С целью упорядочения деятельности структурных подразделений центрального аппарата Федеральной налоговой службы и в соответствии с приказом ФНС России от 23.03.2018 N ММВ-7-4/163@ "О структуре центрального аппарата Федеральной налоговой службы" приказываю:
1. Утвердить Положение об Управлении модернизации налоговых органов Федеральной налоговой службы согласно приложению к настоящему приказу.
2. Признать утратившим силу приказ ФНС России от 30.06.2017 N ММВ-7-12/527@ "Об утверждении Положения об Управлении модернизации налоговых органов Федеральной налоговой службы".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель Федеральной |
М.В. Мишустин |
УТВЕРЖДЕНО
приказом ФНС России
от 6 апреля 2018 г. N ММВ-7-12/201@
Положение
об Управлении модернизации налоговых органов Федеральной налоговой службы
1. Общие положения
1.1. Управление модернизации налоговых органов (далее - Управление) является самостоятельным структурным подразделением Федеральной налоговой службы (далее - Служба).
1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, Положением о Федеральной налоговой службе, приказами и распоряжениями Службы, решениями руководства Службы, а также настоящим Положением.
2. Основные задачи Управления
Основными задачами Управления являются:
2.1. Координация работ по вводу в действие программного обеспечения централизованных компонентов АИС "Налог-3", автоматизирующего технологические процессы Службы.
2.2. Координация процессов по формированию требований к программному обеспечению, их ранжированию и контролю реализации.
2.3. Координация деятельности структурных подразделений центрального аппарата Службы, территориальных органов Службы, ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России по вопросам методологии внедрения технологических процессов Службы.
2.4. Координация деятельности структурных подразделений центрального аппарата Службы, территориальных органов Службы, ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России по вопросам мониторинга выполнения технологических процессов Службы.
2.5. Эффективное внедрение, обеспечение стабильной работы и результативности технологических процессов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, и закрепленных за Управлением решением руководителя Федеральной налоговой службы.
3. Основные функции Управления
Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
3.1. Формирует методологию проведения опытной эксплуатации программного обеспечения централизованных компонентов АИС "Налог-3", его ввода в промышленную эксплуатацию и стабилизации после ввода в промышленную эксплуатацию.
3.2. Организует и координирует процесс проведения опытной эксплуатации и внедрения в промышленную эксплуатацию программного обеспечения централизованных компонентов АИС "Налог-3".
3.3. Организует решение методологических вопросов, возникающих при внедрении программного обеспечения централизованных компонентов АИС "Налог-3", во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата Службы.
3.4. Согласовывает программы проведения комплексного и нагрузочного тестирования программного обеспечения централизованных компонентов АИС "Налог-3" и участвует в проведении комплексного и нагрузочного тестирования.
3.5. Организует и координирует проведение работ по подготовке и промышленному переносу данных технологических процессов налогового администрирования, в том числе используемых интернет-сервисами Службы, в централизованные компоненты АИС "Налог-3".
3.6. Формирует методологию ранжирования новых требований к программному обеспечению централизованных компонентов АИС "Налог-3", определения критериев для оценки их приоритетности и ранжирования.
3.7. Осуществляет анализ новых требований к программному обеспечению централизованных компонентов АИС "Налог-3" во взаимосвязи с перечнем технологических процессов Службы, на соответствие актуальным паспортам функций, плановым документам Службы по совершенствованию АИС "Налог-3".
3.8. Формирует предложения по ранжированию новых требований к программному обеспечению централизованных компонентов АИС "Налог-3", в том числе в части выполнения в рамках отчетного периода либо отнесения к работам будущих периодов.
3.9. Участвует в выработке согласованной позиции относительно спецификации требований к программному обеспечению централизованных компонентов АИС "Налог-3" (состава и содержания работ для включения в технические задания), сроков (графиков) реализации.
3.10. Осуществляет систематизацию новых требований к программному обеспечению централизованных компонентов АИС "Налог-3", формируемых в ходе опытной эксплуатации, и инициирует их реализацию, при необходимости во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата Службы.
3.11. Участвует в подготовке требований и технических заданий на разработку (модернизацию) и сопровождение программного обеспечения централизованных компонентов АИС "Налог-3".
3.12. Осуществляет согласование технических заданий на разработку (модернизацию) и сопровождение программного обеспечения централизованных компонентов АИС "Налог-3", а также проектной документации на программное обеспечение централизованных компонентов АИС "Налог-3".
3.13. Участвует в приемке работ по разработке (модернизации) программного обеспечения централизованных компонентов АИС "Налог-3".
3.14. Участвует в контроле исполнения государственных контрактов на разработку (модернизацию) и сопровождение программного обеспечения централизованных компонентов АИС "Налог-3".
3.15. Формирует методологию внедрения технологических процессов Службы.
3.16. Разрабатывает организационно-распорядительные документы по координации работы структурных подразделений центрального аппарата Службы, территориальных органов Службы, ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России по вопросам методологии внедрения технологических процессов Службы.
