - Программа) подготовлена в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, Федеральным законом "О стратегическом планировании в Российской Федерации", решениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, в том числе в части опережающего развития приоритетных территорий.
Государственная политика по управлению федеральным имуществом направлена на достижение следующих целей:
создание условий для эффективного управления федеральным имуществом, необходимым для выполнения государственных функций органами государственной власти Российской Федерации, и отчуждения федерального имущества, востребованного в коммерческом обороте;
совершенствование системы государственного материального резерва.
Достижение указанных целей позволит обеспечить:
оптимизацию состава и структуры федерального имущества на макроуровне и микроуровне в интересах обеспечения устойчивых предпосылок для экономического роста, а также формирование экономической основы деятельности публично-правовых образований (с точки зрения обеспечения осуществления задач и интересов Российской Федерации);
повышение эффективности управления федеральным имуществом, включая развитие конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности компаний с государственным участием с определением долго- и краткосрочных целей и задач управления, повышение уровня их корпоративного управления и информационной прозрачности;
ограничение расширения государственного сектора экономики, в том числе путем установления и соблюдения системы адекватных запретов и ограничений, замещения прямого участия государства в экономике мерами отраслевого и иного регулирования, а также соблюдения планомерности, устойчивости и гарантий долгосрочности реализации заявленных целей и задач;
совершенствование системы управления государственным материальным резервом с применением современных информационно-технологических ресурсов.
В Программе:
под федеральным имуществом понимается имущество, находящееся в собственности Российской Федерации и закрепленное на праве хозяйственного ведения за федеральными государственными унитарными предприятиями, на праве оперативного управления - за федеральными казенными предприятиями, федеральными государственными учреждениями (включая Российскую академию наук), федеральными органами государственной власти (федеральными государственными органами) и их территориальными органами, органами управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и их территориальными органами, имущество государственной казны Российской Федерации, в том числе находящиеся в федеральной собственности акции хозяйственных обществ, доли в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, а также находящиеся в федеральной собственности земельные участки, за исключением недр, лесных участков в составе земель лесного фонда и других природных ресурсов, принадлежащих Российской Федерации;
под компаниями с государственным участием понимаются хозяйственные общества, акции (доли) в уставном капитале которых находятся в федеральной собственности (независимо от величины);
под федеральными организациями понимаются федеральные государственные унитарные предприятия, федеральные казенные предприятия, федеральные государственные учреждения, иные организации, которым предоставлены полномочия по управлению федеральным имуществом;
под объектами управления понимаются отдельные объекты федерального имущества, компании с государственным участием и федеральные организации;
под малоценными объектами понимаются объекты, соответствующие критериям, которые будут определены прогнозным планом (программой) приватизации федерального имущества, утверждаемым Правительством Российской Федерации;
под субъектами управления понимаются ответственные лица в компании с государственным участием, федеральной организации, федеральном органе государственной власти (федеральном государственном органе), которым предоставлены полномочия по управлению федеральным имуществом;
под коммерческим оборотом понимается передача объектов федерального имущества в собственность либо в пользование третьих лиц с целью извлечения прибыли;
под профессиональными директорами понимаются лица, не замещающие государственные должности Российской Федерации или не являющиеся государственными служащими Российской Федерации, которые избраны в органы управления открытых акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности, в качестве независимых директоров и профессиональных поверенных;
под независимыми экспертами понимаются лица, не замещающие государственные должности Российской Федерации или не являющиеся государственными служащими Российской Федерации, которые избраны в органы контроля открытых акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности.
Государственный материальный резерв представляет собой уникальный институт нашего государства, являясь единым особым федеральным (общероссийским) запасом, способ резервирования ресурсов, не потребляемых и не используемых в данный момент в производстве, хранимых на складах или в иных специальных объектах и предназначенных для последующего использования в целях:
обеспечения мобилизационных нужд Российской Федерации;
обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
оказания государственной поддержки различным отраслям экономики, организациям, субъектам Российской Федерации в целях стабилизации экономики при временных нарушениях снабжения важнейшими видами сырьевых и топливно-энергетических ресурсов, продовольствия в случае возникновения диспропорций между спросом и предложением на внутреннем рынке;
оказания гуманитарной помощи;
оказания регулирующего воздействия на рынок.
Федеральное агентство по государственным резервам максимально оперативно выполняет задачи, поставленные Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации.
Система государственного материального резерва позволяет активно участвовать в создании федеральных государственных казенных учреждений в целях обеспечения альтернативных мер по поддержанию и развитию регионов.
В соответствии с решениями Правительства Российской Федерации реализуется комплекс мер по размещению объектов Федерального агентства по государственным резервам в Камчатском крае, Сахалинской и Калининградской областях. Ввод этих объектов позволит создать условия для обеспечения мобилизационных потребностей силового блока, поддержания продовольственной, энергетической, техногенной безопасности данных отдаленных территорий и ликвидации последствий возможных стихийных бедствий.
Федеральным агентством по государственным резервам продолжается работа по совершенствованию технологий хранения и контроля качества материальных ценностей на основе передовых научных разработок.
В основу Программы положены следующие принципы управления федеральным имуществом:
принцип определенности - формирование и определение применительно к каждому объекту управления (группе объектов) государством цели, для достижения которой служит объект, способов ее достижения, ответственности за результаты управления, порядка принятия управленческих решений, представления отчетности и иных механизмов контроля;
принцип прозрачности - обеспечение открытости и доступности информации о субъектах и объектах управления, непрерывности процессов управления и контроля, выявление и учет данных об объектах управления;
принцип обеспечения баланса интересов - принятие обоснованных решений с точки зрения экономической эффективности и социальной ответственности, учета кратко- и долгосрочных целей и задач;
принцип непрерывности осуществления контроля - непрерывный контроль за достижением субъектами управления целей и задач, показателей их достижения, а также за соблюдением принципов и механизмов управления;
принцип проектного подхода - определение планов достижения целей и задач управления исходя из планируемого результата, набора инструментов, сопоставления ресурсов, мотивации и ответственности.
