Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям рассмотрел проект федерального закона N 412518-7 "О внесении изменения в статью 12.4 Федерального закона "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации", внесенный Правительством Российской Федерации, в части вопросов ведения Комитета, и отмечает следующее.
В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 17 декабря 1998 г. N 191-ФЗ "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации" (далее - Закон об исключительной экономической зоне) к компетенции федеральных органов государственной власти в исключительной экономической зоне Российской Федерации относится установление контрольных пунктов (точек) и порядка прохождения их российскими и иностранными судами, осуществляющими рыболовство и следующими в экономическую зону и выходящими из нее, в целях проведения контрольно-проверочных мероприятий.
При этом Закон об исключительной экономической зоне не содержит норм, позволяющих определить конкретные федеральные органы исполнительной власти, устанавливающие такие контрольные пункты (точки) и порядок их прохождения.
Также статья 12.4 Закона об исключительной экономической зоне, определяющая права и обязанности лиц, осуществляющих рыболовство в исключительной экономической зоне, не предусматривает обязанность указанных лиц проходить контрольные пункты (точки) и соблюдать порядок их прохождения.
Законопроектом предлагается внести изменения в статью 12.4 Закона об исключительной экономической зоне, предусмотрев, что лица, осуществляющие рыболовство в исключительной экономической зоне обязаны проходить контрольные пункты (точки) и соблюдать порядок их прохождения, установленные ФСБ России по согласованию с Минсельхозом России и Минобороны России.
Следует отметить, что механизм контрольных пунктов (точек) в исключительной экономической зоне является крайне эффективным элементом упорядочения перемещения из (в) исключительную экономическую зону России судов рыбопромыслового флота и находящихся на этих судах уловов водных биоресурсов, так как российские суда рыбопромыслового флота могут в соответствии с разрешениями на добычу (вылов) водных биоресурсов осуществлять в рамках одного рейса рыболовство как в исключительной экономической зоне России, так и в открытом море, при этом обязанность доставки на территорию Российской Федерации всех уловов водных биоресурсов, добытых российскими судами за пределами исключительной экономической зоне России, законодательством не установлена.
Учитывая изложенное, высоки риски противоправной деятельности, связанной с перемещением водных биоресурсов из (в) исключительную экономическую зону России.
По мнению Комитета, принятие Федерального закона позволит устранить существующую в Законе об исключительной экономической зоне правовую неопределенность и повысить эффективность государственного управления в сфере охраны морских биологических ресурсов.
На основании изложенного, Комитет по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям поддерживает принятие в первом чтении проекта федерального закона N 412518-7 "О внесении изменения в статью 12.4 Федерального закона "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации".
Председатель комитета |
Н.П. Николаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.