Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области на исполнение государственной функции по лицензированию заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов
(утв. приказом министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области от 13 января 2011 г. N 4)
I. Общие положения
1. Наименование государственной функции:
лицензирование заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов.
2. Исполнение государственной функции осуществляется отделом лицензирования министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области (далее - лицензирующий орган).
3. При исполнении государственной функции заявители взаимодействуют с:
территориальными органами Федеральной налоговой службы;
органами местного самоуправления Новосибирской области;
Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области;
правоохранительными органами.
4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Налоговым кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 N 146-ФЗ;
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ;
Федеральным законом от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" ("Российская газета", N 153-154, 10.08.2001; N 47, 16.03.2002; N 53, 26.03.2002; N 235, 14.12.2002; N 11-12, 18.01.2003; N 42, 05.03.2003; N 48, 14.03.2003; N 59, 29.03.2003; N 261, 27.12.2003; N 246, 05.11.2004; N 58, 24.03.2005; N 144, 06.07.2005; N 297, 31.12.2005; N 165, 29.07.2006; N 277, 08.12.2006; N 297, 31.12.2006; N 28, 09.02.2007; N 159, 25.07.2007; N 249, 08.11.2007; N 252, 10.11.2007; N 254, 14.11.2007; N 272, 05.12.2007; N 278, 12.12.2007; N 96, 07.05.2008; N 153, 18.07.2008; N 158, 25.07.2008; N 265, 26.12.2008; N 267, 31.12.2008; N 226, 27.11.2009; N 252, 29.12.2009; N 118, 02.06.2010);
Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 266, 30.12.2008; N 76, 30.04.2009; N 134, 23.07.2009; N 226, 27.11.2009; N 252, 29.12.2009; N 90, 28.04.2010);
постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2006 N 766 "О лицензировании деятельности в области обращения с ломом цветных и черных металлов" ("Собрание законодательства РФ", 25.12.2006, N 52 (3 ч.), ст. 5586; 16.06.2008, N 24, ст. 2869; 10.05.2010, N 19, ст. 2316);
постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 N 370 "Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения" ("Собрание законодательства РФ", 21.05.2001, N 21, ст. 2084; 14.10.2002, N 41, ст. 3983; 14.02.2005, N 7, ст. 560);
постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 N 45 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности" ("Собрание законодательства РФ", 06.02.2006, N 6, ст. 700; 14.05.2007, N 20, ст. 2433; 10.09.2007, N 37, ст. 4453; 08.10.2008, N 41, ст. 4902; 4.04.2008, N 15, ст. 1551; 16.06.08, N 24, ст. 2872; 07.07.2008, N 27, ст. 3283; 18.08.2008, N 33, ст. 3862; 24.11.2008, N 47, ст. 5481; 02.02.2009, N 5, ст. 622; 25.05.2009, N 21, ст. 2575; 22.06.2009, N 25, ст. 3069);
постановлением Правительства Российской Федерации от 11.04.2006 N 208 "Об утверждении формы документа, подтверждающего наличие лицензии" ("Собрание законодательства РФ", 17.04.2006, N 16, ст. 1746; 11.06.2007, N 24, ст. 2927);
постановлением Губернатора Новосибирской области от 04.05.2010 N 149 "О министерстве промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области" ("Советская Сибирь", N 108, 04.06.2010; N 119, 23.06.2010).
5. Заявителями на исполнение государственной функции выступают юридические лица или индивидуальные предприниматели либо представители указанных лиц по доверенности.
В зависимости от цели обращения в лицензирующий орган заявители подразделяются на:
лицензиата - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие лицензию на осуществление конкретного вида деятельности;
соискателя лицензии - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, обратившиеся в лицензирующий орган с заявлением об исполнении лицензии на осуществление конкретного вида деятельности.
6. Конечным результатом исполнения государственной функции является:
предоставление лицензии на заготовку, переработку и реализацию лома цветных металлов (далее лицензия);
выдача дубликата лицензий;
выдача заверенных лицензирующим органом копий лицензий;
продление сроков действия лицензии;
переоформление лицензии;
прекращение действия лицензии;
предоставление заинтересованным лицам сведений из реестров лицензий;
принятие решения об отказе в исполнении лицензии в письменной форме с указанием причин отказа.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции
7. Место нахождения министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области (далее - министерство): г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет 710, приемная, телефон: 222-25-17.