Указанные принципы являются приоритетными для всех субъектов управления.
Для достижения целей и задач Программы планируется реализация комплекса следующих основных мероприятий.
В рамках подпрограммы 1 "Повышение эффективности управления федеральным имуществом и приватизации" планируются:
определение целевой функции управления объектами федерального имущества, то есть определение целей управления хозяйственными обществами, акции (доли) в уставных капиталах которых находятся в федеральной собственности, федеральными государственными унитарными предприятиями, федеральными казенными предприятиями, федеральными государственными учреждениями, находящимися в федеральной собственности объектами недвижимого имущества и иными объектами;
управление отчуждением объектов федерального имущества в целях достижения оптимального состава и структуры федерального имущества и сокращения доли государства в экономике, привлечение инвестиций в объекты федерального имущества, востребованные в коммерческом обороте, а также оптимизация состава федеральных организаций, действующих в конкурентных секторах экономики;
управление развитием объектов федерального имущества в целях повышения эффективности управления хозяйственными обществами, акции (доли) в уставных капиталах которых находятся в федеральной собственности, федеральными государственными унитарными предприятиями, федеральными казенными предприятиями, федеральными государственными учреждениями, федеральное имущество которых закреплено на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, находящимися в федеральной собственности земельными участками, а также иными объектами федерального имущества, включая имущество государственной казны Российской Федерации;
управление рисками в сфере реализации процессов управления федеральным имуществом в целях повышения качества контроля за управлением федеральным имуществом, обеспечение снижения вероятности недостижения поставленных целей и задач, а также минимизации возможных потерь, вызванных неблагоприятными событиями и обстоятельствами;
совершенствование учета и мониторинга использования федерального имущества в целях формирования единой системы учета и управления федеральным имуществом, обеспечивающей механизмы сбора, консолидации и предоставления информации для принятия управленческих решений и анализа эффективности результатов управления объектами федерального имущества;
обеспечение реализации мероприятий Программы.
С учетом приоритетов экономического развития Российской Федерации, совершенствования системы нормативно-правового регулирования подпрограммой 1 предусматриваются следующие цели управления федеральным имуществом:
оптимизация состава и структуры федерального имущества;
повышение результативности управления федеральным имуществом;
обеспечение эффективного контроля, учета и мониторинга использования федерального имущества.
Основными прогнозируемыми результатами в области управления федеральным имуществом являются:
определение к 2019 году целевой функции для 100 процентов организаций с государственным участием;
приведение состава организаций, акции (доли) и имущество которых находятся в федеральной собственности, в соответствие с задачами и стратегическими интересами Российской Федерации к 2019 году;
обеспечение конкурентоспособности и повышение качества корпоративного управления компаний с государственным участием в соответствии с международными аналогами;
существенное увеличение доли земельных участков, вовлеченных в хозяйственный оборот;
обеспечение расширения системы публичного контроля за управлением федеральным имуществом и его отчуждением;
обеспечение полноты учета всех объектов федерального имущества в единой системе учета и управления федеральным имуществом;
обеспечение ежегодного достижения бюджетных показателей по поступлениям средств от использования и продажи федерального имущества.
Целевые показатели (индикаторы) достижения результатов реализации подпрограммы 1 с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации предусмотрены в приложении N 1.
Подпрограмма 1 носит узконаправленный ведомственный характер и не оказывает прямого влияния на уровень и качество жизни населения, социальную сферу и общественную безопасность.
Вместе с тем реализация целей и задач подпрограммы 1 будет способствовать повышению уровня развития экономики и качества государственных институтов в части:
обеспечения устойчивых предпосылок для экономического роста, а также формирования экономической основы деятельности публично-правовых образований (с точки зрения обеспечения осуществления задач и интересов Российской Федерации);
развития конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности компаний с государственным участием;
обеспечения поступлений средств от использования и продажи федерального имущества в федеральный бюджет.
Целью 1 подпрограммы 1 является оптимизация состава и структуры федерального имущества.
Подпрограммой 1 предусмотрены мероприятия по определению целей управления для каждого объекта федерального имущества, предусматривающих либо разгосударствление, либо стратегическое развитие соответствующих объектов федерального имущества путем:
вовлечения объектов федерального имущества в коммерческий оборот для привлечения инвестиций, в том числе в их технологическое развитие и модернизацию;
развития объектов федерального имущества для наиболее полной реализации функций государственного управления и развития Российской Федерации.
Для достижения цели 1 предлагается обеспечить решение задачи по определению целевого назначения, оптимального состава и структуры федерального имущества.
Для решения указанной задачи планируется осуществить следующие мероприятия:
определение целевой функции управления объектом федерального имущества федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом (далее - уполномоченный федеральный орган), исходя из презумпции, что все объекты федерального имущества, за исключением тех, которые определены как необходимые для достижения задач и стратегических интересов Российской Федерации, подлежат разгосударствлению;
формирование и утверждение единых перечней, подлежащих сохранению в федеральной собственности федеральных организаций и компаний с государственным участием с определением целей управления, достижение которых будет обеспечиваться реализацией соответствующих структурированных и формализованных планов-графиков;
утверждение планов мероприятий ("дорожных карт") в отношении федеральных государственных унитарных предприятий, подлежащих преобразованию в федеральные казенные предприятия или федеральные государственные учреждения, а также хозяйственных обществ, акции (доли) в уставных капиталах которых подлежат сохранению в федеральной собственности;
утверждение планов мероприятий ("дорожных карт") в отношении подлежащих сохранению в федеральной собственности федеральных государственных учреждений, федеральных казенных предприятий;
определение методологии разработки планов мероприятий ("дорожных карт") в отношении объектов федерального имущества, подлежащих разгосударствлению;
определение для каждого объекта способов его вовлечения в коммерческий оборот с учетом структуры объекта, спроса и потребностей инвесторов, состояния рынков, регуляторной среды, а также при необходимости проведения мероприятий по повышению капитализации и инвестиционной привлекательности объектов федерального имущества, к проведению которых также привлекаются управляющие компании, оценщики, аудиторы, инвестиционные, финансовые, юридические и иные консультанты;
совершенствование механизма формирования прогнозных планов (программ) приватизации.
