Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Ространснадзора
от 27.02.2018 N ВБ-149фс
Программа профилактики нарушений обязательных требований Управления государственного автомобильного и дорожного надзора на 2018-2020 гг.
I. Общие положения
Программа профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации в сфере автомобильного транспорта, городского наземного электрического транспорта и дорожного хозяйства на 2018-2020 гг.
II. Основные понятия
В настоящей Программе используются следующие основные понятия:
профилактическое мероприятие - мероприятие, проводимое управлениями государственного автомобильного и дорожного надзора в целях предупреждения возможного нарушения подконтрольными субъектами обязательных требований, направленное на снижение рисков причинения ущерба охраняемым законом ценностям и отвечающее следующим признакам:
реализация мероприятий в отношении неопределенного круга лиц или в отношении конкретных субъектов (объектов);
отсутствие принуждения и наличие добровольного согласия субъектов (объектов);
отсутствие неблагоприятных последствий (взыскание ущерба, выдача предписаний, привлечение к ответственности) для подконтрольных субъектов, в отношении которых они реализуются;
направленность на выявление конкретных причин и факторов несоблюдения обязательных требований;
отсутствие организационной связи с контрольно-надзорными мероприятиями;
обязательные требования - требования к деятельности хозяйствующих субъектов, используемым ими производственным объектам, к их персоналу, а также к производимой и (или) реализуемой хозяйствующими субъектами продукции (выполняемым работам, предоставляемым услугам), имеющие обязательный характер и установленные международными договорами Российской Федерации, актами органов Евразийского экономического союза, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, нормативными правовыми актами и нормативными документами органов государственной власти СССР и РСФСР, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также иными нормативными документами;
охраняемые законом ценности - жизнь и здоровье граждан, права, свободы и законные интересы граждан и организаций, их имущество, сохранность животных, растений, иных объектов окружающей среды, объектов, имеющих историческое, научное, культурное значение, поддержание общественной нравственности, обеспечение установленного порядка осуществления государственного управления и местного самоуправления, обеспечение обороны страны и безопасности государства, стабильности финансового сектора, единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности;
подконтрольные субъекты - юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица, не зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, но осуществляющие профессиональную, приносящую доход деятельность в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации, лицензии или в силу членства в саморегулируемой организации, в отношении которых федеральными законами предусмотрено осуществление государственного контроля (надзора), физические лица, обратившиеся в уполномоченный государственный орган с заявлением о присвоении одного из вышеуказанных статусов, а также государственные органы и органы местного самоуправления при осуществлении ими вне рамок своих властных полномочий обычной хозяйственной деятельности (в части соблюдения обязательных требований, предъявляемых к организациям независимо от их ведомственной принадлежности).
III. Цели и задачи проведения профилактической работы
Цели профилактической работы
1. Предупреждение нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими транспортную деятельность в сфере автомобильного транспорта, городского наземного электрического транспорта и дорожного хозяйства (далее - поднадзорные хозяйствующие субъекты) обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в указанной сфере деятельности.
2. Устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований со стороны поднадзорных хозяйствующих субъектов в сфере автомобильного транспорта, городского наземного электрического транспорта и дорожного хозяйства (далее - в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства).
Задачи профилактической работы
1. Укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований, установленных законодательством в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства (далее - обязательные требований), путем активизации профилактической деятельности управлений Госавтодорнадзора.
2. Выявление причин, факторов и условий, способствующих возникновению нарушений обязательных требований.
3. Повышение правосознания и правовой культуры руководителей поднадзорных хозяйствующих субъектов.
4. Снижение количества нарушений обязательных требований, выявляемых в ходе проведения государственного транспортного контроля (надзора).
IV. Анализ текущего состояния подконтрольной сферы
1. Характеристика поднадзорных хозяйствующих субъектов
В настоящее время в системе Госавтодорнадзора насчитывается около 197 тыс. поднадзорных хозяйствующих субъектов, которые имеют следующую структуру:
- владельцы лицензий на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более восьми человек, по регулярным маршрутам;
- юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров по заказам, на основании поданных уведомлений о начале осуществления перевозочной деятельности;
- юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки грузов, на основании поданных уведомлений о начале осуществления перевозочной деятельности;
- владельцы удостоверений допуска к осуществлению перевозок пассажиров и грузов в международном сообщении;
- юридические лица и индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, начавшие предпринимательскую деятельность до 01.07.2009;
- юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие дорожную деятельность на автомобильных дорогах федерального значения; владельцы федеральных автомобильных дорог;
- собственники и арендаторы объектов транспортной инфраструктуры; производители дорожно-строительных материалов и изделий.
