Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением мэрии г. Новосибирска от 29 июня 2012 г. N 6448 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по выдаче, продлению срока действия, переоформлению разрешений на право организации розничного рынка
(утв. постановлением мэрии г. Новосибирска от 17 марта 2011 г. N 2222)
29 июня 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче, продлению срока действия, переоформлению разрешений на право организации розничного рынка (далее - административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением мэрии города Новосибирска от 30.01.2012 N 613 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг."
1.2. Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по выдаче, продлению срока действия, переоформлению разрешений на право организации розничного рынка, а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за исполнением административного регламента, порядок досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) мэрии города Новосибирска (далее - мэрия), предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица мэрии либо муниципального служащего.
1.3. Муниципальная услуга по выдаче, продлению срока действия, переоформлению разрешений на право организации розничного рынка предоставляется юридическим лицам, которым принадлежат объект или объекты недвижимости (далее - заявитель).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: выдача, продление срока действия, переоформление разрешения на право организации розничного рынка (далее - муниципальная услуга).
2.2. Муниципальная услуга предоставляется мэрией.
Процедура предоставления муниципальной услуги осуществляется структурным подразделением департамента промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии города Новосибирска (далее - департамент) - управлением потребительского рынка мэрии города Новосибирска (далее - управление).
Место нахождения управления: г. Новосибирск, Красный проспект, 34, кабинет 235, телефон 227-43-73.
Почтовый адрес: 630099, г. Новосибирск, Красный проспект, 34, управление.
График работы управления:
понедельник - четверг: с 9.00 до 13.00 час. и с 13.48 до 18.00 час.;
пятница: с 9.00 до 13.00 час. и с 13.48 до 17.00 час.;
Выходные дни - суббота и воскресенье.
Адрес электронной почты управления SSokolova@admnsk.ru.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
выдача (отказ в выдаче) разрешения на право организации розничного рынка (далее - разрешение);
продление (отказ в продлении) срока действия разрешения;
переоформление (отказ в переоформлении) разрешения.
2.4. Выдача разрешения осуществляется в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня поступления заявления.
При продлении срока действия разрешения и переоформлении разрешения срок рассмотрения заявления не может превышать 15 календарных дней со дня поступления заявления.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", 08.10.2003, N 202);
Федеральным законом от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" ("Российская газета", 10.01.2007, N 1);
Законом Новосибирской области от 06.04.2007 N 102-ОЗ "О некоторых вопросах организации розничных рынков на территории Новосибирской области" ("Советская Сибирь", 17.04.2007, N 71);
постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 N 148 "Об утверждении Правил выдачи разрешений на право организации розничного рынка" ("Российская газета", 15.03.2007, N 52);
постановлением администрации Новосибирской области от 09.04.2007 N 34-па "Об утверждении требований к торговому месту на розничном рынке в Новосибирской области, форм разрешения и уведомления на право организации розничного рынка" ("Советская Сибирь", 24.04.2007, N 76);
постановлением администрации Новосибирской области от 16.07.2007 N 73-па "Об утверждении Плана организации розничных рынков на территории Новосибирской области" ("Советская Сибирь", 31.07.2007, N 146);
постановлением мэра от 08.05.2007 N 338 "Об утверждении Порядка подготовки разрешения на право организации розничных рынков" (Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска, 11.05.2007, N 29).
2.6. Для предоставления муниципальной услуги заявитель направляет (представляет) в управление следующие документы:
заявление на имя мэра города Новосибирска с указанием полного и (если имеется) сокращенного наименования, в том числе фирменного наименования, и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения, места расположения объекта или объектов недвижимости, где предполагается организовать рынок, государственного регистрационного номера записи о создании юридического лица и данных документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, идентификационного номера налогоплательщика и данных документа о постановке юридического лица на учет в налоговом органе, типа рынка, который предполагается организовать (далее - заявление) (приложение 1);
копии учредительных документов (оригиналы учредительных документов в случае, если верность копий не удостоверена нотариально);
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или ее удостоверенную копию, включающую сведения о постановке юридического лица на учет в налоговом органе по месту нахождения юридического лица;
удостоверенную копию документа, подтверждающего право на объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организовать рынок.
Документы, указанные в абзацах четвертом и пятом, запрашиваются специалистом управления в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
2.7. Утратил силу.
