Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 3
Жалоба
1. Любое лицо, чьи интересы затронуты, вправе подать жалобу по предмету спора в любой компетентный орган соответствующего государства-члена ЕС, ходатайствуя о его разрешении. Жалоба должна быть подана в течение 3 лет с момента получения первого уведомления о совершении действия, которое привело или приведет к возникновению предмета спора, независимо от того, может ли лицо, чьи интересы затронуты, прибегнуть к средствам правовой защиты, предусмотренным национальным законодательством любого из соответствующих государств-членов ЕС. Лицо, чьи интересы затронуты, должно одновременно подать жалобу, содержащую ту же информацию, во все компетентные органы и должно указать в жалобе, какие государства-члены ЕС являются заинтересованными. Лицо, чьи интересы затронуты, должно обеспечить, чтобы каждое заинтересованное государство-член ЕС получило жалобу по меньшей мере на одном из следующих языков:
(a) на одном из официальных языков данного государства-члена ЕС в соответствии с его национальным законодательством; или
(b) на другом языке, который данное государство-член ЕС признает для указанной цели.
2. Каждый компетентный орган должен подтвердить получение жалобы в течение 2 месяцев с момента ее получения. Каждый компетентный орган должен также уведомить компетентные органы других заинтересованных государств-членов ЕС о получении жалобы в течение 2 месяцев после ее получения. Компетентные органы должны в вышеуказанный срок уведомлять друг друга также о языке или языках, которые они намерены использовать для обмена информацией в ходе осуществления соответствующих разбирательств.
3. Жалоба может быть принята только в том случае, если на первоначальном этапе лицо, чьи интересы затронуты, составляя жалобу, предоставит компетентным органам всех заинтересованных государств-членов ЕС следующую информацию:
(a) имя(имена), адрес(адреса), идентификационный номер(а) налогоплательщика и иные сведения, необходимые для идентификации лица(лиц), чьи интересы затронуты, которое представило жалобу в компетентные органы, а также другого заинтересованного лица;
(b) информацию о соответствующих налоговых периодах;
(c) сведения об имеющих отношение к делу фактах и обстоятельствах дела (в том числе сведения о структуре сделки и взаимоотношениях между лицом, чьи интересы затронуты, и другими участниками соответствующих сделок, а также любые факты, определяющие добросовестность во взаимообязывающем соглашении между лицом, чьи интересы затронуты, и налоговым органом, когда это применимо) и, в частности, о характере и моменте совершения действий, послуживших основанием для возникновения спора (в том числе, когда это применимо, сведения о том же доходе, полученном в другом государстве-члене ЕС, и о включении такого дохода в налогооблагаемый доход в другом государстве-члене ЕС, а также сведения о начисленном налоге или о том, что начисление в отношении такого дохода будет производиться в другом государстве-члене ЕС), а также о соответствующих суммах, выраженных в валютах заинтересованных государств-членов ЕС, с приложением копий подтверждающих документов;
(d) ссылку на действующие национальные правила и на соглашения или конвенции, указанные в Статье 1 настоящей Директивы; если применению подлежат более одного соглашения или конвенции, лицо, чьи интересы затронуты, составляя жалобу, должно указать, какие соглашения или конвенции толкуются относительно соответствующего предмета спора. Такие соглашение или конвенция должны применяться для целей настоящей Директивы;
(e) следующую информацию, предоставляемую лицом, чьи интересы затронуты, которое подало жалобу в компетентные органы, вместе с копиями подтверждающих документов:
(i) объяснение того, почему лицо, чьи интересы затронуты, считает, что существует предмет спора;
(ii) сведения обо всех процедурах обжалования и судебных разбирательствах, инициированных лицом, чьи интересы затронуты, в отношении соответствующих сделок, а также обо всех вынесенных судебных решениях, касающихся предмета спора;
(iii) обязательство лица, чьи интересы затронуты, представлять ответы на все соответствующие запросы компетентного органа настолько полно и быстро, насколько это возможно, а также представлять любые документы по требованию компетентных органов;
(iv) копию окончательного решения налогового органа в виде конечного уведомления о причитающейся сумме налога, акта налоговой проверки или иного аналогичного документа, влекущего возникновение предмета спора, а также в соответствующих случаях копии других документов, выдаваемых налоговыми органами в отношении предмета спора;
(v) информацию обо всех жалобах, представленных лицом, чьи интересы затронуты, в рамках другой процедуры взаимного согласования или в рамках другой процедуры разрешения споров, определенных в Статье 16(5) настоящей Директивы, а также, если это применимо, прямо выраженное обязательство лица, чьи интересы затронуты, по соблюдению положений Статьи 16(5) настоящей Директивы;
(f) любую определенную дополнительную информацию по запросу компетентных органов, которая является необходимой для рассмотрения конкретного дела по существу.
4. Компетентные органы каждого заинтересованного государства-члена ЕС вправе запросить информацию, указанную в пункте (f) параграфа 3 настоящей Статьи, в течение 3 месяцев с момента получения жалобы. Последующие запросы о предоставлении информации могут быть осуществлены в ходе процедуры взаимного согласования в соответствии со Статьей 4 настоящей Директивы, если компетентные органы сочтут это необходимым. При этом должно применяться национальное законодательство о защите информации и защите торговой, предпринимательской, производственной или профессиональной тайны, или торговых процессов.
Лицо, чьи интересы затронуты, получившее запрос в соответствии с пунктом (f) параграфа 3 настоящей Статьи, должно представить соответствующий ответ в течение 3 месяцев с момента получения запроса. Копия указанного ответа должна быть одновременно направлена компетентным органам других заинтересованных государств-членов ЕС.
5. Компетентные органы каждого заинтересованного государства-члена ЕС должны принять решение о принятии или отклонении жалобы в течение 6 месяцев с момента ее получения или в течение 6 месяцев с момента получения информации, указанной в пункте (f) параграфа 3 настоящей Статьи, в зависимости от того, какое из событий наступит позднее. Компетентные органы должны незамедлительно уведомить лиц, чьи интересы затронуты, а также компетентные органы других государств-членов ЕС о своем решении.
В течение 6 месяцев с момента получения жалобы или в течение 6 месяцев после получения информации, указанной в пункте (f) параграфа 3 настоящей Статьи, в зависимости от того, какое из событий наступит позднее, компетентный орган вправе принять решение по предмету спора в одностороннем порядке, без привлечения компетентных органов других заинтересованных государств-членов ЕС. В данном случае соответствующий компетентный орган должен незамедлительно уведомить об этом лицо, чьи интересы затронуты, а также компетентные органы других заинтересованных государств-членов ЕС, после чего разбирательство в соответствии с настоящей Директивой должно быть прекращено.
6. Лицо, чьи интересы затронуты, которое желает отозвать жалобу, должно одновременно подать письменное уведомление об отзыве жалобы компетентному органу каждого заинтересованного государства-члена ЕС. Посредством такого уведомления должны быть немедленно прекращены все разбирательства, проводимые в соответствии с настоящей Директивой. Компетентные органы государств-членов ЕС, получившие такое уведомление, должны незамедлительно уведомить компетентные органы других заинтересованных государств-членов ЕС о прекращении разбирательств.
Если по какой-либо причине предмет спора перестанет существовать, все разбирательства, проводимые в соответствии с настоящей Директивой, должны незамедлительно прекратиться, а компетентные органы заинтересованных государств-членов ЕС должны незамедлительно уведомить лицо, чьи интересы затронуты, о сложившейся ситуации и об основных причинах, послуживших этому.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.