Почтовый адрес: 630011, Новосибирская область, г. Новосибирск, Красный проспект, 18.
Место нахождения отдела лицензирования министерства: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет 702. Телефон: 227-03-37.
Электронный адрес для направления обращений: bond@obladm.nso.ru.
Адрес официального сайта в сети интернет: www.minrpp.nso.ru.
8. График работы министерства:
с 9.00 до 18.00, понедельник - пятница.
Перерыв на обед с 12.30 до 13.18.
Выходные дни - суббота, воскресенье.
График приема заявителей отделом лицензирования министерства по вопросу исполнения государственной функции:
понедельник - с 10.00 до 16.00;
вторник - 10.00 до 16.00;
среда - 10.00 до 16.00;
четверг - 10.00 до 16.00;
пятница - неприемный день.
Перерыв на обед с 12.30 до 13.18.
Выходные дни - суббота, воскресенье.
Информация размещается на дверях кабинета, в котором осуществляется прием заявителей.
Порядок исполнения государственной функции размещается на сайте министерства: www.minrpp.nso.ru.
9. Информация по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции, предоставляется в устной (лично или по телефону) или письменной форме.
При устном обращении заявителей (лично или по телефону) специалист, осуществляющий прием и консультирование, дает устный ответ. Если ответ не может быть дан незамедлительно, так как подготовка ответа требует дополнительного изучения, заявителю предлагается один из трех вариантов дальнейших действий:
изложить обращение в письменной форме;
назначить другое удобное для заявителя время для консультации;
дать ответ в течение двух рабочих дней по контактному телефону, указанному заявителем.
Письменная информация обратившимся заявителям представляется при наличии письменного обращения. Письменный ответ подписывается министром промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области (далее - министр) (в его отсутствие - лицом, уполномоченным приказом министра), содержит фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ на обращение, поступившее в министерство по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
С 01.01.2010 обращение, поступившее в министерство форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном для письменного обращения. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 05.02.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения граждан Российской Федерации", министр вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
Сроки исполнения государственной функции
10. Принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии происходит в срок, не превышающий сорока пяти дней со дня поступления заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов.
11. Выдача дубликата лицензии производится в течение 10 дней с даты получения заявления.
12. Выдача копии лицензии происходит в течение 7 дней с даты получения заявления.
13. Продление срока действия лицензии осуществляется в течение 10 дней с даты получения заявления.
14. Переоформление лицензии производится в течение 10 дней с даты получения заявления.
15. Приостановление действия лицензии осуществляется в течение суток со дня вступления в законную силу вынесенного судьей решения об административном приостановлении действия лицензии за нарушение лицензионных требований и условий.
16. Возобновление действия лицензии происходит со дня, следующего за днем истечения срока административного приостановления деятельности лицензиата, или со дня, следующего за днем досрочного прекращения исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата.
17. Досрочное прекращение действия лицензии возможно в течение 10 дней с даты получения заявления.
18. Срок предоставления информации из реестра лицензий составляет три дня со дня поступления соответствующего заявления.
19. Время ожидания заявителя в очереди при подаче документов, необходимых для исполнения государственной функции, не должно превышать 1 часа.
Продолжительность приема у специалиста, ответственного за исполнение государственной функции, при подаче документов, необходимых для исполнения государственной функции, не должно превышать 1 часа.
20. Решение в письменной форме об исполнении государственной функции либо об отказе в исполнении государственной функции принимается министром, а в его отсутствие лицом, уполномоченным приказом министра.
Выдача лицензии осуществляется в трехдневный срок с даты принятия решения (приказа) об исполнении государственной функции.
Решение об исполнении государственной функции (приложение N 1 к административному регламенту), решение об отказе в исполнении государственной функции (приложение N 2 к административному регламенту), с указанием причины отказа и порядка его обжалования, направляется заявителю в трехдневный срок с даты принятия соответствующего решения.
Основания для отказа в исполнении государственной функции
21. Основанием отказа в предоставлении лицензии является:
1) наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации;
2) невозможность выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий.