См. текст подпункта 2.7
2.8. Заявителю отказывается в предоставлении муниципальной услуги по следующим основаниям:
отсутствие права на объект или объекты недвижимости в пределах территории, на которой предполагается организовать рынок в соответствии с Планом организации розничных рынков на территории Новосибирской области, утвержденным постановлением администрации Новосибирской области от 16.07.2007 N 73-па "Об утверждении Плана организации розничных рынков на территории Новосибирской области" (далее - план);
несоответствие места расположения объекта или объектов недвижимости, принадлежащих заявителю, а также типа рынка, который предполагается организовать, плану;
подача заявления о предоставлении разрешения с нарушением требований, указанных в подпункте 2.6, а также документов, содержащих недостоверные сведения.
Основания для приостановления муниципальной услуги отсутствуют.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Время ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 30 минут.
2.11. Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется не более 15 минут.
2.12. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудовано системами пожарной сигнализации, средствами пожаротушения, предусмотрены пути эвакуации. Предусмотрены места общего пользования (туалеты, гардероб).
На территории, прилегающей к зданию, оборудуются парковочные места для стоянки легкового автотранспорта, в том числе не менее десяти процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Вход в здание оформляется табличкой, информирующей о наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Вход в здание оборудуется устройством для маломобильных граждан.
В помещениях для приема заявителей обеспечивается возможность реализации прав заявителей на предоставление муниципальной услуги. Помещения оборудуются пандусами, лифтами, санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, включая заявителей использующих кресла-коляски и собак-проводников.
Места ожидания в очереди оборудуются стульями, кресельными секциями.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационным стендом.
Информационный стенд располагается в доступном месте и содержит следующие информационные материалы:
исчерпывающую информацию о порядке предоставления муниципальной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административной процедуры);
образец заполнения заявления для получения муниципальной услуги;
текст административного регламента с приложениями;
место нахождения, график работы, номера справочных телефонов, адреса официального сайта города Новосибирска и электронной почты управления, где заинтересованные лица могут получить информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги;
график работы, номер кабинета, в котором предоставляется муниципальная услуга, фамилии, имена, отчества специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
выдержки из нормативных правовых актов по наиболее часто задаваемым вопросам.
2.13. Информирование проводится специалистами управления в двух формах: устно (лично или по телефону) и письменно.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в часы приема специалисты управления подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Если для подготовки ответа на устное обращение требуется более двадцати минут, специалисты отдела координации и перспективного развития торговли (далее - отдел), осуществляющие устное информирование, предлагают заявителю назначить другое удобное для него время для устного информирования либо направить заявителю письменный ответ посредством почтового отправления или в электронной форме.
Письменное информирование заявителя осуществляется при получении от него письменного обращения лично, посредством почтового отправления или обращения в электронной форме о предоставлении информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги. Обращение регистрируются в день поступления.
Письменный ответ подписывается начальником управления, содержит фамилию и номер телефона исполнителя и выдается заявителю лично или направляется по почтовому адресу, указанному в обращении, или по адресу электронной почты, указанному в обращении.
Если в письменном обращении не указано наименование юридического лица, направившего обращение, и почтовый адрес, адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Ответ на обращение направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации обращения в управлении.
2.14. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
возможность получения заявителем полной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
беспрепятственный доступ к местам предоставления муниципальной услуги для маломобильных групп граждан (входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных групп граждан, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников);
наличие бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе парковки для специальных транспортных средств инвалидов;
предоставление бесплатно муниципальной услуги и информации о ней.
Показатели качества муниципальной услуги:
исполнение обращения в установленные сроки;
соблюдение порядка выполнения административных процедур.
3. Административные процедуры предоставления муниципальной услуги
Блок-схема последовательности административных процедур приводится в приложении 2.
3.1. Консультирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги
См. текст подпункта 3.1
3.2. Прием заявления и документов на получение муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по приему заявления и документов на получение муниципальной услуги является подача письменного заявления с документами, необходимыми для получения муниципальной услуги.
3.2.2. Специалист управления:
проверяет правильность заполнения заявления и наличие документов, представленных в соответствии с подпунктом 2.6;
удостоверяется, что документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
в день принятия заявления осуществляет регистрацию в журнале регистрации заявлений (приложение 3);
при приеме документов делает отметку на копии заявления о приеме документов.
3.2.3. При отсутствии необходимых документов, неправильном заполнении заявления специалист вручает (направляет) заявителю уведомление о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и (или) представления отсутствующего документа.
3.2.4. Результатом выполнения административной процедуры является прием документов заявителя на получение муниципальной услуги.
Максимальная продолжительность административной процедуры не должна превышать 20 минут.
