Федеральная налоговая служба сообщает, что в соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 29.07.2017 N 214-ФЗ "О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае" (далее - Закон N 214-ФЗ) с 1 мая 2018 года на территории указанных субъектов Российской Федерации разрешено взимание курортного сбора.
Согласно статье 6 Закона N 214-ФЗ плательщиками курортного сбора являются физические лица, достигшие совершеннолетия, проживающие в объектах размещения более 24 часов.
Оператором курортного сбора (далее - Оператор) в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона N 214-ФЗ признается юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации деятельность по предоставлению гостиничных услуг и (или) услуг по временному коллективному или индивидуальному размещению и (или) деятельность по обеспечению временного проживания (включая деятельность по предоставлению в пользование жилых помещений), в том числе в жилых помещениях.
Частью 1 статьи 8 Закона N 214-ФЗ установлено, что сумма курортного сбора, подлежащая уплате, не включается в стоимость проживания плательщика курортного сбора в объекте размещения.
Следовательно, сумма курортного сбора, взимаемая Операторами с плательщиков курортного сбора, не связана с расчетами по оплате проживания последних в объектах размещения.
В соответствии со статьей 247 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций для российских организаций признается прибыль, определяемая как разность между полученными доходами и величиной произведенных расходов, которые определяются в соответствии с главой 25 Кодекса.
Согласно статье 248 Кодекса к доходам в целях налогообложения прибыли организаций относятся доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав, определяемые в порядке, установленном статьей 249 Кодекса с учетом положений главы 25 Кодекса, и внереализационные доходы, определяемые в порядке, установленном статьей 250 Кодекса с учетом положений главы 25 Кодекса.
Статьей 209 Кодекса предусмотрено, что объектом налогообложения по налогу на доходы физических лиц признается доход, полученный налогоплательщиками.
Согласно статье 346.14 Кодекса объектом налогообложения при применении упрощенной системы налогообложения признаются доходы, а также доходы, уменьшенные на величину расходов. При этом в соответствии с пунктом 1 статьи 346.15 Кодекса при определении объекта налогообложения учитываются доходы, определяемые в порядке, установленном пунктами 1 и 2 статьи 248 Кодекса.
В соответствии со статьей 41 Кодекса доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая в соответствии с главами "Налог на доходы физических лиц", "Налог на прибыль организаций" Кодекса.
Частью 1 статьи 10 Закона N 214-ФЗ установлена обязанность Оператора в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, осуществлять исчисление, взимание и перечисление в бюджет субъекта Российской Федерации курортного сбора.
Таким образом, Законом N 214-ФЗ не предусмотрено получение Оператором экономической выгоды в связи с осуществлением обязанностей по исчислению, взиманию и перечислению в бюджет субъекта Российской Федерации курортного сбора. Соответственно, по мнению ФНС России, исполнение Оператором данных обязанностей не приводит к возникновению у него объекта обложения по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц, единому налогу, уплачиваемому при применении упрощенной системы налогообложения.
Согласно пункту 1 статьи 146 Кодекса объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признается, в частности, реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, а также передача имущественных прав.
В соответствии с пунктом 2 статьи 153 Кодекса при определении налоговой базы по налогу на добавленную стоимость выручка от реализации товаров (работ, услуг), передачи имущественных прав определяется исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав, полученных им в денежной и (или) натуральной формах, включая оплату ценными бумагами.
Таким образом, поскольку суммы курортного сбора, взысканные Операторами, являющимися налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, с плательщиков курортного сбора, не связаны расчетами по оплате услуг по проживанию последних в объектах размещения, указанные суммы не подлежат включению в налоговую базу Операторов по налогу на добавленную стоимость.
Управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации довести настоящее письмо до нижестоящих налоговых органов и налогоплательщиков.
Действительный |
Д.С. Сатин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.