Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 12 апреля 2018 г. N 03-07-10/24440
Вопрос: 1. АО (далее - Корпорация) для реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружение, предусмотренных Федеральной целевой программой (далее - ФЦП-1), получает бюджетные инвестиции в виде взноса государства в Уставный капитал Корпорации. В рамках реализации инвестиционных проектов ФЦП-1 Корпорация приобретает оборудование.
Может ли Корпорация принять НДС к вычету при приобретении оборудования, учитывая, что во втором абзаце п.п. 2.1 ст. 170 НК РФ указано, что положения настоящего пункта применяются также при проведении капитального строительства и (или) приобретения недвижимого имущества за счет субсидий и (или) бюджетных инвестиций, полученных налогоплательщиком из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, с последующим увеличением уставного фонда государственных (муниципальных) унитарных предприятий или возникновением права государственной (муниципальной) собственности на эквивалентную часть в уставном (складочном) капитале юридических лиц.
2. Корпорация для реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению, предусмотренных ФЦП-1, в соответствии с условиями трехстороннего договора между Корпорацией, Минпромторгом России и Росимуществом привлекла в 2016 году кредитные ресурсы. Договором предусмотрено погашение кредита в 2018-2020 гг. бюджетными инвестициями взамен на акции Корпорации.
Имеет ли право Корпорация с 2018 года принять к вычету НДС при проведении капитального строительства и (или) приобретении недвижимого имущества за счет вышеуказанных кредитных средств?
Ответ: В связи с письмом о применении налога на добавленную стоимость в отношении бюджетных инвестиций, предоставляемых юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, Департамент налоговой и таможенной политики сообщает.
Согласно пункту 2.1 статьи 170 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в случае приобретения товаров (работ, услуг, имущественных прав) за счет субсидий и (или) бюджетных инвестиций, полученных налогоплательщиком из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также при проведении капитального строительства и (или) приобретения недвижимого имущества за счет субсидий и (или) бюджетных инвестиций, полученных налогоплательщиком из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, с последующим увеличением уставного фонда государственных (муниципальных) унитарных предприятий или возникновением права государственной (муниципальной) собственности на эквивалентную часть в уставном (складочном) капитале юридических лиц, суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику либо фактически уплаченные им при ввозе товаров на территорию Российской Федерации, вычету не подлежат. При этом подпунктом 6 пункта 3 статьи 170 Кодекса предусмотрено, что суммы налога на добавленную стоимость, принятые к вычету налогоплательщиком по товарам (работам, услугам, имущественным правам), подлежат восстановлению в случае получения налогоплательщиком в соответствии с законодательством Российской Федерации из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации субсидий и (или) бюджетных инвестиций на возмещение затрат, связанных с оплатой приобретенных товаров (работ, услуг, имущественных прав), а также на возмещение затрат по уплате налога при ввозе товаров на территорию Российской Федерации.
Таким образом, на основании указанных норм пункта 2.1 статьи 170 и подпункта 6 пункта 3 статьи 170 Кодекса суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику, не подлежат вычету в случае получения налогоплательщиком в соответствии с законодательством Российской Федерации из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации субсидий и (или) бюджетных инвестиций на возмещение затрат, связанных с оплатой приобретенных товаров (работ, услуг, имущественных прав).
В соответствии с пунктом 1 статьи 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, влечет возникновение права государственной или муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц, которое оформляется участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Бюджетные инвестиции предоставляются указанным юридическим лицам на объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества либо в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ этих юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ, и (или) на приобретение такими дочерними обществами объектов недвижимого имущества за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета.
Поскольку юридические лица капитальные вложения в объекты капитального строительства, находящиеся в их собственности, и (или) приобретение объектов недвижимого имущества осуществляют за счет бюджетных средств, суммы налога на добавленную стоимость по товарам (работам, услугам, имущественным правам), приобретенным за счет данных средств, к вычету у юридических лиц не принимаются.
Что касается налога на добавленную стоимость по товарам (работам, услугам, имущественным правам), приобретенным за счет кредитных средств, то вычеты налога производятся в порядке, предусмотренном статьями 171 и 172 Кодекса. В случае, если источником для возврата кредитных средств являются средства предоставленных бюджетных инвестиций, то суммы налога на добавленную стоимость, принятые к вычету в установленном порядке, подлежат восстановлению на основании вышеуказанного подпункта 6 пункта 3 статьи 170 Кодекса.
Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
О.Ф. Цибизова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.