3.3. Проверка полноты и достоверности документов для установления права на получение муниципальной услуги
3.3.1. Специалист управления в течение пяти дней со дня регистрации заявления:
проверяет полномочия представителя заявителя;
проверяет соответствие заявления и документов требованиям, установленным подпунктом 2.6;
проверяет наличие права на объект или объекты недвижимости в пределах территории, на которой предполагается организовать рынок в соответствии с планом;
проверяет соответствие места расположения объекта или объектов недвижимости, принадлежащих заявителю, а также типа рынка, который предполагается организовать, плану;
проверяет полноту и достоверность сведений о заявителе, содержащихся в представленных им заявлении и документах;
направляет запросы в рамках межведомственного взаимодействия на представление документов, указанных в подпункте 2.6, если заявитель не представил их самостоятельно.
3.3.2. Результатом выполнения административной процедуры является установление наличия (отсутствия) права на получение муниципальной услуги.
3.3.3. Проверка документов на установление права на получение муниципальной услуги осуществляется в течение пяти дней со дня регистрации заявления.
3.4. Принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги
3.4.1. Решение о выдаче разрешения (отказе в выдаче), переоформлении (отказе в переоформлении) разрешения, о продлении (отказе в продлении) срока действия разрешения оформляется в форме постановления мэрии города Новосибирска (далее - постановление мэрии).
Специалист управления в течение десяти дней со дня регистрации заявления осуществляет подготовку постановления мэрии о выдаче (об отказе в выдаче) разрешения и в течение пяти дней со дня издания постановления мэрии оформляет разрешение по форме (приложение 4).
При продлении (отказе в продлении) срока действия разрешения, при переоформлении (отказе в переоформлении) разрешения срок подготовки постановления мэрии не может превышать семи дней со дня регистрации заявления.
Результат административной процедуры по выдаче, продлению срока действия, переоформлению разрешения или отказе в выдаче, продлении срока действия, переоформлении разрешения вручается (направляется) в следующем порядке: в срок не позднее дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги, специалист управления уведомляет заявителя в письменной форме о принятом решении (приложение 5), в срок не позднее трех дней со дня принятия решения о предоставлении муниципальной услуги специалист управления осуществляет выдачу разрешения на право организации розничного рынка.
3.4.2. Специалист управления формирует дело о предоставлении, продлении срока действия, переоформлении разрешения либо об отказе, в которое включает заявление и прилагаемые к нему документы, постановление мэрии о выдаче, продлении, переоформлении разрешения (отказе в выдаче, продлении срока действия, переоформлении разрешения).
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением специалистами управления положений административного регламента, полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.2. Начальник отдела осуществляет текущий контроль за соблюдением исполнения специалистами управления положений административного регламента и отвечает за подготовку, издание постановления мэрии о выдаче разрешения (отказе в выдаче), о продлении (отказе в продлении) срока действия разрешения, переоформлении (отказе в переоформлении) разрешения.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей и принятие мер для устранения соответствующих нарушений.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия, состав которой утверждается приказом начальника департамента промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии города Новосибирска (далее - департамент). Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер и внеплановый характер (по конкретному обращению).
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения об их устранении. Акт подписывается всеми членами комиссии.
4.4. Ответственность специалистов, начальника управления закрепляется в должностных инструкциях.
4.5. По результатам проведения проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) мэрии, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица мэрии либо муниципального служащего
5.1. Заявитель имеет право обжаловать решения и действия (бездействие) мэрии, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица мэрии либо муниципального служащего, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Заявитель имеет право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушения сроков регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска для предоставления муниципальной услуги;
отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска для предоставления муниципальной услуги;
затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска;
отказа мэрии, должностного лица мэрии в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3. Требования к порядку подачи жалобы:
жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в мэрию;
жалоба на решение мэрии, решения, действия (бездействие) начальника департамента подаются мэру города Новосибирска (далее - мэр);
жалоба на решения, действия (бездействие) начальника управления подаются начальнику департамента;
жалоба на действия (бездействие) муниципальных служащих управления - начальнику управления.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр (при предоставлении муниципальной услуга через многофункциональный центр), с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта города Новосибирска, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба регистрируется в день ее поступления.
Если в письменной жалобе не указаны наименование юридического лица, направившего жалобу, почтовый адрес (адрес места нахождения), адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение пяти дней со дня регистрации жалобы в управлении сообщается заявителю, направившему жалобу, если его наименование и почтовый адрес (адрес местонахождения) или адрес электронной почты поддаются прочтению.
5.5. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы мэр города Новосибирска, начальник департамента, начальник управления принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.6, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.