Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства РФ от 30 марта 2018 г. N 369-16 "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)" (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 30 марта 2018 г. N 369-16
"О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)"

С изменениями и дополнениями от:

9 ноября 2021 г.

 

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 313 "Об утверждении государственной программы "Информационное общество (2011 - 2020 годы)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 18, ст. 2159; 2015, N 9, ст. 1341; N 26, ст. 3896; 2016, N 44, ст. 6139; 2017, N 9, ст. 1366; N 11, ст. 1573; N 15, ст. 2214; N 34, ст. 5289; N 45, ст. 6661; N 47, ст. 7007).

2. Министерству связи и массовых коммуникаций Российской Федерации:

разместить государственную программу Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)" с изменениями, утвержденными настоящим постановлением, в части, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну, и служебной информации ограниченного распространения, на своем официальном сайте и на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня вступления в силу настоящего постановления;

принять меры по реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)".

 

Председатель Правительства
Российской Федерации

Д. Медведев

 

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 марта 2018 г. N 369-16

 

Изменения,
которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)"

 

Выписка

С изменениями и дополнениями от:

9 ноября 2021 г.

 

Информация об изменениях:

Пункт 1 изменен с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства России от 9 ноября 2021 г. N 1922

См. предыдущую редакцию

1. Текст Программы изложить в следующей редакции:

"

I. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации Программы

 

Приоритеты государственной программы Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)" (далее - Программа) определены указами Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 г. N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы", от 1 декабря 2016 г. N 642 "О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации", от 5 декабря 2016 г. N 646 "Об утверждении Доктрины информационной безопасности Российской Федерации", программой "Цифровая экономика Российской Федерации", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 г. N 1632-р, Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, Стратегией инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. N 2227-р, Стратегией развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации на 2014 - 2020 годы и на перспективу до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2013 г. N 2036-р, Концепцией развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. N 2516-р, а также планом мероприятий ("дорожной картой") "Развитие отрасли информационных технологий", утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. N 2602-р.

В соответствии с указанными документами повышение благосостояния, качества жизни и работы граждан, улучшение доступности и качества государственных услуг, повышение степени информированности и цифровой грамотности, развитие экономического потенциала страны с использованием современных информационных, телекоммуникационных и цифровых технологий являются приоритетными направлениями развития информационного общества в Российской Федерации.

В Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы определены цели, задачи и меры по реализации внутренней и внешней политики Российской Федерации в сфере применения информационно-телекоммуникационных технологий, направленные на развитие информационного общества, формирование национальной цифровой экономики, обеспечение национальных интересов и реализацию стратегических национальных приоритетов.

Основными направлениями обеспечения информационной безопасности в Российской Федерации, предусмотренных Доктриной информационной безопасности Российской Федерации, являются ликвидация зависимости отечественной промышленности от иностранных информационных технологий, повышение конкурентоспособности российских IT-компаний, развитие отечественной конкурентоспособной электронной базы.

Программа "Цифровая экономика Российской Федерации" направлена на создание условий для развития общества знаний в Российской Федерации, повышение благосостояния и качества жизни граждан нашей страны путем повышения доступности и качества товаров и услуг, произведенных в цифровой экономике с использованием современных цифровых технологий, повышения степени информированности и цифровой грамотности, улучшения доступности и качества государственных услуг для граждан, а также безопасности как внутри страны, так и за ее пределами.

Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года определены следующие приоритеты развития информационных технологий:

формирование современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечение высокого уровня ее доступности и предоставление на ее основе качественных услуг;

повышение качества образования, медицинского обслуживания, социальной защиты населения, а также содействие развитию культуры и средств массовой информации на основе информационных технологий;

обеспечение конкурентоспособности и технологического развития информационных технологий;

повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления, а также взаимодействия гражданского общества и коммерческих организаций с органами государственной власти;

противодействие использованию информационных технологий в целях угрозы национальным интересам России, включая обеспечение безопасности функционирования информационно-телекоммуникационной инфраструктуры и информационных и телекоммуникационных систем.