22. Основанием отказа в переоформлении лицензии является предоставление лицензиатом или его правопреемником неполных или недостоверных сведений.
Требования к местам исполнения государственной функции
23. Требования к местам для ожидания.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов, ответственных за исполнение государственной функции.
Места ожидания должны быть оборудованы стульями или кресельными секциями.
Места для оформления документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и письменными принадлежностями.
24. На территории, прилегающей к зданию, в котором расположено министерство, оборудуются места для бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе не менее 10 процентов мест (но не менее 1) для специализированных автотранспортных средств инвалидов.
25. Требования к местам для приема заявителей.
Кабинеты для приема заявителей должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета и режима работы.
Рабочее место специалиста, осуществляющего исполнение государственной функции, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
Специалисты, обеспечиваются личными и (или) настольными идентификационными карточками.
Места для приема заявителей оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей одним специалистом не допускается.
Документы, необходимые для исполнения государственной функции
26. Для получения лицензии соискатель лицензии предоставляет в лицензирующий орган следующие документы:
1) заявление о предоставлении лицензии по форме согласно приложению N 3 к административному регламенту, в котором указываются:
полное и (в случае если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять соискатель, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, - для юридического лица;
фамилия, имя и (в случае если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, место его жительства, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять заявитель, данные документа, удостоверяющего его личность, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, - для индивидуального предпринимателя;
идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке на учет в налоговом органе;
лицензируемый вид деятельности в соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее Федеральный закон N 128-ФЗ), который соискатель лицензии намерен осуществлять;
2) к заявлению о предоставлении лицензии прилагаются:
копии учредительных документов (с представлением оригиналов в случае, если верность копий не засвидетельствована в нотариальном порядке) - для юридического лица;
документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за предоставление лицензии;
копия утвержденного соискателем лицензии описания технологии заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов для каждого объекта осуществления лицензируемой деятельности с указанием состава используемого оборудования и его производительности по операциям;
копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании земельного участка, зданий, сооружений, оборудования, инвентаря, используемых для осуществления заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов, а также их соответствие установленным требованиям;
копии документов (дипломы, аттестаты, свидетельства), подтверждающих квалификацию работников заявителя.
Копии представляются с оригиналом в случае, если верность копий не засвидетельствована в нотариальном порядке.
Требовать от заявителей документы, не предусмотренные настоящим пунктом, не допускается.
27. Переоформление лицензии.
Для переоформления лицензии, в случае реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования или места его нахождения либо изменения имени или места жительства индивидуального предпринимателя, а также в случае изменения адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, лицензиат представляет в лицензирующий орган следующие документы:
1) заявление о переоформлении лицензии по форме согласно приложению N 4 к административному регламенту, в котором указываются:
полное и (в случае если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, - для юридического лица;
фамилия, имя и (в случае если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, место его жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, - для индивидуального предпринимателя;
идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке на учет в налоговом органе;
содержание (текст) вносимых изменений;
лицензируемый вид деятельности в соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ, номер лицензии, дата выдачи лицензии, наименование лицензирующего органа;
2) к заявлению о переоформлении лицензии, в случае изменения лицензиатом адресов объектов осуществления лицензируемой деятельности в пределах территории субъекта Российской Федерации, лицензирующим органом которого предоставлена лицензия, прилагаются:
документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за переоформление лицензии;
копия утвержденного соискателем лицензии описания технологии заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов для каждого объекта осуществления лицензируемой деятельности с указанием состава используемого оборудования и его производительности по операциям;
копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании земельного участка, зданий, сооружений, оборудования, инвентаря, используемых для осуществления заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов, а также их соответствие установленным требованиям;
копии документов (дипломы, аттестаты, свидетельства), подтверждающих квалификацию работников лицензиата.
28. Для получения дубликатов или заверенных лицензирующим органом копий лицензии лицензиат представляет в лицензирующий орган следующие документы:
1) заявление о предоставлении дубликатов лицензии;
2) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу дубликата лицензии.
29. Для получения заверенных лицензирующим органом копий лицензии, лицензиат представляет в лицензирующий орган заявление о предоставлении заверенных лицензирующим органом копий лицензии.
30. Продление срока действия лицензии осуществляется в порядке переоформления лицензии (п. 27 административного регламента).