Реализация мероприятий по определению целей управления будет осуществляться с учетом следующих принципов:
институциональный (предусматривает презумпцию разгосударствления федерального имущества, а также сохранение в федеральной собственности только тех объектов, которые определены Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации как необходимые для обеспечения стратегических интересов Российской Федерации и выполнения функций федеральными государственными органами);
отраслевой (предусматривает поэтапную замену контроля и управления развитием отрасли через государственное имущество мерами отраслевого регулирования, а также определение в документе, утверждаемом Правительством Российской Федерации, подлежащих сохранению в федеральной собственности объектов федерального имущества с указанием задач и стратегических интересов Российской Федерации, функций федеральных государственных органов, осуществление которых они обеспечивают);
региональный (предусматривает единство принципов имущественной политики на всех уровнях публичной собственности, а также учет стратегий развития регионов (территорий) при определении целей управления).
Ожидаемыми результатами достижения цели 1 подпрограммы 1 являются:
на I этапе:
формирование методологии определения целей управления объектами федерального имущества и планов мероприятий ("дорожных карт");
определение целей управления применительно к каждому федеральному государственному унитарному предприятию, компании с государственным участием;
утверждение перечней хозяйственных обществ, акции (доли) в уставных капиталах которых подлежат сохранению в федеральной собственности на определенный период;
формирование планов мероприятий ("дорожных карт") по разгосударствлению объектов федерального имущества;
на II этапе:
определение целей управления применительно к каждому федеральному государственному учреждению и федеральному казенному предприятию, каждому объекту государственной казны Российской Федерации;
утверждение подлежащих сохранению в федеральной собственности на определенный период федеральных государственных учреждений и федеральных казенных предприятий;
формирование и реализация планов мероприятий ("дорожных карт") по стратегическому развитию сохраняемых в федеральной собственности организаций;
разработка и реализация программ отчуждения непрофильных активов сохраняемых в федеральной собственности организаций.
Второй задачей в рамках реализации цели 1 подпрограммы 1 являются повышение эффективности продажи федерального имущества и совершенствование мер вовлечения объектов федерального имущества в коммерческий оборот, в том числе инструментов приватизации.
Для решения указанной задачи планируется осуществить следующие мероприятия:
реализация дифференцированного подхода к вовлечению в коммерческий оборот объектов федерального имущества с учетом предварительного анализа инвестиционных возможностей, рынков, спроса и потребностей инвесторов, регуляторной среды, а также при необходимости проведение мероприятий по повышению инвестиционной привлекательности и капитализации отчуждаемых объектов федерального имущества;
утверждение методологии проведения мероприятий по предварительному анализу инвестиционных возможностей, рынков, спроса и потребностей инвесторов, регуляторной среды, а также при необходимости мероприятий по повышению капитализации и инвестиционной привлекательности отчуждаемых объектов федерального имущества;
организация проведения процедур проверки должного соответствия, позволяющих наиболее полно сформировать представление об объектах федерального имущества, подлежащих вовлечению в оборот;
утверждение планов мероприятий ("дорожных карт"), направленных на повышение инвестиционной привлекательности объектов федерального имущества, подлежащих вовлечению в оборот, с привлечением к их осуществлению управляющих компаний, аудиторов, финансовых и иных консультантов;
реализация среднесрочных прогнозных планов (программ) приватизации федерального имущества;
обеспечение улучшения публичного восприятия приватизации, в том числе путем проведения общественных обсуждений, освещения в средствах массовой информации ключевых этапов и итогов каждой сделки;
расширение практики продажи на электронных торгах федерального имущества, в том числе имущества федеральных организаций, компаний с государственным участием, приватизируемого имущества, а также унификация процедур проведения торгов;
распространение практики проведения торгов в электронной форме в отношении конфискованного и иного имущества, обращенного в собственность государства;
переход к активным маркетинговым мероприятиям, в том числе путем создания центров обработки звонков, расширения рекламного сопровождения продаж;
развитие единого информационного пространства для размещения информации о проведении торгов, в том числе о продаже федерального имущества (www.torgi.gov.ru);
раскрытие информации о подлежащих продаже объектах федерального имущества с использованием современных информационных технологий;
расширение практики привлечения юридических лиц для организации и (или) осуществления от имени Российской Федерации продажи федерального имущества, в том числе в качестве стратегических, финансовых и юридических консультантов и продавцов;
распространение наилучших практик, инструментов и методов продажи федерального имущества на уровнях субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
упрощение порядка планирования продажи федерального имущества, в том числе "малоценного" имущества (объекты федеральной собственности, соответствующие критериям, определенным прогнозным планом (программой) приватизации федерального имущества), во взаимосвязи с усилением общественного контроля за его реализацией;
утверждение уполномоченным федеральным органом исполнительной власти планов мероприятий ("дорожных карт") по реструктуризации федеральных государственных унитарных предприятий, подлежащих преобразованию в хозяйственные общества, иные организационно-правовые формы;
введение ограничений на создание новых федеральных государственных унитарных предприятий (за исключением случаев создания при реорганизации);
отмена утративших актуальность ограничений на приватизацию государственного имущества, а также введение возможности установления для новых владельцев имущества обременений (ограничений) прав по использованию и распоряжению соответствующим имуществом;
упрощение порядка проведения государственного кадастрового учета земельных участков и государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества, в том числе путем уменьшения размера государственной пошлины за регистрацию вещных прав на государственное имущество;
совершенствование порядка проведения ликвидационных процедур в отношении федеральных государственных унитарных предприятий, не ведущих финансово-хозяйственной деятельности, либо их исключение из Единого государственного реестра юридических лиц;
усиление координации при взаимодействии уполномоченных федеральных органов исполнительной власти в целях защиты интересов государства при проведении процедур банкротства федеральных государственных унитарных предприятий и компаний с государственным участием, в том числе путем утверждения регламента взаимодействия;
привлечение управляющих компаний к осуществлению функций единоличного исполнительного органа компаний с государственным участием, в том числе в целях проведения реструктуризации хозяйствующих субъектов и их подготовки к приватизации;
формирование предложений о дальнейшем сокращении федеральных государственных унитарных предприятий, включенных в перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 4 августа 2004 г. N 1009 "Об утверждении перечня стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ".