Одним из приоритетов Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года является максимально широкое внедрение в деятельность органов государственного управления современных инновационных технологий, обеспечивающих в том числе формирование электронного правительства и перевод в электронную форму большинства услуг, оказываемых населению.

В соответствии со Стратегией развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации на 2014 - 2020 годы и на перспективу до 2025 года развитие отрасли информационных технологий осуществляется в целях:

развития сферы информационных технологий до полноценной отрасли российской экономики, создающей высокопроизводительные рабочие места и обеспечивающей выпуск высокотехнологичной и конкурентоспособной продукции;

обеспечения различных сфер экономики качественными информационными технологиями в целях повышения производительности труда;

обеспечения высокого уровня информационной безопасности государства, индустрии и граждан.

С учетом определенных целей и приоритетов сформированы следующие направления деятельности в сфере реализации Программы:

формирование современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, предоставление на ее основе качественных услуг в сфере информационных технологий и обеспечение высокого уровня доступности для населения информации и технологий;

совершенствование системы государственных гарантий конституционных прав и свобод человека и гражданина в информационной сфере;

повышение качества образования, медицинского обслуживания, социальной защиты населения на основе развития и использования информационных технологий;

формирование новой технологической основы для развития экономики и социальной сферы;

повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и коммерческих организаций с органами государственной власти, качества и оперативности предоставления государственных услуг;

развитие науки, технологий и техники, а также подготовка квалифицированных кадров в сфере информационных технологий;

сохранение культуры многонационального народа Российской Федерации, укрепление нравственных и патриотических принципов в общественном сознании, а также развитие системы культурного и гуманитарного просвещения;

противодействие использованию потенциала информационных технологий в целях предотвращения угрозы национальным интересам России;

создание и применение российских информационных и коммуникационных технологий, обеспечение их конкурентоспособности на международном уровне.

Кроме того, к сфере реализации Программы относятся следующие стратегические векторы экономической модернизации страны:

совершенствование российскими специалистами информационных технологий, которые позволят добиться серьезного влияния на процессы развития глобальных общедоступных информационных сетей с использованием суперкомпьютеров и другой необходимой материальной базы;

создание собственной наземной и космической инфраструктуры передачи всех видов информации;

обеспечение национальных интересов в области цифровой экономики.

Отмечено значение информационных технологий для реализации таких фундаментальных политических свобод, как свобода слова и собраний, выявления и ликвидации очагов коррупции, непосредственного обмена мнениями и знаниями.

Программа должна обеспечить создание платформы для решения задачи по модернизации экономики и общественных отношений, что соответствует не только задачам развития Российской Федерации, но и сложившемуся в международном сообществе пониманию развития информационного общества. Так, например, в докладе Генеральной ассамблеи ООН от 16 мая 2011 г. доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" отнесен к базовым (или неотъемлемым) правам человека, ограничение доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и распространения информации признано нарушением базовых прав человека.

Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" в сфере реализации Программы установлен показатель роста доли граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, до 70 процентов к 2018 году.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике" одним из приоритетов долгосрочной экономической политики является создание высокопроизводительных рабочих мест.

На основании указанных приоритетов сформированы сведения о показателях (индикаторах) Программы, которые приведены в приложении N 1.

С учетом положений стратегических документов определена цель Программы - повышение качества жизни и работы граждан, улучшение условий деятельности организаций, развитие экономического потенциала страны на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий. Цель Программы синхронизирована с целями Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы и отражает конечные результаты решения проблем дальнейшего развития информационных и телекоммуникационных технологий.

Достижение целей обеспечивается решением следующих задач:

обеспечение качественными и доступными услугами связи и услугами доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

развитие информационной среды и обеспечение равного доступа граждан к медиасреде;

предупреждение угроз в информационном обществе;

обеспечение за счет использования информационно-телекоммуникационных технологий реализации в электронной форме полномочий государственных (муниципальных) органов власти, в том числе полномочий по предоставлению гражданам и организациям государственных (муниципальных) и иных социально значимых услуг (исполнению функций), а также повышение качества государственного управления, оперативности взаимодействия органов государственной (муниципальной) власти, граждан и организаций.