31. Прекращение действия лицензии.
Действие лицензии прекращается со дня внесения в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи о ликвидации юридического лица или прекращении его деятельности в результате реорганизации (за исключением реорганизации в форме преобразования или слияния при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего в слиянии юридического лица лицензии на один и тот же вид деятельности) либо прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя либо со дня окончания срока действия лицензии или принятия лицензирующим органом решения о досрочном прекращении действия лицензии на основании представленного в лицензирующий орган заявления в письменной форме лицензиата (правопреемника лицензиата - юридического лица) о прекращении им осуществления лицензируемого вида деятельности, а также со дня вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.
32. Для получения информации, содержащейся в реестре лицензий, заинтересованное лицо обращается в лицензирующий орган с письмом о предоставлении информации в виде выписок о конкретных лицензиатах.
Данная информация предоставляется физическим и юридическим лицам за плату. Размер платы за предоставление указанной информации составляет сто рублей за выписку о конкретном лицензиате. Реквизиты для оплаты указанной информации указаны на сайте министерства: www.minrpp.nso.ru либо предоставляются на бумажном носителе. Оплата указанной суммы зачисляется в областной бюджет. Документом, подтверждающим оплату указанной суммы, является платежное поручение с отметкой банка.
Информация из реестра лицензий органам государственной власти и органам местного самоуправления предоставляется бесплатно.
III. Административные процедуры
33. Исполнение государственной функции включает в себя последовательность следующих административных процедур (блок-схема последовательности административных процедур при исполнении государственной функции указана в приложении N 5 к административному регламенту):
консультирование заявителей по вопросам исполнения государственной функции;
прием документов, необходимых для исполнения государственной функции;
проведение проверки полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии, содержащихся в представленных соискателем лицензии заявлении и документах, проведение проверки возможности выполнения им лицензионных требований и условий;
принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении лицензии;
уведомление заявителя о предоставлении либо об отказе в предоставлении лицензии;
выдача документа, подтверждающего наличие лицензии;
продление срока действия лицензии;
проведение мероприятий по контролю за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемого вида деятельности;
выдача дубликата лицензий;
выдача заверенных лицензирующим органом копий лицензий;
переоформление лицензии;
прекращение действия лицензии;
приостановление, возобновление действия лицензии;
предоставление заинтересованным лицам сведений из реестров лицензий и другой информации о лицензировании.
Консультирование заявителей по вопросам исполнения государственной функции
34. Основанием для консультирования заявителей по вопросам исполнения государственной функции является обращение заявителя в лицензирующий орган.
35. Консультирование заявителя по вопросам предоставления государственной функции осуществляется при личном обращении или по телефону.
Специалист, осуществляющий консультирование:
предоставляет информацию о правилах исполнения государственной функции;
выдает заявителям список документов, которые необходимо представить для получения государственной функции;
знакомит заявителей с требованиями, предъявляемыми к заполнению заявлений, к порядку представления документов, необходимых для получения государственной функции.
Суммарная длительность административной процедуры - 30 минут.
Результатом является ознакомление заявителя со всеми требованиями и правилами исполнения государственной функции.
Прием документов, необходимых для исполнения государственной функции
36. Основанием для начала административной процедуры по приему заявления и документов, необходимых для исполнения государственной функции, является обращение заявителя либо получение письма от заявителя с документами, необходимыми для исполнения государственной функции в соответствии с действующим законодательством.
37. Прием документов заявителя ведется специалистом, ответственным за прием документов.
38. Специалист, ответственный за прием документов, принимает документы, проверяет точность заполнения заявления установленным Федеральным законом от 08.08.2001 N 128-ФЗ требованиям и наличие прилагаемых к заявлению документов для исполнения государственной функции.
Максимальная продолжительность административного действия - 40 мин.
39. В случае если заявление оформлено с нарушением требований, установленных Федеральным законом N 128-ФЗ (требования к заявлению указаны в абзаце 1 пункта 26 административного регламента), а в составе представленных документов отсутствуют документы, предусмотренные абзацем 2 пункта 26 административного регламента, заявителю направляется (вручается) копия описи представленных документов с уведомлением о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и (или) представления отсутствующих документов, составленная специалистом, осуществляющим прием документов.