2. Наиболее значимые риски и их распределение по видам поднадзорных хозяйствующих субъектов
В настоящее время проведен анализ состояния подконтрольных субъектов по выявленным нарушениям требований действующего законодательства. За 2017 год территориальными управлениями по выявленным нарушениям было возбуждено 293 тыс. административных дел, их них, по видам нарушений:
1) Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, режима труда и отдыха (ст. 11.23 КоАП РФ) - 134,8 тыс.;
2) Нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (ст. 12.31.1 КоАП РФ) - 37,1 тыс.;
3) Нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства (ст. 12.21.1 КоАП РФ) - 36,2 тыс.;
4) Несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн (ст. 12.21.3 КоАП РФ) - 29,8 тыс.;
5) Нарушение порядка использования автобуса, трамвая или троллейбуса (ст. 11.33 КоАП РФ) - 11,8 тыс.;
6) Управление транспортным средством без отличительного на нем и (или) прицепах к нему знака государства регистрации транспортного средства (прицепа) и нарушение других правил эксплуатации транспортного средства при осуществлении международной автомобильной перевозки (ст. 11.27 КоАП РФ) - 8,7 тыс.;
7) Уклонение от исполнения административного наказания (ст. 20.25 КоАП РФ) - 6,5 тыс.;
8) Осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией (ч. 3 ст. 14.1.2 КоАП РФ) - 4,3 тыс.;
9) Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностного лица), органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль (ст. 19.5 КоАП РФ) - 2,4 тыс.;
10) другие статьи КоАП РФ - 21,4 тыс.
Все указанные риски могут повлечь за собой дорожно-транспортные происшествия различной степени тяжести последствий.
3. Ожидаемые тренды и тенденции, которые могут оказать влияние на состояние подконтрольной среды
Развитие экономической ситуации в Российской Федерации при условии продления санкций со стороны ЕС и США.
Состояние финансирования федеральных и региональных целевых программ, связанных с развитием транспортной инфраструктуры и обеспечением безопасности дорожного движения.
Мораторий на проведение плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства до 31.12.2018 г.
Переход к риск-ориентированному подходу при организации проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
4. Статистические показатели подконтрольной среды
На 1 января 2018 г. в системе Госавтодорнадзора подлежит контролю и надзору 197 тыс. хозяйствующих субъектов, из них 28,6 тыс. имеют лицензии на перевозку пассажиров автобусами, свыше 9,8 тыс. имеют удостоверения допуска к осуществлению международных автоперевозок, около 44,3 тыс. осуществляют деятельность на основании соответствующих уведомлений.
За 2017 г. было проведено 48 тыс. проверок хозяйствующих субъектов, в том числе 13,7 тыс. плановых. Совместно с другими органами государственного контроля проведено свыше 4,1 тыс. проверок. В ходе проведения проверок выявлено 76,3 тыс. нарушений (в том числе по результатам плановых проверок - 45,8 тыс.), выдано 20,8 тыс. предписаний об устранении нарушений, составлено 27 тыс. протоколов на общую сумму 415 млн руб. (рост на 6%). Сумма взысканных по результатам проведения проверок штрафов составила более 208,2 млн руб. (рост на 9%).
Кроме того, было проведено свыше 20,3 тыс. административных расследований (рост на 34%), из них в 16,1 тыс. выявлены правонарушения (рост на 29%).
Выполнение текущего Плана проверок хозяйствующих субъектов за 2017 г. составило 99,8%.
Также проведено 815 проверок органов местного самоуправления (рост на 7%), в том числе плановых - 757 (рост на 9%) по результатам проведения которых выявлено 6,1 тыс. нарушений, выдано 744 предписания, направлено 82 материала в органы прокуратуры (рост на 6%), а также 55 материалов в органы исполнительной власти субъектов РФ. По составленным материалам судами принято решений о наложении штрафов на общую сумму 465,5 тыс. руб. (рост на 85%).
В части дорожного хозяйства проведено 2 тыс. проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, обследовано с учетом повторных 145,6 тыс. км автомобильных дорог федерального значения, выявлено 10,6 тыс. нарушений и составлено 1,3 тыс. актов. Всего было вынесено 1054 постановления о привлечении к административной ответственности (рост на 13%) на общую сумму 47,4 млн руб. (рост более чем в 3 раза).
