См. ответ, приведенный в письме Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 27 апреля 2018 г. N 03-05-04-01/29080
В целях единообразного применения п. 2 ст. 399 и п. 7 ст. 403 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), касающихся полномочий представительных органов муниципальных образований (органов государственной власти городов федерального значения) по установлению налоговых вычетов и налоговых льгот по налогу на имущество физических лиц (далее - налог), просим сообщить позицию Минфина России по следующему вопросу.
Согласно п. 2 ст. 399 Кодекса, при установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) могут устанавливаться налоговые льготы, не предусмотренные гл. 32 Кодекса.
При этом Кодекс не содержит определенных условий для установления дополнительных налоговых льгот по налогу. Так, например, решением Совета городского поселения "Город Краснокаменск" муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края от 12.11.2015 N 95 "О внесении изменений и дополнений в решение Совета городского поселения "Город Краснокаменск" от 24.11.2014 N 123 "Об установлении и введении в действие налога на имущество физических лиц на территории городского поселения "Город Краснокаменск" предусмотрено, что при определении налоговой базы в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с п. 7 ст. 378.2 Кодекса, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абз. 2 п. 10 ст. 378.2 Кодекса, налоговая база по налогу уменьшается на величину кадастровой стоимости 150 квадратных метров площади по одному объекту на одного налогоплательщика по его выбору.
Вместе с тем, закрепленный в ст. 403 Кодекса порядок определения налоговой базы по налогу, исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения, устанавливает право представительных органов муниципальных образований (законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) увеличивать размеры налоговых вычетов только в отношении объектов налогообложения, относящихся к комнатам, квартирам, жилым домам и единым недвижимым комплексам, в состав которых входит хотя бы один жилой дом.
В силу п. 3 ст. 402 Кодекса в отношении объектов налогообложения по налогу, включенных в перечень, определяемый в соответствии со ст. 378.2 Кодекса, а также объектов, предусмотренных абз. 2 п. 10 ст. 378.2 Кодекса, налоговой базой является кадастровая стоимость. Право на муниципальном уровне устанавливать особенности определения налоговой базы по налогу (в виде налоговых вычетов, уменьшающих размер налоговой базы) в отношении указанных объектов Кодексом не предусмотрено.
По мнению ФНС России, для целях администрирования налога представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) не уполномочены Кодексом устанавливать дополнительные (к регламентированным пп. 3 - 6 ст. 403 Кодекса) виды налоговых вычетов по налогу, уменьшающих величину налоговой базы, в т.ч. в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии со ст. 378.2 Кодекса, а также объектов, предусмотренных абз. вторым п. 10 ст. 378.2 Кодекса.
В связи с изложенным просим сообщить позицию Минфина России по данному вопросу для её последующего доведения налоговым органам в целях взаимодействия с органами местного самоуправлении при реализации муниципальных нормативных правовых актов по налогу.
Действительный |
С.Л. Бондарчук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.