40. Специалист, осуществляющий прием документов, вносит соответствующую запись в журнал регистрации заявлений. В журнале регистрации заявлений об исполнении государственной функции отражаются: регистрационный номер заявления; дата регистрации заявления; наименование заявителя; подпись специалиста, осуществляющего прием документов.
Максимальная продолжительность административного действия - 10 мин.
41. Специалист, осуществляющий прием документов, оформляет опись документов, копию которой с отметкой о дате приема документов направляет (вручает) заявителю.
Максимальная продолжительность административного действия - 10 мин.
Суммарная продолжительность административного действия - 1 час.
42. Результатом выполнения административного действия является прием документов, необходимых для исполнения государственной функции, о чем делается запись в журнале регистрации заявлений, и оформление описи документов, представленных заявителем для получения государственной функции.
Проведение проверки полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии, содержащихся в документах, и возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий
43. Основанием для начала административной процедуры проверки полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии, содержащихся в документах, и возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий является регистрация заявления в журнале регистрации заявлений.
44. Проведение проверки полноты и достоверности сведений, указанных в документах.
Специалист, ответственный за проведение проверки, подготавливает запрос и направляет его в территориальные органы Федеральной налоговой службы для получения сведений о соискателе лицензии.
45. Специалист, ответственный за проведение проверки, проводит проверку полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии, содержащихся в представленных соискателем лицензии документах, путем их сопоставления со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.
Максимальная продолжительность административного действия - 40 мин.
46. Проведение проверки возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий.
Проверка возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий проводится с целью оценить соответствие соискателем лицензии лицензионным требованиям и условиям.
47. Специалист, ответственный за проведение проверки, готовит распоряжение о проведении проверки возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий. Распоряжение подписывается министром, в его отсутствие - лицом, уполномоченным приказом министра. Данное распоряжение предъявляется лицом, проводящим проверку, вместе со служебным удостоверением перед началом проведения проверки законному представителю соискателя лицензии. Максимальная продолжительность административного действия - 20 мин.
48. Специалист, ответственный за проведение проверки, проводит проверку возможности выполнения заявителем лицензионных требований и условий в соответствии с требованиями Федерального закона N 294-ФЗ.
При проведении проверки специалист, ответственный за проведение проверки, проверяет:
1) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на каждом объекте осуществления лицензируемой деятельности в собственности или на ином законном основании земельного участка, зданий, сооружений, оборудования, инвентаря, технической документации, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности и соответствующих установленным требованиям;
2) наличие у соискателя лицензии в собственности или на ином законном основании не менее чем на одном объекте осуществления лицензируемой деятельности в пределах территории субъекта Российской Федерации:
а) лаборатории для определения химического состава лома цветных металлов, соответствующей установленным требованиям;
б) пресса для пакетирования лома цветных металлов;
3) наличие у соискателя лицензии работников, имеющих необходимую квалификацию для осуществления лицензируемой деятельности;
4) возможность соблюдения соискателем лицензии технологии заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов, соответствующей установленным требованиям.
49. По результатам проведения проверки специалистом, ответственным за проведение проверки, составляется акт в двух экземплярах по форме согласно приложению N 8 к административному регламенту. Один экземпляр акта проверки вручается соискателю лицензии либо его представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземплярам акта проверки, остающимся в лицензирующем органе.
Максимальная продолжительность административного действия (проведение проверки по одному адресу места осуществления лицензируемой деятельности) - 180 мин.
Суммарная продолжительность административного действия - 4 часа (без учета времени следования до адреса места осуществления лицензируемой деятельности).
Принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии
50. Основанием для начала административной процедуры является составление акта о возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии принимается министром (в его отсутствие - лицом, уполномоченным приказом министра) в срок, не превышающий 45 дней со дня приема документов, необходимых для исполнения государственной функции.
51. Специалист, ответственный за подготовку решения, по результатам мероприятий, указанных в п. 43 - 49 административного регламента, готовит решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии. Решение о предоставлении лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме лично либо посредством почтовой связи по форме согласно приложению N 1 к административному регламенту.
Решение об отказе в предоставлении лицензии (приложение N 2) направляется (вручается) заявителю в письменной форме с указанием причин отказа, в том числе реквизитов акта проверки возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий, если причиной отказа является невозможность выполнения заявителем лицензии указанных требований и условий.