С 2016 года территориальные управления Госавтодорнадзора проводят контроль в отношении изготовителей дорожно-строительных материалов и изделий. За 2017 год было проведено 28 таких проверок (рост на 87%).
В ходе транспортного контроля проверено 806,4 тыс. автотранспортных средств. При этом выявлено 177,2 тыс. нарушений транспортного законодательства (рост на 2%). По результатам транспортного контроля вынесено 132,4 тыс. постановлений (рост на 4%) на общую сумму 591,6 млн руб. (рост на 13%). Взыскано штрафов на общую сумму 420,2 млн руб. (рост на 6%).
В ходе контрольного взвешивания проверено 112 тыс. ед. транспортных средств, из них с нарушениями - 23,4 тыс. По выявленным нарушениям вынесено свыше 35,2 тыс. постановлений (рост на 11%) на общую сумму 924,3 млн руб. Взыскано штрафов на общую сумму 427,3 млн руб. (рост на 5%).
За невнесение перевозчиками платы в счет возмещения вреда автомобильным дорогам общего пользования федерального значения автотранспортными средствами с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн (система "Платон") было оформлено более 27,1 тыс. протоколов об административных нарушениях по ст. 12.21.3 КоАП РФ и наложено штрафов на сумму 157,8 млн руб. (рост более чем в 2 раза).
Проведено 35,8 тыс. рейдовых мероприятий (рост на 21%), в ходе которых проконтролировано свыше 120 тыс. транспортных средств, выявлено 99,2 тыс. нарушений (рост на 9%), вынесено 77,5 тыс. постановлений о привлечении к административной ответственности (рост на 29%) на общую сумму 604,3 млн руб. (рост на 44%). Также по результатам проведенной работы арестовано 5,8 тыс. транспортных средств (рост на 61%).
Территориальными органами Госавтодорнадзора за 2017 год всего было составлено более 284 тыс. протоколов по выявленным нарушениям (рост на 12%).
Вынесено 289 тыс. постановлений о привлечении к административной ответственности (рост на 13%), приостанавливалось действие 12 лицензий и 15 удостоверений допуска к международным перевозкам, аннулировано 3 лицензии и 11 допусков.
На нарушителей транспортного законодательства наложено штрафов на общую сумму 2,7 млрд рублей (рост на 18%).
Общая сумма взысканных штрафов составила 1,3 млрд рублей (рост на 11%).
Привлечено к административной ответственности более 289 тыс. лиц (рост на 13%).
Территориальными управлениями Госавтодорнадзора выдано:
- 765 лицензий на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров, 79 соискателям отказано в выдаче разрешительного документа;
- свыше 3,3 тыс. удостоверений допуска российских перевозчиков к осуществлению международных перевозок, 73 соискателям отказано в выдаче допуска.
- 47 тыс. специальных разрешений на перевозку опасных грузов, в том числе - 5,5 тыс. в международном сообщении и 41,5 тыс. по России;
- 68 удостоверений об утверждении курсов подготовки водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы;
- 1,9 тыс. свидетельств о профессиональной подготовке консультантов по вопросам безопасности перевозок опасных грузов автомобильным транспортом;
- свыше 25,2 тыс. свидетельств о подготовке водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы.
Территориальными управлениями принято и учтено 3457 уведомлений о начале предпринимательской деятельности, в том числе в сфере пассажирских перевозок - 2038 ед., грузовых - 1419 ед.
Аттестовано 58 тыс. должностных лиц, ответственных за обеспечение безопасности дорожного движения. Не прошли первоначальную аттестацию около 11,3 тыс. человек, 1,1 тыс. специалистов не прошли аттестацию повторно.
5. Текущий уровень развития профилактических мероприятий
Госавтодорнадзор в целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований транспортного законодательства, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в автотранспортном комплексе, в том числе:
1) обеспечивает размещение на официальном сайте в сети "Интернет" перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществляет информирование исполнительных органов власти, органов власти субъектов Российской Федерации, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством: разработки и опубликования руководств (распоряжений, указаний и др.) по соблюдению обязательных требований; проведения совещаний, семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
3) проводит системную работу с органами исполнительной власти и прокуратуры субъектов Российской Федерации по обеспечению законности применения административных мер в отношении нарушителей транспортного законодательства;
4) осуществляет взаимодействие и совместную работу с представителями полиции Главного Управления Министерства внутренних дел России, включая Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России, органов Федеральной миграционной службы, Федеральной налоговой службы, Федеральной антимонопольной службы, профильных комитетов правительств субъектов и других компетентных органов по пресечению противоправных действий со стороны перевозчиков;
5) обеспечивает проведение межрегиональными управлениями Госавтодорнадзора ежеквартальных публичных обсуждений правоприменительной практики;
6) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления контрольной (надзорной) деятельности в сфере компетенции Службы и размещение на официальном сайте в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений.