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2014 г. N 437-р обязанность по оказанию универсальных услуг связи на всей территории Российской Федерации возложена на публичное акционерное общество междугородной и международной электрической связи "Ростелеком".

Государственная политика субъектов Российской Федерации в сфере реализации Программы должна быть направлена на достижение цели Программы путем реализации следующих приоритетов:

содействие расширению доступа населения к медиасреде, поддержка развития региональных средств массовой информации;

развитие региональной информатизации, в том числе развитие сервисов электронного правительства, переход к оказанию государственных (муниципальных) услуг (реализации функций), иных услуг (сервисов) и сведений в электронном виде, расширение использования информационно-телекоммуникационных технологий для предоставления государственных и муниципальных услуг бюджетными учреждениями, а также социально значимых услуг государственными и муниципальными предприятиями;

создание условий для развития отрасли информационных технологий, включая поддержку информатизации важнейших отраслей экономики и реализацию государственных проектов по их переводу в область современного применения информационных технологий;

развитие среднего профессионального образования в сфере информационных технологий.

В соответствии с поручением Президента Российской Федерации приоритетным направлением является реализация мероприятия по обеспечению подключения больниц и поликлиник к скоростной информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе в целях внедрения практики консультирования населения специалистами ведущих федеральных и региональных медицинских организаций с использованием возможностей телемедицинских технологий, в том числе на приоритетных территориях.

 

II. Общая характеристика участия субъектов Российской Федерации в реализации Программы

 

Приоритетные направления деятельности по использованию информационно-телекоммуникационных технологий в субъектах Российской Федерации определены Концепцией региональной информатизации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. N 2769-р (далее - Концепция региональной информатизации).

Ключевыми результатами реализации государственной политики в сфере региональной информатизации являются повышение качества жизни граждан и улучшение условий деятельности организаций за счет использования информационно-телекоммуникационных технологий при взаимодействии с органами государственной власти и органами местного самоуправления, выравнивание уровня развития информационного общества в субъектах Российской Федерации и увеличение доступности для граждан информационно-телекоммуникационных технологий и основанных на них возможностей.

Основными принципами государственной политики в сфере региональной информатизации являются:

использование информационных технологий для решения приоритетных задач социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, совершенствование системы управления субъектов Российской Федерации и обеспечение прав и свобод граждан;

концентрация ресурсов для решения важнейших задач региональной информатизации и управление региональной информатизацией на основе программно-целевого метода;

информационная открытость программ и проектов региональной информатизации для общества, а также обеспечение участия всех заинтересованных сторон в их разработке и оценке результатов реализации;

реализация комплексного подхода к региональной информатизации, обеспечение последовательности и согласованности реализации проектов и программ региональной информатизации;

стандартизация, унификация и обеспечение совместимости отдельных решений в рамках региональной информатизации;

гармонизация нормативно-правовой и методической базы, регламентирующей процессы региональной информатизации, с законодательством Российской Федерации;

обеспечение безопасности информационных систем, их защиты, сохранности, целостности и достоверности;

обеспечение прав граждан и организаций на доступ к создаваемой информации;

обеспечение государственного и общественного контроля за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации по сбору и хранению информации, а также по организации доступа к ней.

Реализация Концепции региональной информатизации предполагает достижение следующих основных результатов:

повышение качества жизни граждан и улучшение условий деятельности организаций за счет использования информационно-телекоммуникационных технологий при взаимодействии с органами государственной власти и органами местного самоуправления;

выравнивание уровня развития информационного общества в субъектах Российской Федерации и увеличение доступности для граждан информационно-телекоммуникационных технологий и основанных на них возможностей;

повышение эффективности государственного управления на основе использования информационно-телекоммуникационных технологий.