3.17. Организует, координирует разработку и участвует в согласовании документов, регламентирующих технологические процессы Службы.
3.18. Формирует методологию ведения Перечня технологических процессов ФНС России, разработки (доработки) паспортов функций и ведения реестра паспортов функций, организует ее выполнение.
3.19. Формирует методологию процесса разработки инструкций на рабочие места и организует ее выполнение.
3.20. Формирует методологию выполнения сквозных технологических процессов Службы и организует ее выполнение.
3.21. Организует работы по созданию и внедрению сквозных технологических процессов Службы.
3.22. Формирует методологию исполнения обязанностей по организации внедрения технологических процессов Службы (ответственных технологов) в структурных подразделениях центрального аппарата ФНС России, территориальных органах ФНС России, ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России и технологов по направлениям территориальных органов ФНС России, ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России.
3.23. Формирует методологию и организует мониторинг выполнения технологических процессов Службы с использованием автоматизированных средств.
3.24. Формирует требования к реализации мониторинга выполнения технологических процессов Службы с использованием автоматизированных средств.
3.25. Формирует требования к автоматизации процесса регистрации заявок в службах технической поддержки АИС "Налог-3", мониторингу и анализу исполнения.
3.26. Участвует в работах по созданию и ведению ведомственной модели данных ФНС России, включая глоссарий ФНС России, и описанию источников данных.
3.27. Организует и координирует работы по корректировке данных и, при необходимости, технологических процессов Службы, внедренных в централизованных компонентах АИС "Налог-3".
3.28. Участвует в разработке предложений по развитию Службы и ее территориальных органов.
3.29. Осуществляет организационно-документационное обеспечение деятельности Координационного и Методологического советов ФНС России по совершенствованию системы налогового администрирования.
3.30. Координирует работу Межрегиональной инспекции ФНС России по централизованной обработке данных N 2 по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
3.31. Участвует в проведении работ по оптимизации технологических процессов Службы, в том числе по развитию электронного документооборота, в целях сокращения административных расходов на осуществление государственных функций, возложенных на ФНС России.
3.32. Организует проведение совещаний, семинаров, конференций и иных мероприятий по вопросам совершенствования, модернизации и внедрения технологических процессов Службы по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
3.33. Организует и участвует в проведении внутреннего контроля в территориальных органах Службы по направлениям деятельности территориальных органов Службы, относящимся к компетенции Управления, принимает участие в разработке технологических подходов к автоматизации внутреннего контроля в Службе.
3.34. Участвует в планировании и организации обучения государственных гражданских служащих в рамках своей компетенции.
3.35. Готовит предложения о внесении изменений и дополнений в законодательные и нормативные правовые акты по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
3.36. Осуществляет методическую деятельность по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
3.37. Осуществляет подготовку и представляет руководству Службы аналитические материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
3.38. Взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, органами власти субъектов Российской Федерации и иными ведомствами и учреждениями по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
3.39. Подготавливает материалы по вопросам, находящимся в компетенции Управления, для публикации в средствах массовой информации и размещения на интернет-сайте Службы.
3.40. Участвует в реализации федеральных целевых и ведомственных программ развития налоговых органов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
3.41. Представляет интересы Службы в федеральных органах государственной власти по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
3.42. Осуществляет методологическое и организационное обеспечение ведения специализированных информационных ресурсов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
3.43. Обеспечивает базовый, расширенный и специальный уровни профессиональных знаний и навыков государственных гражданских служащих в области информационно-коммуникационных технологий в части деятельности Управления.
3.44. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
3.45. Обеспечивает контроль исполнения законодательства и нормативных правовых актов по противодействию коррупции, соблюдению государственными гражданскими служащими запретов, ограничений, обязательств и правил служебного поведения в части деятельности Управления.
3.46. Ведет в установленном порядке делопроизводство и хранение документов Управления, осуществляет их передачу на архивное хранение.
3.47. Участвует в обеспечении мобилизационной подготовки центрального аппарата и территориальных налоговых органов Службы к работе в военное время и в условиях военного и чрезвычайного положения.
3.48. Организует и выполняет мероприятия по мобилизационной подготовке Управления к работе в военное время и в условиях военного и чрезвычайного положения.
3.49. Участвует в организации и обеспечении выполнения предусмотренных законодательством Российской Федерации мероприятий по поддержанию готовности налоговых органов к ведению гражданской обороны.
3.50. Организует и выполняет предусмотренные законодательством Российской Федерации мероприятия по вопросам поддержания готовности Управления к ведению гражданской обороны.
3.51. Организует внутренний контроль деятельности территориальных налоговых органов по направлениям деятельности налоговых органов, относящимся к компетенции Управления, в том числе разрабатывает методические документы и технологические решения по организации системы внутреннего контроля и участвует в его проведении.
3.52. Осуществляет иные функции по поручению руководства Службы в соответствии с действующим законодательством.