Основной проблемой, которая должна быть решена при реализации данной программы является низкий уровень правовой грамотности субъектов надзора, который приводит к возникновению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, либо к угрозе причинения вреда.
V. Целевые показатели результативности мероприятий Программы на текущий год
Показателями качества Программы выступают:
1) Показатель удовлетворенности поднадзорными субъектами качеством мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований посредством социологического исследования (через сайт Ространснадзора), критериями которого являются: - информированность субъектов контроля (надзора) об обязательных требованиях, о принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований, о порядке проведения проверок, правах субъектов контроля (надзора) в ходе проверки и др. - понятность обязательных требований, обеспечивающая их однозначное толкование субъектами контроля (надзора) и контрольно-надзорным органом; - вовлечение субъектов контроля (надзора) в регулярное взаимодействие с контрольно-надзорным органом. Базовый период 2016 год (0%). В 2018 году показатель должен равняться 30% от базового периода, в 2019 году - 40%, в 2020 году - 50%. Показатель рассчитывается как соотношение положительных к отрицательным отзывам на сайте Ространснадзора в сети "Интернет".
2) Показатель качества от проведенных профилактических мероприятий, %. Базовый период 2016 год (0%). В 2018 году показатель должен равняться 10% от базового периода, в 2019 году - 25%, в 2020 году - 40%. Показатель рассчитывается как соотношение количества проведенных мероприятий по профилактике нарушений к количеству выявленных нарушений в ходе проверок.
Показатели результативности Программы:
1) Уровень внедрения комплексной системы профилактики нарушения обязательных требований, %. Базовый период 2016 год (0%). В 2018 году показатель должен равняться 20% от базового периода, в 2019 году - 30%, в 2020 году - 40%. Показатель рассчитывается как количество реализуемых методов профилактики нарушений обязательных требований.
2) Количество проведенных профилактических мероприятий Госавтодорнадзором и территориальными управлениями государственного автомобильного и дорожного надзора, ед. В 2018 году показатель должен быть не меньше 600 мероприятий, в 2019 году - 670, в 2020 году - 750. Показатель рассчитывается как количество проведенных профилактических мероприятий Госавтодорнадзором и территориальными управлениями государственного автомобильного и дорожного надзора.
3) Количество подконтрольных субъектов (объектов), в отношении которых проведены профилактические мероприятия, ед. В 2018 году показатель должен быть не меньше 30000 подконтрольных субъектов, в 2019 году - 35000, в 2020 году - 40000.
VI. Перечень уполномоченных лиц, ответственных за организацию и проведение профилактических мероприятий
N |
Наименование мероприятия |
ФИО ответственного лица |
Должность |
Телефон |
Электронная почта |
|
1 |
Обновление структуры сайта Ространснадзора с возможностью самоконтроля субъекта надзора |
ФКУ "ИВЦ Ространснадзора" |
Начальник Управления государственного автомобильного и дорожного надзора |
4992315357 |
Nezhemlin_YN@rostransnadzor.ru |
|
Нежемлин Юрий Николаевич | ||||||
2 |
Размещение на сайте Ространснадзора в сети Интернет ежегодного плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, результатов контрольных мероприятий и административной практики |
Бабак Александр Григорьевич |
Заместитель начальника Управления государственного автомобильного и дорожного надзора |
4992315945 |
Babak_AG@rostransnadzor.ru |
|
3 |
Совещания с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, обслуживающими маршрутную сеть |
Николаев Валерий Викторович |
Заместитель начальника Управления государственного автомобильного и дорожного надзора |
4992315962 |
Nikolaev_VV@rostransnadzor.ru |
|
4 |
Проведение ежеквартальных публичных обсуждений результатов правоприменительной практики |
Начальники территориальных управлений Госавтодорнадзора |
Согласно справочнику территориальных управлений Госавтодорнадзора |
|||
5 |
Отнесение подконтрольных субъектов к определенной группе риска |
Начальники территориальных управлений Госавтодорнадзора |
Согласно справочнику территориальных управлений Госавтодорнадзора |
|||
6 |
Заседания комиссий по обеспечению безопасности дорожного движения при главах исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Начальники территориальных управлений Госавтодорнадзора |
Согласно справочнику территориальных управлений Госавтодорнадзора |
|||
7 |
Актуализация информации в разделе Госавтодорнадзора на официальном сайте Ространснадзора |
Бабак Александр Григорьевич |
Заместитель начальника Управления государственного автомобильного и дорожного надзора |
4992315945 |
Babak_AG@rostransnadzor.ru |
|
8 |
Личный прием граждан в приемных Президента Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Госавтодорнадзора |
