Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к приказу Ространснадзора
от 27.02.2018 N ВБ-149фс
Программа профилактики нарушений обязательных требований Управления транспортной безопасности на 2017-2020 годы
I. Общие положения
Программа профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушения обязательных требований нормативных актов по транспортной безопасности субъектами контроля (надзора) разработана на основании решения подкомиссии Минтранса России по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти при Правительственной комиссии по проведению административной реформы. Программа определяет виды и формы профилактических мероприятий, систему мониторинга, оценку эффективности и результативности данных мероприятий.
Методические рекомендации разработаны для Управления транспортной безопасности и его территориальных управлений в целях реализации положений:
Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Федерального закона от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации";
Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности";
постановления Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации";
плана мероприятий ("дорожной карты") по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в Российской Федерации на 2016-2017 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 01 апреля 2016 г. N 559-р;
основных направлений разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 г. N 934-р.
II. Основные понятия
В программе используются следующие основные понятия:
профилактическое мероприятие - мероприятие, проводимое контрольно-надзорным органом в целях предупреждения возможного нарушения подконтрольными субъектами (и (или) неопределенным кругом лиц) обязательных требований, направленное на снижение рисков причинения ущерба охраняемым законом ценностям;
обязательные требования - требования к деятельности хозяйствующих субъектов, используемым ими объектам транспортной инфраструктуры и транспортным средствам, а также к предоставляемым услугам в сфере транспорта, имеющие обязательный характер и установленные нормативными правовыми актами;
подконтрольные субъекты - юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица, осуществляющие деятельность в сфере транспорта в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации, лицензии, в отношении которых федеральными законами предусмотрено осуществление государственного контроля (надзора);
охраняемые законом ценности - жизнь и здоровье граждан, права, свободы и законные интересы граждан и организаций, их имущество, сохранность животных, растений, иных объектов окружающей среды, объектов, имеющих историческое, научное, культурное значение, поддержание общественной нравственности, обеспечение установленного порядка осуществления государственного управления и местного самоуправления, обеспечение обороны страны и безопасности государства, стабильности финансового сектора, единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.
III. Цели и задачи проведения профилактической работы
Цель: предупреждение нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований транспортной безопасности, авиационной безопасности, предупреждение актов незаконного вмешательства, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований.
Мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований транспортной безопасности, авиационной безопасности, предупреждение актов незаконного вмешательства:
1. Осуществление информирования юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством размещения их на официальном сайте в сети "Интернет", участие в семинарах и конференциях, проведение разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований Управлением транспортной безопасности подготавливаются и распространяются комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
2. Обеспечение размещения на официальном сайте в сети "Интернет" перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора) в сфере транспортной безопасности, авиационной безопасности, предупреждение актов незаконного вмешательства, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
3. Регулярное обобщение и анализ правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Управления и размещение на официальном сайте в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений.
IV. Анализ текущего состояния подконтрольной сферы
В 2017 году основными методами профилактической работы с субъектами транспортной инфраструктуры по выполнению требований правовых актов по транспортной безопасности в сфере транспорта были:
- проведение ежеквартальных мероприятий по публичному обсуждению правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности;
- обеспечение размещения на официальном сайте в сети "Интернет" перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора) в сфере транспортной безопасности, авиационной безопасности, предупреждение актов незаконного вмешательства, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
- размещение сводных результатов по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности на официальном сайте Ространснадзора в сети "Интернет";
- участие в семинарах и конференциях, проведение разъяснительной работы.
Общее количество проверок, по итогам проведения которых выявлены правонарушения из общего количества проведенных проверок (3415) составило 2645 проверок. Из всего количества выявленных правонарушений (18026) нарушение обязательных требований законодательства составило 11576 правонарушений и невыполнение предписаний органов государственного контроля (надзора) 6450 правонарушений.
Как видно из статистики правонарушений, основными рисками в 2017 году были: нарушение обязательных требований законодательства и невыполнение предписаний органов государственного контроля (надзора).