В рамках реализации Концепции региональной информатизации Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации проводит мониторинг уровня развития информационного общества в субъектах Российской Федерации, который позволит способствовать повышению позиций Российской Федерации в международных рейтингах. Инструментом проведения мониторинга является рейтинг субъектов Российской Федерации по уровню развития информационного общества.

Целями формирования рейтинга субъектов Российской Федерации по уровню развития информационного общества являются:

создание инструмента для мониторинга развития региональной информатизации;

сокращение степени информационного неравенства между субъектами Российской Федерации;

применение информационно-телекоммуникационных технологий в ключевых сферах деятельности на уровне субъектов Российской Федерации;

повышение позиций Российской Федерации в международных рейтингах;

использование данных для принятия управленческих решений.

Субъекты Российской Федерации принимают участие в реализации Программы по следующим направлениям:

разработка и реализация региональных программ информатизации, формируемых в соответствии с Концепцией региональной информатизации;

разработка и реализация государственных программ субъектов Российской Федерации в сфере развития информационного общества, в том числе развития электронного правительства;

создание технопарков в сфере высоких технологий на территориях субъектов Российской Федерации, а также реализация иных мер поддержки развития отрасли информационных технологий;

внедрение региональных систем межведомственного электронного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также при осуществлении контрольно-надзорных функций;

реализация проектов, направленных на становление информационного общества в субъектах Российской Федерации, за счет субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.

 

III. Направления развития приоритетных территорий

 

Опережающее развитие приоритетных территорий Дальневосточного и Северо-Кавказского федеральных округов, Арктической зоны Российской Федерации, Республики Крым, г. Севастополя, Калининградской области и Байкальского региона

 

Основными целями опережающего развития приоритетных территорий Дальневосточного и Северо-Кавказского федеральных округов, Арктической зоны Российской Федерации, Республики Крым, г. Севастополя, Калининградской области и Байкальского региона (далее - приоритетные территории) являются:

обеспечение качественными и доступными услугами связи, а также услугами по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной инфраструктуре;

развитие информационной среды и обеспечение равного доступа населения к медиасреде;

предупреждение угроз, появляющихся в информационном обществе;

развитие информационного пространства Российской Федерации;

обеспечение населения Российской Федерации многоканальным вещанием с гарантированным предоставлением общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов заданного качества;

повышение эффективности функционирования телерадиовещания.

Для достижения указанных целей предусмотрено решение следующих задач:

обеспечение доступности телекоммуникационных услуг для граждан и организаций, оказываемых на основе информационно-телекоммуникационной инфраструктуры на территории Российской Федерации;

увеличение в национальном информационном пространстве доли информации, ориентированной на здоровый образ жизни, социально ответственное поведение, заинтересованность в образовании и профессиональном росте, традиционные культурные, нравственные и семейные ценности, отвечающие приоритетам развития социальной политики государства;

обеспечение контроля и надзора, разрешительной и регистрационной деятельности в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций;

модернизация инфраструктуры государственных сетей телевизионного вещания;

перевод государственных сетей телерадиовещания на цифровые технологии.

В рамках реализации мероприятия 1.1 подпрограммы 1 "Информационно-телекоммуникационная инфраструктура информационного общества и услуги, оказываемые на ее основе" в рамках договора между Федеральным агентством связи и публичным акционерным обществом междугородной и международной электрической связи "Ростелеком" об условиях оказания универсальных услуг связи (далее - договор) определен список приоритетных регионов обеспечения оказания универсальных услуг связи с использованием точек доступа.

В рамках Программы реализуется мероприятие по обеспечению доступности услуг электросвязи на территории Российской Федерации, в состав которого в том числе входит реализация проекта по обеспечению доступности универсальных услуг связи в населенных пунктах с численностью населения 250 - 500 человек с использованием точек доступа на всей территории Российской Федерации.