Нежемлин Юрий Николаевич |
Начальник Управления государственного автомобильного и дорожного надзора |
4992315357 |
Nezhemlin_YN@rostransnadzor.ru |
|
Начальники территориальных управлений Госавтодорнадзора | ||||||
9 |
Общероссийский день приема граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Госавтодорнадзора |
Нежемлин Юрий Николаевич |
Начальник Управления государственного автомобильного и дорожного надзора |
4992315357 |
Nezhemlin_YN@rostransnadzor.ru |
|
Начальники территориальных управлений Госавтодорнадзора | ||||||
10 |
Совещания с представителями образовательных учреждений дополнительного профессионального образования, осуществляющих подготовку специалистов по обеспечению безопасности дорожного движения, специалистов, ответственных за организацию международных автомобильных перевозок; консультантов по вопросам безопасности перевозки опасных грузов |
Николаев Валерий Викторович |
Заместитель начальника Управления государственного автомобильного и дорожного надзора |
4992315962 |
Nikolaev_VV@rostransnadzor.ru |
|
Начальники территориальных управлений Госавтодорнадзора | ||||||
11 |
Заседания комиссий по аттестации руководителей и специалистов, ответственных за обеспечение безопасности дорожного движения |
Начальники территориальных управлений Госавтодорнадзора |
Согласно справочнику территориальных управлений Госавтодорнадзора |
|||
12 |
Публикации в средствах массовой информации материалов, разъясняющих порядок исполнения обязательных требований, установленных законодательством в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства |
Начальники территориальных управлений Госавтодорнадзора |
Согласно справочнику территориальных управлений Госавтодорнадзора |
|||
13 |
Информирование через средства массовой# о результатах мониторинга правоприменения нормативных правовых актов, регламентирующих перевозку пассажиров автомобильным транспортом |
Начальники территориальных управлений Госавтодорнадзора |
Согласно справочнику территориальных управлений Госавтодорнадзора |
|||
14 |
Информирование о фактах дорожно-транспортных происшествий с особо тяжкими последствиями посредством рассылки электронных писем с указанием перечня мероприятий по предупреждению ДТП, рекомендуемыми сроками их проведения и предоставления отчетов о проделанной работе |
Начальники территориальных управлений Госавтодорнадзора |
Согласно справочнику территориальных управлений Госавтодорнадзора |
VII. План-график профилактических мероприятий
N |
Наименование мероприятия |
Форма проведения мероприятия |
Периодичность/сроки проведения мероприятия |
Адресат мероприятия (поднадзорный субъект и (или) объект) |
Ожидаемый результат проведенного мероприятия |
1 |
Обновление структуры сайта Ространснадзора с возможностью самоконтроля субъекта надзора |
Подготовка и размещение соответствующей информации |
2018 год |
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, физические лица |
Возможность проведения анализа удовлетворенности субъектами надзора или физическими лицами информацией на сайте Ространснадзора |
2 |
Размещение на сайте Ространснадзора в сети Интернет ежегодного плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, результатов контрольных мероприятий и административной практики |
Подготовка информации на сайт Ространснадзора |
до 31 декабря года, предшествующего планируемому не реже одного раза в месяц |
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства |
Повышение эффективности профилактической работы, проводимой управлениями Госавтодорнадзора по предупреждению нарушений хозяйствующими субъектами требований действующего законодательства |
3 |
Совещания с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, обслуживающими маршрутную сеть |
Организация и проведение совещаний |
ежемесячно |
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие регулярные перевозки пассажиров в соответствии с требованиями Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ |
Обеспечение повышения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом за счет снижения случаев причинения вреда жизни и здоровью граждан, животным, растениям, а также вреда окружающей среде, объектам культурного наследия (исторические сооружения, памятники и др.) народов России, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. |
4 |
Проведение ежеквартальных публичных обсуждений результатов правоприменительной практики |
Организация и проведение совещаний |
Ежеквартально |
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, физические лица, представители органов государственной власти и средств массовой информации |
Повышение эффективности профилактической работы, проводимой управлениями Госавтодорнадзора по предупреждению нарушений хозяйствующими субъектами требований действующего законодательства |
5 |
Отнесение подконтрольных субъектов к определенной группе риска |
