Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 20 февраля 2018 г. N 03-06-06-01/10802
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение по вопросу применения положений Налогового кодекса Российской Федерации в части реализации налоговых преференций участниками региональных инвестиционных проектов, для которых не требуется включение в реестр участников региональных инвестиционных проектов и сообщает следующее.
1. Региональный инвестиционный проект (далее - РИП), реализуемый налогоплательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 25.9 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) это инвестиционный проект, который должен одновременно отвечать требованиям, установленным подпунктами 1, 2, 4.1 пункта 1 статьи 25.8 Кодекса.
В соответствии с Федеральным законом от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" инвестиционным проектом признается обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план).
Следовательно, инвестиционный проект - это ограниченный по времени и затрачиваемым ресурсам комплекс мероприятий, направленных на создание и последующую эксплуатацию новых либо модернизацию существующих объектов производства новых товаров.
Учитывая изложенное, основным требованием к налогоплательщику - участнику РИП, является осуществление за три года комплекса мероприятий по реализации инвестиционного проекта на сумму капитальных вложений от 50 до 500 миллионов рублей (то есть от начала создания до ввода в эксплуатацию объектов производства, результатом которого является производство новых товаров либо существенное увеличение объемов ранее производимых товаров) и соответствие требованиям, установленным указанными нормами Кодекса.
2. Форма и форматы заявления о применении налоговой льготы и порядок его передачи в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи утверждены приказом ФНС России от 27.12.2016 N ММВ-7-3/719@ "Об утверждении формы и формата заявления о применении налоговой льготы участниками региональных инвестиционных проектов, для которых не требуется включение в реестр участников региональных инвестиционных проектов, а также порядка его передачи в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи". По вопросам заполнения данного заявления следует обращаться в ФНС России.
3. В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 25.9 Кодекса участником РИП признается российская организация, которая обратилась в налоговый орган с заявлением о применении налоговой льготы по налогу на прибыль организаций и (или) с заявлением о применении налоговой льготы по налогу на добычу полезных ископаемых в порядке, предусмотренном пунктами 1 и 2 статьи 25.12-1 Кодекса, и которая непрерывно в течение указанных в пункте 2 статьи 284.3-1 Кодекса налоговых периодов применения налоговой ставки, установленной пунктом 1.5-1 статьи 284 Кодекса, и (или) в течение налоговых периодов, указанных в пункте 2 статьи 342.3-1 Кодекса, отвечает одновременно определенным требованиям.
При этом согласно подпункту 2 пункта 3 статьи 25.9 Кодекса статус участника регионального инвестиционного проекта данная организация получает, начиная с налогового периода, в котором впервые одновременно соблюдены условия, предусмотренные пунктом 2 статьи 284.3-1 Кодекса, в частности, в соответствии с данными налогового учета признана прибыль от реализации товаров, произведенных в результате реализации регионального инвестиционного проекта.
Таким образом, коэффициент Ктд, применяется участником регионального инвестиционного проекта, получившим данный статус без включения в реестр участников регионального инвестиционного проекта, при соблюдении условий, предусмотренных статьями 342.3-1, 25.12-1 Кодекса, начиная с налогового периода, в котором впервые в соответствии с данными налогового учета признана прибыль от реализации товаров, произведенных в результате реализации регионального инвестиционного проекта.
4. В целях главы 25 Кодекса налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 Кодекса). Расходами на основании пункта 1 статьи 252 Кодекса признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Таким образом, налогоплательщик обязан предоставить первичные документы, подтверждающие его право на налоговые льготы как участника регионального инвестиционного проекта.
Следует отметить, что затраты, учитываемые в рамках регионального инвестиционного проекта при определении объема капитальных вложений, поименованы в пункте 3 статьи 258 Кодекса.
5. Особенности проведения выездной налоговой проверки налогоплательщика - участника РИП установлены статьей 89.2 Кодекса. При этом предметом выездной налоговой проверки налогоплательщика - участника РИП наряду с правильностью исчисления и своевременностью уплаты налогов является соответствие показателей реализации регионального инвестиционного проекта требованиям, предъявляемым к РИП и (или) их участникам, установленным Кодексом в соответствии с пунктом 1 указанной статьи Кодекса. По вопросам заполнения заявления о применении налоговой льготы, форма и формат которого утверждены вышеуказанным приказом ФНС России от 27.12.2016 N ММВ-7-3/719@, следует обращаться в ФНС России.
Заместитель директора Департамента |
В.А. Прокаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.