Тенденция к полной прозрачности деятельности государственных органов предполагает дальнейшую мотивацию добросовестного исполнения требований законодательства субъектами контроля (надзора). В этой связи актуальной является работа органа контроля (надзора) по информированию субъектов по всему комплексу требований нормативных актов, оперативный анализ правонарушений и широкое освещение правоприменительной практики в отношении субъектов, нарушающих эти требования, а также разработка и принятие мер, поощряющих добросовестно исполняющих требования законодательства субъектов. Например, включение субъектов в общественные и экспертные органы, перевод в более низкие категории риска, использование упрощённых процедур контроля.
V. Целевые показатели результативности мероприятий Программы на текущий календарный год
Целевыми показателями качества Программы выступают:
1) Показатель повышения количества предостережений о возможном нарушении требований законодательства, выданных поднадзорным субъектам.
Базовый период 2017 год (100%) - 80 предостережений
В 2018 году показатель равняется 110% от базового периода (88 предостережений)
В 2019 году показатель равняется 120% от базового периода (96 предостережений)
В 2020 году показатель равняется 130% от базового периода (104 предостережения)
Показатель рассчитывается как соотношение количества предостережений о возможном нарушении требований законодательства, выданных поднадзорным субъектам, к количеству предостережений за 2017 год.
2) Показатель удовлетворенности поднадзорными субъектами качеством мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований посредством социологического исследования (через сайт Ространснадзора), критериями которого являются:
- информированность субъектов контроля (надзора) об обязательных требованиях, о принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований, о порядке проведения проверок, правах субъектов контроля (надзора) в ходе проверки и др.
- понятность обязательных требований, обеспечивающая их однозначное толкование субъектами контроля (надзора) и контрольно-надзорным органом;
- вовлечение субъектов контроля (надзора) в регулярное взаимодействие с контрольно-надзорным органом при проведении профилактических мероприятий.
Базовый период 2017 год (0%)
В 2018 году показатель должен равняться 20% от базового периода
В 2019 году показатель должен равняться 30% от базового периода
В 2020 году показатель должен равняться 40% от базового периода
Показатель рассчитывается как соотношение положительных к отрицательным отзывам на официальном сайте Ространснадзора и на сайтах в сети "Интернет".
3) Показатель качества от проведенных профилактических мероприятий, %
Базовый период 2017 год (5%)
В 2018 году показатель должен равняться 10% от базового периода
В 2019 году показатель должен равняться 15% от базового периода
В 2020 году показатель должен равняться 20% от базового периода
Показатель рассчитывается как соотношение количества проведенных мероприятий по профилактике нарушений к количеству юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в ходе проведения проверок в отношении которых выявлены нарушения в ходе проверок, умноженное на 100%.
Целевыми показателями результативности Программы выступают:
1) Уровень внедрения комплексной системы профилактики нарушения обязательных требований, %
Базовый период 2016 год (0%)
В 2018 году показатель должен равняться 10% от базового периода
В 2019 году показатель должен равняться 20% от базового периода
В 2020 году показатель должен равняться 30% от базового периода
Показатель рассчитывается как количество реализуемых методов профилактики нарушений обязательных требований законодательства в сфере транспорта.
2) Количество проведенных профилактических мероприятий Управлением транспортной безопасности и территориальными управлениями, ед.
В 2018 году показатель должен быть не меньше 75 мероприятий
В 2019 году показатель должен быть не меньше 90 мероприятий
В 2020 году показатель должен быть не меньше 105 мероприятий
Показатель рассчитывается как количество проведенных профилактических мероприятий Управлением транспортной безопасности и территориальными управлениями.
3) Количество подконтрольных субъектов (объектов), в отношении которых проведены профилактические мероприятия, ед.
В 2018 году показатель должен быть не меньше 350 подконтрольных субъектов
В 2019 году показатель должен быть не меньше 500 подконтрольных субъектов
В 2020 году показатель должен быть не меньше 650 подконтрольных субъектов.
Всего подконтрольных субъектов - 16449.
VI. Перечень уполномоченных лиц, ответственных за организацию и проведение профилактических мероприятий
VII. План-график профилактических мероприятий
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.