4. Обеспечение деятельности Управления
4.1. Управление для осуществления своих основных функций имеет право:
4.1.1. Вносить руководству Службы предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
4.1.2. Знакомиться с документами, необходимыми для выполнения возложенных на Управление задач, в подразделениях Службы.
4.1.3. Запрашивать и получать в установленном порядке от подразделений центрального аппарата Службы и ее территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организаций, независимо от их организационно-правовой формы, материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления.
4.1.4. Привлекать в установленном порядке специалистов научно-исследовательских и иных организаций, готовить материалы для заключения договоров с этими организациями на проведение и выполнение работ по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.1.5. Вести в установленном порядке переписку с организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
4.1.6. Готовить проекты нормативных правовых актов, приказов и других документов по функциям Управления и направлять их на заключение соответствующим подразделениям Службы.
4.1.7. Привлекать в установленном порядке специалистов структурных подразделений Службы к подготовке проектов документов, справочной информации и других материалов по поручению руководства Службы.
4.1.8. Изучать зарубежный опыт по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.1.9. Осуществлять иные полномочия, входящие в компетенцию Управления.
5. Организация деятельности Управления
5.1. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениями Службы, с соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями на основе планов, составленных в соответствии с основными направлениями работы Службы, приказов Службы, мероприятий, утверждаемых руководством Службы.
5.2. Структура Управления и численность его работников устанавливаются руководителем Службы в соответствии с утвержденной структурой и численностью работников центрального аппарата Службы.
Для выполнения задач, возложенных на Управление, в его составе создаются соответствующие отделы.
5.3. Работники Управления несут персональную ответственность за выполнение обязанностей, возложенных на них в установленном порядке.
5.4. Руководство Управлением осуществляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности руководителем Службы в соответствии с законодательством.
5.5. Назначение на должности работников Управления осуществляется руководителем Службы по представлению начальника Управления в соответствии с действующим законодательством.
Освобождение от замещаемой должности работников Управления осуществляется руководителем Службы в соответствии с законодательством.
5.6. Начальник Управления:
5.6.1. Осуществляет общее руководство Управлением, организует его работу, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции его заместителей, утверждает положения об отделах, регламенты и должностные регламенты федеральных государственных гражданских служащих, осуществляет контроль за их выполнением.
5.6.2. Вносит в установленном порядке предложения о назначении, перемещении и увольнении работников Управления, наложении дисциплинарных взысканий на лиц, допустивших должностной проступок, а также о поощрении работников за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей.
5.6.3. Принимает участие в совещаниях, проводимых руководством Службы, вносит предложения по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
5.6.4. Организует в установленном порядке совещания и семинары с участием территориальных органов и находящихся в ведении Службы организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, принимает участие в работе совещаний и семинаров, организуемых другими подразделениями центрального аппарата Службы.
5.6.5. Дает работникам Управления обязательные для них письменные и устные указания по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в пределах их должностных обязанностей и требует от них отчет об исполнении этих указаний.
5.6.6. Представляет в установленном порядке Службу по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в федеральных органах государственной власти, органах власти субъектов Российской Федерации.
5.6.7. В установленном порядке отвечает на письма структурных подразделений центрального аппарата Службы и ее территориальных органов, организаций и граждан, организует прием граждан и должностных лиц организаций, и в соответствующих случаях осуществляет их личный прием.
5.6.8. В установленном порядке получает от других подразделений центрального аппарата, территориальных налоговых органов и организаций, находящихся в ведении Службы, материалы и документы, необходимые для деятельности Управления.
5.6.9. Проводит служебные совещания с работниками Управления.
5.6.10. Подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции.
5.6.11. Организует делопроизводство в Управлении.
5.6.12. Осуществляет сотрудничество с государственными органами, научными, учебными, общественными и другими организациями, внебюджетными фондами, ассоциациями, представителями государств-участников СНГ, с зарубежными экспертами и международными организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
5.7. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Управление настоящим Положением, за соблюдение действующего законодательства, приказов и распоряжений Минфина России и руководства Службы, сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Управления, обеспечение соблюдения работниками Управления внутреннего трудового распорядка Службы и исполнительской дисциплины.
5.8. Заместители начальника Управления несут персональную ответственность за работу курируемых отделов Управления, координируют их деятельность по поручениям руководства Службы и начальника Управления, обеспечивают своевременную подготовку соответствующих материалов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В структуре Управления модернизации налоговых органов ФНС России был упразднен отдел методологии интернет-сервисов.
В связи с этим утверждено новое положение об Управлении.
Перечислены задачи, стоящие перед Управлением, его функции и полномочия.
Прежнее положение об Управлении модернизации налоговых органов утратило силу.
Приказ Федеральной налоговой службы от 6 апреля 2018 г. N ММВ-7-12/201@ "Об утверждении Положения об Управлении модернизации налоговых органов Федеральной налоговой службы"
Текст приказа официально опубликован не был