Ожидаемыми результатами достижения цели 1 являются:
на I этапе:
формирование методологии проведения мероприятий по предварительному анализу объектов федерального имущества, повышение их инвестиционной привлекательности в целях вовлечения в оборот;
развитие системы электронных торгов по продаже приватизируемого федерального имущества и распространение их на проведение продажи конфискованного и иного имущества, обращенного в собственность государства;
расширение практики привлечения негосударственных продавцов и организаторов продажи федерального имущества;
совершенствование мер вовлечения объектов федерального имущества в коммерческий оборот, расширение инструментов продажи федерального имущества, а также методов контроля;
актуализация ограничений на приватизацию государственного имущества;
сокращение перечня стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 4 августа 2004 г. N 1009 "Об утверждении перечня стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ";
формирование мероприятий по оптимизации состава федеральных государственных унитарных предприятий;
на II этапе:
завершение реформирования системы продажи федерального имущества, включая расширение единого информационного пространства;
оптимизация состава и имущественного комплекса федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных казенных предприятий, федеральных государственных учреждений;
приведение состава находящегося в федеральной собственности имущества в соответствие с задачами и стратегическими интересами Российской Федерации.
Целью 2 подпрограммы 1 является повышение результативности управления федеральным имуществом.
Актуальной задачей является оптимизация состава имущества государственной казны Российской Федерации, которое должно использоваться исключительно для обеспечения государственных функций. Вместе с тем сложившаяся ситуация характеризуется дефицитом объектов федеральной недвижимости для размещения федеральных государственных органов, некоммерческих организаций, а также в ряде случаев неудовлетворительным состоянием зданий и сооружений, находящихся в федеральной собственности.
Важным направлением является обеспечение предоставления земельных участков, на которых расположены находящиеся в собственности юридических или физических лиц здания (строения, сооружения), а также переоформление прав на земельные участки в соответствии с требованиями земельного законодательства Российской Федерации.
Ключевой задачей цели 2 подпрограммы 1 является повышение эффективности и качества управления компаниями с государственным участием, объектами федерального имущества, в том числе земельными участками, находящимися в федеральной собственности.
Для решения указанной задачи планируется осуществить следующие мероприятия:
внедрение уполномоченным федеральным органом исполнительной власти совместно с профессиональными общественными объединениями механизмов оценки качества корпоративного управления компаний с государственным участием, основанных на принципах открытости, независимости проведения, а также сопоставимости;
ограничение приобретения компаниями с государственным участием и их дочерними и зависимыми обществами акций (долей) хозяйственных обществ путем реализации нормативно установленных процедур согласования принятия соответствующих решений;
подготовка и реализация компаниями с государственным участием, подлежащими сохранению в федеральной собственности, программ отчуждения непрофильных активов в целях оптимизации корпоративной структуры и привлечения инвестиций, в том числе для финансирования инвестиционных программ;
реализация конкурсной модели осуществления закупочной деятельности;
обеспечение реализации нормативно установленных принципов дивидендной политики, предусматривающих выплату гарантированного минимума дивидендов Российской Федерации как акционеру при соблюдении интересов иных акционеров, утверждение положений о дивидендной политике в компаниях с государственным участием;
обеспечение перехода на международные стандарты отчетности, а также внедрение иных элементов передового корпоративного законодательства;
расширение практики внедрения документов стратегического планирования деятельности компании с государственным участием (включая систему ключевых показателей эффективности деятельности, программы инновационного развития);
установление совместно с профессиональными общественными объединениями квалификационных требований к профессиональным директорам и независимым экспертам, предусматривающих наличие опыта, определенных компетенций и навыков, подтвержденных общепризнанными мировыми сертификатами;
обеспечение избрания профессиональных директоров и независимых экспертов в органы управления и контроля в том числе крупнейших компаний;
расширение конкурсности и открытости механизмов привлечения руководителей в компании с государственным участием, в том числе профессиональных директоров и независимых экспертов, а также оценки эффективности их деятельности;
повышение действенности органов управления и контроля компаний с государственным участием, в том числе совершенствование порядка деятельности ревизионных комиссий, включая разработку типовых форм документов, привлечение профессиональных директоров и независимых экспертов, а также расширение практики проведения ротации аудиторских компаний;
упрощение корпоративных процедур в компаниях малого и среднего бизнеса, в том числе путем перехода к формированию советов директоров по территориальному либо отраслевому принципу;
совершенствование института специального права Российской Федерации на участие в управлении акционерными обществами ("золотой акции") вплоть до отказа;
обеспечение учета прав миноритарных акционеров на доступ к информации компаний с государственным участием, их дочерних и зависимых обществ;
утверждение и реализация принципов совершения компаниями с государственным участием корпоративных действий, обеспечивающих прозрачность их совершения, учет мнения иных акционеров и защиту их прав;
оптимизация корпоративной структуры;
расширение практики привлечения профессиональных директоров и независимых экспертов в органы управления и контроля, в том числе в органы управления и контроля дочерних и зависимых обществ;
распространение принципов корпоративного управления на государственные корпорации;
поэтапный отказ от института директив во взаимосвязи с усилением мер ответственности директоров за принятие решений и недостижение установленных показателей деятельности, со страхованием их ответственности;