Стоит отметить, что финансовое обеспечение доступности оказания универсальных услуг связи осуществляется за счет резерва универсального обслуживания, при этом размер финансового обеспечения определяется в целом по проекту без разделения по субъектам Российской Федерации.

Работа по обеспечению социальных учреждений доступом к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", расположенных в том числе на приоритетных территориях, ведется в рамках поручений Президента Российской Федерации:

о продолжении работы по увеличению пропускной способности каналов связи, обеспечивающих подключение общеобразовательных учреждений к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

об обеспечении в период с 2017 по 2018 год скоростного подключения больниц и поликлиник к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

В рамках основного мероприятия 1.1 "Обеспечение доступности услуг электросвязи на территории Российской Федерации" подпрограммы 1 "Информационно-телекоммуникационная инфраструктура информационного общества и услуги, оказываемые на ее основе" обеспечивается реализация мероприятий по обеспечению подключения медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Также подключение медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения осуществляется на всей территории Российской Федерации. В 2018 году будет обеспечено подключение к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения согласно перечню, подготовленному Министерством здравоохранения Российской Федерации совместно с органами власти субъектов Российский# Федерации, входящих в состав приоритетных территорий.

Решением Государственной комиссии по радиочастотам были установлены условия использования полос радиочастот, направленные на стимулирование развития современных сетей связи в сельской местности. Операторы подвижной радиотелефонной связи, продлевающие или вновь получающие решения о выделении полос радиочастот в диапазонах менее 1 ГГц, должны охватить услугами связи все населенные пункты с численностью населения более 1000 человек, в диапазоне от 1 ГГц до 2,2 ГГц - все населенные пункты с численностью населения более 2000 человек, а в полосах радиочастот от 2,2 ГГц до 3 ГГц - населенные пункты с численностью населения от 10000 человек. При использовании полос радиочастот с использованием современных радиотехнологий, не указанных в ранее выданных решениях о выделении полос радиочастот (на основании решений о технологической нейтральности полос радиочастот), услуги связи должны предоставляться во всех населенных пунктах с численностью населения от 10000 человек. Данные условия использования полос радиочастот должны быть выполнены операторами связи в полном объеме в соответствии с установленным временным графиком.

Одновременно предусмотрена реализация в рамках подпрограммы 2 "Информационная среда" мероприятий по поддержке, созданию и распространению телерадиопрограмм и электронных средств массовой информации, подготовке теле- и радиопрограмм по военно-патриотической тематике, по обеспечению перехода федерального государственного унитарного предприятия "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" в 2017 - 2018 годах на производство программ в цифровом формате.

В целях обеспечения конституционных прав граждан на доступ к информации регионального значения филиалы федерального государственного унитарного предприятия "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" осуществляют включение региональных блоков в транслирующиеся в аналоговом формате телерадиоканалы холдинга Россия-1, Россия-24 и "Радио России".

В то же время строительство сети первого мультиплекса наземного эфирного цифрового вещания завершается. Обеспечена доступность к нему 98,3 процента населения Российской Федерации, в связи с чем во всех субъектах Российской Федерации обеспечена возможность регионализации телерадиоканалов Россия-1, Россия-24 и "Радио России" при их трансляции в составе первого мультиплекса.

В целях реализации функций Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций на приоритетных территориях в настоящее время размещены территориальные органы Службы.

На приоритетных территориях обеспечено выполнение государственных функций по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, в том числе электронных и массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, осуществление контроля и надзора за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации, а также защита прав субъектов персональных данных.

К ведению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций относится федеральное государственное унитарное предприятие "Главный радиочастотный центр".

В целях регулирования использования радиочастот и радиоэлектронных средств, осуществления организационных и технических мер по обеспечению надлежащего использования радиочастот или радиочастотных каналов и соответствующих радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств гражданского назначения на приоритетных территориях размещены обособленные подразделения федерального государственного унитарного предприятия "Главный радиочастотный центр".