Максимальная продолжительность административного действия - 20 мин.
Выдача лицензии
52. Основанием для начала административной процедуры выдачи лицензии является принятие решения (приказа) о предоставлении лицензии.
53. Лицензия оформляется специалистом по выдаче лицензии на бланках типографской формы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации N 208 (бланк лицензии приведен в приложении N 6 к административному регламенту).
Максимальная продолжительность административного действия - 20 мин.
54. Лицензия подписывается министром (во время его отсутствия - лицом, уполномоченным приказом министра) и заверяется печатью.
55. Лицензия может иметь приложения, являющиеся ее неотъемлемой частью (о чем в лицензии делается соответствующая запись).
Суммарная продолжительность административного действия - 40 мин.
Переоформление лицензии
56. Основанием для начала административной процедуры переоформления лицензии является обращение лицензиата либо получение письма с документами, необходимыми для переоформления лицензии, и принятие решения о переоформлении лицензии (приложение N 7 к административному регламенту).
57. Административная процедура переоформления лицензии осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 36 - 50 административного регламента.
58. В переоформлении лицензии отказывается в случае представления лицензиатом или его правопреемником неполных или недостоверных сведений.
Решение об отказе в переоформлении лицензии направляется (вручается) лицензиату или его правопреемнику в письменной форме с указанием причин отказа.
59. Переоформление лицензии осуществляется в течение десяти дней со дня получения лицензирующим органом соответствующего заявления.
Суммарная продолжительность административного действия аналогична продолжительности действий пунктов 36 - 50 административного регламента.
Продление срока действия лицензии
60. Основанием для начала административной процедуры продления срока действия лицензии является обращение лицензиата либо получение письма от лицензиата с документами, необходимыми для продления срока действия лицензии, и принятие решения о продлении срока действия лицензии.
61. Административная процедура продления срока действия лицензии осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 56 - 59 административного регламента.
62. Продление срока действия лицензии осуществляется в течение десяти дней со дня получения лицензирующим органом соответствующего заявления.
Суммарная продолжительность административного действия аналогична продолжительности действий пунктов 36 - 51 административного регламента.
Выдача дубликата лицензии
63. Основанием для начала административной процедуры выдачи дубликата лицензии является обращение лицензиата с письменным заявлением либо получение письма от лицензиата по средствам почтовой связи - заявления о выдаче дубликата, в случае утраты лицензии, и принятие решение о выдаче дубликата.
64. Специалист, выдающий дубликаты, готовит и выдает дубликат лицензиату в течение 10 дней с даты получения заявления.
65. Дубликат лицензии оформляется в 2 экземплярах (на каждом проставляется пометка "дубликат"), один из которых направляется (вручается) лицензиату, а другой хранится в лицензионном деле лицензиата.
Продолжительность административного действия - 40 мин.
Выдача заверенных лицензирующим органом копий лицензии
66. Основанием для начала административной процедуры выдачи заверенных лицензирующим органом копий лицензии является обращение лицензиата с письменным заявлением либо получение письма от лицензиата посредством почтовой связи с заявлением о выдаче заверенных лицензирующим органом копий лицензии.
67. Специалист, выдающий заверенные лицензирующим органом копии лицензии, выдает копии в течение 7 дней с даты получения заявления.
68. Копия лицензии заверяется специалистом отдела лицензирования, указывается слово "Верно", должность специалиста, подпись, фамилия, дата и печать министерства.
Продолжительность административного действия - 30 мин.
Предоставление заинтересованным лицам сведений из реестров лицензий
69. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению заинтересованным лицам сведений из реестров лицензий является обращение заинтересованных лиц с письменным заявлением либо получение письма от заинтересованных лиц посредством почтовой связи о предоставлении информации.
70. Специалист, ответственный за ведение реестров, печатает информацию, содержащуюся в реестре лицензий, в виде выписок о конкретных лицензиатах и представляет физическим и юридическим лицам по их заявлению за плату. Размер платы за предоставление указанной информации составляет сто рублей.
71. Информация, содержащаяся в реестре лицензий, является открытой для ознакомления с ней физических и юридических лиц и публикуется на сайте министерства.