развитие механизмов взаимодействия федеральных государственных органов с лицами, входящими в органы управления, иными акционерами;
унификация процедуры вовлечения объектов федерального недвижимого имущества в оборот преимущественно на торгах, проводимых в том числе в электронной форме;
повышение эффективности управления федеральным недвижимым имуществом, закрепленным за федеральными организациями, а также проработка возможности предоставления им этого имущества на иных основаниях;
развитие механизмов государственно-частного партнерства при управлении объектами федерального недвижимого имущества, включая концессионные соглашения, разработку и реализацию проектов по развитию инфраструктурных объектов, находящихся в федеральной собственности;
внедрение механизмов регулярного контроля и анализа использования федерального недвижимого имущества, переданного на вещном праве федеральным организациям, в том числе используемого по договорам третьими лицами;
обеспечение сохранности федерального имущества путем страхования рисков при его передаче в пользование третьих лиц, а также соблюдение охранных обязательств в отношении объектов недвижимого имущества, являющихся объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры) народов Российской Федерации;
создание условий по недопущению проявления коррупционных нарушений в процессе управления объектами федерального недвижимого имущества;
развитие единого информационного пространства проведения торгов по предоставлению федерального недвижимого имущества в аренду, безвозмездное пользование либо вовлечению в оборот иным образом;
разработка и реализация программы отчуждения непрофильных активов федеральных организаций, сохраняемых в федеральной собственности;
обеспечение достаточного финансирования содержания федерального имущества, составляющего государственную казну Российской Федерации, а также реализация принципа следования финансирования за объектом в случае его передачи федеральной организации, отчуждения иному публично-правовому образованию, в том числе в целях обеспечения использования по целевому назначению;
обеспечение передачи находящегося в федеральной собственности имущества религиозного назначения религиозным организациям в безвозмездное пользование либо в собственность для использования по целевому назначению;
обеспечение вовлечения имущества, составляющего государственную казну Российской Федерации, в том числе объектов незавершенного строительства, в хозяйственный оборот путем передачи в государственную собственность субъектов Российской Федерации, муниципальную собственность для обеспечения экономической основы их деятельности, а также продажи его на конкурсной основе;
установление границ и оформление земельно-правовых отношений на земельные участки;
внедрение механизмов регулярного контроля и анализа использования земельных участков, переданных в том числе федеральным организациям (независимо от ведомственной принадлежности);
формирование предложений по переходу к экономическим методам понуждения к эффективному и целевому использованию федерального имущества, а также усиление ответственности в случае нарушения установленного порядка управления и распоряжения федеральным имуществом;
обеспечение взаимосвязи мероприятий по управлению федеральным имуществом с проведением процедур по территориальному планированию в части планируемого размещения объектов федерального значения;
обеспечение учета общественного интереса, установление и соблюдение ограничений по использованию особо ценных участков, в том числе сельскохозяйственного назначения, а также представляющих особую научную, историко-культурную ценность;
вовлечение земельных участков в хозяйственный оборот для целей преимущественно жилищного строительства, в том числе жилья эконом-класса, строительства инфраструктуры путем передачи земельных участков единому институту развития в жилищной сфере либо полномочий по управлению и распоряжению земельными участками органам государственной власти субъектов Российской Федерации;
обеспечение учета рыночного спроса при формировании и предоставлении земельных участков;
вовлечение земельных участков в хозяйственный оборот, в том числе для целей, не связанных со строительством, с предварительным повышением их ликвидности и стоимости, в том числе путем привлечения специализированных организаций, формирования участков, оформления необходимых документов;
передача неиспользуемых земельных участков в муниципальную собственность;
расширение открытости и использования современных технологий при управлении земельными участками, в том числе внедрение электронных торгов, формирование полных и актуальных сведений об использовании участков;
сокращение сроков и числа административных процедур по предоставлению земельных участков, находящихся в федеральной собственности, в том числе путем подготовки типовых форм документов, внедрения административных регламентов.
Ожидаемыми результатами достижения цели 2 являются:
на I этапе:
установление стратегических целей управления компаниями с государственным участием;
расширение практики конкурсного порядка привлечения генеральных директоров, профессиональных директоров и независимых экспертов в органы управления и контроля;
проведение независимой оценки качества корпоративного управления в компаниях с государственным участием;
выявление неучтенных земельных участков;
учет сведений о выявленных земельных участках в полном объеме в единой системе учета и управления федеральным имуществом;
на II этапе:
обеспечение конкурентоспособности и повышение качества корпоративного управления компаниями с государственным участием в соответствии с международными аналогами;
включение в органы управления и контроля акционерных обществ с государственным участием профессиональных директоров и независимых экспертов;
внедрение прозрачной и действенной системы управления и ответственности лиц, входящих в органы управления;
оформление имущественно-правовых отношений на объекты недвижимого имущества;
обеспечение надлежащего размещения федеральных государственных органов власти и организаций;
формирование прозрачной и действенной системы управления федеральным имуществом;
существенное увеличение доли земельных участков, вовлеченных в хозяйственный оборот.
Целью 3 подпрограммы 1 является обеспечение эффективного контроля, учета и мониторинга использования федерального имущества.
Необходимым условием эффективного управления федеральным имуществом является четкая идентификация состава федерального имущества.