Возможность приема цифровых эфирных общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов населением приоритетных территорий обеспечена в соответствии с запланированными значениями индикаторов и показателей по итогам 2017 года.

Возможность приема 20 цифровых телеканалов свободного доступа в местах постоянного проживания с запланированным охватом населения на приоритетных территориях будет обеспечена по итогам 2018 года.

 

Опережающее развитие Дальневосточного федерального округа

 

На сегодняшний день на территории Дальневосточного федерального округа универсальные услуги связи оказываются посредством 2998 таксофонов и 77 точек доступа.

До конца 2018 года запланировано строительство еще 512 точек доступа на указанной территории.

В приграничных населенных пунктах, расположенных на территории Дальневосточного федерального округа, в период с 2015 по 2019 год планируется обеспечить оказание универсальных услуг широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с использованием точек доступа в 154 населенных пунктах.

Согласно федеральной адресной инвестиционной программе 2018 - 2020 годов на территории Дальневосточного федерального округа предусмотрено строительство следующих объектов капитального строительства:

станция технического радиоконтроля спутниковых служб радиосвязи на высокоэллиптической орбите в Ольском районе Магаданской области;

станция технического радиоконтроля (до 30 МГц) в г. Благовещенске Амурской области.

В субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, обеспечено подключение 201 медицинской организации государственной и муниципальной системы здравоохранения к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В 2018 году будет обеспечено подключение указанных медицинских организаций к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" согласно перечню, подготовленному Министерством здравоохранения Российской Федерации совместно с органами власти субъектов Российский Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа.

В рамках реализации основного мероприятия по поддержке региональных проектов в сфере информационных технологий в 2016 году субсидии на реализацию проектов, направленных на становление информационного общества в субъектах Российской Федерации, в размере 73938,12 тыс. рублей предоставлены 5 субъектам Российской Федерации, входящим в состав Дальневосточного федерального округа (Республика Саха (Якутия), Камчатский край, Магаданская область, Еврейская автономная область, Чукотский автономный округ).

В 2018 - 2019 годах в соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" получателями субсидий определены 9 субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа (Республика Саха (Якутия), Камчатский край, Приморский край, Хабаровский край, Амурская область, Магаданская область, Сахалинская область, Еврейская автономная область и Чукотский автономный округ). Общий размер планируемых к предоставлению субсидий составит 57663 тыс. рублей.

Кроме того, постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2017 г. N 1384 "О внесении изменений в приложение N 2 к государственной программе Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)" внесены изменения в методику распределения субсидий, в соответствии с которыми для субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, введен поправочный коэффициент, равный 1,5. Указанный коэффициент с 2018 года увеличивает размер субсидии для указанных субъектов Российской Федерации, что позволяет обеспечить выполнение поручений Президента Российской Федерации по итогам Восточного экономического форума, состоявшегося 4 сентября 2015 г., в части финансирования социально-экономического развития Дальнего Востока в рамках реализации государственных программ Российской Федерации, а также поручения Правительства Российской Федерации о необходимости корректировки методик распределения бюджетных ассигнований, в том числе на предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, обеспечивающей опережающее развитие Дальнего Востока, включая установление специальных условий и критериев распределения субсидий для субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа.

 

Опережающее развитие Северо-Кавказского федерального округа

 

В рамках реализации основного мероприятия по поддержке региональных проектов в сфере информационных технологий в 2016 - 2017 годах субсидии на реализацию проектов, направленных на становление информационного общества в субъектах Российской Федерации, в размере 93075,3 тыс. рублей предоставлены 4 субъектам Российской Федерации, входящим в состав Северо-Кавказского федерального округа (Республика Дагестан, Карачаево-Черкесская Республика, Чеченская Республика и Ставропольский край).

В 2018 году в соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" получателями субсидий определены 4 субъекта Российской Федерации, входящие в состав Северо-Кавказского федерального округа (Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Северная Осетия - Алания). Общий размер планируемых к предоставлению субсидий составит 27888,7 тыс. рублей.