Проведение соответствующих мероприятий |
В течение месяца после принятия соответствующих нормативно-правовых актов |
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства |
Снижение административной нагрузки на субъекты, осуществляющие деятельность по перевозке пассажиров и грузов, не допускающие грубых нарушений обязательных требований |
6 |
Заседания комиссий по обеспечению безопасности дорожного движения при главах исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Участие в заседаниях по безопасности дорожного движения |
ежеквартально |
перевозчики, допустившие рост количества ДТП за предыдущий период |
Обеспечение повышения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом за счет снижения случаев причинения вреда жизни и здоровью граждан, животным, растениям, а также вреда окружающей среде, объектам культурного наследия (исторические сооружения, памятники и др.) народов России, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. |
7 |
Актуализация информации в разделе Госавтодорнадзора на официальном сайте Ространснадзора |
Подготовка информации на сайт Ространснадзора |
Ежеквартально |
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, физические лица и представители иных органов государственной власти |
Поддержание информации в актуальном состоянии в целях предотвращения конкретных нарушений обязательных требований |
8 |
Личный прием граждан в приемных Президента Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Госавтодорнадзора |
Личный прием граждан |
два раза в год |
Представители перевозчиков, общественных организаций и потребители транспортных услуг |
Проведение своевременного и объективного рассмотрения обращений граждан в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, должностных и физических лиц, на деятельность которых поступили обращения и принятие мер к нарушителям |
9 |
Общероссийский день приема граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Госавтодорнадзора |
Прием граждан |
один раз в год |
Представители перевозчиков, общественных организаций и потребители транспортных услуг |
Проведение своевременного и объективного рассмотрения обращений граждан в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, должностных и физических лиц, на деятельность которых поступили обращения и принятие мер к нарушителям |
10 |
Совещания с представителями образовательных учреждений дополнительного профессионального образования, осуществляющих подготовку специалистов по обеспечению безопасности дорожного движения, специалистов, ответственных за организацию международных автомобильных перевозок; консультантов по вопросам безопасности перевозки опасных грузов и т.д. |
Проведение совещаний |
два раза в год |
Руководители, специалисты, водители юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства |
Повышение качества образования |
11 |
Заседания комиссий по аттестации руководителей и специалистов, ответственных за обеспечение безопасности дорожного движения |
Проведение комиссий по аттестации |
еженедельно |
Руководители и специалисты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере автомобильного транспорта, замещающие должности, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения |
Увеличение количества специалистов по безопасности дорожного движения, прошедших аттестацию с первого раза |
12 |
Публикации в средствах массовой информации материалов, разъясняющих порядок исполнения обязательных требований, установленных законодательством в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства |
Подготовка информации в средствах массовой информации |
не реже двух раз в месяц |
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, и потребители транспортных услуг |
Уменьшение общего числа нарушений обязательных требований, выявляемых при проведении государственного транспортного контроля (надзора) в отношении поднадзорных хозяйствующих субъектов |
13 |
Информирование через средства массовой информации о результатах мониторинга правоприменения нормативных правовых актов, регламентирующих перевозку пассажиров автомобильным транспортом |
Подготовка информации в средствах массовой информации |
один раз в квартал |
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, и потребители транспортных услуг |
Уменьшение общего числа нарушений обязательных требований, выявляемых при проведении государственного транспортного контроля (надзора) в отношении поднадзорных хозяйствующих субъектов |
14 |
Информирование о фактах дорожно-транспортных происшествий с особо тяжкими последствиями посредством рассылки электронных писем с указанием перечня мероприятий по предупреждению ДТП, рекомендуемыми сроками их проведения и предоставления отчетов о проделанной работе |
Подготовка сводок о ДТП |
по фактам ДТП с ОТП |
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере автомобильного транспорта |
Обеспечение повышения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.