Первой задачей в рамках реализации цели 3 являются расширение форм контроля и усиление персональной ответственности за управление и использование федерального имущества.
Для решения указанной задачи планируется осуществить следующие мероприятия:
повышение профессионального уровня руководителей компаний с государственным участием и федеральных организаций, в том числе путем усиления квалификационных требований, развития системы предоставляемых гарантий, а также расширения конкурсности и открытости механизмов привлечения;
введение механизмов оценки эффективности деятельности лиц, избранных в органы управления компаний с государственным участием, руководителей федеральных организаций;
построение карты рисков (контрольной среды), разделение функциональных обязанностей между участниками процесса управления, а также внедрение системы автоматического контроля, заложенного в системы процессинга;
формирование и реализация системы внешнего контроля, включая расширение форм и инструментов представления отчетности, усиление взаимодействия с уполномоченными контрольными органами при проведении проверочных мероприятий, а также обеспечение публичного контроля за управлением федеральным имуществом, включая вовлечение объектов в хозяйственный оборот;
контроль ключевых параметров, включая формирование долгосрочного прогноза результатов деятельности, оценка эффективности управления федеральным имуществом, в том числе с учетом основных финансовых результатов, оценка влияния отдельных направлений на совокупный результат деятельности, а также привязка текущих целей к стратегическим ориентирам;
создание системы внутреннего контроля органов, уполномоченных в сфере управления федеральным имуществом, в том числе путем формирования единых принципов осуществления деятельности подразделениями внутреннего контроля, перехода к регулярному получению и анализу данных для осуществления текущего мониторинга деятельности и обеспечения координации взаимодействия с органами внешнего контроля;
регламентация процедур осуществления контрольных мероприятий, определение единых стандартов и оснований оценки эффективности управления федеральным имуществом;
реализация действий, направленных на повышение качества составления прогноза и планирования поступлений в федеральный бюджет от продажи и использования федерального имущества.
Ожидаемыми результатами решения первой задачи в рамках реализации цели 3 являются:
на I этапе:
внедрение системы оценки ключевых показателей эффективности деятельности федеральных органов исполнительной власти, на которые возложены полномочия по управлению федеральным имуществом;
повышение ответственности субъектов управления за управление федеральным имуществом, в том числе расширение оснований для привлечения к ответственности;
формирование карты рисков по ключевым процессам отчуждения и управления федеральным имуществом;
на II этапе:
расширение системы публичного контроля за управлением федеральным имуществом и его отчуждением;
расширение ротации аудиторских компаний;
внедрение прозрачной и действенной системы управления рисками, включая мониторинг механизмов внутреннего контроля.
Необходимым условием эффективного управления федеральным имуществом является наличие полных и достоверных сведений о структуре и состоянии федерального имущества.
Создан межведомственный портал по управлению государственной собственностью, являющийся частью официального сайта Федерального агентства по управлению государственным имуществом, содержащий сведения из реестра федерального имущества, сведения о приватизируемом имуществе и об организациях с государственным участием, а также обеспечивающий межведомственное электронное взаимодействие органов государственной власти в сфере управления федеральным имуществом.
Организована работа по переводу услуг в сфере управления федеральным имуществом в электронный вид.
В связи с этим второй задачей в рамках реализации цели 3 является повышение эффективности системы учета и мониторинга использования федерального имущества.
Для решения указанной задачи планируется осуществить следующие мероприятия:
проведение комплекса мероприятий по выявлению и учету федерального имущества, формированию в отношении его полных и достоверных сведений в рамках инвентаризации федерального имущества;
увеличение уровня детализации данных по объектам управления в части параметров, требуемых для принятия квалифицированных управленческих решений;
обеспечение полноты учета информации по правообладателям и иным лицам;
учет персонального закрепления ответственных лиц (правообладателей) за объектами управления;
реализация системы сбора, хранения и консолидации информации о текущем состоянии управления федеральным имуществом;
реализация механизма контроля целевых и индикативных показателей эффективности использования федерального имущества для мониторинга финансово-экономической деятельности компаний с государственным участием;
развертывание уполномоченным органом системы пообъектного управления федеральным имуществом;
формирование методологии учета финансовых параметров объектов федерального имущества, а также методики сравнительного анализа эффективности управления объектами;
построение системы объединения (интеграции) данных различных государственных реестров и информационных систем для повышения достоверности и снижения совокупных издержек ведения реестров;
развитие единого общедоступного информационного ресурса по управлению федеральным имуществом, позволяющего осуществлять межведомственное взаимодействие органов исполнительной власти, на которые возложено управление федеральным имуществом;
увеличение числа государственных услуг, оказываемых в отношении объектов федерального имущества в электронной форме;
отказ от печатных средств массовой информации в качестве обязательных каналов доставки информации о федеральном имуществе при сохранении и развитии в качестве обязательных информационно-телекоммуникационных средств;
формирование широкого экспертного сообщества в области управления федеральным имуществом, в том числе образование общественного совета.
Ожидаемыми результатами решения второй задачи в рамках реализации цели 3 являются:
на I этапе:
проведение инвентаризации федерального имущества;
обеспечение полноты учета и оформления прав в единой системе учета и управления федеральным имуществом;
внедрение системы пообъектного управления федеральным имуществом;
формирование новой методологии учета федерального имущества;
интеграция информационных реестров Федерального агентства по управлению государственным имуществом и Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии;
формирование электронного архива документов в сфере управления федеральным имуществом;
запуск обновленного межведомственного портала по управлению федеральным имуществом;
перевод не менее 10 государственных услуг в электронный вид;
формирование общественного совета по управлению федеральным имуществом;
на II этапе:
внедрение методики сравнительного анализа эффективности управления федеральным имуществом;
внедрение актуализированной системы обновления данных в единой системе учета и управления федеральным имуществом;
внедрение пообъектной системы учета и управления федеральным имуществом во всех федеральных органах исполнительной власти, которым предоставлены полномочия по управлению федеральным имуществом;
реализация автоматической системы статистического мониторинга изменения структуры федерального имущества и динамики экономических показателей деятельности компаний с государственным участием;
перевод информационного сопровождения в сфере управления федеральным имуществом в электронный вид;
формирование сообщества профессиональных директоров и независимых экспертов в сфере управления федеральным имуществом.