 

Опережающее развитие Арктической зоны Российской Федерации

 

С 2017 года бюджетам субъектов Российской Федерации предоставляются субсидии на обеспечение достижения показателя, определенного Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", - доли граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме. Для решения поставленной задачи необходимо в том числе обеспечить регистрацию граждан в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", которая позволит получать услуги в электронной форме с использованием единой "точки входа". Предоставленные субсидии позволят зарегистрировать более 12 млн. граждан за счет государственной поддержки.

 

Опережающее развитие Республики Крым и г. Севастополя

 

В рамках реализации основного мероприятия по поддержке региональных проектов в сфере информационных технологий в 2018 году в соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" получателем субсидий на реализацию проектов, направленных на становление информационного общества, определен г. Севастополь. Размер планируемой к предоставлению субсидии составит 4783,3 тыс. рублей.

 

Опережающее развитие Калининградской области

 

В рамках реализации основного мероприятия по поддержке региональных проектов в сфере информационных технологий в 2016 году Калининградской области предоставлена субсидия на реализацию проектов, направленных на становление информационного общества, в размере 8730 тыс. рублей.

В 2018 году в соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" размер планируемой к предоставлению субсидии Калининградской области составит 8600 тыс. рублей.

 

Опережающее развитие Байкальского региона

 

В рамках реализации основного мероприятия по поддержке региональных проектов в сфере информационных технологий в 2016 - 2017 годах субсидии на реализацию проектов, направленных на становление информационного общества в субъектах Российской Федерации, в размере 41754,5 тыс. рублей предоставлены 3 субъектам Российской Федерации, входящим в состав Байкальского региона (Республика Бурятия, Республика Тыва и Иркутская область).

В 2018 - 2019 годах в соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" получателями субсидий определены 3 субъекта Российской Федерации, входящие в состав Байкальского региона (Республика Бурятия, Республика Тыва и Забайкальский край). Общий размер планируемых к предоставлению субсидий составит 19942,8 тыс. рублей.

Правила распределения и предоставления субсидий на поддержку региональных проектов в сфере информационных технологий приведены в приложении N 2.

Правила предоставления субсидии из федерального бюджета бюджету Красноярского края в целях софинансирования мероприятий в области информационно-коммуникационных и телекоммуникационных технологий для подготовки и проведения XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в г. Красноярске приведены в приложении N 3.

Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении N 4.

Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, направленных на достижение целей и ожидаемых результатов Программы, приведены в приложении N 5.

Сведения о ресурсном обеспечении реализации Программы за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета приведены в приложении N 6.

Сведения о ресурсном обеспечении реализации Программы за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета приведены в приложении N 7 (секретно).

Сведения о показателях (индикаторах) Программы по субъектам Российской Федерации приведены в приложении N 8.

Сведения о предельных объемах средств федерального бюджета на исполнение долгосрочных государственных контрактов в целях реализации основных мероприятий Программы приведены в приложении N 9.

План реализации Программы на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов приведен в приложении N 10.

Сведения о целях, задачах и целевых показателях (индикаторах) Программы на территории Дальневосточного федерального округа приведены в приложении N 11.

Сведения о ресурсном обеспечении за счет средств федерального бюджета реализации мероприятий Программы на территории Дальневосточного федерального округа приведены в приложении N 12.

Сведения о ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации, территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов, компаний с государственным участием и иных внебюджетных источников на реализацию мероприятий Программы на территории Дальневосточного федерального округа приведены в приложении N 13.

Сведения о целях, задачах и целевых показателях (индикаторах) Программы на территории Северо-Кавказского федерального округа приведены в приложении N 14.

Сведения о ресурсном обеспечении за счет средств федерального бюджета реализации мероприятий Программы на территории Северо-Кавказского федерального округа приведены в приложении N 15.

Сведения о ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации, территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов, компаний с государственным участием и иных внебюджетных источников на реализацию мероприятий Программы на территории Северо-Кавказского федерального округа приведены в приложении N 16.