72. Информация из реестра лицензий органам государственной власти и органам местного самоуправления представляется бесплатно по их письменному запросу.
Максимальная продолжительность административного действия - 30 мин.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
73. Контроль за исполнением государственной функции осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением положений административного регламента, плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции.
74. Текущий контроль осуществляется ежедневно сплошным методом начальником отдела лицензирования или заместителем начальника отдела лицензирования. Проверяются все принятые заявления и документы для исполнения государственной функции, а также материалы проведенных проверок.
75. Контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками лицензирующего органа положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Новосибирской области.
76. Ответственность работников лицензирующего органа закрепляется в их должностных регламентах.
77. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений и осуществляется министром и (или) начальником отдела лицензирования или заместителем начальника отдела лицензирования.
78. По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством о государственной гражданской службе.
Проведение мероприятий по контролю за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемого вида деятельности
79. Лицензирующий орган осуществляет контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий в соответствии с правилами, установленными Федеральным законом N 294.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Федерального закона следует читать как "N 294-ФЗ"
80. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых министерством в соответствии с его полномочиями ежегодных планов.
Утвержденный министерством ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте министерства в сети "Интернет" либо иным доступным способом.
Проверки проводятся на основании распоряжения министерства. Периодичность проведения проверок одного лицензиата лицензирующим органом не чаще чем один раз в три года.
О проведении плановой проверки лицензиат уведомляется не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
81. Лицензирующим органом могут проводиться внеплановые проверки, предметом которых является контроль исполнения предписаний об устранении нарушений лицензионных требований и условий, выявленных в результате планового мероприятия по контролю. Решение о проведении внеплановой проверки принимается министром.
Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
82. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", лицензиат уведомляется не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
83. Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в лицензирующий орган, а также обращения, не содержащие сведений о фактах нарушения, не могут служить основанием для проведения внепланового мероприятия по контролю.
84. В ходе проверки составляется акт проверки соблюдения лицензиатами лицензионных требований и условий по типовой форме согласно приложению 9 согласно приказу Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при исполнении государственной функции
85. В случае нарушения прав заявителей, они вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемое им решение при исполнении государственной функции во внесудебном или судебном порядке.
86. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, а также принимаемые ими решения при исполнении государственной функции во внесудебном порядке первому заместителю Губернатора Новосибирской области.
Заявители вправе обратиться с жалобой в письменной (устной) форме лично или направить жалобу министру по почте.
87. Запись заявителей на личный прием осуществляется при личном обращении или при обращении по номерам телефонов, которые размещаются на интернет-сайтах и информационных стендах министерства, а также указаны в п. 7 - 8 административного регламента.
Работник лицензирующего органа, осуществляющий запись заявителя (лицензиата) на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
88. При обращении заявителя с жалобой в письменной форме срок рассмотрения жалобы заявителя не должен превышать 30 дней с момента регистрации жалобы в министерстве.
89. Жалоба заявителя в письменной форме должна содержать следующую информацию:
наименование органа, в который направляется жалоба, либо фамилию, имя и отчество должностного лица, либо должность соответствующего лица;
фамилию, имя, отчество гражданина, представляющего интересы организации, которым подается жалоба, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы;
суть жалобы;
личную подпись и дату.
90. По результатам рассмотрения жалобы министр принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
91. Порядок рассмотрения жалобы заявителя:
1) в случае если в жалобе не указаны фамилия гражданина, представляющего интересы организации, или наименование организации, направивших жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в соответствующий государственный орган;
2) жалобу, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица министерства, а также членов его семьи, министр вправе оставить без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
3) если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, ее направившему, если фамилия гражданина, представляющего интересы организации, или наименование организации и почтовый адрес поддаются прочтению;
4) если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу;
5) в случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса невозможно дать без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
6) в случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не предоставляется, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь обратиться с жалобой в министерство.
По результатам рассмотрения жалобы письменный ответ министерства направляется заявителю не позднее 30 дней с момента ее регистрации в министерстве.
92. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, а также принимаемые ими решения при исполнении государственной функции в судебном порядке.
93. Заявитель вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Решение о предоставлении лицензии |
|
Содержание Приказ Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области от 13 января 2011 г. N 4... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.