Показателями достижения подпрограммы 2 являются:
уровень состояния промышленной безопасности на опасных производственных объектах системы государственного резерва;
уровень состояния пожарной безопасности на производственных объектах системы государственного резерва;
состояние промышленной безопасности на опасных производственных объектах системы государственного резерва;
состояние противопожарной безопасности на производственных объектах системы государственного резерва;
степень готовности создания объектов государственного материального резерва на приоритетных территориях;
доля объектов производственного и непроизводственного назначения системы государственного резерва, в отношении которых получено заключение органа государственного надзора о соответствии построенного и (или) реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации;
доля вводимых объектов производственного и непроизводственного назначения системы государственного резерва ежегодно.
Подпрограмма 2 носит узконаправленный ведомственный характер и не оказывает прямого влияния на уровень и качество жизни населения, социальную сферу и общественную безопасность.
В плановом периоде в рамках подпрограммы 2 ожидаемыми результатами являются:
обеспечение количественной и качественной сохранности материальных ценностей;
обеспечение безаварийной эксплуатации основных фондов;
обеспечение обновления основных фондов;
обеспечение создания объектов государственного материального резерва на приоритетных территориях.
Последовательная, планомерная и системная реализация Программы является необходимым условием для обеспечения роста и проведения структурных изменений экономики Российской Федерации. Определение и формирование оптимальной структуры федерального имущества позволят не только снизить бремя расходов на содержание объектов управления, не задействованных для реализации функций и стратегических приоритетов государства, но и расширить материальную базу коммерческого сектора экономики. Дополнительным эффектом реструктуризации федерального имущества должно стать высвобождение трудовых ресурсов, задействованных в настоящее время в государственном секторе, что в условиях ограниченности рынка труда является еще одним важным фактором успешного развития. Планируемые изменения позволят повысить мобильность экономики Российской Федерации в условиях усиления глобальной конкуренции и ускорить переход к инновационному социально ориентированному развитию, качественному улучшению инвестиционного климата, снижению избыточных административных и иных ограничений, укреплению позиций российских компаний на мировых высокотехнологичных рынках.
Участие субъектов Российской Федерации в реализации Программы не предусмотрено.
Сведения о целевых показателях (индикаторах) Программы, подпрограмм Программы и их значениях приводятся в приложении N 1.
Перечень основных мероприятий Программы приводится в приложении N 2.
Сведения об основных планируемых мерах правового регулирования в сфере реализации Программы приведены в приложении N 3.
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета приводится в приложении N 4.
План реализации Программы на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов представлен в приложении N 5.
Паспорт подпрограммы 2 "Управление государственным материальным резервом" и соответствующие приложения, содержащие сведения, отнесенные к государственной тайне, приведены в приложениях N 6 - 11 (секретно).
Приложение N 1
к государственной программе
Российской Федерации
"Управление федеральным имуществом"
Сведения
о целевых показателях (индикаторах) государственной программы Российской Федерации "Управление федеральным имуществом"
______________________________
* Не менее.
Приложение N 2
к государственной программе
Российской Федерации
"Управление федеральным имуществом"
Перечень
основных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Управление федеральным имуществом"
Приложение N 3
к государственной программе
Российской Федерации
"Управление федеральным имуществом"
Сведения
об основных планируемых мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы Российской Федерации "Управление федеральным имуществом"
------------------------------
* Статус "3" - основанием для разработки проекта правового акта является поручение Президента Российской Федерации и (или) Правительства Российской Федерации.
Статус "4" - разработка проекта правового акта является инициативной ответственного исполнителя, соисполнителей и участников Программы.