Сведения о целях, задачах и целевых показателях (индикаторах) Программы на территории Арктической зоны Российской Федерации приведены в приложении N 17.

Сведения о ресурсном обеспечении за счет средств федерального бюджета реализации мероприятий Программы на территории Арктической зоны Российской Федерации приведены в приложении N 18.

Сведения о ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации, территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов, компаний с государственным участием и иных внебюджетных источников на реализацию мероприятий Программы на территории Арктической зоны Российской Федерации приведены в приложении N 19.

Сведения о целях, задачах и целевых показателях (индикаторах) Программы в Республике Крым и г. Севастополе приведены в приложении N 20.

Сведения о ресурсном обеспечении за счет средств федерального бюджета реализации мероприятий Программы в Республике Крым и г. Севастополе приведены в приложении N 21.

Сведения о ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации, территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов, компаний с государственным участием и иных внебюджетных источников на реализацию мероприятий Программы в Республике Крым и г. Севастополе приведены в приложении N 22.

Сведения о целях, задачах и целевых показателях (индикаторах) Программы на территории Калининградской области приведены в приложении N 23.

Сведения о ресурсном обеспечении за счет средств федерального бюджета реализации мероприятий Программы на территории Калининградской области приведены в приложении N 24.

Сведения о ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации, территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов, компаний с государственным участием и иных внебюджетных источников на реализацию мероприятий Программы на территории Калининградской области приведены в приложении N 25.

Сведения о целях, задачах и целевых показателях (индикаторах) Программы на территории Байкальского региона приведены в приложении N 26.

Сведения о ресурсном обеспечении за счет средств федерального бюджета реализации мероприятий Программы на территории Байкальского региона приведены в приложении N 27.

Сведения о ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации, территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов, компаний с государственным участием и иных внебюджетных источников на реализацию мероприятий Программы на территории Байкальского региона приведены в приложении N 28.".

2. Утратил силу с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства России от 9 ноября 2021 г. N 1922

Информация об изменениях:

См. предыдущую редакцию

3. Утратил силу с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства России от 9 ноября 2021 г. N 1922

Информация об изменениях:

См. предыдущую редакцию

4. Утратил силу с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства России от 9 ноября 2021 г. N 1922

Информация об изменениях:

См. предыдущую редакцию

 

Обновлена госпрограмма "Информационное общество (2011-2020 гг.). Параметры финансирования приведены в соответствие с федеральным бюджетом на 2018 г. и плановый период. Так, всего на реализацию программы из федерального бюджета выделят более 1,21 трлн руб. В 2018 г. - более 131,8 млрд, в 2019 г. - более 109 млрд, в 2020 г. - более 111,7 млрд.

Сформированы разделы по опережающему развитию приоритетных территорий.

Актуализирован состав целевых показателей (индикаторов) и мероприятий госпрограммы.

В Санкт-Петербурге планируется создать инновационный научно-технологический центр нового поколения, включающий в себя современный университетский кампус Санкт-Петербургского национального исследовательского университета информационных технологий, механики и оптики. Он будет ориентирован на всестороннее развитие образовательной, инновационной и производственной инфраструктуры.

К приоритетным направлениям отнесли подключение больниц и поликлиник к Интернету, в том числе в целях внедрения практики консультирования населения специалистами ведущих федеральных и региональных медицинских организаций с использованием возможностей телемедицинских технологий.

Приводится план реализации госпрограммы на 2018 г. и период 2019 и 2020 гг.

 

Постановление Правительства РФ от 30 марта 2018 г. N 369-16 "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)"

 

Настоящее постановление вступает в силу с 17 апреля 2018 г.

 

Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 9 апреля 2018 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 16 апреля 2018 г. N 16 (часть I) ст. 2357

 

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

 

Постановление Правительства РФ от 9 ноября 2021 г. N 1922

Изменения вступают в силу с 1 января 2022 г.