Приложение N 4
к государственной программе
Российской Федерации
"Управление федеральным имуществом"
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации "Управление федеральным имуществом" за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета
(тыс. рублей) | ||||||||||||||||
Статус |
Наименование структурного элемента |
ГРБС |
Код бюджетной классификации |
Объемы бюджетных ассигнований |
||||||||||||
ГРБС |
ГП |
пГП |
ОМ |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||||||
план. |
факт. |
план. |
факт. |
план. |
факт. |
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Государственная программа |
Управление федеральным имуществом |
всего |
- |
38 |
0 |
00 |
22093477,5 |
22874287,97 |
27938874,7 |
27650948,09 |
24854518,1 |
25551280,15 |
22971288,5 |
23047596,5 |
22621485 |
22944531,8 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Росимущество |
167 |
38 |
0 |
00 |
5436126,4 |
5677412,3 |
5408455,2 |
5298119 |
4465821,8 |
5862220,3 |
4127569,4 |
4057967,5 |
4069356,6 |
4131173,4 |
||
Росрезерв |
171 |
38 |
0 |
00 |
16657351,1 |
17196875,67 |
22530419,5 |
22352829,09 |
20388696,3 |
19689059,85 |
18843719,1 |
18989629 |
18552128,4 |
18813358,4 |
||
Подпрограмма 1 |
Повышение эффективности управления федеральным имуществом и приватизации |
всего |
- |
38 |
1 |
00 |
5436126,4 |
5677412,3 |
5408455,2 |
5298119 |
4465821,8 |
5862220,3 |
4127569,4 |
4057967,5 |
4069356,6 |
4131173,4 |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Росимущество |
167 |
38 |
1 |
00 |
5436126,4 |
5677412,3 |
5408455,2 |
5298119 |
4465821,8 |
5862220,3 |
4127569,4 |
4057967,5 |
4069356,6 |
4131173,4 |
||
Основное мероприятие 1.1 |
Определение целевой функции управления объектами федерального имущества |
всего |
- |
38 |
1 |
01 |
45635 |
41621,3 |
45635 |
37614,2 |
39503,2 |
- |
- |
- |
- |
- |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Росимущество |
167 |
38 |
1 |
01 |
45635 |
41621,3 |
45635 |
37614,2 |
39503,2 |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Основное мероприятие 1.2 |
Управление отчуждением объектов федерального имущества |
всего |
- |
38 |
1 |
02 |
10000 |
- |
10000 |
9000 |
8656,3 |
1061652,2 |
- |
- |
- |
- |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Росимущество |
167 |
38 |
1 |
02 |
10000 |
- |
10000 |
9000 |
8656,3 |
1061652,2 |
- |
- |
- |
- |
||
Основное мероприятие 1.3 |
Управление развитием объектов федерального имущества |
всего |
- |
38 |
1 |
03 |
856337,2 |
666071,5 |
696337,2 |
561982,1 |
465340,8 |
476521,7 |
394847,1 |
378316,3 |
377744,7 |
377744,7 |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Росимущество |
167 |
38 |
1 |
03 |
856337,2 |
666071,5 |
696337,2 |
561982,1 |
465340,8 |
476521,7 |
394847,1 |
378316,3 |
377744,7 |
377744,7 |
||
Основное мероприятие 1.4 |
Управление рисками в сфере реализации процессов управления федеральным имуществом |
всего |
- |
38 |
1 |
04 |
2318,8 |
1900 |
2318,8 |
- |
2007,2 |
- |
1699 |
1612,5 |
1609,6 |
1609,6 |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Росимущество |
167 |
38 |
1 |
04 |
2318,8 |
1900 |
2318,8 |
- |
2007,2 |
- |
1699 |
1612,5 |
1609,6 |
1609,6 |
||
Основное мероприятие 1.5 |
Совершенствование учета и мониторинга использования федерального имущества |
всего |
- |
38 |
1 |
05 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Основное мероприятие 1.6 |
Обеспечение реализации подпрограммы |
всего |
- |
38 |
1 |
06 |
4521835,4 |
4967819,5 |
4654164,2 |
4689522,7 |
3950314,3 |
4324046,4 |
3731023,3 |
3678038,7 |
3690002,3 |
3751819,1 |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Росимущество |
167 |
38 |
1 |
06 |
4521835,4 |
4967819,5 |
4654164,2 |
4689522,7 |
3950314,3 |
4324046,4 |
3731023,3 |
3678038,7 |
3690002,3 |
3751819,1 |
||
Основное мероприятие 1.7 |
Автоматизация процессов управления федеральным имуществом |
всего |
- |
38 |
1 |
07 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Подпрограмма 2 |
Управление государственным материальным резервом |
всего |
- |
38 |
2 |
00 |
16657351,1 |
17196875,67 |
22530419,5 |
22352829,09 |
20388696,3 |
19689059,85 |
18843719,1 |
18989629 |
18552128,4 |
18813358,4 |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Росрезерв |
171 |
38 |
2 |
00 |
16657351,1 |
17196875,67 |
22530419,5 |
22352829,09 |
20388696,3 |
19689059,85 |
18843719,1 |
18989629 |
18552128,4 |
18813358,4 |
||
Основное мероприятие 2.1 |
Формирование запасов государственного материального резерва (содержит сведения, составляющие государственную тайну) |
всего |
- |
38 |
2 |
01 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Основное мероприятие 2.2 |
Обеспечение функционирования управления в сфере государственного материального резерва |
всего |
- |
38 |
2 |
02 |
11917099,1 |
12572632,42 |
10983780,5 |
11963589,27 |
12063677,1 |
12196542,79 |
11797006,6 |
11811928 |
11876295,5 |
12137525,5 |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Росрезерв |
171 |
38 |
2 |
02 |
11917099,1 |
12572632,42 |
10983780,5 |
11963589,27 |
12063677,1 |
12196542,79 |
11797006,6 |
11811928 |
11876295,5 |
12137525,5 |
||
Основное мероприятие 2.3 |
Развитие инфраструктуры системы государственного материального резерва |
всего |
- |
38 |
2 |
03 |
4740252 |
4624243,25 |
11546639 |
10389239,82 |
8325019,2 |
7492517,06 |
7046712,5 |
7177701 |
6675832,9 |
6675832,9 |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Росрезерв |
171 |
38 |
2 |
03 |
4740252 |
4624243,25 |
11546639 |
10389239,82 |
8325019,2 |
7492517,06 |
7046712,5 |
7177701 |
6675832,9 |
6675832,9 |
Приложение N 5
к государственной программе
Российской Федерации
"Управление федеральным имуществом"
План реализации государственной программы Российской Федерации "Управление федеральным имуществом" на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов
------------------------------
* Статус "1" - контрольное событие включено в план реализации Программы.".
Скорректирована федеральная госпрограмма управления федеральным имуществом.
Параметры финансирования госпрограммы приведены в соответствие с федеральным бюджетом на текущий год и плановый период.
Актуализирован перечень целевых показателей (индикаторов) и мероприятий госпрограммы.
Постановление Правительства РФ от 30 марта 2018 г. N 367-14 "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Управление федеральным имуществом"
Настоящее постановление вступает в силу с 14 апреля 2018 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 6 апреля 2018 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 9 апреля 2018 г. N 15 (часть II) ст. 2135
Постановлением Правительства России от 30 марта 2020 г. N 364 настоящий документ признан утратившим силу с 9 апреля 2020 г.